Наталья
Она была первым ребенком у Прасковьи. Назвали Натальей то ли по наитию, то ли по тайному знанию, но ее имя соответствовало значению. Ведь в славянской интерпретации это означает «рожденная в радостный день». Это и самом деле было так: во-первых, у молодых Прасковьи и Егора первенец, а во-вторых, день совпал с Благовещением. Молодые встречали Благую весть. Хоть советская власть и боролась тогда с невежеством и церковью, но все же, какой русский без веры? Втайне все чтили традиции праотцов.
Наталья росла послушной девочкой и всегда была рядом с мамой, и во всем была ей помощницей. Хоть и мала была, но к двум годам уже могла подсобить матери, когда она родила вторую дочь, Марию. И вообще Наталья впоследствии для мамы и других домочадцев станет надежной опорой.
Училась она в Егорьевской школе на одни пятерки. В среднюю школу пошла учиться в Ермолаево. Училась так же на «отлично», помня завет матери учиться самим и учить других. Еще в школе помогала отстающим одноклассникам подтянуть знания по предметам. А по окончании 10-летки ей сразу предложили пойти работать учителем. Образованных кадров не хватало, и каждый ученик-отличник потенциально рассматривался как будущий учитель. Вот и Наташа недолго колебалась, согласилась, и РОНО направил выпускницу Ермолаевской школы в хутор Язлав Куюргазинского района работать учителем. Вела сразу несколько предметов: математику, физику, черчение и немецкий язык. Не побоялась своей неопытности. Справилась. А в первый день нового учебного года она пришла на работу в одежде, которую сшили с мамой за ночь: полушерстяной юбочный костюм, и нарядную блузку «в горох». В таком виде 17-летняя Наташа чувствовала себя настоящей учительницей.
Через год, в 1950 году, Наталья Поступила заочно в учительский институт в городе Стерлитамаке. Училась и подрабатывала в вечерней школе учителем математики, а 1952 году получила от ректората направление в Каноникольскую школу Зилаирского района БаССР. Пока училась, ВУЗ получил статус педагогического института. На сессию она ездила раз год летом и зараз сдавала и зимнюю и летнюю сессии. Это ректорат ей шел навстречу, знали, что там, куда направили Наташу, дорого нет от слова «совсем», так что выбраться оттуда в межсезонье можно лишь с попутной подводой и то, коли встретится, так, то - большая удача, считай.
Время пролетело быстро и пришла пора Наталье получить диплом о высшем образовании. Получила и… Не поехала на работу, а приехала в Мелеуз и прямиком в РОНО. Встретили ее хорошо. Как раз в Партизанской школе в селе Дарьино, требовался учитель и завуч. А в Каноникольском Наталью уволили за неявку на работу.
2 года Наталья Егоровна работала завучем в Партизанской школе, а в РОНО потребовался инспектор. Эту работу поручили Наталье Егоровне, и, хоть эта работа и статусная, но очень нелегкая, ответственная. А еще, как известно, инспектор всегда являлся в любую погоду. Так и Наталья Егоровна была строгим инспектором два года и добиралась до инспектируемых объектов на чем придется.
В разные годы Кострикина Наталья Егоровна работала завучем в школах: Школе рабочей молодёжи № 1, школе № 5, школе № 4 и школе № 2 города Мелеуза. Была рабкором газеты «Путь Октября».
За многолетний самоотверженный труд она неоднократно награждалась почетными грамотами. А потому что работала как одержимая. Работу свою она очень любила, да так, что личную жизнь считала чем-то малозначительным. А ей и некогда было. Она как в детстве была маминой помощницей, так и осталась ею и даже больше. Наташа взвалила на свои плечи заботу о матери и о младшем брате и сестренке. Когда Наталья Егоровна получила квартиру, то забрала к себе мать. У мамы к этому времени диагностировали бронхиальную астму, требовался уход и колоть уколы, купировать приступы астмы. Иван учился в ветеринарной Академии. Ему она посылала ежемесячно 25 рублей и 5 рублей отправляла младшенькой, учившейся в Стерлитамаке на учителя физики.
