Самые счастливые времена

   Хорошо жить в деревне! Тишина, воздух свежий, колодец, всё своё, натуральное - с сада-огорода... Вдруг подворачивает внученька ножку - ступить не может, плачет... Телефонов никаких нет, и машин, сын с невесткой в городе - на работе до вечера. Что делать? Ну, взяла бабушка Валя сокровище своё на ручки и понесла. Сколько до ближайшего села? Там здравпункт. Несёт-несёт, внученька ей то и дело: "Да ты отдохни, бабушка!" - "Ничяго-о... Своя не тяня" - отвечает вслух непонятно, а про себя думает: "Только б не упасть да не уронить" - грязь непролазная, скользко... Долго ли, коротко - дошли. А в здравпункте один фельдшер, говорит: в райцентр надо. Ну, надо так надо. Понесла туда.  Сколько несла - и не помнит, но кто-то проезжал мимо, довезли.
    Она и сама в городе работала, уборщицей в техникуме. По полям до электрички, в любую погоду, с трёхлитровой банкой молока в самошитой авоське - для городской родни. К банке - кабачок или огурцы, или яблоки, или картошку-капусту, по сезону, куличи и крашеные в луковой шелухе яйца - в платочке белом в синюю точечку, узелком - к Пасхе. Летом отпуск.

    Ждала-считала дни до восьмидесятилетия - до прибавки к пенсии. Дождалась и слегла с коронавирусом: первый раз в областную больницу, второй - в районную. Лежала там, в основном, на животе - так легче дышалось, вроде. На третий не стали уже её никуда таскать. После первого же раза стала болеть то ли нога, то ли поясница, и всё никак не могли разобраться - от чего. Потом уже она с кровати почти не вставала: "Не ходють ноги". Так, с ходунками до окошка полтора метра одолеет, постоит, поглядит на улицу: "Катаются всё, катаются" - и назад.

   Те времена, когда было ей всего под пятьдесят и несла она свою, трёх с половиной лет, внучку по просёлочному бездорожью - вспоминала она, как самые счастливые.

27 октября 2025г. Мемуары.
   
   


Рецензии