Не зная броду

1.Твердолобая

   Как же примитивны эти целеустремлённые личности! Вечно они идут напролом и готовы даже лоб себе расшибить, лишь бы добиться какой-то эфемерной цели. Они действуют порой вопреки здравому смыслу и даже во вред самим себе.
   Такой вот была и Марианна. Из года в год она подавала документы на модный факультет престижного вуза, хотя уже по собственному опыту знала, что попадут туда только пятнадцать избранных. Остальных выбросят если не на первом, то на последнем экзамене уж обязательно. Но ей всегда хотелось большего и лучшего. А то, что доставалось легко, было для неё скучно и неинтересно! Так и в мужья она себе выбрала красивого и малодоступного парня. А ведь понимала же, что "насильно мил не будешь", что "красивый муж - чужой муж" и что "сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит"!
   А ещё она была ненасытной максималисткой, ей хотелось всего и сразу. Поэтому она не могла остановиться ни на одном ребёнке, ни на двух, и даже после четвёртого не успокоилась и в результате родила шестерых. В промежутке между родами неугомонная поступила одновременно в две аспирантуры, а по окончании правила и улучшала свою диссертацию без малого десять лет...
   Стоило кому-то лишь кинуть мячик и подать команду "фас", как Марианна, подобно охотничьей собаке, бросалась вперёд. А потом уже, по инерции, не могла остановиться. Так, уловив намёк на возможность создания собственной команды в поддержку её любимого кандидата, женщина восприняла это как призыв и кинулась прямо на амбразуру. И  твёрдо стояла грудью до последнего, невзирая на угрозы соперников и иронию ревнивых сторонников. К счастью, всё окончилось благополучно и её избранник победил.

2. Первый щелчок

   Наступали непонятные для многих новые времена. А в мутной воде, как известно, рыба лучше ловится. И нашлись ловкие рыболовы, цеплявшие на крючок всех кого ни попадя.
   Марианна была многодетной, поэтому смогла купить льготную гособлигацию на приобретение автомобиля. Спустя некоторое время Сбербанк выдал ей деньги, однако их заведомо не хватало на покупку новой машины.
Но зато тут же, в офисе Сбербанка, висело объявление с заманчивым предложением вкладывать в ОО "Вымпел" как раз ту самую сумму, причём исключительно теми же 50-тысячными купюрами, которые, по случайному совпадению, так удачно выдал ей банк. А через полтора - два  месяца ОО обещало взамен дать всем новые жигули.
-Давай лучше купим у соседа трёхлетний москвич, - просили её дети, которым хотелось поскорее прокатиться на собственной машине.
-Но ведь жигули лучше! И ждать-то всего полтора месяца, - наивно возражала мать.
   Офис "Вымпела" располагался в солидном зданиии и не мог не внушать доверия легковерным гражданам СССР. Вооружённые автоматами охранники грозно взирали на послушно выстроившихся людей и запускали их в помещение как бы нехотя и строго по одному. А беременную Марианну сердобольные товарищи всё-таки пропустили без очереди. И она, полная радужных надежд, была благодарна сразу всем: и  тем, кто был снаружи, и тем, кто был внутри, и даже, несмотря на своё интересное положение, готова была скакать от неожиданно привалившего счастья...Но за пару недель до положенного срока "Вымпел", как выкидыш, перестал подавать признаки жизни, его словно ветром сдуло, как бы его и не было вовсе. Вкладчики с горечью осознали, что, в отличие от тех, кого охраняли автоматчики, они произвели холостой выстрел. А точнее,  запутались в коварно раскинутых рыболовных сетях.

3. В нечистой воде

   Общеизвестно, что политика - грязное дело. И подтверждением тому стали предприимчивые дельцы, они же технологи избирательных кампаний, которые включили в орбиту своих интересов активных, но простодушных и потому легко обворованных людей и даже придумали для них издевательски-солидное название  "обманутые вкладчики". Причём  этих горемык одинаково успешно  водили за нос как коммунисты, так и демократы. Первые натравливали их на вторых, а те, в свою очередь, тоже беззастенчиво привлекали их к своим митингам и собраниям, лишь имитируя поиски похищенных средств. А заветная цель бедолаг - возврат украденных денег - лишь слабо маячила на горизонте. Получив номера счетов злоумышленников, активисты вместе со следователями шли по следу уведённых миллионов, а мошенники, словно юркие рыбки, ускользали прямо из-под носа. Обманутые люди негодовали, судились, всё ещё на что-то надеялись, даже получали исполнительные листы. Но снова оставались с носом, поскольку ответчиков как таковых уже не было и в помине, и кому теперь следовало предъявлять исполнительные листы, юридически не подкованные люди даже не догадывались.

