ЕГО МАМА
Несмелый холодный рассвет заглянул в широкое окно многоэтажки. Еще одно утро нового дня наступило. Минувшая ночь не принесла облегчения ни от усталости, ни от постоянного страха. Небрежно собравшись, она не торопясь спустилась во двор, села за руль и до тех пор, пока машина прогревается заглянула в зеркало: на узкой поверхности плохо узнаваемое отражение, к которому не было сил привыкать. Совсем недавно она гордилась своими черными, кудрявыми и густыми волосами почти без седины. А сейчас совсем мышино-серая. Слабые попытки прокрасить все еще густые пряди не привели к желаемому результату. Пусть так остается. Не все ли равно?
Привычный запах утреннего кофе разливался по всем сторонам опенспейс. Сотрудники размеренно подтягивались на рабочие места, скрипели креслами. Поочередно загорались экраны мониторов.
– Есть новости? – обыденно-участливо уточнил коллега, монотонно потягивая ароматный напиток из бумажного стаканчика. Что имеет виду было очевидно. Лучше бы не спрашивал. Ни он, никто-то другой.
– Нет.
– Ну ты держись. Не падай духом.
– Конечно.
Ранний клиент, возникший без приглашения на стуле напротив, подумал, что речь идет о какой-то мелкой неприятности, но все же решил проявить внимание и поинтересовался: все ли в порядке? Не скажешь же ему правду? Да и не нужна она ему. Как, впрочем, и большинству окружающих.
– Я вчера рассмотрела вашу заявку. К сожалению, по некоторым позициям мы не можем ее удовлетворить. Предлагаю рассмотреть замену на товары с такими-же характеристиками, но от другого производителя.
На обед она заставляла себя ходить, хотя ни малейшего желания есть не испытывала. Поглощая без аппетита безвкусную порцию второго блюда, она с надеждой и одновременно с опасением просматривала личную почту в смартфоне. А вдруг? Не в этот раз…
Миновало почти полгода, как ее единственный сын числится в статусе «отсутствует без известных причин». Запрос, розыскная карта, сдача генетического материала и бесконечное ожидание результата. «Жизнь до и после» – это как раз про нее.
– Тебя там клиент, какой-то нервный, требует, – забежавшая в столовую офис-менеджер выдернула из раздумий.
Пара минут на то чтобы подняться, распрямить плечи, натянуть приветливую маску на лицо и идти «ублажать» очередного нервного. В это непростое время многие на взводе.
Не так давно работа приносила удовольствие, радость от общения с разными людьми, и, разумеется, хороший стабильный доход. Она была одним из лучших работников компании по итогам всех последних лет. Все ради него. Воспитывала одна и не хотела, чтобы сын в чем-то испытывал нужду. Отец особого участия не принимал. И не надо. Дом и так - полная чаша. Баловала, как и любая любящая мать в меру.
Теперь готова была на все, что угодно, лишь бы повернуть время вспять. Она бы не стала сомневаться: делать ли категорию «В» сыну. Препараты для повышения давления – да легко! А тогда испугалась нанести вред здоровью только-только вступающего во взрослую жизнь молодого человека. Вместе решили: пусть послужит. Всего один год - же. Пролетит быстро. А вон как случилось. Не успел вернуться со срочной службы, как в числе первых попал под мобилизацию. С той минуты непрестанно корила себя за то, что отступилась и не настояла на поступлении сына в институт после окончания колледжа.
Что она только не делала в первые дни после мобилизации? Поднимала все возможные связи, искала выходы на военкомов, уговаривала, обещала – ничего не помогло. Затем собирала, закупала вещи на нужды военнослужащих и возила к месту их подготовки – лишь бы еще разок увидеться с единственным ребенком. Благо руководство компании приняло активное участие, помогло с деньгами, предоставило транспорт с водителем. Связь с сыном была поначалу регулярная, потом все реже и реже, пока совсем не прекратилась.
Все говорят одно и тоже: ждать? А кто пробовал сам ждать? Сколько раз вы впадали в мрачное отчаяние, такое что сердце замирало, а мозг отказывался воспринимать окружающее? Сколько раз вы рвались сами на поиски, не зная куда податься? Ни дай бог такого никому испытать!
И да: БОГ… К нему она обратилась сразу же, как только почувствовала неладное. Поездка по храмам, общение с батюшками вселяло хоть какую-то долю надежды. Куда советовали – туда и ехала, невзирая на расстояния. Вид одного алтаря сменялся другим. Молилась горячо, искренне. Средств на пожертвования не жалела. Хотела, чтобы чудо свершилось. Лишь бы не поздно.
А злые языки за спиной шептали, что она стремиться получить выплаты за сына. Люди, о чем вы? У нее все есть! И даже больше чем нужно. Только для кого это все? А люди ли вы, раз пускаетесь в такие обсуждения во время перекуров от нечего-делать?
Еще один день на календаре подходил к концу. В доме наступила тишина. Шумные соседские дети угомонились сегодня, кажется, позднее обычного. В темноте присела на кровати сына. Призадумавшись легонько пальцами погладила его подушку. Вышла из комнаты, оставив дверь открытой. Она верила, что придет час, и живой сын, наконец, войдет в эту дверь. Они вместе сядут на кровать, и она обязательно расскажет, как его ждала.
Свидетельство о публикации №225102700997