На берегу

Когда читаешь: «Христос – твоя жизнь» – то, думаешь, это что означает ?


– А знаешь, если вспомнить, как Господь создавал человека, то Адам стал живой душой не тогда, когда начал мыслить и чувствовать. Нет, он в эти моменты был ещё только душевный человек, не до конца созданный. Это по теории Серафима Саровского.

Человеческий дух и душа в нём были, но одной способности у него не хватало, и не такую жизнь предназначил ему Творец. Он дал ему ещё сверхразумное познание Себя Самого как идеала, возможность сверхразумного общения с Собой, сверхъестественное умственное дыхание, позволяющее непосредственно постигать Божество.

-  Эта сила - не что иное, как благодать. Она просвещает нам дух. Воспламеняет в нём могучие силы - веру, надежду и любовь.

-  Она и стала неземной духовной частью жизни человека, характеризующейся светлостью,  быстротой,  бессмертием, постоянством, премудростью, чистотой, свободой, красотой, – и вот тогда человек получил законченность как Божественное творение.

Этим только одним духом, который как особая душа в душе, он может общаться с Богом, а своей человеческой душой только со стороны смотреть на детей, на солнце, реку, огонь, качающиеся деревья и так далее, и по ним что-то узнавать о Творце.

При чистоте духа душа может прийти в единство с Иисусом Христом, и тогда можно говорить, что жизнь этого человека – Христос.

  - Но пока не увидишь Иисуса  Христа, как Его полюбишь? Как захочешь отдать душу во власть Богу? Он обращается к нам, и не думать об этом невозможно. Обещает что-то. ...Видимо, я должен всмотреться в Тебя, Господи. В молитве и разуме. В духе и разуме напрягаясь, постигать, помнить и усваивать Твои качества. Да, Ты как Бог не мог согрешить, и как Человеку тебе такую возможность закрыло Твоё совершенство, но и у нас после Тебя, после святого крещения, такие же возможности победить грех, как у Тебя – у нас тоже есть связь с Богом через Тебя, Иисусе, по благодати.

 
- Истинно ты обратился к Богу, брат. А после того вдуновения человек стал совершенным Адамом, точнее сказать, получил эту самую, что называется, духовную жизнь. Эти высшие движения мы должны представлять, наверное.

И в себе и в ближнем можно любить единого Бога, потому что Он один только и есть чистота и любовь, а всё остальное, что в мире, в том числе в человеке, смешано со злом греха.

Иисус Христос - Истинный Образ Бога Отца.

Существует в душах свет ума. Ум созерцает истину и радует душу, как радует и внешний свет.

От этих отражённых светов ум поднимается к; Первоисточнику Света и Свету от Света – радующему душу Предвечному Богу.
 
- Какая, казалось бы, невозможная мысль – не иметь никаких земных привязанностей, а любить всем сердцем одного Иисуса Христа. Мысль не покажется странной только тогда, когда познаем, как надёжно Христос Вседержитель держит в Своём разуме и любви Своей души наших близких и наполняет их жизнью.

 - Можно немного познавать Божественную любовь через явление Иисуса Христа, исполненное непостижимой премудростью, в свою очередь преисполненной вышенебесной истинностью, открывающей единственный образ настоящей Красоты, притягивающей души, единственный Истинный Образ.

  - И чем ещё можно сколько-нибудь выразить этот Совершенный Идеал и Красоту, если не самыми высшими выразительными средствами, такими, как совершенная речь, совершенное пение, совершенные формы, совершенные краски, что и воплотилось в православном богослужении и храме. Имею в виду не совсем оперное пение и медленное чтение, как у нас в нашем сельском храме, благодаря батюшке Василию. Каждое слово, которое ты, брат, читаешь, отчётливо слышно и всем понятно.  Идеальная Красота, конечно, понятно,-  чисто духовная (ум и любовь) и понятно, что на земле этот идеал зримо можно выразить только через материальные символы, прежде всего человека, в телесных чертах которого через соединение духовного и материального может живо и потрясающе проявляться духовная Красота.

Именно эта красота радует и неудержимо влечёт к Христовой Церкви, а также влекут в неё мир и покой сердца. 


 
   

 
 


Рецензии