За что Запад ненавидит Русских?

О ненависти «коллективного Запада» к Русским сказано много.  Причины русофобии  указываются разные: и явные,  и  лицемерные.   Тут и обвинения в «рабской душе» и «холопстве» русских, тут и  неприятие Западом объединяющего русских Православия, тут и жажда природных богатств Сибири.
Всё это – верно, но . . .  не указывается (почему-то), на мой взгляд ещё одна ПЕРВОпричина ненависти.
Попробую выразить свою точку зрения (может, -  и чужую, но мной пока неуслышанную или невнятно озвученную).
Начну издалека.
Вся История процветания Запада, начиная с греческой и римской «демократии» (которой, по сути, в чистом виде никогда  и не было, ибо в «народном» голосовании по важным вопросам полисов принимали участие только состоятельные мужики) показывает, что «демократический» Запад часто и успешно воевал сначала с ближними соседями: персами, египтянами, карфагенянами, евреями, чуть позже – с варварами-кельтами, басками, скифами, галлами. А ещё позже – и с заморскими Государствами: Индией, Инками, Ацтеками, Майя, Китаем.
И с ними Запад тоже  воевал успешно.
И все эти ВЕЛИКИЕ, МОГУЧИЕ, ВЫСОКОРАЗВИТЫЕ  Государства и самобытные Народы покорялись Западной Европе. Отдавали свои артефакты и сокровища («Агры»),  свои знания, свои земли, природные богатства.
Все покорённые народы  попали в многовековую зависимость от «просвещённой» хищной и жестокой Европы (и её последышу – США).
Мечом ЛИ, подкупом и лестью ЛИ, винчестером ЛИ, «огненной водой» ЛИ, бусами ЛИ, долларом ЛИ – но «коллективный Запад» подчинил себе почти всю планету.
Вспомним некоторых свидетелей и апологетов Западной политики «кнута и пряника».
Вольтер:
«- Каким же образом, сударь, родившись гуроном, попали вы в Англию?
     - Меня привезли туда; я был взят в плен англичанами в бою».
О.Генри (о США):
«Крошечные опереточные народы забавляются игрою в правительства, покуда в один прекрасный день в их водах не появляется молчаливый военный корабль и говорит им: не ломайте игрушек!. . .».
«- Quien vive? (Кто идёт?) - крикнул часовой, с усилием вскидывая свой длинный мушкет.
- Americano, - проворчал Гудвин, не поворачивая головы, и прошел беспрепятственно».
Майн Рид:
«Вот солдаты гарнизона;, . . . . сразу понимаешь: военные здесь – власть и сила. Это все уланы – пехота была бы бесполезна в борьбе с индейцами, . . . .  А вот . . . . – мирные индейцы, полунищие рудокопы, недавно приобщенные к святой церкви».
Тарле:
«Во время осады Яффы (в Сирии;  во время Египетского похода) Наполеон расстрелял ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ турецких солдат, сдавшихся в плен на условии, что им сохранят жизнь.
В битве при дельте Нила Наполеон приказал «Пленных не брать. Всех уничтожить». Было убито 15 тысяч турок».
 «Эта битва – одна из прекраснейших, какие я только видел; не спасся ни один человек» - писал Наполеон».
Ч.Диккенс:
«Ни один сборщик налогов в британских владениях — этой обширной территории, где никогда не заходит солнце и где сборщик налогов никогда не ложится спать — не наносил визитов с большей регулярностью и настойчивостью, чем мистер Тутс».
Экзюпери:
«(Французский) Капитан Боннафу командует отрядом . . .  легкой кавалерии Атара. . . ..  Вся  пустыня преображается оттого,  что где-то существует капитан Боннафу. Вот только что он  возник неведомо откуда  в тылу непокорных племен,  направлявшихся к югу, сотнями угоняет верблюдов - и, чтобы уберечь самое дорогое свое имущество от нежданной опасности, кочевники вынуждены повернуть и вступить с ним  в  бой».
Конан Дойл:
«Добавлю, что плыли мы за пальмовым маслом, а везли всякие цветные тряпки, старые ружья и прочий хлам, который англичане сбывают дикарям».
Д.Лондон:
«А на следующий год в бухте Манделл бросил якорь «Искатель-2». Немногие мэнделлы, те, кто остался в живых. . .  . стали под началом жителей Солнечной Страны копать землю. Они забросили охоту и рыбную ловлю и получают теперь каждый день плату за работу и покупают муку, сахар, ситец и другие вещи, которые ежегодно привозит из Солнечной Страны «Искатель-2».

