Бабы дуры или мужики сволочи

        Этот рассказ, несмотря на краткость, долгое время жил в моей голове, прежде чем найти свое отражение на бумаге. Возник неожиданно и легко, без лишних усилий. О чем? Несомненно, о любви. Однако с названием возникли трудности.
Было три варианта: «Трепач», «Все бабы дуры» и «Все мужики сволочи». Представил себя на месте читателя и понял, что «Трепач» сразу все объясняет. Два других варианта отпугивают — один отталкивает женщин, другой — мужчин. Люди и так прекрасно знают, кто есть кто, без моих рассказов.

 Когда опубликовал под названием «Бабы дуры», в этом убедился и решил изменить на более интригующее: «Бабы дуры или мужики сволочи». Рассказ — он как корабль: какое название — такое и плавание.





«Трепач!» — жена пристально посмотрела на меня и продолжила, прищурившись от возмущения: «Болтун, пустобрёх, врун, баламут!
Скромно опустил взгляд, чтобы озорные чёртики не выпрыгнули наружу и сказал: «Даже не знал, что у слова «трепач» столько синонимов!» Глубоко вздохнул, с трудом удерживаясь от смеха, добавил: «Что случилось? Признаюсь, - пошутил!»

Подруга детства моей ненаглядной пришла в гости. Пока я зависал над компьютером, уединились в соседней комнате, обсудить свои женские секреты. Дверь прикрыли… И тайны чуть слышно полились полушепотом. Меня это особо не интересовало —решал более важные задачи. 

Звуки становились всё громче и громче… Совсем страх потеряли! Что с них взять? Разве можно что-то скрыть? Какая разница, почем колбаса в соседнем магазине или какие там колготки —надежные, бронированные, что ли? Смех и хихиканье раздавались всё отчетливее.
«— Ты представляешь, Галочка», — сказала подруга с возмущением и негодованием, - мой тут как-то брякнул:
— Давай, Мария Александровна, рванем с ночевкой на рыбалку!
Мы же живем в деревне, на берегу реки. Разве это нормально? Ты как думаешь?
— А зачем куда-то ехать, если речка рядом? - спросила моя.
— Вот и мне непонятно, зачем, - подхватила Марья.
Это про Володьку, догадался без особого труда... Нет! Человек всей душой… Романтическое предложение сделал, а она рафыркалась! Не понимают, видите ли, не понятно им! Да чтоб понимать, надо природу чувствовать, любить всем сердцем, тогда и рай в шалаше!
- Ну приедем на ту же речку в десяти километрах от дома? И что мы там делать будем? — спрашиваю его, — продолжила Марья. А он мне в ответ: «Рассветом любоваться, птичек слушать и на поплавок смотреть!»
— Комаров кормить, — продолжила моя ненаглядная. — Свои-то уже надоели, а там покрупнее будут. Да и вообще, все мужики ненормальные!

Стало обидно за весь мужской род: и за себя, и за Володьку! Они такие мудрые, светлые! Хорошо, что не брякнули - все мужики сволочи!
- Нет, ну твой – то ещё ничего, - полушепотом добавила Марья-то огурцы - помидоры, то помидоры- огурцы, то копает-то гребёт, изредка компьютер – как все нормальные люди.
 
Оба на! – это ж обо мне. Только немного не по себе от таких характеристик: «то копает, то гребёт», «ещё ничего»! Это я-то «ничего» - вместо «ого го»!

Немного подумал — а Володька со своей романтикой на голову выше меня! До чего же я дошёл — могу копать, могу не копать! Тьфу. Когда последний раз без всякого повода, просто так цветы своей дарил?.. Сказать нечего… Вот так-то… Дверь плотнее приткнул и снова завис над компьютером.

Через некоторое время услышал голос супруги:
— Эй, трудяга, живой? К компьютеру не прилип случайно?
— Случайно живой. Зачем нужен?
— Иди составь компанию на чай! Девчонок расшевели...
 — Ну смотрите! Я не виноват — сами напросились. Сейчас веселить буду.

