Часть книги о Биографии шри Матаджи Нирмала Деви
Биография Ее Святейшества Шри Матаджи Нирмала Деви
Из Лика Господа вышел Дух
и Мир был сотворен............
Моисей
Авторская заметка
Если есть Бог, как Он выглядит? Увидеть лик Господа это горячее желание искателя. Но, не всегда Бог открывает Себя. В архиве человеческой летописи это случалось однажды, во времена Махабхараты, когда Шри Кришна явил свою Божественную форму принцу Арджуне на поле сражения. Упоминается также, что Моисей услышал заповеди Бога, но он не мог видеть Его лица среди ослепительного света. Мохамед-пророк тоже не видел лик Господа, хотя имел Божественные проявления. Но, Бог любит своих детей столь сильно, что в своем сострадании Он являет Себя среди людей в трудный час, как это сделал Шри Рама, Шри Кришна и Сын Бога - Иисус Христос.
Эта книга о лике Господа, не история творения и не описание Бога Всемогущего, - это опыт любви, поклонения и утонченной радости по отношению к инкарнации всепроникающей энергии Божественной Любви Шри Ади Шакти Шри Матаджи Нирмала Деви. Ни один смертный не способен узнать Ее многомерной формы. Но и то, что обычный смертный действительно видит, так захватывает дух, что двух его глаз не достаточно, чтобы увидеть все Ее чудеса.
Я смиренно молю Ее о прощении всех ошибок и упущений в таком неадекватном выражении всего лишь одного аспекта.
Когда Альберт Энштейн приоткрыл завесу Божественных законов, которые за пределами науки, он был очарован. Он сказал: “Я знаю только то, что не знаю ничего, мои знания подобны гальке на берегу моря”. Как свеча может отразить славу Солнца или смертный отважится описать славу Создателя? Но он может быть наполнен Ее радостью и передавать эту радость другим?
Эта биография Ее Святейшества Шри Матаджи - попытка поделиться этой радостью.
Йоги Махаджан
1. Древнее предсказание исполняется
В древнем астрологическом трактате Нади Грант великий святой Бхригу предсказал приход Йоги в 1970г. Он описал это, как начало нового изменения в человеческом сознании (manvanter). Вайвастав (период, предшествующий Кали Юге) и сама Кали Юга закончатся. Человек будет управлять своей высшей силой (своим духом). После смерти йога (Венкатасвами) в 1922 году, великий Маха-йог родится. Этот Маха-йог будет вмещать все божественные энергии Бога (Парабрахма), то есть будет иметь шакти деятельности и недеятельности (Картруш, Акартруш шакти).
В предшествующие времена искатели истины должны были заниматься поклонением (Бхакти), знанием (gnana), Патанджали-Йогой и прибегать к таким трудным методам и дисциплинам для того, чтобы достичь радость Мокши. Таким образом, они могли достичь исполнения их искреннего желания, искренней необходимости жизни, (итикартавья) и, таким образом, получить, обрести желанный смысл.
В те времена необходимо было совершить очень суровые аскетические подвиги для того, чтобы пробудить спящую Кундалини и поднять ее через различные тонкие центры. Но милостью беспрецедентного метода, который будет представлен Маха-йогом, искатели будут способны достичь радости Мокши (освобождения) спонтанно в течение их жизни. Они будут способны наблюдать подъем Кундалини. Не будет необходимости оставлять тело, переживая Самадхи (способ, заключающий уединение в пещере и смерть в медитации). Не будет необходимости ни покидать тело, ни думать о перерождении.
Реализованные души, благодаря этой Йоге, не будут беспокоиться о пище, одежде и крове. Болезни тела и ума будут полностью уничтожены, и такие люди не будут больше нуждаться в лечебных учреждениях. Они будут обладать энергией развивать тонкое тело и другими энергиями. Все эти предсказания исполнились в жизни и работе Шри Матаджи Нирмала Деви.
Христос также сказал: “Я буду молить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, который пребудет с вами вечно”,- и еще: “Я пришлю вам Советника, Утешителя и Спасителя, Святой Дух научит вас всему”. Жизнь Шри Матаджи Нирмала Деви - исполнение обещаний Христа.
2. Шаливаханы
Время династии Шаливаханов уникально в древней истории Махабхараты с точки зрения необычайной длительности их правления, в течение 4-х столетий, с 230 г. до н.э. до 230г. нашей эры. Они были великие покровители искусства, литературы, скульптуры и архитектуры. Они развили торговлю и привлекли умельцев из столь отдаленных мест как Рим. Это были люди чести, и они вели дхармическую жизнь.
Героический дух их потомков проявился также в их женщинах, например, после кончины мужа, овдовевшая принцесса, будучи предупрежденной о нависшей над ее маленькими детьми опасности, отважилась и спасла обоих детей от опасности, ночью пререплыв вместе с ними реку Нангоан Шигве. Прасад Рао Салве был необычным ребенком этой удивительной матери. Она вырастила его в высочайших традициях ума и сердца и развила в нем сострадательную и динамичную личность. Он вырос и стал удачливым адвокатом и мастером, учителем 14 языков. Весьма сведущий в искусстве, литературе и науке, он перевел Коран на хинди. Он стал выдающимся борцом за свободу и, в дальнейшем, единственным членом-христианином Центрального Законодательного Собрания. В 1920 г. он женился на высокообразованной леди Корнелии из династии Ядавов, знаменитой после Джиджабай - матери Шиваджи Махарадж. Когда Корнелия родилась, ее отец имел видение, что она родит двух великих детей, возможно он назвал ее Корнелией в память о матери двух великих французских революционеров.
Шаливаханы жили в Нагпуре в одноэтажном небольшом доме, несущем отпечаток прихода и жизни трех поколений, наполненного до краев только начавшими ходить малышами, кузинами и кузенами, приехавшими учиться из маленьких городов. Была в том доме и комната для родственников и друзей, большая комната для всех (a large compound) и, кроме того, корт для игры в бадминтон и огород.
В благословенный 1923 год, 21 марта, в 12 часов по полудни, родилась Шри Матаджи в Чиндваре в Центральной Индии. Глядя с восхищением на улыбающегося и сияющего ребенка, бабушка воскликнула: “Она Нишкаланка!” - то есть безо всякой нечистоты. “Нишкаланка” - мужское имя, и девочку назвали “Нирмала”, что означает “чистая”.
В пасхальный понедельник чудесное дитя было крещено с великой радостью. По дороге домой управляющий повозкой потерял контроль над лошадьми, что-то напугало их, они понесли так, что повозка сломалась. Все были чрезвычайно обеспокоены, жив ли ребенок. Ребенок был найден под кучей обломков повозки жив и невредим.
Она воплотилась в очень критический момент в истории. Мир все еще шатался от последней Первой Мировой войны, и серые облака Второй Мировой уже вырисовывались в небе. Мать Индия страдала от Британской тирании. Рождение Шри Матаджи должно было ознаменовать новую эпоху в борьбе за свободу Матери Индии.
Ее инкарнация стала самой важной в эволюции всего человечества, со дня сотворения Адама и Евы.
3. Детство
Детство Нирмалы было очень счастливое, и она была всеми любима. Все животные и птицы были ее друзьями. Иногда она пугала девушек , служащих в доме, потому что даже змеи приползали к ней, чтобы получить свою долю ласки. В другой час ее можно было найти в одиночестве, в отдельной комнате, с сияющим внутренней радостью лицом, растворившуюся в медитации. Все остальное время она кипела энергией, она вдохновляла своих друзей и подруг в драмах, песнях и танцах. Когда она играла роль Шри Кришны в возрасте 7 лет огромные толпы собирались, привлеченные сладостью и яркостью ее игры: чувство спонтанного и полного отождествления с божествами излучались в великолепии ее исполнения. В раннем возрасте она проявила изысканный вкус к музыке и искусствам. Она любила все, что подлинно искреннее и естественное. Она ходила в школу босиком, чтобы чувствовать землю. Отец ее однажды в шутку сказал новому водителю: “Мою дочь легко узнать - это девочка, которая носит свою обувь в руках”.
