Непридуманные истории 11
Смех и грех! Говорят в народе про то, что трудно высказать одним словом. Но подобные истории в моей врачебной практике встречались. Расскажу об одной такой.
Будучи субординатором терапевта в районной больничке меня сразу же посадили на самостоятельный прием.
- Врачей не хватает, на дворе осень, простуда и очереди в поликлинику - так объяснил ситуацию пожилой главный врач. Ничего сынок, мы на фронт уходили с последнего курса и прямо в дело. Некогда и не у кого было стажироваться. Так что начинай работу. Все делаешь самостоятельно: осмотр, назначения и выписываешь больничные листы. Только расписываться в них будет Ася Николаевна - наш старший терапевт. Все понятно?
-Все! - ответил я, и пошел работать.
По пути к кабинету №7, где мне предстояло работать уже сидели люди, человек пять или шесть. Неужели все ко мне? Подумал я и пошел доложиться старшему терапевту. Её кабинет был почти на против моего под номером 9. Осторожно постучался. Тишина! Может её там нет, подумал я. Но, проходящая мимо грузная женщина в белом халате и такой же белой шапочке, нелепо сидящей на её голове,спросила:
-Что новенький?
- Да!- ответил я.
- Стучи громче, она плоховато слышит после военной контузии. И пошла дальше.
Я стукнул кулаком и дверь отворилась. На пороге стояла пожилая женщина с ярко накрашенными губами в белоснежном сшитым в талию халате и накрахмаленном колпаке.
-Ты что ломишься? Еще девяти нет! Высказала недовольство женщина.
- Извините, но я субординатор и зашел к вам представится, - пробормотал я, не зная что еще сказать.
- Ааа... Это другое дело, проходите коллега и рассказывайте чем помочь? Обрадовалась новому помощнику старший доктор.
- Ася Николаевна, я не знаю с чего начинать? У меня даже халата нет. А амбулаторные карты, где мне брать? Начал я с места в карьер.
Женщина улыбнулась.
- Где мои младые годы? Вот так начинала и я когда закончила мединститут, ещё перед войной... Ладно, об этом потом! Халат тебе сейчас организует старшая медсестра Симкина Александра Александровна, я ей позвоню. Медсестричка в седьмом кабинете есть - Катерина, очень толковая и вежливая. Она же принесет необходимые медкарты больных, которые придут на прием. Потом, коллега, она всех их отлично знает, кто чем болеет и зачем пришел...
- Как это?
- А я для чего?
Ася Николаевна рассмеялась.
- Не волнуйтесь так, дел всем хватит. Ну, пойдемте я вас провожу, представлю начмеду и переодену во все больничное и мысли тоже! Снова улыбнулась Ася Николаевна.
Так начался мой первый рабочий на врачебном приеме. Начмеда на месте не оказалось, а с халатом вышла закавыка - мужских не было, а одевать женский я категорически отказался.
-А давайте хирургический примерим? - предложила Симкина.
Так я оказался в халате с завязками на спине и такой же шапочке с завязками на затылке. - Ну, вот другое дело! - похвалила Ася Николаевна.
В кабинете меня встретила радостно Катерина:
- Проходите доктор, мы вас все ждём и я, и больные.
-А где же они? - спросил я медсестру.
Она не смутившись бойко отрапортовала. Трех отправила на сдачу крови, двух к окулисту, одного к зубному, у него острый периостит, а еще двух - на рентген. Сейчас там только один - Чепрасов, ждет вас, у него что-то с печенью. Хотела отправить на биохимию, чтобы анализ на АЛТ сдал, но отказался. Говорит ,хочет чтобы вы его посмотрели.
- Отлично Катерина! Разобралась со всеми как надо!
- Что ж начинайте прием с Чепрасова. Желаю удачи!
Ася Михайловна развернулась и вышла.
- Катерина, приглашайте больного - отдал я распоряжение, сев во врачебное кресло.
- Ага, больной!? Он здоровее нас с вами! - как бы пошутила Катерина.
Вошел крепкий, загорелый до черноты парень, высокого роста в клетчатой рубашке.
- Что вас беспокоит, Николай Антонович? Прочитав его данные на медицинской карте, спросил я.
- Толян, ты что меня не узнаешь? Я же Колька Черпак, с Карабожи. Мы же вместе с тобой в футбол гоняли...
- Погоди, погоди... Узнаю! Точно, Черпак! Только, что ты в больнице делаешь? С твоими данными ты наверно кочергу узлом завязываешь? - быстро отреагировал я.
- Да погоди с шутками-то, мне поговорить с тобой нужно, тэт на тэт - ответил Черпак и посмотрел на медсестру.
-Катерина, оставь нас с земляком на пару минут - попросил я сестричку.
-Хорошо, доктор! Не больше, а то народ уже подошел, возмущаться будет и она стрельнув недобрым взглядом на Черпака вышла за дверь.
- Что случилось с тобой, Николай?
- Ничего! Мне нужно на три дня больничный. В поясницу кольнуло-радикулит, ослабился в улыбке Колька.
-А по мозгам совесть не ударила - съязвил я. Ты что же думаешь, если мы земляки, я тебе липовый больничный дам?
- Зачем липовый- настоящий!- не понял Колька Черпак.
- Ты кем сам-то работаешь, Николай?
- Путевым рабочим! Работяга я! Вот этими руками, он показал на свои огромные ладони ,вколачиваю костыли в шпалы кувалдой. Удар и костыль в шпале!
- А липовые костыли тоже вбиваешь?
- Какие такие липовые?
-Ну, старые, сгнившие?
- Ты что! Я же не дурак! Чехова читал в школе..., - ответил обидевшись Николай. -Ну, раз читал тогда мой ответ тебе не нужно переводить с латыни на русский? -Понял, без перевода! Не дашь!
-А зачем тебе больничный? -спросил все же я Николая.
- У старшего брата первенец родился, мой племяш, хотел как и положено, ножки ручки обмыть...Одни словом побыть вместе.Он в Волховстрое живет. Три года как из армии пришел, женился, ребёнок родился, а мы так и не виделись.
- Это нехорошо - согласился я! Вот что. Николай, больничный я не дам, но справку, что посещал меня по поводу ушиба правой руки, я тебе выпишу .Она у тебя вся синяя, от локтя до ладони.
- Да ,ерунда, задело тросом, который лопнул у дрезины. Я рядом стоял. Поболит и пройдет!
- Не пройдет, придешь еще раз ко мне, а сейчас справку выпишу на три дня для прохождения процедур, но без оплаты!
- Каких процедур? - Не понял Николай!
- Банных ! Баня у брата есть?
-Есть!
- Вот стопите, пропаришься сам и руку, раз или два попарь, а на ночь подорожник приложи! -Вникаешь?
- Ага ,спасибо тебе!
- Тогда иди к регистратуре, медсестра принесет тебе справку и там же печать поставят на мою росписью, не без гордости- - ответил я.
Так закончился врачебный прием первого моего посетителя. И я был бесконечно горд тем, что разрешил это трудный житейский случай таким способом.
Свидетельство о публикации №225102800819