1. 5. 19 Дерево жизни

                Что представляет собой Дерево Жизни?

                Из книги «Разоблачённая Изида» Е.П. Блаватской:

(стр. 248 т.1) «По другой версии «Эдд» наша видимая вселенная возникла из-под развесистых ветвей земного дерева – Иггдрасиля, дерева с ТРЕМЯ корнями. Под первым корнём бьёт источник жизни Урдар; под вторым корнём находится знаменитый колодец Мимера, в котором глубоко захоронены Разум и Мудрость. Один Алфадир просит глотка этой воды; он получает воду, но должен оставить в заклад один глаз за это. Глаз в данном случае символизирует божество, раскрывающееся в мудрости его собственного творения; ибо Один оставляет его на дне глубокого колодца. Забота о земном дереве поручается трём девам (норнам или паркам) Урдхр, Верданди и Скулд – или Настоящему, Прошлому и Будущему.

        Как мы ощущаем время? Существует три вида движения, которое мы можем видеть и ощущать. Это механические движения (движение объектов), движения жизни (растения, животные и наше тело), движение сознания (мышление). И все эти движения создают нам ощущение времени. Но мы не смогли бы видеть движение, если бы не имели  память и воображение.    

«Каждое утро, в то время когда они приноравливают сроки человеческой жизни, они черпают воду родника Урдар и обрызгивают корни земного дерева, чтобы он мог жить. Испарения этого ясеня Иггдрасиля сгущаются и, падая на землю, зовут к жизни и изменениям каждую частицу неодушевлённой материи. Это дерево есть символ ВСЕЛЕНСКОЙ Жизни, как органической, так и неорганической; а из его трёх корней один протягивается до небес; второй – до обители великанов-магов, обителей ВЫСОКИХ ГОР; а третий, под которым находится родник Хвергелмир, вгрызается в чудовище Нидхог, которое постоянно вводит человечество во зло.

У тибетцев тоже есть своё земное дерево, и легенда эта невероятно древнего происхождения. У них оно называется Зампун. Первый из его трёх корней также протянут до неба; второй уходит вниз в нижнее царство; третий остаётся посредине и протянут к востоку.

Земное дерево индусов называется Ашвахта. Его ветви – составные элементы видимого мира; его листья мантры Вед, символы вселенной в своём интеллектуальном и в нравственном понимании».

                Что ж может символизировать Дерево Жизни? Структуру (схему) построения Проявленной вселенной.

«Кто может тщательно изучать древние религии и космогонические мифы и не ощущать, что это поразительное подобие концепций в своих экзотерических формах и эзотерическом духе есть результат не совпадения, а проявления определённой схемы? Это показывает, что уже в те века, которые отделены от нас непроницаемым туманом преданий, человеческая религиозная мысль развивалась в полном согласии во всех частях нашей планеты. Христиане называют это обожание природы в его наиболее сокровенной истинности пантеизмом. Но если последний, который поклоняется и раскрывает нам Бога в пространстве – в единственной возможной объективной Его форме, в форме видимой природы – чем постоянно напоминает человечеству о Том, кто создал её, а богословский догматизм служит, лишь для того, чтобы все более скрывать Его из нашего поля зрения, тогда – которое из этих двух лучше приспособлено к нуждам человечества?»

                Что же представляет собой дерево индусов?

(стр.  251 т. 1)  «Индусы представляют своё мифическое дерево, которое они называют Ашвата по другому, не так, как скандинавы. Оно описывается ими, как растущее наоборот – ветви простираются книзу, а корни кверху. Первые олицетворяют внешний мир чувств, то есть видимую космическую вселенную, а последние – невидимый мир духа. Потому что корни  местом своего происхождения имеют в небесных сферах, где со времён сотворения мира человечество помещало своих незримых богов. Так как творящая энергия возникла в первоначальной точке, то религиозные символы всех народов представляют ясные иллюстрации этой метафизической гипотезы, проповедуемой Пифагором, Платоном и другими философами.

«Эти халдеи», - говорит Филон …, - «были того мнения, что космос в сущем есть единая точка, являющаяся или самим Богом (Теос) или тем, что в ней, что в ней является Богом, подразумевая душу всего сущего».

                Как из единой точки может возникнуть  Проявленная вселенная (космос)? С помощью излучения образующего сферические волны (дыхание Брамы?). Так возникают круги на воде от брошенного камня.  Но, должен быть кто-то, кто бросит этот камень.

«Египетские пирамиды также символически представляют эту идею земного дерева. Её вершина является мистическим звеном между небесами и землёй и выражает идею корня, тогда как основание представляет расходящиеся ветви, простирающиеся к четырём странам света материальной вселенной».


Рецензии