Основы брака и монашества
(Стр. 116) «Где та грань, за которой внесение корректив (в типовой устав русских монастырей) начинает разрушать самые основы монашества?
Эта грань проходит через наше сердце. Мы приходим в монастырь из-за понимания, что в одиночку жить по Евангелию очень трудно и даже, может быть, невозможно. Поэтому Церковь утверждает две основные формы жизни – брак и монашество, ибо оба этих состояния представляют собой разные формы общинной жизни и помогают человеку прийти к Богу. Основное положение монашеской жизни – равно как и жизни в браке! – это то, о чём говорится в Писании: если ты хочешь быть совершенным, отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной. …»
В браке человек тоже должен заботиться не только о себе, но и о своей семье; о детях, внуках, родителях, супруге.
«Я бывал в монастырях, где все уставы соблюдаются с буквальной точностью, но где нет любви, а без любви нет никакого смысла в уставах. Я также бывал в монастырях, где была любовь и где братия стремилась к тому, чтобы достигнуть той меры, к которой призывают уставы. Но мерилом тому, как они пытались это осуществить, всегда была любовь – и в этом случае монастырь, ищущий любви, также становился способен к более совершенному исполнению устава».
Получается, что коммуны, которые возникали на заре советской власти в деревнях, были чем-то похожи на монастыри.
Свидетельство о публикации №225102800496