Посидели, попили, поболтали на разные волнующие душу темы. Наслушался море интересных историй, произошедших за последнее время в некогда родной деревне: про сторожа, уснувшего вечером в воскресенье на заправке трезвым, а проснувшегося в понедельник утром абсолютно вдрабаган пьяным, ничего не помнящим, свалившим вину на бородатого козла Темку, инопланетян и деменцию.

Про то, что картошку жрет какой-то неизвестный грызун с огромными зубами, что медведи совсем обнаглели и по ночам приходят к бабе Фросе, требуя самогон.

Нахихикались, вдоволь насмеялись. Мария Александровна настроилась выдвигаться к автобусу, когда меня неожиданно прорвало – решил пошутить:

- Галочка, ты как-то намекала на романтическое путешествие? - ненавязчиво поинтересовался я. - Чтобы с волшебным костром, звёздным сияющим небом, ночной песней соловья. Представляешь – тихая-тихая ночь. Тишина. Только потрескивание дров в костре. Лёгкий дымок и горящие искорки, как мотыльки, улетающие к звёздам…
Запомнились широко раскрытые удивлённые глаза супруги. Застывшая в движении рука Марии Александровны, протянутая в направлении двери. Укоризненный взгляд в мою сторону. (Словно в детской игре кто крикнул: «Море, замри!»)
- Галка, я же говорила тебе, что все они не от мира сего! - посмотрела в сторону моей ненаглядной и продолжила: - Вот такого от тебя не ожидала! - и уверенно шагнула за дверь…

Руки, сжатые в кулачки. Взгляд суровый. Глаза сощурены, и вполголоса сквозь зубы:
- Про гибель Помпеи слышал!?
- Где-то краем уха и картину мельком.
-И что по этому поводу думаешь? - прозвучал суровый вопрос.
Голос мой задрожал: «Там тоже кто-то неловко пошутил – правильно предполагаю?»
- Верно! Подслушивал? Бессовестный!
- Галя, да как ты можешь обо мне так думать?

   И я ей тут же:
- Солнышко на горизонте только наклюнулось, чуть заалело. Белёсый туман медленно-медленно стал отступать, рассеиваться, выпуская на свет коричневые кончики камышей. Всё в утренней хрустальной росе: и прибрежная трава, и волшебные цветы нежных кувшинок… Секунда-другая, и от ярких лучей вспыхнет и засияет множеством самоцветов, неповторимо ярких и сказочных. Прощается тишина с уходящей ночью… Капельки росы неуверенно и осторожно с загадочным звоном падают на воду. Где-то на том берегу многоголосое эхо повторяет барабанную дробь дятла, кукование кукушек и трели соловьев… Мы вдвоем сидим на берегу, вбираем в себя этот неповторимый окружающий мир, изредка посматривая на поплавок…   
Посмотрела на меня широко распахнутыми глазами:
- А ведь ничего и не предлагала.
- А может быть, зря? – ответил шёпотом.
- Может быть, зря… – Помолчала… Спросила: «А поплавок у тебя далеко?»
- Какой? – не сразу понял вопрос.
- Какой-какой – от удочки! Ну до чего бестолковый!
Открыл верхний ящик стола, достал яркий, сияющий новизной поплавок и вложил в её ладонь:
- Зачем?
- Под подушку положу. Пусть всё это хотя бы приснится. – Обняла, поцеловала…
- Ну почему бабы такие дуры? – посетила глупая мысль.
Представил ее широко раскрытые, наполненные нежностью глаза…
Подумал и добавил: «А мужики – сволочи…»


Рецензии
Как хорошо,Андрей!(это я по поводу всего рассказа) ДА КАК ЖЕ ХОРОШО ,АНДРЕЙ!!!( а это уже по поводу вашего лирического монолога!Прямо запрещенный прием применили
в область сердца! Я бы тоже после такого заинтересовалась бы поплавком.Завидую,что есть у людей возможность уехать хоть за несколько км. в свою юность! Нет, я не ошиблась,конечно на рыбалку,если вы про удочки, а я про то, что еще ВНУТРИ НАС!
Спасибо, Андрей, тронули!
С ТЕПЛОМ!
ХОРОШЕГО УЛОВА!!!

Любовь Витт   29.10.2025 22:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.