Плюнули или не плюнули? - вот в чём вопрос
Название ресторана говорило само за себя: представителя мужской части крупного рогатого скота, с английской приставкой «зе», как бы русский ресторан, но с иностранным акцентиком. Такое заведение мог открыть только предприниматель с Кавказа, причём представитель древнейшей национальности, понимающий как организовывать бизнес и что нужно ему, чтоб земляки уважали и чтоб от себя балдеть. Место было выбрано очень помпезное: на улочке идущей вдоль самого известного в нашей стране магазина из трёх букв, рядом с Красной площадью. Это самый центр, самая большая проходимость туристов и жителей столицы, но и самая большая аренда квадратного метра. Права на ошибку дорого стоит, но если повезёт, прославишься на весь мир. Хозяину заведения было в уме не занимать, в удаче тоже, поэтому на входе в ресторан всегда была очередь.
Отправившись в Москву, мы с женой, дочкой, подругой жены и её дочкой запланировали, наряду с Кркмлём, Третьяковской галереей, Пушкинским музеем, посетить его - ресторан, про который столько говорится всеми.
В один из вечеров, сильно проголодавшись во время поднятия своего культурного уровня, мы направились в гастрономическую Мекку столицы.
На входе, как и ожидалось, было много страждущих попасть в ряды видавших и пробовавших, желающих блеснуть впечатлениями и селфи на своих страницах в соцсетях, для поднятия своего рейтинга у друзей, знакомый и не только. Контингент был разношёрстный, офисный планктон, студенты-можёры, туристы из числа среднего класса с детьми и без. Вообщем, все те, кто привык стоять в очередях за гламурной едой в фуд-зонах торговых центров.
Спустя полчаса ожиданий, мы вошли внутрь, разделись в гардеробе и в сопровождении симпатичной работницы ресторана проследовали к свободному столику. Сразу же подошла очень приятная внешне и в общении официантка, принесла меню, пожелав хорошего отдыха.
Сразу, отвлекаясь от певествования, замечу, что для меня всегда важны запахи: воздуха на улице, в помещении, запахи людей, предметов, вещей, цветов, парфюма и всего, что меня окружает.
Так вот, как только мы сели на свои места, я почувствовал запах хлора, в ресторане, в заведении, где не только готовят и принимают пищу, а где посетители должны наслаждаться едой, её видом, запахом. Для этого в заведениях общепита делают всё: приобретают дорогие продукты, красивую посуду, нанимают поводов, способных аппетитно разложить блюда на тарелках. А тут всё началось с запаха туалета в солдатской казарме. Видимо так пахло средство, которым обрабатывали стол во время смены гостей. Почему выбрали именно этот дезинфектор было непонятно.
Первое впечатление от едальни было отвратительное, но мы должны были пройти этот путь до конца.
Когда дело дошло до заказа, я попросил официантку принести мне их самое козырное блюдо, которым они гордятся и которое продемонстрирует крутизну их ресторана. Мне был предложен Стейк Кингсайз прожаркой медиум вел, а из напитков фруктовый чай с травами. Мои спутницы заказали также мясные блюда с овощными закусками.
Пока ожидали съестное, я осмотрел интерьер заведения и гостей. Это был проход между двумя высокими, этажей по пять, зданиями с окнам, закрытый стеклянным куполом. Над столиками нависали маркиза, раскрашенные в красно-жёлтые тона, с изображением животного, в честь которого был назван ресторан. Столики отделялись друг от друга перегородками на уровне головы сидящих, украшенными искусственными цветами. Площадь фуд-зоны равнялось футбольному полю. В первых этажах зданий, выходивших фасадами внутрь этого пространства, располагались банкетные залы и приватные помещения для отдыха компаниями. Сочетание естественного и искусственного света давало прекрасный эффект. В целом интерьер был неплох.
Минут через тридцать стали приносить блюда из нашего заказа. Стейки принесённый для меня, сразу вызвал вопросы своим видом. И как оказалось я не ошибся, мясо было еле-еле тёплым. Отрезав кусочек и попробовав его, мне стало ясно, что скандала не избежать. Но мы же из Питера, из культурной столицы и нужно соответствовать семьдесят восьмому региону - региону терпимости, толерантности и интеллигентности, поэтом я просто попросил официантку подогреть мой кусочек мяса. Она без всяких споров извинилась и унесла тарелку с пищей, пообещав полностью переделать блюдо. Мне было жалко телёнка, которого так неумело приготовили. Он был рождён своей мамой, чтобы быть съеденным людьми, а не выброшенным на помойку или скормленным собакам. Видимо Господь услышал мои молитвы, потому, что мне принесли именно тот же кусок телятины. Я был счастлив, но не долго, так как попробовав его обнаружил, что он чуть теплее, однако не горяч. Тут нервы Питерского интеллигента стали давать сбой, не выдержали подобного отношение даже не ко мне, а к делу.
Стало ясно, что нужно повышать ставки - вызывать менеджера, что и было сделано.
Подошедший молодой человек, видимо был готов к разговору на повышенных тонах, поэтому я решил ошарашить его противоположной реакцией на ситуацию. Самостоятельно положив уже ставший родным кусочек телёнка на блюдце из-под кофе, я торжественно вручил его менеджеру с единственной просьбой - подогреть до горячего состояния. Кроме этого я, очень сильно извиняясь, практически заискивающе попросил на кухне не плевать мне в тарелку. В ресторанах бывают такие случаи, когда зарвавшимся клиентам вежливо отвечают на все просьбы, за кулисами залов для гостей плюя в их тарелку. Руководитель современного типа удалился с заверениями, что с этой простой задачей он справится…
И он справился. Уже через семь с половиной минут официантка, вернула мне долгожданный кусочек телячей плоти ещё не горячим, но уже сильно тёплым. Судя по тому, что он был сухим, его грели не на гриле, а в микроволновой печи. Но зато было понятно, что на него не плевали. На него - скорее нет, а вот мне в душу скорее да.
Нельзя не отметить, что мясо пропутешествовало с кухни на том же блюдце, на котором было туда отправлено. Видимо персонал этой богадельни был настолько крут или избалован вниманием и спросом почитателей к своей кормёжке, что не удосужился переложить предмет претензии на другую - предназначенную для этого тарелку. Про комплементы от шеф-повара вообще никто даже не подумал. А зря.
Сюжет этой истории я стал рассказывать всем своим друзьям, персоналу других ресторанов, таксистам, всем подряд. Не из вредности, а для того, чтобы люди знали стоимость понтов, маркетинговые уловки, на которые они ведутся, про то, что красивая реклама и вывеска не имеет ничего общего с реальностью.
Порой простой ресторанчик, находящийся на окраине города, накормит и обслужит лучше, душевнее и дешевле.
Еда - это источник жизни. Место её приёма - источник настроения. Поэтому хотелось бы получать удовольствие от того что и как мы вкушаем, а не плевки в наши тарелки и наши души.
Свидетельство о публикации №225102801548