Черняшка

ЧЕРНЯШКА

Провожая Гришу домой в отпуск, родня завидовала ему белой за-вистью. Тосковали все. Первые аусзидлеры в Германии были в пол-ной изоляции от горемычной России.
– Здесь хорошо, а дом забыть всё равно не можем. Здесь всё вкус-но, а там – своё! Помидоры с грядки разве можно сравнить с помидо-рами из «Алди»?
А хлеб! Разве здесь – хлеб? Он даже не черствеет. Какой хлеб был в России!!! До сих пор ночами снится! А запах хлебный из детства синим туманом стелется. Вспомнишь, голова кружится. Пока буханку тёпленькую из магазина домой донесёшь, всю корочку обломаешь и, смакуя, скушаешь. А с кружкой парного молока полбуханки черняш-ки тёпленькой, шутя, умнёшь. Хлеб-соль кушали да отца слушали! – высказалась за всех тёща.
– Слушай, Гриша! Будь другом! Привези из России буханку све-жего чёрного хлеба! – попросил зятя тесть с дрожью в голосе. – Ждать будем как Бога! Хлеб да вода – наша еда!
Гриша вернулся полный сногсшибательных известий. Привёз черняшку! Буханка торжественно заняла почётное место в центре стола. Тесть собственноручно нарезал хлеб по-русски, толстыми лом-тями.
Разлили по тарелкам дымящийся борщ. Помолились, приступили к трапезе. Родичи жадно откусили по большому куску чёрного хлеба. Подняли к небу глаза, сравнивая вкус с памятью.
– Какой-то ты не такой хлеб привёз, – первой заявила жена. – Тот был душистым, ароматным, а этот почти как из «Алди». Родичи со-гласно закивали головами.
– Да я его перед вылетом сегодня утром в нашем хлебном магази-не тёпленьким брал. Хлеб как хлеб, он не изменился. Это вы, братцы, заелись! Забыли, почему он вкусный был? Потому что вы потом пах-ли. Радуйтесь, что в «Алди» здесь пока всё есть! – таинственно сказал Гриша.


Рецензии