Во время каникул юная Нирмала ездила в ашрам Махатмы Ганди. Махатма обычно называл ее “Нирпали” за ее наполовину индусско-монгольские черты. Она принимала участие во всех делах ашрама, и ее сиятельное присутсвие безмолвно вдохновляло Махатму. Большинство его идей: сбалансированное производство, общественная дхарма, простота, объединение всех религий, были предварительной формулировкой Сахаджа-культуры.
Гандиджи согласился с принципом Сахаджа Йоги, что суть всех религий должна быть объединена, чтобы преодолеть искусственные ограниченности религий. Он принял Сахаджа Йогу, как разрешение проблем и сказал, что она сможет установиться в Индии, только когда Индия обретет свободу.
Шри Матаджи: “ Когда я родилась, вокруг была темнота. Я думала, как я буду говорить с людьми, как дать им реализацию? Затем я почувствовала, что я должна пробудить их массово. Я наблюдала чакры людей, их возможности и комбинации. Я почувствовала, что если бы они стали коллективными, то получили бы свою реализацию.
4. Борьба за свободу
Когда пришло время высшего образования, Нирмала выбрала изучение медицины. Она хотела знать, насколько продвинулось человечесокое знание. Однако ее сердце было в борьбе за свободу станы. Ее сердце наполнялось болью, когда она без надежды видела жестокости британской тирании.
Душой она была с мучениками и ее разрывающееся сердце выразило свою боль в нежных песнях:
Слава Матери Индии!
Победу тебе!
Вся Вселенная прославляет твое имя.
Даже зеленые луга твоих деревень поют тебе хвалу.
Когда мои глаза наполняются слезами,
Мое горло сжато горем,
Мое сердце плачет о твоей победе.
Дым от погребального костра мученика поднимается в небо.
Даже там его дух возносит твою славу.
Победу тебе!
Победу тебе!
Маленькая Нирмала несла все тяготы борьбы за свободу. С 1928 года ее родители были регулярно в тюрьме. Они создали правило, что никто не должен пролить ни слезы из-за их нахождения в тюрьме, потому что это было бы унизительно. Родители учили детей делить радость и горе одинаково, не было двух правил поведения для общества и дома. Дети были воспитаны традиционно, но сохранили открытый ум. Не было никакой поверхностности или компромиссов. В отсутствие родителей юная Нирмала с 10 лет взяла на себя домашние обязанности. Она частично заменяла мать своему младшему брату Баба.
Ее внимание всегда было на благополучии других. В 1942 году она возглавила студенческое движение за освобождение и часто оказывалась в тюрьмах. Однажды британцы бросили ее на лед, чтобы заставить ее страдать, но это никоим образом не угнетало ее неукротимый дух. Она была отчислена из Медицинского Колледжа и не могла закончить свое обучение. Ветеран борьбы за свободу Винобха Бхаве пытался отговорить ее от участия в борьбе за свободу, но ее отец предупредил ее, что не следует обращать внимание на совет старого человека. Когда полиция прибыла, чтобы обуздать бастующих студентов, она стояла смело, в одиночестве охраняя ворота, выкрикивая лозунги свободы и лицом встречая их ружья. Директор колледжа наблюдал эту сцену с удивлением и осознал ее великую шакти.
5. Замужество
В самый благоприятный час 7-го апреля 1947 года молодая Нирмала вышла замуж за господина Чандика Прасад Шривастава - выдающегося члена Индийской Административной Службы. С момента прихода Гриха Лакшми карьера мистера Шривастава сделала внезапный скачек. Он стал секретарем в то время премьер-министра Лал Бахадур Шастри. Семья Шастри немедленно попала в сферу ее заботы, и премьер-министр искал ее советов и утешения. Любовь между Шастриджи и мистером Ч.П.Шриваставой нашла свое отражение в биографии, которую г-н Шривастава написал о нем. Он сослужил великую службу в стране, помогая Шастриджи во многих трудных случаях.
Когда ее муж стал председателем Корпорации Морских Перевозок Индии, она проводила свое время, украшая суда, даруя им прикосновение своего утешения и любви. Это было начало ее интереса к оформлению интерьера. Она стала украшать суда на индийский манер и называть их в честь индийских героев. Она готовила пищу для младших офицеров, и, согретая ее теплом, Корпорация Морских Перевозок постепенно стала единой семьей, работающей в гармонии. В результате - всем польза.
ООН очень признательна г-ну Шриваставе за его семнадцатилетнюю службу на благо организации в качестве Генерального Секретаря Морской Корпорации. Он был последовательно удостоен высочайших наград 17-ти наций, а также произведен в рыцари Королевской Англии. В те годы ее муж был так часто занят, что нередко она была в одиночестве. Но она никогда не жаловалась, говоря: “Нет необходимости проводить долгие часы вместе, но глубоко наслаждаться редкими короткими моментами вместе.” Это один из путей, при помощи которого она проявила ее великую заботу об установлении идеальных семейных отношений. Важность семьи, на самом деле, - первостепенный аспект ее духовного учения, и ее собственная жизнь - пример этому. Ее родственники по мужу очень любили ее, родственники не оставляли ее, ее друзья всегда искали встречи с ней. Когда ее муж был главой Корпорации Морских Перевозок Индии, сотрудники говорили: “ Она дорога нам как мать. Благодаря ей мы всегда чувствовали себя членами семьи.”
Со слов г-на Шривастава: “С самого начала нашей совместной жизни Нирмала была преданной женой, стойкой как скала в трудные периоды и кризисы, которые всегда встречаются в каждой жизни. Ее достоинства неисчислимы, но я упомину только некоторые из них. Первое и главное - ее целеустремленность и ее невинность. Иногда она не могла понять извилистых путей других людей. Ее сердце полно истинного сострадания к бедному, нуждающемуся, к страдающему. Она не может переносить вид голодных детей - ее глаза наполняются слезами. Она необыкновенно щедра и отдает свою собственность другим с искренним удовольствием. Она не привязана ни к чему материальному. Ее личные потребности минимальны, ее личные расходы почти нулевые. В своих личных привычках она также самая удивительная. Она может жить в любом окружении и не чувствовать никакого дискомфорта или лишений. Она кушает с равно хорошим аппетитом, что бы ей ни приготовили, не важно - приготовлено ли это хорошо или плохо”.
Их семейная жизнь имеет собственные высокие моменты. Однажды коммерсант попытался дать взятку г-ну Шривастава. Под видом подарка он оставил бутылку виски, упакованную в коробку. Когда г-н Шривастава вернулся из офиса и открыл коробку, он был очень зол на свою жену за то, что она приняла подарок. Пока он по телефону кричал на коммерсанта, его жена тихо вылила виски в канализацию и избавилась от бутылки. После этого наступило перемирие.
Во время конфликта между общинами мусульманская пара постучала в дверь ее дома в поисках убежища. Увидев их отчаянное состояние, Шри Матаджи естественно дала им приют. Когда ее муж возвратился домой, он отказался принять участие в таком опасном предприятии. В конце концов согласие было достигнуто, и было решено позволить им остаться в дополнительном жилом помещении во дворе. Эти беглецы в последствии стали знаменитыми кинозвездой Ачла Сахдэв и Сахир Лудхьянви. Несколько лет спустя, когда Шри Матаджи организовала фонд Милосердия, Ачла Садхэв добровольно и бесплатно предложила свои услуги, и продолжает лелеять свой дом и сейчас.
