Онапу. Про чимарийцев. ч. 11
Чимарийцы,хотя и стали православными, продолжали посещать моленное место, точнее ку"сото.
Моя прабабушка Почовий до конца своей жизни верила чимарийской вере. Сын Эчан после смерти ее похоронил под священной липой без креста, положив большой белый камень без надписи. В 2020-х годах мои двоюродные тети решили поставить крест с надписью. Правильно ли сделали? Не мне судить.
По материнской линии мой дед Илья из деревни Унчо до конца своих дней остался верен чимарийской вере. Вся деревня Унчо до сих пор посещает ку"сото, точнее священную рощу, приходящие молятся дереву, приносят в жертву быка, барана, гуся, утку, карт читает молитву и все приходящие приносят в качестве дара дереву полотенца, в блюдце кладут деньги, каждый приходящий ставит команмелна, у" яча, пура. Алкоголь запрещается приносить. В конце моления полотенца вешают на дерево. Они тлеют от солнца, мороза, дождя. Затем жертвенную пищу, сваренную на больших котлах, наливают в посуды и трапезничают. Остатки еды уносят домой, а шкуру и голову животного, перья птиц, головы, ноги, крылья-пыстыл, внутренности сжигают на костре.
В священном месте аура положительная, ощущаешь после посещения священного места прилив сил и энергию. Хватает до следующего года.
В прошлом году я побывала несколько раз на молениях. В другом районе моление проходит немного по-другому.Отданные в дар священному дереву полотенца не вешают на дерево, а забирают карты домой, принесенные в дар деньги от прихожан карты делят между собой. Честно ли поступают или так положено?
Сегодняшнее посещение Онапу меня удивило тем, что ни одной ленточки на ветке не висели, но вокруг Онапу лежали много сияющих под ярким солнечным лучом, как серебро,монеты.
Постояв у Онапу, мысленно поговорив о просьбе, листочки пошелестели. Значит, чимариец дед с тростью, которого я увидела, услышал мою просьбу.
7.10.2025
Свидетельство о публикации №225102800741