Федя

Федя-он математик. Ну вообщем тоже из «ученых умов». Хорошо, что в тот день был Серёжа и внепланово провел для него экскурс в оптической лаборатории. Федор - подкован. Казалось, что он понимал с полуслова. И это такой тип детей, с которыми у Серёжи включается иной язык: для простых смертных непонятный.
И, вроде бы, не так много терминологии, но они общаются и понимают друг друга. Федор- тоже вполне уверенный в себе 9-ти летний молодой человек. Уверенный в своем знании , общение на уровне - «я знаю, а вам ещё поучиться надо».
Особо рассмешило, когда он объяснил звучание своей фамилии. Он говорит - Риген, а я слышу Ориген), переспрашиваю несколько раз - он повторяет и вот на третий раз , говорит так деловито: «Город такой Рига есть, знаете, вот моя фамилия от него звучит!»).
«Ну это ж совсем меняет дело», - отвечаю, сразу все понятно».
И все смеются от того, как он все это объяснил.
С Серёжей они сошлись. Ходили вместе, делали гимнастику. Дышали.
Когда поднялись наверх стало понятно, что их тесное, обоюдозначимое сотрудничество установлено.
Рисовал же Федор очень стремительно и интенсивно, водил рукой , выписывая такие фортели на бумаге. Хаотично-да! Еле заметно. Показала, что можно размыть - размыл.
Пока рисовал, он конечно мне всякие математические задачки пытался задавать. В какой-то момент, и не собираясь считать в уме его пример,  говорю - «не знаю, Федя, я ж не математик!»
Он так с пониманием крякнул и успокоился. Выводя дальше свои фортели.
Ах, какой особый у них мозг, у этих ученых! Не с чем не перепутаешь. Особая каста!
ps: мой рисунок тоже очень необычен для моего творчества. «Ну точно», - подумала я, Федино влияние». Тем более , что он сразу заметил там человека: «руки, -говорит, вижу, голову!»
А, да, совсем забыла сказать: перед тем как сесть рисовать , подходя к столу, я вдруг спонтанно говорю: «Добро пожаловать на борт космического корабля». Помню, как Федор взметнул тогда на меня взгляд - то ли недоверчиво, то ли недоуменно!
Ну вообщем, команда собирается.
Была еще Вера, такая неприметная , рисовала тихонько. Девочка невидимка. Занимается животными в кружке юнатов. Но было ощущение, что она все понимает, как и что рисовать, каким образом. Без лишних слов.
О, это уже моя тема: «молчание в действии».

08.07.2025
На фото рисунок, который нарисовала я, при совместном занятии с Федором в тот день.


Рецензии