Однажды очень высокопоставленное лицо пришел в их дом на ланч. Г-н Шривастава захотел сделать ему подарок. Шри Матаджи упаковала дешевого чудака из терра-котты, которого она подобрала, и преподнесла ему. Г-н Шривастава был в ужасе, что такой дешевый подарок преподнесли столь высокопоставленному человеку. Через несолько лет, когда Шри Матаджи прибыла в страну того человека, он лично пришел принять ее, и, к ее удивлению, она нашла того терра-коттового чудака, выставленного на показ в стекляном ящичке. Сам хозяин объяснил, что это редкая и искуссная работа природы, и глубоко благодарил Шри Матаджи.
Во всех таких ситуациях Шри Матаджи оставалась безмолвной, ее внутреннее спокойствие и любовь расплавляли гнев ее мужа. Затем она обычно приводила его в хорошее расположение духа приготовленными кушаньями. На следующий день г-н Шривастава обычно приходил домой с подарком для нее.
У Шри Матаджи есть две любимые дочери, Кальпана и Садхана. Обе дочери замужем. Кальпана имеет двух дочерей - Арадхану и Ануману, а у Садханы сын Ананд и дочь Соналика.
6. Молодежная организация
В 1961 году Шри Матаджи организовала “Молодежное общество для кино” чтобы сконцентрировать и направить энергию молодежи для национального возрождения и развития. Основная цель “Молодежного общества для кино” была в поддержке и популяризации устремленных на благое и здоровое предприятий с целью привить национальные, общественные и моральные ценности молодежи через свою деятельность, особенно через могучее посредничество кино.
Она написала блистательную статью в подарок - вот суть:
“Артисты должны поднять общественное мировоззрение до своих стандартов и вкусов, а не спускаться вниз к дешевым потребностям публики и, таким образом, терять свободу. Это может быть сделано через контакты просвященных артистов с образовательными учреждениями. Через статьи в журналах и газетах можно популяризовать идеи таких артистов. Через сценическое искусство, кино, радиопередачи люди могут быть подготовлены к пониманию настоящего искусства. Таким образом, можно поддерживать честь и достоинство искусства. Через контакт с широкой публикой через такие общества, социальный облик артиста разовьется в тончайшее и очень чувствительное существо. Оно будет реагировать на самые небольшие волнения в нации, на тончайший дисбаланс в обществе. Если такой артист видит прокаженного на улице, через его сердце начнет литься такое сочувствие, что, посредством своего искусства, он может создать атмосферу, благодаря которой социальные служащие, доктора, ученые и должностные лица штата будут думать о решении проблемы лепры. Если артист обнаруживает, что его соотечественники непатриотичны или трусливы, тогда он может через сценические образы создать глубокое давление на их ум. Такова побудительная сила артиста. Они любимейшие цветы творения, сладчайшие мечты Создателя и драгоценнейшая часть человеческого общества. Возможно, они не знают как их любят, как им поклоняются и следуют их примеру зрители”.
Ее идея завладела воображением многих молодых артистов в Бомбее, которые повернули свой талант от вульгарного кино к художественным фильмам. Она сама написала пьесу “Рат нагал хо гаи” (Ночь стала сумасшедшей). Она также была в коллегии цензуры и сыграла важную роль в защите невинности Индийских фильмов в то время.
7. Открытие тысячелепесткового лотоса.
Солнце установилось над Британской Империей. Эра мировых войн закончилась. Освобожденные народы вкушали первые годы своей свободы. Но зловещий империализм незримо разрушал умы людей, ведя войну без оружия против Святого Духа. Демоническая теория Зигмунта Фрейда расползлась в западном мире. Сексуальное раскрепощение выставлялось как решение ментальных проблем. В отсутствие каких бы то ни было дхармических традиций и со свободой в роли союзника свободная любовь стала ужасом этого времени. Хиппи, юппи, панки и новая молодежь оторвались ото всех установленных норм и предались психоделической культуре наркотиков, свободного секса, ядовитой музыки и культам. Коррупция и лицемерие Христианской церкви лишь низвергли Пришествие Христа. Молодежь не хотела больше слушать проповеди или играть в игры с обществом. Они искали, но они не знали, что ищут. Торговцы из Ришикеша поспешили заполнить вакуум, торгуя всем подряд - от секса до сверхсознания, видения через третий глаз, змеиной силы или всем другим, что может дать быстрый результат под именем “Йоги”.
В то же самое время Индия представляла другой сценарий. Священики и служители Бога зарабатывали деньги на имени Бога. Разрыв между словами молитв и поступками создавал двойственность психики. Другую крайность представляли аскеты, которые использовали страдание, чтобы доставить удовольствие Богу.
Таким образом, среди проблем условностей на Востоке и эго на Западе Шри Матаджи размышляла, как дать массовую реализацию искателям нашего времени.
Она пересказала высказывние гуру Нанака:” Как говорить Истину, когда повсюду темнота”. Но в древней Нала Дамаянти Пуране Кали объясняет Нала важность Кали Юги, т.е. современного времени: “Когда наихудшее из всех времен (Гхор Кали Юга) будет терзать Мать-Землю, Ади Шакти воплотится и дарует спасение святым искателям, которые сейчас ищут Бога, уединенные в непроходимых джунглях, недоступных долинах и крутых горах. Эти искатели снова воплотятся в Кали Югу как обычные мирские люди, и в течение их обычной домашней жизни Она даст им реализацию”.
Шри Матаджи решила изучить, что делают люди Бога. Когда она приехала к своему брату в Джавалпур, профессор философии, которого звали Раджнеш, пришел к ней и простерся перед ней, восхваляя ее как Ади Шакти. Шри Матаджи в то время не хотела открывать своего Божественного воплощения.
Когда он узнал, что ее муж Председатель Корпорации морских перевозок, он пытался получить много выгоды от мужа Шри Матаджи для своих многочисленных друзей-бизнесменов. Он преследовал ее, чтобы она посмотрела его работу, уверяя, что эта работа встретит ее поддержку. Она, в конце концов, согласилась посетить его семинар в Нарголе, около Бомбея, 4 мая 1970 года. Она была так шокирована, увидев как он грабит людей под видом духовности, что испытала глубокое отвращение.
Она провела всю ночь на берегу моря в размышлениях, и ранним утром отвращение ко лжи и сострадание к своим детям для спасения побудили ее открыть Сахасрару 5 мая 1970 года.
Она описала открытие Сахасрары: “Я увидела, что Кундалини, которая есть изначальная энергия внутри нас, которая есть Святой Дух внутри нас, поднимается, подобно вытягивающемуся телескопу. Потом я увидела все открытым, и большой ливень лучей начал течь через мою голову на все. Я почувствовала, что я растворилась, меня больше нет, есть только милость. Я увидела, что полностью произошло со мной”.
Это событие должно было стать началом Сахаджа Йоги - работы, которую Она пришла сделать, которую только Она, Ади Шакти, может совершить.
8. Сахаджа Йога
До сих пор мы использовали энергию Эго, потому что не знали энергии любви. Любовь - это Божественная энергия, и Сахаджа Йога учит, как использовать ее. Умственная идея о связи религии с Богом - миф. Через религию вы не можете соединиться с Богом, потому что религия - это лишь ментальная активность. Внутри нас нет энергии, которая может контролировать нашу непринужденность. Например, нет энергии, которая может остановить нас, если мы принимаем наркотики, спиртное и т. п. Но, благодаря инструменту внутри нас,, т.е. Кундалини, можно почувствовать на себе союз с Создателем и развить необходимые нормы для поддержания этого союза. Сахаджа Йога - это наука соединения самих себя с источником коллективного сознания. Шри Матаджи пробуждает Кундалини и соединяет ЕЕ со всепроникающей энергией Божественной любви.
