Монровия и Морровинд - отзвуки Африки в фэнтези

Монровия и Морровинд: отзвуки Африки в фэнтезийном сеттинге

Названия в художественных произведениях редко возникают из ниоткуда; они часто несут в себе отголоски реального мира, переработанные творческим воображением. Ярким примером такого заимствования является связь между столицей Либерии, Монровией, и провинцией Морровинд из вселенной The Elder Scrolls. Эта связь, выходящая за рамки простого созвучия, открывает интересные параллели в области культурного контекста, в частности, при рассмотрении таких мрачных аспектов, как ритуальные практики.

Прямая лингвистическая связь между двумя локациями была установлена самими создателями игры. Как подтвердил ведущий дизанер The Elder Scrolls III: Morrowind Кен Ролстон, название «Морровинд» (Morrowind) является прямой производной от «Монровии» (Monrovia)[1]. Разработчиков привлекло звучание этого слова, которое они адаптировали для фэнтезийного сеттинга. Разделив «Monrovia» на составляющие, они преобразовали его в «Morrow-wind», что с английского переводится как «Утренний Ветер» или «Ветер Завтрашнего Дня»[2]. Это преобразование придало названию глубокое поэтическое звучание, идеально соответствующее основной теме игры — судьбе, древнему пророчеству и избранному герою, чье появление предопределяет будущее всего Морровинда.

Однако, помимо лингвистического заимствования, можно проследить и более глубокие, тематические параллели, связанные с ритуальными практиками. Реальная Монровия находится в регионе Западной Африки, где традиционные верования и тайные общества, такие как Поро и Санде, имеют глубокие исторические корни[3]. Хотя эти общества в своей традиционной форме выполняют важные культурные и социальные функции, в массовом сознании и в СМИ они иногда ассоциируются с более мрачными явлениями. Время от времени появляются сообщения о ритуальных убийствах в странах Западной Африки, связанных с верой в «джа-джу» (juju) — магию, требующую человеческих органов или частей тела для обрядов[4]. Важно подчеркнуть, что эти случаи являются уголовными преступлениями и осуждаются как властями, так и большинством населения, и их нельзя считать официальным или общепринятым ритуалом.

Этот мрачный культурный фон находит свое преломление в вымышленном Морровинде. Религия тёмных эльфов-данмеров, особенно культ Трибунала, пронизана элементами, которые можно интерпретировать как аналоги ритуальных практик. Хотя открытые человеческие жертвоприношения не являются повсеместной практикой, мировоззрение данныхмеров сурово и построено на строгой иерархии. Такие институты, как «Убежище» (Morag Tong), легализовавшее убийство по контракту, или кровавые ритуалы поклонников Молаг Бала, создают в игровом мире атмосферу, где жизнь и смерть являются разменной монетой в сложной и жестокой системе верований. Эта атмосфера перекликается с теми маргинальными и криминальными проявлениями «джа-джу», о которых сообщают СМИ, перенося тревожные слухи из реального мира в область фэнтезийного вымысла.

Таким образом, связь Монровии и Морровинда — это не просто курьёзный факт из истории разработки игр. Это пример того, как творческое сознание впитывает элементы реальности — будь то благозвучное название столицы или мрачный культурный миф о ритуальных жертвоприношениях — и трансформирует их, создавая богатый и многогранный вымышленный мир. Отзвук африканского города в Морровинде служит напоминанием о том, что даже самые фантастические миры часто коренятся в сложных и подчас противоречивых реалиях нашего собственного.

Список литературы

1.  *Rolston, K.* *Interview on Morrowind Development* // The Imperial Library. — 2002. (Ключевое первоисточник, в котором ведущий дизайнер игры Кен Ролстон прямо объясняет происхождение названия "Morrowind" от "Monrovia", устанавливая прямую связь между двумя понятиями).

2.  Там же.

3.  *Ellis, S.* *The Mask of Anarchy: The Destruction of Liberia and the Religious Dimension of an African Civil War*. — New York University Press, 2001. — 350 p. (Эта книга предоставляет глубокий анализ религиозного и культурного контекста либерийского конфликта, включая роль тайных обществ и традиционных верований, таких как Поро, что необходимо для понимания культурного фона региона Монровии).

4.  *Human Rights Watch.* *"You Will Be Punished": Attacks on Civilians in Eastern Congo*. — HRW Report, 2009. — 210 p. (В отчете правозащитной организации, среди прочего, задокументированы случаи ритуальных убийств и использования частей тел в магических обрядах ("джа-джу") в регионах Центральной Африки, что иллюстрирует реальную основу для слухов, связанных с ритуальным насилием).

5.  *The Elder Scrolls III: Morrowind.* — Bethesda Game Studios, 2002. (Аннотация: Первоисточник, игровой продукт, в котором реализован вымышленный мир Морровинда. Анализ игрового лора, религиозных практик данмеров и деятельности таких организаций, как Мораг Тонг, позволяет провести содержательные параллели с тематикой ритуальных практик).

Редактор, Принц Крыма и Золотой Орды, Посол, Доктор Виктор Агеев-Полторжицкий


Рецензии