Настя и женское счастье
Приближался час обеденного перерыва. По своему обыкновению, я накинул на плечи ветровку и, сбежав по крылечку, направился в близлежащий продуктовый магазин, который мы иронично за глаза называем Машкой (производно-разговорное имя от полного названия – Мария). Хиус пробирал сквозь тонкую ткань куртки, поэтому шаг пришлось ускорить. Вот и заветная дверь. Секунда - другая и тепловая завеса обдала лысину теплым потоком воздуха. Немного расслабившись, я направился к стеллажам, чтобы выбрать вкусняшки для перекуса. Цены, как всегда, с обыденной закономерностью, неприятно удивили. От выросших в геометрической прогрессии цифирей, глаза начали заметно округляться. Особенно "впечатлил" Стеллаж с кофе и шоколадом. Неурожай кофейных зерен в Южной Америке аукнулся и в нашей глухомани, по крайней мере, нам так вещают в новостных сводках по телеприемнику. А вот насколько совесть продавца была прозрачна по отношению к покупательскому гомонку, остается только догадываться. Вообще, скажу честно, глазение на ценники и товары на полках в магазине - достаточно увлекательное занятие. Многие посетители супермаркета на время забывают о насущных проблемах и погружаются в увлекательный процесс шопинга.
Именно в такой момент, заглушив гул холодильных установок и фоновый шум торгового зала, как гром среди ясного неба, раздался пронзительный женский крик: - Не трожь моего ребенка!
Посетители магазина на секунду опешили от испуга. Чуть не выронив пачку чая из рук, я обернулся в сторону исходящего голоса и увидел посреди торгового зала оцепеневшего мужчину. Маленький мальчик лет четырех - пяти в нейлоновом комбинезоне, энергично переметнулся к кассовой стойке, забежал за прилавок и спрятался за спину матери. Выразительные глаза мальца с заметным испугом наблюдали за происходящим. Настя, так звали кассиршу магазина - чернобровую молодую брюнетку с короткой стрижкой и лучистыми карими глазами. Работала девушка в этой торговой точке сравнительно недавно, поскольку видеть ее раньше за кассовым аппаратом мне не приходилось. Надо отметить тот факт, что кадры данного магазина меняются с частотой цветных стеклышек в детском калейдоскопе, а сухпаек на перекус - я покупаю в этом маркете с цикличной периодичностью. Судя по тому, что мать брала ребенка с собой на работу, в детский сад парнишка не ходил, но азы торговой профессии начал "усваивать" с молоком матери.
Оставим же наше лирическое отступление и вернемся к нашим героям. Тем временем, оправившись от психологического шока, горе - "папаша" ломанулся к выходу, энергично распахнув дверь, выскочил наперерез идущей маршрутке и через мгновение исчез в ее салоне. В торговом зале воцарилась гробовая тишина, только гул фризинговой установки нарушал вакуум тишины. Постепенно торговый процесс вернулся в свое русло. Покупатели разбрелись по магазину, а кассовый аппарат продолжил раскручивать рулон с лентой и штамповать на нем заветные "КюАр"- коды. Обойдя полку с растительными маслами, я оказался в кондитерском отделе. Времени на экскурсионный променад уже почти не осталось - нужно было поторапливаться. Взяв с полки пакет сдобных сухарей с изюмом, я отправился на кассу. Спереди меня мастерски подрезала шустрая бабуля. Обозначив свою позицию в очереди, она принялась выгружать содержимое покупательской корзины в кассовый лоток. Кассир Анастасия была очень приветлива, о чем свидетельствовала не сходящая с ее лица улыбка. Вежливо поблагодарив очередного клиента за покупку, она принялась за подсчет товара пожилой женщины, что стояла впереди меня. На четке с горячительной водой сканер штрих-кодов дал сбой. Уж очень он не хотел считывать информацию с акцизной марки. В этот момент бабуля ощутила в себе журналистские наклонности и развернула целое интервью с доверчивой сотрудницей гастронома.
– Вот, видишь, доча, как оно бывает в жизни…- начала она свой диалог. – Не переживай, все образуется.
– А я и не волнуюсь, - ответила Настя. – Какие мои годы, ведь мне еще всего лишь тридцать, вся жизнь еще впереди. Сейчас вот, главное с работой определиться, подобрать подходящий график и устроить ребенка в детский сад. А там, глядишь, будет легче. С транспортом у нас только проблемы в заречье…
Став невольным свидетелем данного диалога, я подумал: – Мда-а-а, девчина просто настоящая находка для шпиона – сама того не желая, за разговором, выдала весь расклад о себе: и возраст и работу и район проживания.
В этот момент сканер все же распознал нечитаемый код, издав кратковременный писк.
– С вас восемьсот пятьдесят рублей, - улыбнулась кассир бабуле, пробивая последний товар.
– У вас такой наблюдательный малыш, - не унималась женщина, протягивая банковскую карту.
– Да, он у меня очень любопытный и смышленый, - вздохнула продавец, упаковывая покупки.
Малыш вдруг потянул маму за рукав:
– Мамочка, хочу сок!
– Потерпи, солнышко, сейчас мама закончит с покупателем, и возьмём тебе сок, - ласково ответила она, не переставая улыбаться.
На мгновение привычная улыбка на лице кассира сменилась серьезной мимикой, а в глазах промелькнула грусть.
– Знаете, - вдруг сказала она, словно разговаривая сама с собой, – я всегда мечтала о семье. О том, чтобы быть дома, готовить ужин, встречать мужа с работы. А получилось по-другому. Сейчас выходить замуж нет никакого желания. Но знаете что? Я не жалею. Быть каждый день рядом с сыном — это счастье.
В этот момент она поняла, что, несмотря на все трудности, выбрала правильный путь. Путь, где главное — не карьера и деньги, а возможность быть рядом с тем, кто делает её жизнь по-настоящему полной и счастливой.
– Вы замечательная мама, - искренне сказала женщина. – И кассир отличный. Спасибо за обслуживание.
Наконец подошла моя очередь на кассе. Отсканировав товар, девушка назвала стоимость покупки, которая, почему-то, очень сильно отличалась от ценника. Разбираться в ситуации - уже не было ни времени, ни сил, ни желания. Забрав деньги и отказавшись от товара, с пустыми руками, не солоно хлебавши, я отправился обратно на работу. Вот ведь, как бывает… Сходил, называется, в магазин за хлебушком.
21.10.2025
Свидетельство о публикации №225102801953