Когда младшие отучились, все собрались под Наташиным крылом: мама, братишка и сестренка. Для всех Наталья стала опорой и благословением. Мария и Надежда каждая жили своим семьями. Лишь изредка Надежда тайком от мужа приезжала, привозила то, что вырастила на своем огороде.
А Наталья так и не смогла переключиться на себя и создать свою собственную семью. Слишком серьезно воспринимала она ответственность за своих близких и работу.
Но однажды, когда все возможные поезда на вокзале её жизни ушли, вдруг появился одинокий поезд, в последний вагон которого без оглядки запрыгнула Наташа в свои 63 года. Это был поезд в один конец. Это случилось, когда она поехала отдыхать в санаторий «Медвежье озеро» в Курганской области. Там она познакомилась с мужчиной. На тот момент он еще был женат, и жена его тяжело болела.
Наталья со Степаном стала вечерами прогуливаться. За неспешными разговорами во время прогулок Наташа и не заметила, как влюбилась. Но то, что он был не свободен, ее останавливало.
Уезжала она с санатория, увозя с собой чувство тоски по любимому человеку, но телефонами и адресами таки обменялись. Через некоторое время Степан сообщил, что он овдовел. Наталья на крыльях любви полетела к милому Стёпушке, который в период ухаживания казался ей самым лучшим и бескорыстным мужчиной на свете. Как же горько и больно она обожглась!
Муж сестренки Шуры Николай поехал с ней посмотреть в посёлок Мишкино, Мишкинского района Курганской области, где живет «самый лучший на свете Стёпушка», и ему жутко там не понравилось. Коля интуитивно почувствовал недружелюбие стен того дома, где хотела поселиться Наташа. Он ей об этом сказал. Но Наталья лишь возразила: «Но жить то можно...!» и осталась там навсегда. Родные никогда не узнают ни о том, как она умерла, ни места её захоронения.
Часть 2.
ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ ОТ СЕСТРЫ ШУРЫ
В прокуратуру Мишкинского района
с. Мишкино Курганской области
от Пакуловой Александры Егоровны,
проживающей по адресу: 453854,
Республика Башкортостан, г. Мелеуз,
5 микрорайон, д. 2 кв. 56 дом.
телефон 8 (34764)4-25-35.
Заявление
По существу дела сообщаю следующее: моя сестра, Соболева Наталия Егоровна, проживающая в с.Мишкино с супругом Соболевым Степаном Афанасьевичем, состоящая с ним в законном браке, по неизвестной мне причине вдруг неожиданно прервала переписку между нами и прекратила телефонные переговоры с 29 декабря 2007 года. Обычно мы переписывались, звонили друг другу я приезжала к ней изредка, исходя из своих финансовых возможностей (я преподаватель, ныне пенсионерка, мой супруг — тоже пенсионер). Отношения между нами всегда были родственные, теплые, очень человечные: мы прожили вместе много лет, до замужества ее и моего.
Обеспокоенная её молчанием, и не в состоянии больше ожидать, я отправила заказное письмо с уведомлением о вручении лично Соболевой Наталье Егоровне 22. 07. 2008 г. (до этого я посылала ей поздравление с днем рождения 7 апреля 2008 г.).
1 августа 2008 г. я получила его обратно с почтовым уведомлением о том, что адресат умер. Прилагаю копию уведомления почтового уведомления к моему заказному письму от 28. 07. 2008 г.
Ошарашенная подобным сообщением, я приняла решение выехать в с. Мишкино и выяснить, что случилось и когда это произошло. 2 августа мы с племянницей Пучкиной Людмилой Георгиевной выехали из г. Мелеуз и прибыли в с. Мишкино З августа. В дом, где проживала моя сестра, мы не смогли попасть, т.к. никто на наш стук не отреагировал, никто нам не открыл двери, и мы вынуждены были у людей наводить справки о случившемся.
