Алиса
Так и сегодняшний мой рассказ о девочке Алисе!
Алиса.
Ох, и сколько же я могу рассказать о ней.
Алисе 11 лет и она такая заводная, дерзкая бунтарка, идущая напролом, идущая вопреки.
В обычной форме системного воспитания - она та, которая заводит весь класс, срывая урок, та, которая испытывает взрослое терпение, провоцируя на…
думаю, вы сами понимаете, как обычно реагирую взрослые .. обычно..
Так и у меня… - она оказалась на занятии, не специально, того не предполагая заранее, а спонтанно и внезапно..
Я собирала группу в моменте, чтобы провести небольшой мастер-класс . Время и место позволяло.
Она была не одна ..- две закадычные подруги с ней.
И вот мы начали «урок».. , что тут только Алиса не предпринимала: она выдавала сарказм, грубовато шутила, издавала утячьи звуки (это тоже не случайно, не просто так- все по теме..- по теме мастер-класса).
Дети, конечно, реагировали и тоже входили в разбалансировку.
Так продолжалось какое-то время. Я не реагировала. Но и не была отстраненной. Я внимательно наблюдала, где-то присоединяясь и комментируя, но не в коем случае не останавливая и не пристыжая ее.. Я позволяла вылиться всему тому, чем она наполнена. Тому поверхностному , наносному, не её.
Но при этом я видела.. видела её силу, испытывала уважение к ней - спокойное, любящее уважение.
Я не видела в ней девочку-подростка, хулиганку, дебошира .. я не видела в ней вообще никакой социальной роли, и того, что может «ждать такую девочку в будущем». Ни одной мысли, ни одного предположения. Чисто. Пусто.
Но я видела её потенциал, и именно на этом потенциале и было сосредоточено моё внимание. Тоже не зримое, не явное. Но очень могущественное и любящее.
И где-то в середине занятия - она успокоилась , она начала превращаться сама в себя.
В ту Алису - креативную, творческую, быструю, смелую.. которая , действительно, на шаг впереди от других детей, которая, действительно, лидер..
И этот Лидер - не требует внимания. Он просто есть Лидер. И он знает, что его таким видят, что Его Видят.
Это было кардинальным и переломным шагом.
И это уже не девочка-хулиганка , это уже содружественная тебе сила.
В какой-то момент, когда мы практически закончили наши поделки, и я оказалась рядом с ней - я слегка коснулась ее плеча: «спасибо тебе, я тебя вижу и поддерживаю. Одобряю. Ты молодец». И все это без слов. И все это незаметно, очень укромно и в то же время, очень действенно.
Алиса, ушла с занятия уже другой.
И перед уходом я пригласила их на следующий день. Порисовать. Порисовать флоуресцентом.
И они пришли на следующей день.
И это были уже совершенно другие девочки.
Спокойные, не раздерганные, чувствовалось, как от них сквозит уважение , но не уважение перед силой, что старше их, сильнее, больше.. а совершено иное.. - уважение перед чем-то, в чьем поле, в чьих объятиях им очень хорошо. Им спокойно, дружественно, интересно.
И мы рисовали в этот день. Подсвечивали фонариком работы. Рассматривали , угадывали образы.
И в этот день мы ещё больше сдружились, сплотились, стали ближе.
Я обняла напоследок Алису, прижав к себе. Внутренне я благодарила её, что она пришла и была сегодня, я благодарила её за то, что она есть, такая какая она есть, а вслух я сказала : «ты моя любимая, самая креативная девочка на свете! Спасибо тебе!».
Алиса не отрицала. Она приняла. Возможно, впервые за долгое время, почувствовав, что её ценят, что она важна , не просто как какая-то девочка, а как сила, ценность которой замечена и принята: «Значит, я нужна этому миру, значит я здесь не случайно».
Серьезность.
Взрослость.
Собранность.
Вот, что исходило от них, когда через некоторое время, в этом длинном дне, я снова столкнулась с ними. С Алисой и её подругой.
18.07.2025
Свидетельство о публикации №225102800487