   4. Вперёд и прямо

   Марианна же не унывала и даже, напротив, считала, что пришло наконец её время. Она подозревала, что рождена была для высоких целей, и ей до сих пор не хватало лишь средств и условий для осуществления своих грандиозных планов. Бурное кипение внутренней энергии не позволяло этой личности бездействовать, и она всё время рвалась вперёд и наверх. Конечно, не все заветные плоды были легкодостижимы, но она, как ледоход, готова была крушить любые льдины на своём пути.
  У Марианны всё-таки был реальный повод для гордости: ей выдали  удостоверение помощника депутата Госдумы. Благодаря этому, она получила теперь возможность  встречаться с губернаторами и председателями законодательных  собраний разных регионов, брать интервью у известных людей и даже публиковать о них статьи. Кроме того, она стала  регулярно посещать и московскую городскую Думу, выступая там на заседаниях общественного Совета...
   Мало того: Марианне предложили баллотироваться в районные советники. Но разве могла она ограничиться хозяйственно - бытовыми проблемами?! Ей хотелось чего-то более значительного и интересного. Она уже спала и видела себя в горячих дискуссиях во время принятия важных (или неважных), пусть даже пока не государственных, а лишь городских законов. И как старуха из Пушкинской сказки, она замахнулась на большее. "А почему бы и нет?" - задавала она себе риторический вопрос. Ведь ей уже приходилось сидеть в кресле депутата Гордумы и даже спорить с народными избранниками. Да и высшее образование, научная степень, педагогическая деятельность и богатый жизненный опыт давали ей право надеяться на успех. К тому же настало благодатное время не только для разнопартийцев, но и для самовыдвиженцев.

5. Самовыдвижение

   Дело оставалось за малым: собрать за себя необходимое количество подписей (платить сборщикам ей было нечем, да и доверяться им не хотелось). Лиха беда начало. Напечатав бланки, претендентка отправилась по домам своего округа. Ей открывали, ей доверяли, ей давали подписи и наказы. Просьбы и предложения она собирала, как ценную коллекцию, тщательно записывала и, естественно, намеревалась все их исполнить. Надо было только попасть в Думу! Москвичи были к ней благосклонны и охотно общались с достойной, как им казалось, кандидаткой. Марианна же предполагала отстаивать в городской Думе права женщин, многодетных семей и вообще всех жителей её округа, а также участвовать в разработке школьных программ и всяких экзаменов. Однако время поджимало, надо было поторапливаться, так что иногда даже приходилось давать избирателям свой номер телефона для дальнейшей беседы, а её домашний адрес и вовсе стоял на каждом подписном листе. Всё было честно и открыто.
   И вот наконец подписи были собраны. Как и ожидала Марианна, её смелая вылазка увенчалась успехом. Но женщина ещё не осознавала, в какой мутный водоём она погружается... по собственной инициативе.

6. Подножка

   Марианна привыкла перевыполнять свои планы, поэтому не смогла отказаться и от тех листов, что ей подарила некая знакомая по демократическим мероприятиям. Тамара была соцработником, обслуживала пенсионеров. Милая, словоохотливая, она не внушала кандидатке ни малейших подозрений, поэтому последняя без всякой задней мысли добавила её подписи к тем, что уже собрала собственноручно. Подписные листы были сброшюрованы и сданы в приёмную комиссию на проверку. Марианна уже предвкушала дебаты с другими кандидатами и свои выступления перед избирателями.

7. Драма

   Но неожиданно  её вызвали на ковёр и стали угрожать судом за недостоверные, "подложные" автографы в её фолианте. Это был нож в спину, это была подлая подстава от однопартийца, если можно было  так назвать эту подсадную утку.
   Тем не менее, Тамара не спряталась и ничуть не сконфузилась, а состроила невинную гримасу и простодушно объяснила "подруге", что дедушка и две бабушки якобы из-за плохого зрения и дрожи в руках  были согласны, чтобы она сама расписалась за них. Марианне пришлось сделать вид, что она верит этим россказням. Теперь же выход был только один: просить стариков написать заявления о том, что они якобы своими руками поставили данные  подписи. Бабушки - таки это написали, а вот дедушка оказался принципиальным и несговорчивым гражданином.
   Марианна накупила деликатесов и вызвалась идти к дедуле вместе с подложницей.
   Дед им открыл, но тут же, не сходя с порога, стал на  защиту правды. Деликатесы его не прельщали и даже пугали, а он сам оказался твёрдым социалистическим орешком.
-Понимаете, Пётр Андреевич, я за вас поставила подпись, потому что не хотела вас затруднять... -  покаянно
начала Тамара.
-Значит, вы преступница! - по-прокурорски заявил дед.
-А мне теперь отказывают в регистрации, - в свою очередь, попыталась разжалобить его Марианна.
-И правильно делают! Уходите! - безапелляционно отрезал пенсионер. Доводы были исчерпаны. Больше крыть было нечем. Знали подлые, на кого ставили! Марианна поняла, что сторонники могут оказаться куда страшнее противников.

7. После драки кулаками не машут

   Так бесславно окончилась самодеятельная попытка этой целеустремлённой женщины попасть во власть. Ей не позволили даже попробовать вступить в борьбу. Да ведь её предупреждали, что на это место была запланирована другая кандидатура. Но упрямая и по-прежнему наивная героиня пыталссь переломить ситуацию и что-то кому-то доказать. А в результате лишь впустую потратила время и силы, понапрасну обнадёжила жителей округа и даже (о ужас!) разочаровалась в демократии.
   Приёмная комиссия милостиво позволила ей забрать папку с фальшивыми, "подложными"подписями и, не иначе, как пожалев многодетную маму, пообещала не доводить дело до суда. Зато однопартийцы больше не ратовали за её выборы в районные советники. Видимо, обиделись на неё за непослушание и самоуправство. И она несолоно хлебавши насовсем ушла с политического поприща.


Рецензии