“Сахаджа” (Саха+джа) означает рожденный с тобой (врожденный). То, что является врожденным, проявляется безо всяких усилий. Это проявление без усилий, легко, спонтанно. Например, семя само вырастает в дерево, цветет, и цветы затем превращаются в плоды. Никакое количество человеческих усилий не может изменить процесс роста семени в дерево. Садовник может просто заботиться о росте дерева. Таким же образом процесс роста нашего сознания и дальнейшая эволюция имеет место без усилий.
Когда зародыш находится в утробе матери, столб лучей сознания, излученный благодаря всепроникающей Божественной любви, проходит через мозг, чтобы просвятить его. Форма человеческого мозга подобна призме, столб лучей, падающий на нее, преломляется в четыре различных канала, соответствующих четырем аспектам нервной системы:
1. Парасимпатическая нервная система
2. Симпатическая нервная система (правая)
3. Симпатическая нервная система (левая)
4. Центральная нервная система.
Пучек лучей, который падает на родничковую кость (верхушка головы, известная как Талу), проникает в центре (этой кости) и проходит прямо в medula oblongata (зрительная хиазма) через канал (Сушумна). Эта энергия оставляет за собой нитевидную тонкую линию в medula oblongata, опускается и сворачивается в 3.5 оборота в треугольной косточке, находящейся у основания спинного мозга (Муладхар). Эта энергия известна как “Кундалини”.
Тонкая энергия проникает через центр мозга (Брахмарандра Сахасрары) и оседает на своем пути в шсти центрах. Физическое (телесное) проявление этой тонкой энергии в сушумна канале спинного мозга называется парасимпатической нервной системой, а чакры проявляются как сплетения (нервные) вне спинного мозга. Все это также называется автономной нервной системой - системой, которая работает самостоятельно, спонтанно. Эта система, как топливный насос, через который топливо Божественной любви наполняет нас. Но как только ребенок рожден, и пуповина разорвана, в сушумне создается разрыв. Этот разрыв известен как “войд” в Дзене и “майя” или “бхав сагар” в индийской философии.
Позднее, когда эго и суперэго раздуваются, как шары, и покрывают человеческий мозг наверху правой и левой симпатической нервной системы, родничок затвердевает, и человек становится полностью отделенным от всепроникающей жизненной энергии Божественной любви. После этого человеческоее существо осознает себя как отдельную сущность, и присутствует сознание “Я” (Aham). Это причина, из-за которой человек не знает своего “всеобщего несознательного”. Этим он обязан своему Эго.
Симпатическая нервная система создана для того, чтобы использовать эту жизненную энергию. Существуют две системы, то есть правая и левая. Эти два канала, которые несут эту энергию, являются тонкой формой в medure oblangate и известны, как Пингала и Ида соответственно. Система правой стороны снабжает энергией в критических ситуациях активного сознательногоума, а левосторонняя система снабжает подсознательный ум психики. Благодаря открытию Сахаджа Йоги стало возможным достичь перестройки человеческого сознания до более высокого уровня.
Можно видеть невооруженным глазом Кундалини в Муладхаре, а также чувствовать различные чакры, существующие в спинном мозгу, при помощи пальцев. Прежде наличие разрыва в Сушумне было непреодолимым препятствием, но было обнаружено, что этот разрыв может быть наполнен вибрирующей энергией Божественной любви. Кундалини поднимается как волшебная Мать и пробивает верхушку мощга (Брахмарандру), не причиняя даже малейшего страдания ребенку (ученику).
Это случается в долю секунды, в короткий промежуток между двумя следующими друг за другом мыслями. Однако, если человек болен или его чакры сжаты гиперактивностью его симпатической нервной системы, то Кундалини,будучи матерью каждого существа и воплощением любви, знания и гармонии, знает, как проявить свою любовь прекрасным образом и дать второе рождение своим детям, не вызывая никакой боли.
Как только внимание человека направляется к внутреннему сознанию, такой человек может ............ Кундалини каждого. Он начинает чувствовать Кундалини, ее природу, ее положение в другом человеке. Таким образом, устанавливается коллективное сознание. Человек становится вселенским существом. Энергия любви так динамична и велика, что с движением пальцев Кундалини тысяч людей движется. Это знаки приказа Золотого века Истины - Сатья Юги.
Сахаджа Йога балансирует, нейтрализует и лечит проблемы людей и соединяет человечество с Божественным. Тысячи людей, которые поклонялись Ади Шакти с чистым сердцем, избавились от многих болезней, таких как рак, эпилепсия, паралич, астма, ангина, повышенное кровяное давление и другие психосоматические заболевания. Делийский Университет утвердил в степени Доктор Медицины трех врачей за исследования в области Сахаджа Йоги и лечения астмы, повышенного кровяного давления и бронхита. Профессор Р.К.Рай написал книгу “Медицинская наука просвященная” на основе своих исследований. В настоящее время проводится изучение лечения рака крови при помощи вибраций.
Как только люди стали устанавливать их реализацию, материальные проблемы заработка продуктов и жилья начали чудесным образом решаться. Даже от Ее фотографии Божественные вибрации истекают и излечивают заболевания. И все же для обычного человека Она выглядит как уважаемая домохозяйка, удовлетворенная домашними заботами. Это Ее Майя (иллюзия), поскольку Она также Махамайя.
9. Распространение на крыльях любви
Древняя китайская пословица гласит: “Путешествие в 10 тысяч миль начинается с одного шага”. Сахаджа Йога началась с дюжины искателей в Бомбее и Дели. Друзья организовывали немногочисленные встречи в их домах, где Она давала реализацию. Она говорила немного о себе, но неусанно трудилась в течение часов над становлением чакр искателей.
Постепенно Она стала давать реализацию массово на публичных программах. Количество сахаджа йогов возросло до нескольких сотен, и центры Сахаджа Йоги появились в Дели и Бомбее. Она не заботилась о количестве людей, но заботилась о качестве искателей. Она никогда не брала никаких денег за дачу самореализации и развивала Сахаджа Йогу на свои собственные средства.
Она была обеспокоена спасением американских искателей от лже-гуру, что вело их к разрушению. В 1972 году она продала свои золотые браслеты и на эти деньги отправилась в плаванье на корабле в Америку. Она открыто разоблачила всех лже-гуру и предупредила, что смертельные болезни будут результатом этого свободного и извращенного секса, который процветал в Америке, но американцы были слишком одурманены своей свободой, чтобы обратить на это внимание. Несколько лет спустя СПИД вспыхнул в Америке. Она была очень обеспокоена бадственным положением Америки, а на борту судна в Индию, ее сердце болело о спасении ее детей, она писала: “Моим цветущим детям”
Вы сердитесь на свою жизнь,
Как маленькие дети,
Чья мать потерялась во тьме.
Вы дуетесь, выражая отчаянье
По поводу бесплодного конца вашего путешествия.
Вы рядитесь в уродство, чтобы открыть Красоту.
Вы называете все фальшивым во имя Истины.
Вы истощаете эмоции, чтобы наполнить чашу Любви.
Мои милые дети, мои дорогие,
Как можете вы достичь мира, ведя войну с самими собой,
Со своим существом, с самой радостью?
Достаточно ваших усилий в самоотречении,
Притворной маске утешения.