И таким образом (средствами, методами)  Запад поступал ВЕКАМИ по отношению к «туземцам» обоих полушарий.
И «вдруг», «совершенно неожиданно» . . . .
Надеюсь, возможный читатель уже понял, куда я клоню.
А для простодушных - продолжу.
Итак,  «вдруг», «совершенно неожиданно»,   примерно тысячелетие назад . . . . Запад в своей  неуёмной страсти к ЧУЖИМ богатствам, в своих завоевательных походах -   натолкнулся на «стену».
Эту «стену» и раньше Запад (и иноагенты) называли  и сейчас называют – «лапотной Россией»,  с живущим в ней «сиволапым  мужичьём», «холопами»  с «рабской душой»,   «охмурёнными»  «Русской квасной, посконной, мякинной  правдой». 
Очень часто Запад ещё любит называть русских – пьяницами, ленивцами, лежебоками . . . .   и т.д. - всего обидного не перечислить.
Но . .  .
Эти «сиволапые»  «пьяницы, ленивцы, лежебоки», почему-то, к удивлению  Запада НЕ ЗАХОТЕЛИ  ему подчиниться. «Мужичьё» стало бороться. (Эх, зря Наполеон не раскрепостил, как намеревался,  Русских крестьян. Шучу.).
Поэтому Запад начал доискиваться причин этого неповиновения. Потом Запад вспомнил Пугачёва и Разина,  и начал называть русских – буйными.
Как можно было соединить «холопство» и «буйство» русских в одном «лице» - было непонятно, но «научно». Ещё Салтыков-Щедрин смеялся над прозападными трактатами о «русской душе»:
«Основное положение гласит: "Главная черта. . . русского народа, есть смирение"; вывод возражает: ". . .  - с склонностью к увеличениям (. . . буйства). Как же, однако, с этим смиренно-буйным народом поступить?».
И этот «смиренно-буйный народ», повторюсь, «почему-то», стал сопротивляться «цивилизаторам».  Причём настолько упёрто и успешно, что Запад пробовал – пробовал проломить эту «стену», получил несколько раз по мордам и «затосковал».
Ну, а как иначе? Вон – Великие Цивилизации – СДАЛИСЬ! Принесли ключи от ворот и дары, сами царицы в коврах подкладывали себя Цезарям.
А эти -  которые «не вылезали с лежанок», грязные и необразованные Русские, которым «просвещённая» Европа измеряла узколобые черепа циркулями  - НЕ СДАЮТСЯ!
Крестовые «валеты», пардон, ордена, карлы, наполеоны, сеймы и  гитлеры – тщетно старались одолеть Русскую «стену».
И «стену»-то  это трудно назвать стеной; какая-то сырая, бесформенная, тестообразная, но . . . .. .
Лесков:
«что бывает при встрече немецкого железа с русским тестом?»
Правильно:  «толчение воды в ступе»!
Как так?
И опять начались досужие размышления западных философов: ПОЧЕМУ?
Опять пошли у них тут «споры да разговоры»  о «загадочной Русской душе».
Вспоминается ироничная фраза Диккенса (почти про Европу):
«(В связи с этим). . .  . зародилась мысль, которая сводилась к тому, что (она) ничего не могла понять».
ПОЧЕМУ Русские не сдаются? КАК ТАК?
В качестве примера  возникающих наивных вопросов и ответов здесь стОит привести Салтыково-Щедринский разговор немецкого мальчика с русским:
«Мальчик  без штанов - Погоди, немец, будет и на нашей улице праздник!
  Мальчик  в  штанах  - Никогда у вас ни улицы, ни праздника не будет. Убеждаю вас, останьтесь у нас! Право, через месяц вы сами будете удивляться, как вы могли так жить, как до сих пор жили!
  Мальчик  без штанов - (с некоторым раздражением). Врешь ты! Ишь ведь с гороховицей на свином сале подъехал... диковинка! У нас, брат, шаром покати, да зато занятно... Верное слово тебе говорю!
  Мальчик  в  штанах  - Что же тут занятного... "шаром покати"!
  Мальчик  без штанов - Это-то и занятно. Ты ждешь, что хлеб будет -- ан вместо того лебеда. Сегодня лебеда, завтра лебеда, а послезавтра -- саранча, а потом -- выкупные подавай!  Сказывай, немец, как бы ты тут выпутался?
  Мальчик  в  штанах  - (хочет что-нибудь выдумать, но долгое время не может; наконец выдумывает). Я полагаю, что вам без немцев не обойтись!
  Мальчик  без штанов -  На-тко, выкуси!»
И не только немецкие мальчики в штанах не могут понять «Русскую душу», но и высоколобые западные философы.
Многовековой ПОРЯДОК взаимоотношений «цивилизованных» европейцев с дикарями – РУШИЛСЯ
Почему же  этот «смиренно-буйный»  Русский народ НАРУШАЕТ этот давно заведённый Западный ПОРЯДОК – подчинение Европе? Порядок – отдавать свои земли  богатства – Европе! Порядок - следовать указаниям «цивилизаторов»! – Сажать монокультуры чая и  опиума, добывать алмазы и золото, собирать каучук (а за невыполнение нормы – отрубание рук, как в «Свободном Государстве Конго» под управлением «цивилизованных» бельгийцев).
Итак, сопротивление Русских непонятно.
И опять французский   (Салтыково-Щедринский) general  недоумевал:
«Первый день мы беседовали об язвах, удручающих Россию. До завтрака Капотт говорил:
   -- Главная ваша язва в том состоит, что вы никогда не представляете себе ясно, чего вы хотите. . .
. . . после завтрака, выпивши на свой пай бутылку бургонского, Капотт говорил:
   -- Вы, русские, чересчур настойчивы в преследовании ваших целей -- вот ваша главная язва.. . .
. . . после обеда (три рюмки gorki и две бутылки "ординёра") я слышал следующее:
   -- Тем не менее, скажу вам откровенно: тридцать лет сряду стараюсь я отличить русские язвы от русских доблестей -- и, убей меня бог, ничего понять не могу!»
А  кумир даже западных умников – Достоевский их тоже огорашивал:
«Фон Лембке решительно начал задумываться, а задумываться ему было вредно и запрещено докторами».
Опять  Западу непонятно.
Непонятно и, значит,  жутко европейцам.
Остап Бендер просветил  несмыслёнышей:
«В конце концов, люди больше всего пугаются непонятного. . . . . Да, да. Побольше непонятного».
Любой человек пугается, если что-то зашеволится в холодной темноте (например, в России). Может быть, это «что-то» и безобидное, но . . . .  вдруг это «что-то» – укусит? А вот я его палкой! На всякий случай.
Так и Запад. Не может постичь «Русской души», значит – палкой её.
И – люто ненавидеть. За непонятое  неповиновение. За неразгаданное европейцами сопротивление.
Вывод: ненависть Запада к Русским зиждется на банальном непонимании «Русской души».
Да, есть и неприязнь к Православию, есть и давнишняя мечта о  Сибирских недрах, но – непонимание  Русских, разрушение ими давно сложившегося Правила Запада  – главная причина ненависти.
Кроме того; Запад не только не смог одолеть «Русскую мякинную стену», но ещё и много раз удобрял земли России своей кровью, оседал в её просторах, отдавая СВОИ знания новой Родине.
По этому поводу один поэт написал:

