Глава 1. Часть 12. Замок
Сам замок стоял в центре и был обнесен двухступенчатыми каменными стенами с бойницами и противоосадными механизмами, встроенными сразу в конструкцию стен. Даже если противник завладеет нижним ярусом стены, наверх ему будет практически невозможно подняться, так как сама стена фактически являлась крытым проходом, почти тоннелем из верхнего города в замок. На нижний ярус стены можно было попасть только из крытого прохода внутри самой стены, а на верхний ярус можно было попасть только из гарнизона самого замка. Внутри самого замка находились казармы, продовольственные склады, конюшни, крыло семьи князя, место для проживания прислуги, кухня, княжеская кузня, и башня местного архимага.
Перед двухступенчатыми стенами расположился верхний город, в котором жили аристократы со своими семьями и прислугой. Это порядка десяти – двенадцати усадеб, с огромной территорией, практически в гектар каждая. У каждого аристократа на территории его усадьбы есть личная охрана, и часть дружины, так же как и в замке, личные склады, малые казармы, и кухни. Верхний город был обнесен одноступенчатой стеной, с четырьмя проходами- воротами, внутри стены были помещения под склады. В случае осады, город жил за счет этих запасов. По верхней части каменной стены передвигались целые повозки с военными грузами, и были установлены метательные орудия, типа катапульты, или дальнобойных требучетов.
Вокруг верхнего города расположился на огромнейшей территории Средний город. Здесь проживают ремесленники, торговцы, государственные служащие, семьи дружинников, тут расположились лучшие гостиницы и постоялые дворы, рыночная площадь, и арена для поединков, гильдейские представительства и лучшие мастера своего дела не вошедшие в гильдии. Средний город, так же, как и верхний город был обнесен каменной стеной с четырьмя проходами с воротами. По наружному верхнему краю стены расположились зубья с бойницами. По верхней части стены может пройти строй в четыре ряда солдат, а сама стена есть не что иное, как жилые дома с окнами внутрь и узкими бойницами наружу, что позволяло в случае активной фазы штурма города, держать оборону по всему периметру стены.
Четвертый ярус города был самым большим, в нем расположились все мастерские и ремесленные, жители города, которые имели своё маленькое, и не очень дело, простые рабочие, несколько рыночных площадей, по сути своей образовывали целое рыночное кольцо вдоль городских стен. В самих стенах находились торговые лавки и всевозможные производственные мастерские, кузни, городские конюшни, и постоялые дворы, которые с рассветом буквально оживали, распахивая свои ставни и выкладывая товар на прилавки. Городская стена так же имела четыре входа с коваными воротами, по стене курсировала стража.
Пятый ярус города включал в себя дома зажиточных крестьян и просто множество постоялых дворов. Здесь расположились все остальные слои населения. И вокруг всех построек, на несколько километров во все стороны раскинулись бескрайние засеянные поля и участки для выпаса скота.
Всё это великолепие я наблюдал сейчас выйдя к караульной сторожке на краю дороги ведущей к городу с северной стороны.
Начальник караула вытянулся по стойке смирно, но произнес:
- Прошу предъявить Вашу подорожную грамоту, Илья Силович. – и почти парадным маршем подошел к воеводе.
Кузнецов вытащил из поясной сумки сложенную в два раза бумагу с сургучной печатью и протянул начальнику караула.
- А вот этот моментик, я бы поправил. – Указал на происходящее Булату я.
- Что не так? – сразу же уточнил он.
- А вот смотри, - начал я разъяснять ситуацию, придвинувшись поближе к краю телеги, - всего в сторожке несут службу, скорее всего, около двадцати человек. Начальник стражи здесь единственный старший, и единственный кто принимает решения, относительно действий всего подразделения. И выходить навстречу толпе вооруженных, едущих верхом людей как минимум опрометчиво. Хотя бы потому, что если это предположим разбойники, то первый кто перед ними будет стоять, скорее всего, погибнет. Вопрос. Кто тогда будет отдавать приказы всему оставшемуся подразделению?
Булат задумался. До сих пор, организация дружины и стражи не вызывала никаких вопросов ни у кого. Так как считалась наилучшей во всем княжестве. Но вот новые аргументы чужого воина сильно пошатнули уверенность в правильности организации сторожевой службы княжества.
- Я обязательно изложу в ближайшее время твою точку зрения Силычу, тем более что доля разумности в твоих словах имеется. – Пообещал десятник.
Весь боевой отряд дружины, во главе с воеводой, и мной, сидящим на телеге, плетущемся в конце нашей колонны, проследовал в замок.
Свидетельство о публикации №225102800818