Теперь отдохните в лепестках лотоса,
На руках вашей милосердной Матери.
Я украшу вашу жизнь прекрасными цветами
И наполню ваши мгновения радостным благоуханием.
Я желаю помазать ваши головы Божественной Любовью,
Потому что я больше не могу выносить ваши страдания.
Позвольте мне погрузить вас в океан радости,
Так, чтобы вы утратили ваше существо в более Великом Существе,
Осознайте (эго) и в надете Его,
Вибрирущего каждое ваше волоконце блаженной радостью,
Окутывающей весь Мир светом!
В 1974 году муж Шри Матаджи закрытым голосованием был избран на должность Генерального Секретаря Международной Морской Организации. Шри Матаджи обустроила дом в Лондоне, и ей пришлось справляться со скушной дипломатической жизнью, состоящей из бесконечных приемов и официальных туров. Она не могла понять британское эго. Живя такой лихорадочной дипломатической жизнью, она начала Сахаджа Йогу с, всего лишь, 7 хиппи и в течение трех лет неустанно работала, чтобы спасти их, и даже давала им деньги на еду.
Постепенно ее усилия принесли плоды, и, как предсказывал Уильям Блейк, первый Ашрам был основан в Лэмбет Вэйл.
Строительство Нового Иерусалима началось. Сахаджа Йога претерпевала количественный скачок, несмотря на то, что не было членства, организации, офисов и официальных лиц. Она распространилась на крыльях любви в Европе и Австралии.
Каждый год Шри Матаджи возвращалась на несколько месяцев в Индию и работала в деревнях Махараштры. Ее сердце было с индийскими массами, и следующие 15 лет ее работы были посвящены в основном деревням.
Иногда она путешествовала на повозке, запряженной волами, в деревню и затем шла пешком в следующую деревню.
Она спала на полу, как на импровизированной койке, ела спартанскую пищу, мылась в реке - удобства тела никогда не имели никакого значения. Только лишь комфорт Духа давал ей радость.
Земля Махараштры была благословлена великоми святыми. Люди бедны, но их Дух богат и сразу же реагирует на вибрации.
Начиная от Рахуши до Пуны, деревни за деревнями получали массовую реализацию. Она обычно брала около 500 западных йогов в тур, чтобы вместе наслаждаться вибрациями различных мест. Когда она возвращалась, в сумерках небо было полно вибраций, которые рождали розовое свечение.
В 80-тые годы Сахаджа Йога дошла до всех столиц. Она вылечила Президента Индии Санджива Редзи от сердечных проблем, и он санкционировал землю для первого Ашрама в Дели. Делийский врач, страдающий от паралича, полностью излечился. В Дэхадупе архитектор, страдающий от рака крови, вырвался из объятий смерти. В Бомбее гражданский инженер выздоровел от смертельной болезни печени. Сахаджа Йога распространилась по всей Индии через личный опыт людей, едва ли были какие-то публикации - на них не было денег. В любом случае, у индийской прессы никогда не было хорошего слова для чего-то настолько чистого.
В Куала-Лушпуре 500 человек пришло к Шри Матаджи за лечением различных болезней. Она просто попросила о помощи Мать-Землю. Она поставила всех босиком на землю, Она вибрировала землю и молилась Матери-Земле впитать их груз: земля впитала антивибрации, и люди начали чувствовать облегчение, они почувствовали прохладный бриз на своих ладонях. В Бомбее мужчина привел своего сына, который пристрастился к наркотикам, Шри Матаджи дала ему самореализацию, мальчик спокойно проспал ночь и никогда больше не жаждал гашиша. Алкоголика привела на программу отчаявшаяся жена, он бросил пить за одну ночь. Один мужчина, страдавший артритом, через полчаса смог сам уйти. Слепые начинали видеть, а глухие смогли слышать. Рассказы об ее чудесах распространились по всему миру, и Сахаджа Йога пустила корни в Южной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Африке, Северной Америке, Турции и на Дальнем Востоке.
В 1989 году был поднят “железный занавес” благодаря политике гласности и перестройки президента Горбачева. Следуя своей уникальной политике, Горбачев хотел ввести духовную идеологию в массы. Советское Посольство в Нью-Дели получило инструкцию изучать различные Индийские Духовные движения. Посольство отправило сотрудников в Ришикеш и Пуну. Раджнеш услышал об этом и попытался произвести впечатление на русских. Тем временем Кремль получил копию старого выпуска Бибиси (BBC) об Ашраме Раджнеша, показывающий группу людей, погрязших в сексе, и предложение Раджнеша было отброшено как горячий кирпич. В августе 1989 года Советское Министерство Здравоохранения пригласило Шри Матаджи, чтобы использовать Сахаджа Йогу для улучшения их программы здравоохранения (ниже предлагается перевод протокола)
Протокол
о намерении Минитерства Здравоохранения СССР и Лайф Итенал Траст
(Life Iternal Trust) сотрудничать в области исследования методов Сахаджа Йоги
в СССР
Москва, 9 августа 1989 г.
Встреча между господино В.И.Ильиным, представителем Главной Администрации в области науки и медицинских технологий Министерства Здравоохранения СССР, и госпожой Шри Матаджи Нирмала Дэви, господином Йогешвара Махаджаном, господином Брайаном Уэлсом, господином Богданом Шеховичем, представителями Life Iternal Trust International, была проведена 4 августа 1989 года в Министерстве Здравоохранения СССР. Обе стороны обрисовали обоюдоинтересющие стороны проблемы:
1. Техника Сахаджа Йоги, предложенная представителями Life Itrnal Trust International, основывается на древних традициях восточной (индийской) медицины. Эти методы могут представлять большой интерес для различных специалистов в области медицины.
Широкое применение методов Сахаджа Йоги в СССР требует глубокий научных исследований и клинических испытаний.
2. Участники сочли возможным определить конкретные формы сотрудничества в течение 1989 г.
Ильин В.И Йогешвар Махаджан.
Советский Союз подписал исторический протокол с ее Life Iternal Trust, чтобы использовать Сахаджа Йогу в медицинской практике.
Следующие 4 года Сахаджа Йога распространяласьподобно пожару. В солицах Москве и Ленинграде (Санкт-Петербурге), Тольятти и Киеве самом, где находятся более йогов. Ее программы проводились на гигантских стадионах, плотно заполненных до 30000 человек.
После распада Советского Союза все новые государства столкнулись лицом к лицу с экономическим кризисом. Фабрики вынужденно простаивали, и произошло резкое сокращение товаров народного потребления и продуктов. Западные народы еще не определились в своей стратегии. Шри Матаджи была очень озабочена и благословила народы бывшего СССР принципом Махалакшми на Пудже в Москве 14 ноября 1993 года. Русские были столь тронуты ее любовью, тем что их Святая Мать не оставила их в трудности и приехала даже жестокой морозной зимой, чтобы ответить их молитвам. Они поклонялись ей как Богоматери. Они говорили:” Мать, мы ждали тебя все эти годы. Мы знали из древних предсказаний, что однажды Мать Россия встанет из земли на востоке, чтобы спасти нас.”
На медицинской конференции в Москве собралось 600 врачей. Когда она стала говорить, они попросили сначала дать им самореализацию. Российский посол в Нью-Дели оказал честь ей и благодарил за помощь его стране в критический момент.
12 ноября Петровская Академия Науки и Искусства в Санкт-Петербурге утвердила ее Почетным членом Академии. Академия также утвердила подобным образом Альберта Энштейна, но Президент Академии отметил, что Энштейн работал с мертвой материей, в то время как работа Шри Матаджи гораздо более великая, поскольку она несет мир человечеству. 14 ноября 1994 года Академия провела научную конференцию. Это был самый важный прорыв в области науки. Выдающийся ученый принял Сахаджа Йогу как “метанауку” и объявил, что наука никогда столь близко не поднималась до уровня Сахаджа Йоги.