В магазине, расположенном рядом с домом Соболевых, продавцы сказали, что и они узнали о смерти Натальи Егоровны потому, что внучка Степана Афанасьевича Соболева (мужа моей сестры) Наталья Власенко покупала конфеты. На вопрос продавцов: «Куда конфеты-то?» - она ответила» «А мы бабульку похоронили», «Мы были очень удивлены». С.А, Соболев не пустил нас в дом, грубо обошелся с нами, задав вопросы: «По какому вопросу приехала? Что надо? За золотом приехала? Пошли вон отсюда!» Это было вместо того, чтобы ответить на вопрос: «Когда умерла сестра, когда и где она похоронена?» Поведение его было настолько агрессивным, что нам пришлось покинуть этот дом, и мы оказались в буквальном смысле на улице. Нам негде было переночевать. Мы пришли на железнодорожный вокзал, где благодаря кассиру, нам было разрешено переночевать там. Стулья для ночлега для нас поставили двое молодых людей из службы охраны вокзала. Спасибо им за их понимание нашего положения! Нас также видели сотрудники милиции, которые заходили, выполняя свои служебные функции.
На кладбище мы поехали на такси. Таксист Олег нам все пояснил, показал. Обошли кладбище, осмотрели каждый памятник, но могилу своей сестры я и не нашла. Мы были у нотариуса, в ЗАГСе, где узнали о том, что Наталья умерла еще 4 февраля 2008 г. Мне стало в очередной раз плохо, я чуть не потеряла сознание, спасибо нотариусу и работнице ЗАГСа, которые мне предложили воды оказали помощь. Все, кто входил в курс событий, поневоле были поражены и возмущены поведением гражданина Соболева С.А.
Оставаться далее в данном случае было для нас невозможно, и мы купили билеты на обратный путь. Перед самым отходом поезда вдруг появился гражданин Соболев и предложил, как будто в насмешку посетить кладбище, посмотреть могилу сестры. Но мы в целях безопасности нашей жизни отказались от предложения. Также мы допускали и такой факт: он мог показать любую могилу. На вопрос: «Когда она умерла?» - он не дал вновь никакого ответа. Что это? Как это понимать?
До этого гражданин Соболев С.А. постоянно требовал у меня деньги, якобы на лечение Натальи Егоровны. Но она сама денег не просила, хотя я с ней об этом говорила. И вот, не дождавшись номера счета, на который я могла бы перечислить 200000 руб. (Двести тысяч рублей — это % суммы денег за проданную квартиру в г. Мелеуз — все документы имеются у меня на руках), я поехала и передала лично в руки сестре эти деньги на лечение. Она просила меня убедительно не говорить об этом мужу (там имеются проблемы с внуками, которые обирают их). Я выполнила её просьбу и деньги были положены сестрой в шифоньер.
Поведение сестры у меня вызывало какое-то странное чувство: мне было до безумия её жаль (у неё был подавленный вид, ужасная одежда, какая-то боязнь, как будто её что-то давило). Однако она ничего особенно не говорила. А ведь она — бывший педагог, завуч, человек образованный, заслуженный учитель, имеет многочисленные награды, у неё тонкий эстетический вкус, её уважали и уважают коллеги на работе! Что творилось в этой семье? То, что Соболев агрессивен, давит на человека, берет всё шантажом, я убедилась на себе. Он постоянно требовал деньги: то 200000 руб, то 50000 руб. якобы на памятник. Хотя 200000 рублей находились у них дома!
В разговоре с нами, если это можно назвать разговором, он оказывал на меня давление методом шантажа: «Я подниму общественность! Я поеду в Мелеуз! Вы угробили сестру! Я с вами такое сделаю!»
5 февраля 2008 г., во второй половине дня, мне позвонил мужчина, представился внуком Сашей (внуком гражданина Соболева) и попросил деньги. На мою просьбу дать трубку (мобильный телефон) моей сестре Наталье Егоровне он сказал, что она машет рукой и не хочет со мной говорить. Теперь ясно то, что её уже они успели «закопать», именно закопать, а не похоронить по-человечески! Номер мобильного этого человека: 7-919-59-52-775. Я перезвонила, но телефон больше не отвечал. Они глумились над покойной. Её уже в живых не было.
Страшно это представить! Больно это мне пережить, очень больно.
