Генерал

Днём Андрей был активен, весел и сказал, что на час сходит в парикмахерскую, на стрижку. Он похож был на генерала перед парадом, он готовился произвести впечатление.
Мы понимающе закивали.
Однако, он демонстративно наклонил голову в доказательство своих слов - ежик на голове надо было укоротить. И пообещав скоро вернуться, надел кепку и вышел из квартиры. Парикмахерская находилась в соседнем доме и мы стали смотреть телевизор, ожидая его возвращения. Фильм был захватывающим, интересным. Мы ждали развязку фильма, триллер держал нас в напряжении. Вот-вот всё решится, вот-вот... Сейчас.... И-ииии...
Зловещая музыка долго обещала торжественную сцену. И она не заставила себя ждать. Дверь открылась и в квартиру, как-то не уверенно вошёл Андрей. Он был молчалив, как-то даже подавлен. Генерал был задумчив, что-то его беспокоило. Мы молча смотрели на него, ожидая объяснений. Музыка фильма продолжала свои скрипичные, тягостные звуки. Но сам фильм уже переместился в нашу гостиную и музыка была очень кстати.
Андрей снял куртку, обувь и стоял у комнаты, опустив голову. Мы переглянулись. Зная Андрея, можно было ожидать чего угодно, но такого поведения точно нельзя было предсказать. Генералы перед парадом так себя не ведут. Тем временем он молча снял кепку и мы увидели, что он был подстрижен. Он на что-то намекал, но мы его не понимали.  Ну, подстригся. Почти налысо. Ну и что? Он, последние три года так стрижется. Никого этим не удивишь. Что такое-то? Я сделал шаг к нему и тут что-то показалось мне странным. Я присмотрелся. Он был какой-то не такой. Я даже нерешительно оглянулся на остальных, не зная как реагировать. Мы увидели, что у Андрея нет бровей. Совсем. Ни одной. Хоть чуточку. Но искать было бесполезно. Их просто не было. С одной стороны, человек без бровей не меняется никак. Ничего не измениоось. Но это только на первый взгляд. Он просто вдруг становится инопланетянином. Обычным таким, среднестатистическим, инопланетным. Минуты две мы пытались понять как на это реагировать.
Гляда на генерала нас переполняла скорбь, мы не черствые люди, но это было так неожиданно, странно, что мы дружно захохотали. При этом, пытаясь не обидеть Андрея, конечно... Выглядело это очень необычно, наверное - "сдержанный хохот". Андрей прошёл на кухню, налил водки и задумчиво выпил. Затем он немного успокоился, мы тоже смеялись уже не так громко и он начал рассказывать - "Я хожу всегда к одной и той же парикмахерше. Она уже знает, как меня стричь, мы уже познакомились, очень мило всегда беседовали. А сегодня её не было. Заболела. А мне надо к завтрашнему дню привести себя в порядок. Обязательно. Пришлось стричься у другой, женщины с громким, раскатистым голосом. С поведением человека, который всё знает лучше вас и не особо вникает в ваше настроение, просто молча выполняет свою работу, как считает нужным. И голос ещё этот... Когда она говорит, хочется отдать ей деньги и даже не стричься... Я сижу тихо, стараюсь не провоцировать, чтобы она говорила поменьше. Объяснил, какая причёска, там всё просто, с этим она вроде справилась... Я уже вставать собирался. И тут она спросила по поводу моих бровей. Почему она спросила, что ей не понравилось - не знаю. Но, наверное, голос её меня смутил. Громкий голос садиста, который интересуется - как вас нашинковать?
Вопрос прозвучал неожиданно, я даже не успел ничего ответить, пожал только плечами, что-то промямлил в ответ и только хотел чтобы она больше ничего не говорила. Она встала позади меня, запрокинула мою голову назад. "Вжиии-и-ииик", "Вжиии-и-ииик". И всё. Приняла от меня деньги и забыла о моём существовании. Причём забыла ещё вчера. Я долго смотрел на себя в зеркало, в коридоре, любовался гладкой кожей. Пытался убедить себя, что так надо, это обычная стрижка. Хотел было снова зайти туда, спросить у неё - зачем она их сбрила-то, блин?! Но тут она что-то сказала своему клиенту и я поспешил ретироваться, слышать этот голос я и до этого не мог, а теперь это просто како-то мучение... Ничего, отрастут. Хоть уши на месте... "




28 октября 2025


Рецензии