Следом за Россией Сахаджа Йога появилась в Румынии, Польше, Венгрии и Чехословакии. В 1993 году Х.Е.Аятола Мехди Роухани, один из четырех уважаемых лидеров мусульман-шиитов, признал Шри Матаджи как Божественную Инкарнацию и получил самореализацию. В 1994 году Франция официально признала Сахаджа Йогу как религию.
На публичных встречах Она открыта и дружественна, Она разоблачает догматический образ жизни, вредных для духовного прогресса искателей. Она говорит: “ Я здесь не для того, чтобы искать признания (одобрения), а для того, чтобы говорить истину. Когда сахаджа-йоги беспокоятся о ее безопасности, она отвечает ободряющей улыбкой: “Любовь намного более могуществена, чем все зло мира. Не беспокойтесь, в этой жизни распятия не будет. В этот раз драма будет другой. Видели ли вы, как здые люди трясутся передо мной?”
Одна из наименее ожидаемых и, пожалуй, самая восхитительная из ее черт - поразительное чувство юмора. После публичных программ сахаджа йоги подолгу сидят вокруг нее все вместе, смеясь и наслаждаясь ее тонкими шутками и искрометным остроумием. Самый простой случай рождает рассказ о мудрости, поэму о красоте, полную игры, непринужденности, открывающую прекрасный уголок сердца. Сегодня Сахаджа Йогу практикуют в 65 странах.
10. Встреча с “Гаджян Гири Махарадж”.
Однажды Шри Матаджи выразила желание посетить жилище великогомудреца Гаджянгири Махарадж высоко на холме. Этот гуру был известен благодаря способности контролировать элементы.
“Мать, ты хочешь взойти на этот холм только ради того, чтобы увидеть этого человека?” - спрашивали сахаджа йоги. “Просто посмотрите вибрации”. С вершины холма стекали прохладные вибрации, и сахаджа йоги узнали, в конце концов, что этот гуру - реализованная душа (человек Бога). Когда Шри Матаджи стала подниматься, пошел очень сильный ливень, и она полностью вымокла.
Виден был силуэт гуру, неистово жестикулирующего, пытающегося остановить дождь. Когда Деви поднялась, святой пожаловался:”Этот скверный дождь всегда был раньше послушен мне, но в этот раз я не мог остановить его. Мать, почему Ты оняла мои энергии?” Шри Матаджи улыбнулась:” Ты купил сари для меня, а теперь мне придется одеть его”. Святой просто растаял в любви. Он также понял, что вода, купающая с сари Деви, вибрированная и, значит, благословляющая его дом. У нее есть свои способы проявить уважение к святому. Однажды она остановилась в брошенной хижине очень бедной женщины и с очень большим удовольствием принимала пищу, предложенную в грязном горшке. Позже один сахаджа йог спрашивал, почему она провела так много времени с этой нищей. Она ответила с болью в голосе:”О, дети мои, не говорите о ней так - она вдова одного из моих самых дорогих детей”. Позднее стало известно от жителей деревни, что усопший муж поклонялся Богине.
В другой раз она посетила святого и села прямо на землю в его пещере. Когда слуги запротестовали, она спросила с улыбкой:”Почему я не могу сидеть на полу, я ведь во дворце короля?”
11. Прирожденный архитектор
Шри Матаджи выдающийся архитектор, хотя она никогда н изучала архитектуру. Она лично составила проекты двух утонченных памятников и нескольких Ашрамов Сахаджа Йоги во всем мире.
Ее дом в Пуне, называющийся Пратистан - это мечта архитектора. Другой дом в Нойде, боиз Дели - чудо. Она спроектировала ашрам с традиционным двором в Конкан Бхаван, около Бомбея, и другой в Дели. А также школу в Дарамсале, она как форт на холме в стиле Химачали.
Она привносила движение в линии строения, чтобы облегчать течение вибраций. Даже материя имеет вибрации, и здание должнобыть сконструировано, чтобы усиливать и, тем самым, нести мир и радость.
От здания можно почувствовать вибрции архитектора. Однажды ученик показывал ей книгу об Индийских дворцах, и она попросила его посмотреть вибрации каждого дворца. Когда он определял вибрациистарого форта в Бароде, вдруг вибрации стали прохладными. Она отметила, что прохлада идет потому что архитектор форта был реализованной душой.
Сбалансированность и пропорции - самое главное. Здание обдумывается как если бы она формировала ребенка в совершенных пропорциях. Для нее это живой процесс. “Колонна должна быть в основании толще, чем вверху. Входы должны быть просторными и царственными. Дверь в спальню не должна нарушать единение туалетной комнаты”. Ее чувство благопристойности и приличия находят свой отпечаток в каждом месте. И все таки рациональный подход уступает климатическим усовиям, щедро уступая орогу высоким потолкам, верандам, опоясывающим строение чтобы нести прохладу в дом, окошкам, решетчатым, чтобы рассеять могучее индийское солнце. Она прибегает к естественным методам создания прохлады, располагая все окна спален на юг, но направлению ветра.
Она имеет врожденное чувство экономии, которое помогает превзойти самого хитрого экономиста. Она лично заключает склады и заключает очень дешевые сделки. Если необходим лес - покупай его в лесу. Есть история, что когда она построила свой первый дом в Лакнау, он оказался таким огромным, что брови стали подниматься у бюрократов: “ Как она смогла построить такой дворец с двенадцатью спальными комнатами на скудные средства ее мужа?” Затем стало известно, что она купила печь для обжига и сушки (кирпича) в сборе, и излишек кирпича продали с большой выгодой. Она арендовала отмель на реке, чтобы взять песок и продала излишки с выгодой. После того как были закончены 100 различных дверей, оставшийся лес продали, что покрыло изначальную стоимость древесины. Удача следует за ней как тень, имея немного, она создает изобилие. Прах в том месте, где она ступила, благословен.
Однажды она решила приготовить для всех 50 рабочих, трудящихся на постройке дома в Лакнау. Оказалось, что они в добавок привели всех родственников всех вместе набралось 200, и все были накормлены, и еще много пищи осталось несъеденной. Такие чудеса, когда она накармливает множество небольшим количеством, встречаются часто. Сахаджа йоги, в последствии, обнаружили, что молясь Ей как Богине Аннапурне, их пища благословляется, и ее запас не скудеет.
Она сконструировала дом в Лакнау как судно, возможно чтобы приучить своего мужа к морскому флоту. Это было ее первое собственное предприятие. Ее муж был членом магистратуры города и, поэтому, был слишком занят. Она была очень счастлива каждый день совершая поездки на рикшах и топчах.
В начале 50-х страна переживала период нужды, Индия все еще страдала от последствий разделения. Строительство зданий стало проблематичным из-за острой нехватки цемента. Ее муж не позволил бы использовать свое влияние, чтобы достать цемент, но она была удовлетворена тем, что столкнулась с проблемами обычного человека. Дом в Лакнау в Нирала Нагар, в последствии, был подарен дочерям, а они продали его.
Хотя она любит традиционную Раджнут архитектуру, она смешивает несколько стилей. Она сама очень созидательна и оригинальна. Шри Матаджи видела столь много по всему миру, что разнообразие и цветистость стилей течет спонтанно в ее стиле, расцветающем в неисчислимых великолепных творениях. Например, фасад Пратистана - тардиционные в Раджастане каменные арки и решетчатые работы, а фасад с другой стороны здания - в Испанско-Португальском стиле. В то же время две другие стороны здания тоже представляют собой фасад, и, поэтому, нельзя сказать, куда здание обращено.
