Дракон под шнурками. Глава 20
Первым проснулся Лёва. Девушка спала, подложив под голову свернутую куртку. Лёва тихо присел рядом и коснулся её плеча.
— Эй, просыпайся, — сказал он вполголоса. — Вот ночью я о чём подумал. С одной стороны, здесь уютно — не нужно убегать от птиц, тепло, спокойно. А с другой — кабан, который сам пошёл на огонь… что ты думаешь?
Девушка открыла глаза, какое-то время молчала, вглядываясь в просвет между досками сарая.
— У меня те же мысли, — тихо ответила она. — Я давно искала такой густой, пахучий лес… у нас там, ну ты знаешь. Но всё равно чувствую запах… смерти, что ли. Забавный, но странный мальчишка — не пойму, лес управляет им или он лесом.
— Управляет? – заинтересовался Лева.
— В Академии рассказывали про гриб, который, попав в тело муравья, изменяет его поведение, заставляя уйти из колонии и закрепиться в выгодном месте для распространения спор. Похоже, кабан пришел не по своей воле.
Лёва встал, открыл дверь сарая и внутрь ворвался свежий воздух.
— Мы всё равно собирались уходить, — сказал он. — Надо разбудить Алекса. Пусть покажет нам дорогу в город.
Они подошли к дому.
— Алекс? — позвала девушка у двери. — Доброе утро…
Никакого ответа. Она постучала. Тишина.
Дверь оказалась не заперта. Лёва остался снаружи, а девушка осторожно приоткрыла её. Сквозь узкую щель внутрь стекал солнечный свет. Он скользнул по полу, по полке с засушенными травами, по столу… накрытому на троих. Тарелки — три. Две — чистые, нетронутые. Кружки — три; только в одной на стенках застыли тёмные следы чая. На полу — детская книжка с загнутым уголком. Между щелями половых досок она заметила слабое зеленоватое свечение.
— Алекс, помоги снять мясо! — донёсся снаружи голос Лёвы.
Ответа не последовало. Девушка медленно и тихо подошла к окну. Лёва снимал куски мяса, а Алекс принимал их. Девушка вышла, обошла дом с другой стороны и принялась готовить чай на костре. Вскоре Лева и Алекс к ней присоединились.
— Сегодня… — начал Лёва, сделав глоток чая, — мы пойдём в город.
Он кивнул в сторону смятых грядок:
— Там есть лавки. Семена, инструменты… Всё, что нужно, чтобы снова поднять огород.
— Покажешь, как выйти на дорогу — а мы поможем нести и выберем хорошие сорта. Лучше, чем были – добавила девушка.
— Если там правда можно купить семена… — он кивнул. — Покажу.
Они шли по дороге, держась теневой стороны, где ветви хоть как-то укрывали от зноя. И вдруг — мелькание движений. Металл. Крики.
— Волки-иголки, там кто-то дерётся, — тихо сказал Лёва, прищурившись. — Вон, смотри… мечи?
— Это… настоящее сражение? — девушка замерла, словно не веря глазам.
Справа от дороги, метрах в ста впереди, около десятка фигур сошлись в быстрых, рваных движениях. Меч против топора, кинжал против палки; кто-то отпрыгнул, кто-то упал. Пыль поднималась клубами. Всё было одновременно яростно и странно буднично.
— Это… — Лёва перевёл взгляд на девушку. — Мы читали про такие вещи, но увидеть — своими глазами?
— Разная одежда и разное оружие. Похоже, разбойники, — прошептала она.
Один из бойцов резко обернулся в их сторону, за ним — второй. Путники, недолго думая, затаились в ближайших кустах.
— Алекс, ты сможешь… как тогда… через землю? — спросил Лёва.
— Когда подойдут ближе, — Алекс опустился на колени и вонзил пальцы в почву.
Один из разбойников, хромая, вышел к обочине. На его голени темнела разодранная рана. В этот миг из земли потянулись тонкие, белые полупрозрачные нити. Они стремительно нащупали кровавый край и скользнули внутрь, исчезнув под кожей.
Разбойник вздрогнул, на долю секунды застыл, затем резко обернулся к напарнику, что шёл следом.
— Эй, ты чего… — не успел договорить тот.
Топор описал короткую дугу и опустился на голову. Тот, на кого пришёлся тяжёлый удар, осел на колени и рухнул в пыль. В тот же миг тонкие нити проникли в рану на его черепе. И вот уже оба разбойника, шатаясь, направились обратно к месту схватки.
Оставшиеся бойцы заметили двоих, что возвращались. Сталь стихла: ряды разошлись, лезвия опустились. Они быстро что-то обсудили. Лучник поднял лук — тетива дрогнула, стрела вошла в голову ближайшего. Голова откинулась назад, корпус качнулся — шаг не сбился. Лучник выхватил вторую стрелу, быстро намотал на наконечник полоску ткани и поджёг. Выстрел — огненная точка вонзилась в грудь «ходока». Тот загорелся, огонь перекинулся на второго, но движение не остановилось.
Схватка распалась: ещё недавно непримиримые враги метнулись в разные стороны. Горящие двое продолжали идти прямо. Спустя не более чем двадцать шагов оба почти одновременно рухнули и обратились в два пылающих костра.
Лишь тогда Лёва и девушка оглянулись на Алекса. Он лежал без сознания.
Свидетельство о публикации №225102700895