Постовой

За деревней Васины Горки - снежный разлив, просторное поле, и свет от него разливается чистый и спокойный. Снег поскрипывает под лыжами, как свежий огурец на зубах. И скольжение было лёгкое, плавное.
С поля лыжня уводит меня в лес. Её проторили между двух рыже - красных сосен, с почти смыкающимися ветками. Словно два сучка треснули, лопнули одновременно на морозе, торопливая морзянка дятла грянула, зазвучала впереди, нарушая хрупкую лесную тишину. Отчётливо слышится мелодия синичья:"Тек...тек...тек...".
Вот и снежный берег речки Ласки, а за левым берегом сине- зелёные сосняки, местами серебристые, словно обсахаренные мохнатым инеем березняки. берёзы молодые, ветвистые, словно лебёдушки плывут по распахнутой опушке.
Речку Ласку переехал в том месте, где был прочный лёд. И сразу же застрекотала сорока да так часто, что посыпался иней с берёз.
Постовой объявил тревогу. И тут же в сосняке кашлянул заяц.Я замер. Заяц, ещё раз кашлянул и дал стрекоча, побежал к просеке.
Лесной постовой - сорока, переполошила свиристелей, клевавших последние ягоды калины. Сорока боком-боком, оставив под берёзами метки- крестики мелких следов, улетела восвояси, в сторону деревни Васины Горки.
Когда я становился передохнуть на кустистом косогоре, то услышал голосок крохотного королька. А вот и он сам суетится аод осинами, ищет чем поживиться?
Увидев меня птаха резко вспорхнула, а на снегу остались какие - о семена и царапины лапок.
Сумеречно было под сводами исполинских, шатровых елей. На лапах наброшены белые снежные шали, а вместо бахромы - продолговатые шишки.
Эх, как скоро, как быстро скакала белка с ёлки на ёлку, просыпая снежные потоки.
Застрекотала вновь сорока, и я от неожиданности вздрогнул.
Зимой рано смеркается, уже слабо просматривалась сиреневатая лыжня по березняку, из середины ельника наплывал серый сумрак. Впереди меня принимался долбить ствол сухой сосны дятел, но как - то неуверенно и быстро стих.
Как всегда меня до околицы деревни Васины Горки провожала сорока - постовой лесной.


Рецензии