Глава 21. Бал-маскарад
Глава 21. Бал-маскарад
-Ну, здравствуй, дед Макар, - сказал серьёзно так Михаил.
-И тебе не хворать,- ответил дед, - Эк, важный ты сейчас стал! Прям не узнать. Неужто всему научился? Али обучил кто другой?
Не ответил Михаил на то.
-Некогда мне разговоры разговаривать. Пойдём уже. Там заждались тебя уж,- сказал он. Да как-то безжизненно-то сказал.
-Все-таки по мою душу приписочка та была. Стало быть я и должен был сюда спуститься.
-Всё-то ты знаешь, да не всё оказывается. Я-то думал ты всемогущий! А оказывается тебе самому ещё учиться и учиться, - как-то даже с презрением сказал Михаил.
-Так только дурак может сказать про себя, что всё знает, - ответил дед.
Снова промолчал Михаил. Шёл как-то тоже странно. Будто неживой. Мороз по коже пробежал у деда Макара. А тут ещё заметил он в стенах дырочки маленькие. Интересно, что это? Не понравилось ему все это. Но деваться некуда, пришлось идти за ним. Назад дороги-то тоже нету. А там видно будет.
Дальше шли молча, пока не вышли в огромную залу, увешанную такими же лампадками, как в туннеле. Посреди стоял длинный стол, за которым сидели знакомые лица. Девки, с которыми давеча повстречался, Акулина с Андреем, да Марья Гавриловна с котом. Да только у всех лица странные, как и у Михаила. Не живые какие-то. Маски.
-Присаживайся, дед, - сказал Михаил.
-Что это за балаган тут? - недовольно забурчал дед, - некогда мне рассиживаться. Меня там ждут. Столько времени потерял впустую.
И только стал замечать, что в стенах не просто дырочки. Светятся там огонечки маленькие, злые. А местами мордочки остренькие торчат.
-Крысята! - дошло до Макара.
-Здесь тебя тоже ждали. Так что садись, разговор долгим будет, - ответил Михаил.
-Стоять я привык. Мне так больше нравится. Жаль только посох куда-то задевался. Опираться на него удобно было.
-Жаль, что только за этим ты посох использовал свой, а не по назначению. А может и к лучшему. Для меня, - сказал знакомый голос и из туннеля вышла знакомая фигура в капюшоне.
-Ааа, Соломон. Кто ж ещё, как не ты, - спокойно сказал дед.
-Давно не виделись, - сказал Колдун.
-Ну, как сказать. Я ещё не соскучился. К делу давай. Нече мне с тобою рассиживаться, - ответил дед.
-Ты, Макар Степаныч, как всегда. Всё куда-то идёшь. Всё кому-то помочь надо. А у меня, как видишь, никуда не ходил, а вон, - махнул в сторону стола Колдун, - сколько гостей прибыло.
-Я, Соломон, обманом к себе людей не зазываю. Они сами приходят. Потому что, походив по свету, да попробовав знаний разных, ко мне идут за правдой.
-Кому нужна правда твоя?! Никому! Разве счастливее человек станет, если знать будет всю правду про себя?
-Счастливее. Просто он сам об этом не знает. Мало таких, кто до правды доходит. А ещё меньше тех, кто счастлив после неё. Но ради этих я и хожу по свету и буду ходить, пока земля меня носит. Мне ж не количество надо, да самоцветы какие за это. Я наслаждаюсь этим. Я этим живу!
Так чего хотел-то от меня?
-А то и хотел, чтобы за стол один с нами сел. Там разносолы, яства да напитки заморские. А там и поговорим. Польётся беседа, так сказать. А затем бал-маскарад устроим. Все при масках своих, никому и переодеваться не надо, - ухмыльнувшись сказал Колдун.
-Что-то гости-то у тебя не весёлые какие-то! - заметив, сказал дед, - А ну, выкладывай, Соломон. Чего время тянуть?
-А что выкладывать-то? И так все ясно. Предлагаю по-хорошему к нам присоединиться. Будешь на меня работать, да бед не знать.
-А если откажусь?
-А ежели откажешься, то здесь и останешься. В царстве моем подземельном.
-И как же ты меня удержишь?
-Фу, это просто. Без посоха своего да без помощников никто ты. Всего я тебя лишил. Даже тела. Так и начертано тебе там лежать, где и упал. А душа твоя со мной останется. Так что соглашайся по-хорошему, иначе хуже будет.
-Дак куда хуже - то? Ученики мои тебе прислуживают, - дед глянул укоризненно на Михаила, а тот как в пустоту глядит,- Други мои за столом сидят. Я не я тут стою.
-Отказываешься, значится, по-хорошему. Ну и ладно. Ну и хорошо. Мне же лучше. Мешаешь ты мне, ох, как мешаешь! С твоими правдами да знаниями! Я - великий маг! Я хочу быть единственным, кто будет помогать людям!- сказал Колдун, повышая голос.
-Если бы ты помогал! Делать людей слепыми это разве помощь?
-Им нравится! А это самое главное! Они сами так хотят, а я им просто-напросто помогаю! - перешёл почти на крик Колдун.
-Ты вон с собой сначала разберись, Соломон. Нечего к другим с помощью лезть, коли в себе сумлеваешься! Из себя вышел! И ты ещё говоришь о великой силе своей??
-Надоел ты мне! Хватит! Замолчи же! Душу твою я забираю себе!! Будешь служить мне до скончания веков!
Запищали тут крысята в норках своих, налетел вихрь тёмный, затушил все лампадки. Темно стало и холодно. Зловещий смех Колдуна разнесся по всему подземелью. И тишина настала. Звенящая тишина.
Сколько времени прошло, никто не скажет. Может вечность, а может всего лишь миг. В темноте время особенно ощущается. И тут вдруг в этой мёртвой и вязкой тишине раздался уверенный голос деда Макара:
-Знаешь, Соломон, в одном ты просчитался. Ты слишком самоуверен и туповат, раз не заметил, что сила моя не в посохе, не в теле, да не в друзьях, которых ты обманом к себе заманил! А в Духе моем!
И с этими словами озарилось подземелье светом ярким, да посильнее света самого солнца. Да громом прогремело так, что трещины по стенам пошли да земля осыпалась. И тут из туннеля появился дед Макар, а за ним виднелось бледное лицо мага-чародея Казимира. Соломон, обернувшись крысой, исчез в потоке крысиных лапок, спешно убегающих в туннель от этого невозможно ослепляющего света и громкого звука. Послышался хлопок, треск и Михаил тоже исчез.
-Знаешь, Казимир, друг мой, что в этом всём больше всего меня опечалило? Мишаня. Верил я в него. Хорош парень, способный. А оказался крысом. Знатно я конечно получил под дых, неожиданно. Но, знать урок мне будет на будущее. Доверяй, да не расслабляйся. Ну что? Маски сняты! Теперича проще будет, друг мой. Теперича проще...
Свидетельство о публикации №225102800774