Деревенский диагност 4

(Из дневника деда Никодима от 2 ноября 20.. года)

Всю ночь мне снились кошмары. Явилась тыква Хеллуина, внутри ее горела свеча, но свет был не яркий. Так, чуток подсвечивал темноту, густыми клубами плавающую вокруг огонька. А прорези выглядывали черные грибочки, призывно махающие мне короткими ручонками. Мол, иди к нам, дед, давно тебя ждем.

Потом появилась бабушка, цыкнула властно на них и тыква пропала.

— Ты, внучок, не обращай на них внимания, не соблазняйся, чего бы не посулили! Рано еще к нам, дар только начал проявляться! — погрозила мне пальцем и исчезла.

А утром первым делом открыл коробочку и полюбовался тихим спокойным сиянием частички Грибаря. Почувствовав , как начинают стекленеть глаза, поспешно закрыл ее. Ночные кошмары отступили.

Первая половина дня прошла спокойно. Покормил курочек и поросенка, навел порядок во дворе. После обеда решил прилечь отдохнуть, но не тут-то было. Скрипнула входная дверь, на пороге сначала появилась суковатая палка, вслед за ней старая Никитишна с большой хозяйственной сумкой, из которой выглядывала кошачья морда.

— Ой, Никодимушка, ты дома! Вот повезло мне! Не откажи, родной, посмотри моего Барсика, что-то икает и не ест ничего! — прошамкала старушка беззубым ртом.

— Да с чего ты, баба Клава, решила, что я могу помочь твоей беде?

— Как же, давеча Маринка в лавке рассказывала, как ты болезнь ее мужика сходу определил! Не откажи, родимый, не оставь старушку совсем в одиночестве. С Барсиком все живая душа рядышком, а до города мне не доехать!

Вот же привяжется как репей, да и жалко ее. Лет бабушке что матери моей. Подруги все переселились в мир иной, а дети далеко, в лучшем случае появляются на несколько дней в году. Придется глянуть, да и самому интересно, что из этого выйдет.

— Ладно, давай доставай своего котяру, глянем, чего это он бастует!

Бабуля засуетилась, достала кота, с надеждой посмотрела на меня. Котяра не хотел сидеть спокойно, норовил сбежать, но старушка держала его крепко. И я углядел у него во рту какой-то темный комок. Общими усилиями попробовали открыть ему пасть, но это удалось только тогда, когда показали молоток и пригрозили применить его в качестве анестезии.

Целый моток шерстяной нити вытащили из глотки животины. Зацепился за зуб и не хотел уходить ни в какую сторону. Вот котяра и мучался.

А вечером уже втемках заявился племяш Васька с молодой беременной женой.

— Здравствуйте, родственники! Гостей принимаете?

— Это с какого перепугу племяш про дядьку вспомнил? Два месяца глаз не казал, а щас появился! Ну, заходите, чайку попьем, про жизнь свою молодую расскажете!

Попили чаю с баранками, пересказали друг другу последние новости и тут, племяш отозвал меня в сторонку и попросил по родственному посмотреть кто к них родится, мальчик или девочка, а я, размягченный душевными разговорами, согласился. Знал бы к чему это приведет?

Спать ложился со смутным чувством, что закончилась моя спокойная пенсионная жизнь.


Рецензии