Она потратила два года, терпеливо обучая умельцев, как воплотить ее оригинальные идеи. Шри Матаджи управляла более чем сотней искуссных и неискуссных мастеров, и никто не слышал, чтобы она повышала голос или становилась рассерженной. Она поправляла с такой любовью, что это просто не походило на то, как поправляют. Все заботились о том, чтобы сделать ей приятное. Это напоминало ситуацию, как если бы она готовила угощение на праздник, и все бы наслаждались им. Она позволяла обычным людям и сахаджа йогам присоединяться к работе и изучать искусства мастеров, всегда воодушевляя их на достижение совершенства. Ее отношение к рабочим никогда не было как у работодателя, оно было материнским. Она смягчала их горести, лечила их болезни, дарила одежду детям своих рабочих. Она очень уважала мастеров, хвалила их работу, поощряла их подарками. Рабочие очень любили ее и в воскресные дни они слагали песни для нее.
Своим собстенным примером она показала, как благосклонность может сгладить острые углы в отношениях хозяина и его рабочего. Хозяин может быть в роли отца, который раскывает зонт защиты над своими рабочими. Промышленник из Боибея Раджнеш Шах последовал ее совету и сумел спасти свою фабрику по производству стали от безжалостного профсоюза.
Она вводила новшества, и затем спонтанно развивала новую технику. Она изодрела навую установку, которая придает вид камня. Можно применять к древесине или к гибсу и придавать им вид камня. Она объясняет, что искусство может быть очень расслабляющим. Спокойная творческая работа не вызывает мыслей. В безмыслии устанавливается тишина. В тишине начанается внутренний рост и спонтанная медитация. Она обнаружила, что китайское искусство, вдохновленное Конфуцием и Лао Цзы, очень углубляющий опыт.
Она любит природные материалы, мрамор самый лучший для вибраций. Она приезжала на мраморный рудник Маркана, чтобы лично выбрать мрамор, несмотря на то что потребовалось18-ть часов езды на автомобиле по немилосердным дорогам Раджастана. Она представила, как будут лежать мраморные плиты, учла каждую жилку в мраморных плитах и создала произведение искусства. В такие моменты можно пронаблюдать, как Богиня созидала природу такой прекрасной. Она любит разнообразие и использует множество различных материалов: камни, шифер, различные цвета, стили и акцессуары не только из Индии - со всего мира. Пять архитекторов работали под ее руководством на постройке Пратистана, но они не могли сравняться с ее неутомимой энергичностью.
Поскольку земля на Пратистане имела несколько уровней, архитекторы планировали уменьшить цоколь до нулевого уровня. Она сразу же увидела напрасный расход материалов в этом случае и в течение ночи изменила планы, используя преимущество многих уровней для того, чтобы сделать дом более интересным.
Она обучала архитекторов, как находить и использовать преимущества там, где преимуществ как будто нет. Такая позиция должна была стать спасением во всех сложных ситуациях. Архитекторы, в конце концов, сдались на ее волю и узнали ее как выдающегося архитектора и признали, что их настоящее обучение началось под ее руководством. Спустя 10лет эти архитекторы стали знаменитыми и процветающими, считая, что обязаны своим успехом ее благословениям.
Хотя она всегда открыта для новых идей, она никогда не поступается своими ценностями. В ее отсутствие архитекторы построили основную лестницу как узкий туннель, довольно неподходящий для этого дома. Когда Шри Матаджи вернулась, она распорядилась разрушить лестницу, к великому ужасу архитекторов. Она затем выстроила вылеколепную лестницу из розового мрамора, которая теперь является гордостью Пратистана.
Ее ум столь плодотворен и содидателен, что намного опережает время, с ее умом невозможно идти в ногу. Он движется быстрее скорости света. Ее внимание проникает подобно лазерному лучу. Если ее внимание на долю секунды останавливается на чем-либо, оно впитывает все полностью. Однажды во время путешествия из Пуны в Шрирампур, ее взгляд мимолетно остановился на обыкновенных белых грубых камнях на холме. После возвращения в Пуну она отправила за вагоном этого камня для того, чтобы вымостить двор Пратистана.
Все оформительское искусство в ее доме выходит к могучему аккорду изобилия. Она объясняет, что Дух проявляет ее радость в этом изобилии, цветистости. Ум на западе слишком много используется и, поэтому, истощен и не может переносить такого изобилия красок, стилей - поэтому он прибегает к пустым стенам серых и белых тонов.
Пратистан - это рай для творческого человека, украшенный сложно переплетающейся разьбой, статуями, фресками, карнизами, решетчатыми работами, фонтанами из цветного стекла и садами. Все двери украшены резьбой, и каждая комната несет отпечаток ее личного участия. Такое смешение разнообразных стилей совсем не согласуется с западным понятием единообразия. Настроение меняется быстро - от королевского Раджнут до народного или от Викторианского до восточного. И нет никаких темных углов. Это ее Лиила, полная неожиданностей. Каждая комната представляет эффектный вид, кула ни повернись - тепло Матери волнует сердце. В своих домах она дает новое сердце Вселенной. Будучи очень неформальной личностью Шри Матаджи говорит: “ Дом не должен быть как больница”. Она не суетится ни по какому поводу. Ее внук, внучки и гости наслаждаются всем: от персидских ковров до мебели в античном стиле в ее гостинных. Если гость выразит восторг по поводу вазы или старой резьбы по слоновой кости, она настоит на том, чтобы подарить понравившееся. Ее последователи хорошо знают о ее великой щедрости и заботятся о том, чтобы не выражать слишком свой восторг, иначе Шри Матаджи подарит понравившуюся вещь. Хотя она наслаждается красотой, она не привязана к материальным вещам. Для Шри Матаджи самое важное - делиться своей любовью. Она спонтанно снимала украшения и отдавала. Однажды в Ганапатипуле, во время сахаджа-йоговских свадеб, невеста приехала в последний момент совсем без украшений. Шри Матаджи сняла свои золотые браслеты и одела их на невесту. Когда эта девушка пришла, чтобы вернуть их, Мать забыла все о материи и отказалась принять их. Левая рука не знает, что дает правая. Однажды она решила сосчитать, сколько она потратила на строительстве Пратистана. Оказалось, что четверть затрат составили подарки, которые она подарила людям: часы для рабочих, магнитофоны для каменьщиков, машина для архитекторов и т. д.
Она никогда не заботится о своем собственном удобстве. Во время переездов от квартиры к квартире в Пуне, когда она осматривала конструкции, она могла быть день на месте, разделить ланч из пакета и немного отдохнуть на койке посреди всеобщей суматохи. Иногда она проявляет рассеянность: не помнит о своем теле и забывает поесть. И тогда необходимо убедить ее съесть что-нибудь. Она не беспокоится о том, что кушать, но если приглашены гости, тогда она сделает банкет для короля. Она любит готовить длч йогов и даже составила книгу из своих собственных рецептов. Ее зятья с большой любовью рассказывают веселые истории, когда их теща готовила куринный бирьяни или рубленное мясо. Ее муж больше всего любит ее сласти. Она говорит, что когда вы любите кого-либо - вы знаете, что он любит, и вы наслаждаетесь когда делаете это. Вот так она наслаждается постройкой домов для своих детей, совершенно без устали. Она не чувствует, что делает что-то. За считанные дни она предпринимает поездку в Австралию или другой отдаленный уголок мира и возвращается, переполненная энергией. Вместе с поездками по всему миру и ночныи переездами в Бомбей дворец - 200 тысяч квадратных футов (20000 м) - был построен ей в возрасте 68 лет.
