Обидеть художника

    Я - Мастер.

   Правда, жена презрительно называет меня мастеровым. Но чего ждать от примитивной бабы?! Послушать ее, так Мастером можно величать только ее пузатого папашу, все остальные - так, ремесленники.

  Но я-то знаю, что я - Мастер. Инженер, архитектор, художник, говорите как хотите, но мои работы - это подлинные произведения искусства.

   Говорят, я создаю свои творения по шаблону, как все. Но позвольте, что в этом мире создается не по шаблону? Главное, что и как ты вкладываешь в привычную схему.

   Вы спрашиваете как я работаю? Начинать надо с выбора правильной зоны, после чего определяется  основная точка, от которой строится каркас. Я, без ложной скромности, идеально выстраиваю линии. Каркас должен получиться прочным и в то же время легким и мобильным. Двигаясь от центра, прокладываю радиусы на абсолютно одинаковом расстоянии друг от друга. Пыхчу, но работаю без суеты.

- Ну-ну, - язвит жена, - старайся. Черепаха и та бы была попроворнее.

  Игнорирую ее выпады. Каркас готов, теперь нужно добавить две спирали. Первая из них ломаная, логарифмическая. Строю ее, двигаясь под одинаковым углом к радиусам от цента к краям. Захватываю стыки. На материале не халтурю, изготавливаю его сам из самых качественных компонентов.

   Завершаю спираль, любуюсь. Красота!

- Шевелись! - орет откуда-то жена, - детям есть нечего, а он выделывается. Работай живее!

   Начинаю строить вторую, основную спираль. На этот раз продвигаюсь от края к центру, сохраняя симметричные отрезки между витками. Это спираль Архимеда, одна из самых красивых геометрических фигур в мире. Отхожу, окидываю взглядом. Конструкция выполнена идеально. Она удобна в применении, она изящна, она красива! А цвет и фактура, просто настоящее серебро!

  Конечно, в помещении не видны тончайшие захваты, переливы и прочие достоинства, освещение не то. Говорят, некоторые из наших работают на природе. Представляю, как смотрелись бы мои творения в лучах заходящего солнца! Но что поделать, у каждого своя судьба.

- Закончил? - дышит в спину жена.

   Закончил геометрию, осталось нанести капельки клея, придающие изделию эластичность и эргономичность. Делаю это точными и ровными движениями под нескончаемое ворчание супруги. Вот и все!

- Дети! - кричу я, - смотрите и учитесь! Вы в будущем должны превзойти своего отца!

- Им бы пока просто пообедать, - огрызается жена, -  потом полюбуются на тебя и твой шедевр. Когда есть будем?

   Думаю, очень скоро. Все готово. Да, работаю не так быстро, как мой тесть - халтурщик, но разве можно сравнивать то, что делаю я, и то, что впопыхах ляпает он?!

   И в тот момент, когда я близок к своему триумфу, происходит самое страшное.

  Со скрипом отворяется дверь, и в комнату входит огромная несуразная фигура в халате и тапочках. В руках фигура держит Орудие Апокалипсиса. Мой Самый Страшный Кошмар, постоянно мучающий меня в беспокойных снах. Фигура называет этот предмет Шваброй.

  Взмах Шваброй - и моя гордость, плод моего труда, терпения и фантазии исчезает в жесткой щетине.

- Только вчера убиралась, - говорит фигура, - и на тебе. Сколько ж можно, господи. Хлором комнату опрыскать, что ли…

- Идиот, - рыдает жена, - говорил же тебе мой папа, плети паутину в укромном местечке, где-нибудь за шкафом. Так нет же, ему обязательно надо пыль народу в глаза пускать. Пижон, нарцисс, только о себе и думаешь!

- А я тебе, дуре, говорила, не связывайся с ним, - зудит невесть откуда взявшаяся теща, - ладно, ползи за комод, там отец мух наловил, и сама поешь и детей покорми.

  Вот так оно и бывает. Ведь не просто старался, душу, талант вкладывал! Хватит, уйду куда-нибудь в лес и буду раскидывать свою серебряную сеть между ветками, и пусть капли росы трепещут в сиянии рассвета.

- Загубил дочкину жизнь, - шипит теща, - лучше б я ее за тарантула выдала.

Молчу. Обидеть художника может каждый…


Рецензии