Мысли старого еврея
О чем вспоминает старый еврей в бессонную ночь где-нибудь на берегу Гудзона или Райна? Не только о том, что его жизнь на родине скорее напоминала бесконечный, ежедневный бой за выживание. Там, где другим стоило только высказать пожелание и оно уже сбывалось, ему приходилось дважды, а то и трижды настойчиво о себе напоминать. Что его соседу надо было сделать один раз, то ему для достижения той же цели приходилось делать два раза, а то и вовсе отказаться от задуманного.
Мне вспоминается случай, рассказанный одним знакомым. Он сдавал экзамен на вождение, чтобы получить права. Ему пришлось долго ждать, пока наконец к нему подошёл пьяный в дрезину "экзаменатор" и заплетающимся языком пролепетал: "Я, конечно, извиняюсь, но вы, кажется, еврей" и, не дожидаясь ответа, продолжал: "А я евреев не люблю." Ну что ж, бывает. Кто-то не любит хрен с редькой, кто-то кошек, а он не любил евреев. "А потому, - сказал он, - вам прав не видать, как своих ушей." На этом экзамен закончился.
Возникали проблемы при столкновении с власть имущими, но никогда, если он имел дело с простыми людьми. Он мог часами сидеть на лавочке с соседом, дядей Гошей, и обсуждать все мировые проблемы. Он был уверен, что дядя Гоша,чтобы он не сказал, не заложит его. Или пожаловаться соседке Марфе Поликарповне, что начальник зажал квартальную премию, и та ему от всей души посочувствует. Этот кусок родины он потерял на всю жизнь и об этом он горько жалел, а вовсе не о том, что больше не услышит по телевизору косноязычного Генерального секретаря.
Такие мысли посещают старого еврея в бессонную ночь где-нибудь на берегу Гудзона или Райна.
Свидетельство о публикации №225102700806