Солнечный луч после декабрьской стужи
Декабрь 2007 года оставил в сердце семьи Алексея горький привкус утраты. Бабушка Зина, неутомимая труженица завода медпрепаратов, которому она отдала лучшие годы своей жизни, ушла слишком рано, не успев насладиться заслуженным отдыхом. Ее сын, Алексей, начальник ремонтно-механического цеха того же завода, решил, что летние дни должны быть наполнены не скорбью, а новыми впечатлениями. Так, взяв своих сыновей – 17-летнего студента-медика Диму и 10-летнего Павлика, только что окончившего третий класс, – он отправился в долгожданное путешествие в Архипо-Осиповку.
Комфортабельный автобус, казалось, был полон предвкушения приключений, но для Павлика дорога оказалась испытанием. Непривычная тряска и запахи салона вызвали у него приступ морской болезни, и пакет стал его верным спутником на первых километрах пути. К удивлению Алексея, когда автобус начал петлять по горному серпантину, приближаясь к поселку, укачало и Диму. Будущий медбрат, привычный к любому транспорту, тоже почувствовал себя не хорошо, зажав в руках пакет.
В частную мини-гостиницу Виктора Муравьева и его семьи они прибыли, мягко говоря, вымотанными. Первый день, точнее вторая его половина, прошел в разведывательных походах по пляжу и местным магазинчикам – на большее сил просто не осталось с дороги. Но дети, к удивлению отца, нашли свое особое место для веселья – горная речка Тешебз. Она оказалась им куда интереснее, чем бескрайнее море. Братья с радостным визгом плескались в прохладной воде, забывая обо всем на свете, пока Алексей, устроившись неподалеку, погружался в мир исторической литературы, изучая вторую мировую войну, глазами немецких солдат.
Однажды, вооружившись фруктами и прохладительными напитками, они отправились в поход вдоль моря у подножья горы Ёжик, ступая по каменистому берегу. Попытка покорить вершину Ёжика оказалась амбициозной, но не совсем удачной – до самого верха они так и не добрались.
После обеда, гуляя по набережной Павлик, увлеченный игрой в шариковом тире, с гордостью выиграл мягкого леопарда, которого тут же окрестил Борисом. На местном рынке его ждали новые сокровища: игрушечная лягушка, пускающая мыльные пузыри, и деревянные змейки. Конечно же, не обошлось без дегустации чурчхеллы – сладкого и тягучего лакомства.
Вечера часто проходили в уютных кафе. Однажды они ужинали шашлыками в ресторане на набережной, наслаждаясь морским бризом и ароматами кухни. Завтраки и обеды обычно проходили в кафе-столовой "Прибрежное", где царила атмосфера домашнего уюта.
Виктор Муравьев, радушный хозяин гостиницы, стал для них настоящим гидом. На своей красной "Тойоте" он свозил их к загадочным дольменам,
А затем Алексей, прямо на набережной, заказал экскурсию к источникам голубой глины. Там они, все трое, с удовольствием купались в ее целебном болотце, а затем смывали глину в гигантских волнах закрытой бухты Черного моря, ощущая прилив сил и бодрости.
Посетили они и деревянный музей "Крепость Михайловское укрепление", а у памятника солдату Архипу Осипову, герою Кавказской войны, Алексей с сыновьями почтили память отважного воина.
Дни текли в беззаботной суете. Купание, загорание на теплых камнях и гальке, игры в мяч в море – все это наполняло их отдых радостью. Павлик с азартом ловил медуз, а Алексей с Димой пробовали сухую рыбу, запивая ее пивом (Дима –пил совсем чуть-чуть, хотя ему было уже можно, а Павлик, будучи еще маленьким, был от этого далек, ему пиво разумеется не давали). Перед сном Дима погружался в мир легких детективов Дарьи Донцовой, а Павлик раскладывал свои сувениры и призы, выигранные или приобретенные на набережной, после чего они с Димой устраивали импровизированные игры. Пока братья погружались в мир детских фантазий, Алексей сидел на веранде, увлеченный сканвордом или ведя неспешные беседы с соседями, вдыхая вечерний летний воздух.
Наконец, пришло время возвращаться. Обратный путь в Саранск казался уже не таким утомительным, но впереди их ждала новая дорога – в деревню Красный Яр Ковылкинского района. Поездка по раскаленной Мордовии в жаркий июльский день создавала иллюзию, будто они снова оказались где-то на юге, в Краснодарском крае. Остановившись у поля, усыпанного яркими подсолнухами, они сделали памятные фотографии, запечатлев этот солнечный момент.
В деревне их встретила мама Оля, с радостью обняв мужа и поцеловав Диму, потрепала по волосам Пашку. Рядом с ней стояли ее родители, Виктор и Наташа – дедушка и бабушка мальчиков, чьи глаза светились любовью и нежностью. Вскоре после их приезда выяснилось, что собака бабушки Зины Лина, молодая белая дворняжка, метис лайки и фокстерьера, ощенилась.
И вот, среди радости от возвращения домой и встречи с родными, появилась новая, неожиданная радость. В маленьком сарайчике, где раньше хранились инструменты, теперь уютно устроилась мама-собака, окруженная пятью крошечными, пищащими щенками. Белые, с черными пятнышками, они были похожи на маленькие облачка. Павлик тут же прилип к сарайчику, наблюдая за ними с восторгом. Дима, хоть и старался казаться более сдержанным, тоже не мог скрыть улыбки.
Алексей, глядя на своих сыновей, на свою жену, на ее родителей, почувствовал, как тепло разливается по сердцу. Утрата бабушки Зины, его матери, конечно, оставила след, но жизнь продолжалась, наполняясь новыми событиями, новыми радостями. И эти маленькие, пушистые комочки счастья, появившиеся так неожиданно, стали символом этой продолжающейся жизни, символом надежды и продолжения рода.
"Ну что, Павлик, будем выбирать им имена?" – спросил Алексей, присаживаясь рядом с сыном.
Павлик, сияя, кивнул. "Да! Давай одного назовем Борисом, в честь моего леопарда!"
Дима усмехнулся. "А я думаю, одного надо назвать Архипом. В честь героя того поселка где мы отдыхали?"
Алексей улыбнулся. "Хорошая идея. А я, пожалуй, одну из них назову Зиной. В честь нашей бабушки."
И так, под ласковым солнцем Мордовии, среди аромата подсолнухов и запаха свежескошенной травы, в семье Алексея родилась новая традиция – называть щенков в честь тех, кто был дорог, в честь героев и в честь тех, кто оставил светлый след в их сердцах. И каждый раз, глядя на этих маленьких, игривых созданий, они вспоминали бабушку Зину, ее добрую улыбку и ее неутомимую любовь, которая, казалось, продолжала жить в каждом новом дне, в каждом новом солнечном луче...
Свидетельство о публикации №225102801483