***

Пробуждение открывает глаза на много вещей, и когда вы спрашиваете, как я живу с этой информацией, могу сказать честно: "Да, сложно". Мир стал совершенно иным, и осознание того, что всё — иллюзия, спектакль, порой подавляет. Ранее я воспринимал себя актёром на сцене, а зал — это был настоящий мир. Теперь же я понимаю, что и зрители — актеры в этом театре. Сэр Шекспир действительно прав: всё вокруг — театр. Об этом же говорит ведическая литература, философия Платона и даже квантовая физика. Всё, что мы видим, — это лишь декорация.

Театральная занавеска — это СМИ, новости из зомбоящика, наши вредные привычки. Всё это создано, чтобы отвлекать наше внимание. Мы оказались в пещере, лишённые возможности видеть настоящий мир, который находится за её пределами. Платон верно заметил, что мы как узники, прикованные так, что не можем повернуть головы. Мы не видим выхода из пещеры, ведь путь к нему преграждает большой камень. Мы спим.

Снаружи кипит жизнь, светит солнце, где-то вдали горит огонь. Благодаря ему пленники могут наблюдать лишь тени происходящего вне пещеры. Эти тени — единственная возможность познания мира для узников. Смысл мифа Платона заключается в ограниченности обыденного познания; человек принимает за истину то, что видит вокруг. Чтобы приблизиться к истине, необходимо преодолеть рамки этого познания и «выйти из пещеры», чтобы увидеть не тени вещей, а их истинные идеи.

Поэтому я обратился к гностической идеологии, стремясь найти гнозис. Нашёл ли я его? Возможно, я лишь прикоснулся к определённой двери, но ещё не нашёл подходящий ключ.

© Артём Саркисян.


Рецензии