Часть 11 серия I

Игры Богов.  Относительность понятий

   Мы делим мир на противоположности — да и нет, свет и тьму, добро и зло. Это деление появилось ещё при первичной дифференциации материй, когда тонкий мир формировал свои фундаментальные категории. Но на каждом уровне оно выглядит иначе. Сначала — космический, затем планетарный, потом общечеловеческий и, наконец, индивидуальный. На каждом уровне доброта и зло воспринимаются по-своему. То, что для одного человека добро, на планетарном уровне может обернуться злом. И наоборот. Возьмём, к примеру, нашу Живую Планету — Землю. Сейчас, с приходом весны, пробуждается природа, и её порывы, страсти, чувства, размножение становятся наглядной метафорой наших рассуждений. В природе добро и зло переплетены так, что понять их порой невозможно. Возьмём клопа-убийцу. Он высасывает кровь жертвы и кладёт её труп на спину. Для него это необходимо, чтобы замаскировать запах крови и незаметно проникнуть в муравейник, поедая муравьёв. Где добро, где зло в этом действии? Муравьи страдают, клоп получает преимущество.
Или муравьи-листорезы. Они строят сельское хозяйство, выращивают тлю и "доят" её сок. Для тли это страдание, для муравья — сладкая росинка жизни. Опять вопрос: где добро, где зло? Природа показывает нам, что понятия относительны. Всё зависит от позиции наблюдателя и уровня восприятия.
   Ещё более яркий пример — размножение богомолов. Самка откусывает голову самца. Казалось бы, жестокость? Но в этом — жизненная стратегия. Безголовый самец продолжает оплодотворять самку, тело его содрогается, передавая гены будущим поколениям. Самка получает питательную ценность и воспроизводит потомство. Так проявляется единство экстаза, смерти и жизни. Где добро, где зло — решает сама природа, решаем и мы.
   Человек, наблюдая это, испытывает эмоции по-своему. Женщина видит одну сторону, мужчина — другую. Женское полушарие анализирует, мужское — возмущается. И каждый из нас, в глубине, понимает: мы сами подобны "безголовым всадникам", ведомые инстинктами, страстью, энергией жизни. Природа учит относительности. Добро и зло — не статичны. Они — игры богов, проявления жизни в её бесконечном разнообразии


Рецензии