«Не раз Европы и Востока
Высокомерные  сыны
В Россию грубо и жестоко
Вступали по тропе войны.

Но  растворились понемногу
В просторах северной земли;
Зря нашу  страшную дорогу
Им указали  их цари.

Одних свела в могилу сила
Смиренно-буйных  Россиян.
Других она же  превратила
В обыкновенных поселян.

И те добыче вожделенной
Преподнесли свой ум и труд,
Забыв о гордости надменной,
Влюбившись в чуждый им приют».

Вероятный читатель  может спросить:  а сам автор этой заметки понимает «Русский смысл, дух»?
Отвечу: ни на йоту.
Однако сами собой в памяти всплывают  слова Салтыкова-Щедрина:
«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. . . . . Хорошо там (в Европе), а у нас... положим, у нас хоть и не так хорошо... но, . . . все-таки выходит, что у нас лучше. Лучше, потому что больней. Это совсем особенная логика, но все-таки логика, и именно -- логика любви».

И  мне хочется подтвердить слова классика:

Булыжное небо и ширь необъятная,
И вьётся над полем  туманная взвесь.
С пелёнок видал это всё многократно я.
Любил. И сейчас принимаю, как есть.

За что я люблю красоту эту  серую?
Пейзажи унылые,  будто в дыму?
За что в эту землю суровую верую?
За что? Почему? Я и сам не пойму.

Наверно, за то, что она мною  пройдена,
За то, что встречалось и грело в пути.
За то, что всё это  и есть - моя Родина.
И лучше её  мне вовек не найти.

Засим, желаю  наиполезнейших размышлений всем, дочитавших эту замету до конца.


Рецензии