Хамелеон

 Кредо Аркадия было простым и элегантным - Чтобы тебя уважали нужно быть в доску своим.

В компании Сергея, фанатичного поклонника байкерской романтики, Аркадий натягивал косуху и цитировал Цоя с таким видом, будто лично менял ему струны. Его развязность, его хриплый смешок всё кричало - Я свой, братан!

С Леной, эстеткой, он превращался в ценителя какого-нибудь кривобокого перформанса. Он мог подолгу поддерживать ее высказывания о каком-нибудь инсталляционном проекте, с умным видом потягивая противное кислое вино. Его кивок был идеально откалиброван под её монологи.

С IT-гурманом Димой Аркадий оживленно обсуждал прелести нового фреймворка, хотя его собственные познания в программировании ограничивались умением перезагрузить роутер. Он кивал, поддакивал и чувствовал волну тепла от того, что его принимают за своего в этом крутом цифровом племени.

Однажды вечером все его  друзья столкнулись в одном баре. Изначально планировались отдельные посиделки, но судьба обожающая чёрный юмор свела всех вместе.

Сергей хлопал его по спине, предлагая глотнуть настоящего мужского пива, в то время как Лена с укоризной протягивала бокал с тем самым кислым вином. Дима пытался втянуть его в диалог о криптовалютах.

Аркадий попытался сделать свой фирменный ход -  стать своим для каждого. Он заговорил с Сергеем о Цое, но голос срывался на искусственный фальцет, который он использовал с Леной. Он повернулся к Диме и начал нести околесицу про биткоин как форму искусства, глядя при этом на Лену в поисках одобрения.

Наступила тишина.

Они смотрели на него с явным недоумением, как на странное создание, который вдруг попыталось стать одновременно попугаем, слоном и мартышкой.

Он не был своим ни для кого. Был призраком, миражом, умеющим мастерски подстраиваться под ландшафт. Но у отражений нет собственного лица. Он растворился настолько успешно, что от него не осталось ровным счетом ничего.

Сейчас Аркадий заслуженный артист Республики. Он женат на Леночке, водителем у него служит экс-байкер Сергей. Ай-тишник Дима пересёк Кодорское ущелье и след его утерян.


Рецензии