Таким образом, я оказалась в ужасном положении: моё самочувствие резко ухудшилось, моему здоровью был нанесен значительный урон, моральный вред, меня просто морально убили
Я прошу принять соответствующие меры по отношению к гражданину Соболеву С.А. с целью пресечения его неправомерных действий и оградить меня и мою семью от его шантажа. Это чудовищно — не сообщить родным о смерти близкого и дорогого человека! Почему гр. Соболев скрывает дату смерти, почему не показал место её захоронения? Какова причина такой агрессин ко мне, к моим родным? Мы никогда никому ничего плохого не делали!!! Очень прошу помогите мне. Нам от этого гражданина ничего не надо. Пусть оставит нас в покое, прекратит требовать деньги и подтасовывать всякие небылицы, пытаясь представить фактами всю эту мерзость.
Пакулова Александра Егоровна,
Заслуженный учитель республики Башкортостан, Ветеран труда, пенсионер.
07.08.2008 г.
Заявление в прокуратуру написала, но так и не отправила Шура. Оставила всё на суд божий.
Часть 3.
ЖЕСТОКОСТЬ
Она имеет разную степень. Жестокость больно ранит, от нее гибнут люди, страдают те, кто не в силах противостоять ей, Страшна жестокость в разных ее проявлениях. Но эту невозможно втиснуть в какие-то определенные и уже устоявшиеся представления о ней,
Это произошло в селе Мишкино Мишкинского района Курганской области. Жила семья, ничем не отличавшаяся от других на первый взгляд. Вот только что-то слишком уж странным казалось то, что в этот дом редко заходили знакомые, соседи не могли сказать ничего определенного, почему туда не тянет. Да и не задумывались: кто их знает, как и что там происходит.
А ведь вот произошло. Умерла жена хозяина этого мрачноватого и неприветливого дома. Умерла и всё. Но в любом случае в такое время забываются всякие мелочи жизни, и нормальные люди идут проводить в последний путь усопшего.
Но тут было все по-другому: Наталья умерла 4 февраля 2008 г., и никто не видел ни похорон, ни плача, не слышал, ни каких-то там ритуальных действий, как это бывает в подобных случаях.
Не было ничего этого. Никто не удосужился известить родных о кончине дорогого человека. А зачем? Дешевле втихаря, украдкой, да побыстрее, чтобы, не дай Бог, не узнали бы сами.
Приехавшая издалека сестра, узнав о случившемся из уведомления 28 июля 2008 г. к заказному письму о том, что адресат умер, решила выяснить всё на месте, сходить на могилу
Но увы! Никто не открыл двери. А когда всё-таки достучались до супруга покойной, получили такой удар, что называется в лоб. «По какому вопросу приехала? За золотом? Вон из моего дома!» Не сказал ни слова о том, как ушла из жизни несчастная, неоплаканная, не отпетая, та, с которой он жил, и чью родню должен был все же известить об этом печальном факте. Чужие люди помогли сестре, приехавшей за тысячи километров, кто предложил место на вокзале, кто помог стулья поставить, чтобы можно было хоть ноги протянуть уставшим от дальней дороги, кто довез до кладбища. Спасибо им, этим добрым сердцам! Да только и хлопоты, и желание хоть чем-то посодействовать измученным вдвойне людям не увенчались успехом,
Напрасно искали родные могилку, чтобы поставить свечку, да поплакать от души. Не оказалось таковой, как ее не искали. Ну, нету ее и все! Понимай, как знаешь! Страшилка какая-то вышла. Человека нет. Нет и никаких следов от него,
Когда измученные родственники оказались на вокзале, купили билеты и приготовились к 12-часовому обратному пути, перед самой отправкой поезда появился он и предложил посмотреть могилу. На вопрос; «Когда умерла, он так ничего и не сказал. В последний раз — ни слова о том, когда умерла сестра. На прощание ему пожелали всего хорошего, несмотря на страшную рану в сердце. Потому что они рождены и воспитаны людьми. Настоящими людьми. Почему не вспомнил Соболев слова из священного писания: «Да воздастся каждому по делам его»?
Свидетельство о публикации №225102801688
