Последняя вахта... 8

Через полчаса мучительно медленного шествия, Алексей почувствовал, что задыхается. Система охлаждения скафандра, рассчитанная на отвод тепла в холод космоса, с трудом справлялась с нагрузкой. Воздух стал влажным.
Еще через пять минут Алексей остановился и прохрипел:
- Олег…
Капитан и Длинный одновременно обернулись. Длинный с ужасом увидел запотевшее стекло шлема и раскрасневшееся лицо товарища, по которому стекали струйки пота.
-Дышать… нечем… - с трудом пробормотал инженер.
Капитан успел подхватить теряющего сознание парня. Он сам едва дышал в этом проклятом скафандре, но страдать по поводу собственной немощи было некогда.
- Алешка! Черт. Длинный, помоги!
Вдвоем, в негнущихся, ослепительно белых скафандрах, они с трудом ухватили инженера и поволокли назад к кораблю, едва переводя дыхание в стремительно перегревающихся костюмах, благо весил тот меньше четырех килограмм. Тащить его было легко, но продвижение назад было мучительно медленным и неуклюжим.
- Успеем? – с тревогой в голосе, спросил капитан, пытаясь разглядеть лицо инженера сквозь запотевшее стекло. Сердце его колотилось уже где-то в горле, но было страшно даже подумать, что он сейчас свалится и Алешка останется без помощи.
Ученый глянул на показатели жизнеобеспечения. Не сразу смог разглядеть цифры из-за пота, заливавшего глаза.
- Еще живой, - уверенно констатировал он, отчаянно надеясь, что капитан не заметит по голосу его паники. – Но шагу надо добавить.
Наконец они вскарабкались по лестнице, закрыли шлюз и с нетерпением стали ждать, когда шлюзовая наполнится воздухом.
Воздух еще не успел полностью заполнить помещение, а капитан рванул молнию своего скафандра. Сразу залихорадило – насквозь мокрая от пота униформа стала стремительно охлаждаться. Ученый последовал его примеру и мужчину сразу повело от перепада температуры. Через пять минут, как только замигал зеленый они, уже полностью освобожденные от доспехов склонились над Алексеем. Первым делом капитан снял шлем. В лицо им ударило облачко горячего воздуха.
- Алешка! – капитан, с трудом фокусируя взгляд, хлопнул инженера по щеке. – Черт, горячий какой! – уже не скрывая паники рявкнул он. – Длинный, что делать?
Тот моргнул, пытаясь заставить мозг работать, и поднял ладонь:
- Стаскивай с него скафандр. Я сейчас.
Длинный вернулся через минуту, двигаясь неестественно медленно из-за перегрева с пористыми губками из системы регенерации. Он отстегнул баллончик с жидким азотом (который тот взял для пробной добычи) от скафандра инженера и разбрызгал сжиженный газ. Губки моментально заиндевели.
Он осторожно подложил губки под мышки и на пах инженера, пытаясь максимально быстро сбить температуру.
- Давай, открывай глаза! – Капитан тряхнул за плечо Алексея. – Приказа помирать не было!
Тело инженера вдруг затряслось. Олег испуганно глянул на Длинного.
- Нормально, - успокоил его тот. – Это шок от быстрой теплопотери.
Через бесконечных восемьдесят секунд Алексей со стоном открыл глаза. Капитан выдохнул.
- Хреновое дело, - просипел Алексей с трудом фокусируя взгляд. – Скафандры придется переделывать. Наверное, надо снять верхний слой и что-то придумать с системой отведения тепла.
Еще не до конца отойдя от теплового удара, он принялся за дело. Вооружившись ножницами по металлу, Алексей принялся срезать верхний, ослепительно белый защитный слой.
- А как же защита от метеоритов? – с тревогой спросил ученый, когда костюмы стали похожими на серые рабочие ватники.
- Там же где защита от царапин, - жестко ответил Алексей. – И да, теперь в них будет холодно. – После микро-раздумья он добавил: – Очень холодно.
Капитан постоял, подумал, потом сходит в кладовую и приволок оттуда аварийный чехол из просмоленной ткани.
- Алеш, ты приладь это как заплатки на колени, локти. Хоть какая-то защита, - попросил он инженера.
Алексей глянул на капитана с уважением.
- Конечно, – коротко согласился он. – Отличная идея.
После штопанья скафандров Алексей пропустил через плечи и спину каждого синие медные трубки, подключив их к маленьким помпам и баллонам с антифризом. Места срезов были залиты термостойким герметиком, черные и грубые, как застывшая смола.
- Ну вот, спецовки ремонтной бригады ледяного ада готовы, - удовлетворенно объявил он, разглядывая разложенные на полу скафандры.
После короткого отдыха и сна, бригада приготовилась ко второму выходу. В этот раз все было еще тяжелее и легче одновременно. Они уже представляли себе, что их ожидает после отключения гравитационного поля. И очень хорошо понимали, что упасть в этих апгрейдах – означает подписать себе смертный приговор с большой вероятностью.


Рецензии