Интересное описание было дано древнему месту Пратистан в одной из баллад Мараты, которая говорит следующее: “ Город Пратистан - это драгоценное головное украшение славы Махараштры и украшен дарящими усладу дворцами, радующими глаз. Там есть 68 священных мест для народа, и в его стенах 50 героев были рождены, его назвали городом героев.” Описание хорошо подходит к новому Пратистану, от основания которого поднимаетсся новый мир Святого Духа.
12. Открытая битва
В 1986 году Шри Матаджи решила переместить свою резиденцию в Индию, и ее муж также хотел уйти в досрочную отставку из DMO. Она написала следующее письмо своему ученику, Шри Р.Д. Магдуме, который работает гражданским инженером, чтобы приобрести землю для фермерского хозяйства.
Шри Матаджи Нирмала Деви
48 Браитон Площадь, Лондон
5 апреля 1986 года
Мой дорогой г-н Магдум.
По поводу вашего письма, в котором говорится, что есть более 0,5 акра земли, полностью каменистой и непригодной для земледелия. Это не имеет значения, т.к. я сейчас нахожусь в процессе покупки 7 акров смежной земли, так что у нас всего вместе 11 акров для земледелия. Я утвердила следующие пункты снова как данные вами:
1. Здание фермы не нуждается в разрешении коллектора. (Копия письма, написанного коллектором г-ну Мальхотра, со мной).
2.Здание фермы не меет специфических размеров. Г-н Дхумал отправил зарегистрированное письмо в коллекторат, однако никакого ответа не было получено в течение более чем двух месяцев.
3. Разрешение было даровано от Грам Пангаят (подтверждено Грам Пангаят, что только они имеют право даровать разрешение).
4. Эта площадь - зеленая зона, и должна использоваться только для сельского хозяйства. Здание фермы должно быть использовано нами также для сельхоз запасов и т.д. Нами получено разрешение от департамента планирования.
Сейчас, поскольку мой муж скоро выйдет в отставку, я желаю спланировать дом для нужд моей семьи и семей моих дочерей. Обе мои дочери выданы замуж в семьи “Шеткари”. Особенно младший зять, который приходится внуком недавнего президента Раджендра Прасад, принадлежит к очень хорошо известной семье фермеров из Бихара и сам фермер. Оба зятя будут жить с нами и будут заниматься земледелием. Я также веду переговоры о ферме совсем рядом с Пауд, который в нескольких милях от нашего хозяйства. Все наши сельхоз дела будут проводиться из этого дома. Поэтому, для начала в наши планы включите следующие предложения, составленные моим зятем.
1. Большой гараж для современного сельхоз оборудования, такого как трактор и т. Д. 5 штук
2. Гаудауны (склады), 6 шт, по крайней мере объемом 11*22`
3. Сараи для коров, общей площадью не менее 44*22`
4. Большие дворы и веранды для сушки и чистки.
У нас очень дольшой дом в Хакнау, но он занят Govt - Индийской нефтяной компанией, которая не хочет освобождать его, хотя платит номинальную плату за ренту и удобно разместилась даже после того, как контракт закончился большое количество времени назад (Благодаря политике моего мужа, который покровительствовал Govt). Мы не можем купить квартиру, т.к. мой муж не имеет “черных” денег. Поэтому нам придется поселиться в доме на ферме в Пуне. Все деньги, которые у нас есть, мы вложим в работу на земле, в этот дом и на покупку современного оборудования.
Вы видели наш дом в Лондоне и знаете наш образ жизни. Хотя я “Шеткари” и садху-баба, я могу жить в лачуге, однако моя семья должна жить в комфорте. Мой муж работал для Индийского Правительства в течение 40 лет, должен после отставки жить в удобном месте. Для вас информация, что мы никогда не жили в очень маленьком доме. Мы не хотели бы больше жить в городе, но нам бы хотелось жить рядом с фермой в нашем пожилом возрасте. Пожалуйста отметьте, что хотя нет никаких ограничений насчет фермы, всеже не выходите за пределы каменистой земли, т.к. земледелие - основная цель нашего проживания на ферме. Пожалуйса, спланируйте свободные спальни для 10 человек: моего мужа, меня, двух дочерей, двух зятей и четырех внуков. Также общий большой зал для сидения и еды, а также большая внутренняя комната для детских игр. В доме должно быть по меньшей мере две комнаты большого размера для гостей. Гости моего мужа все высокие международные чиновники, поэтому мы не должны выглядеть недостойно.
Фасад здания должен быть в стиле индийского творчества, а внутри должен быть Раджнут стиль (как вы знаете, мы потомки Шаливаханов, которые правили в Ниатоне (Пратистан) тысячи лет. Они были короли Раджнут, приехавшие из Раджастана.
Мы вызываем очень бедное впечатление нашим “Шеткари” у людей вокруг. Какие бы дома на фермах я ни посещала до сих пор, они были огромными. Например, хозяйство моего свекра в Каирабаде, хозяйство моего зятя, хозяйство г-на Дхумала в Вире, хозяйство Раджа Патил около Ичалкаранджа, хозяйство Уша Пател в Дандели, хозяйство Рауль Баи в Дхуле Дист, хозяйство Йоги Махаджана в Патакот и Дарамсале - во всех дома один больше другого. Вы можете съездить в одно из этих хозяйств, большинство из них от 4 до 5 этажей. Конечно, вы не должны воспринимать их в качестве модели, но лучше все-таки посетить их чтобы выяснить их вместимость. Я не могу дать вам никакой идеи. И все-таки дом должен быть настолько велик или мал, насколько вы сочтете подходящим.
Наш дом на ферме должен быть расположен на границе утеса и, т.к. эта земля каменистая, в соответствии вашему письму, она может стоить больше денег, но она послужит двум целям: во-первых, вы сохраните хорошую землю для возделывания, и во-вторых, мы сможем наблюдать работу на полях в долине ( землю, которую я в натсоящее время приобретаю). Более того, может быть сколько угодно этажей, поскольку это точно неопределено, я думаю, двух этажей возможно будет достаточно.
Вы говорите, что строить дом на ферме в любом месте законно, безо всяких ограничений, и все-таки я бы попросила вас использовать только каменистые участки. Если каменистая площадь больше, чем ваши потребности, мы можем увеличить двор, а если площадь мала - вы можете добавить этажей.
Также сделайте, пожалуйста, структурный фасад, потому что я хочу потратить больше на отделку внутри и снаружи. Пуна полна безобразных квартир с тяжелой отделкой. Я бы хотела привести какую-нибудь тонкую работу джали из Джайпура, чтобы создать новое направление в строительстве ферм. Чтобы хотя бы некоторые люди потратились, чтобы построить неколько красивых домов. Кроме того, это должно придавать чувство достоинства другим шеткари друзьям, что тратится это на украшение Махараштры вместо растраты денег на прянство и танцы в клубах с другими городскими кутилами. Так что они могут оставить что-то для потомков вместо псевдовременной культуры. Кроме того, если наши дома на фермах будут сделаны интересными , молодые люди не убегут в города и не станут клерками вместо того, чтобы стать достойными детьми шеткари.
Фермерский дом такого типа действительно будет стоить дорого, но немного больше, чем квартира в Бомбее. Я надеюсь, что каждый фермерский дом может быть украшен резной ручной работой, как вы обнаруживаете их в отдаленных деревнях. Это моя мечта о селеньях, которым нечего ожидать, если надеяться на что-либо. У моего отца, который был членом Законодательного Собрания, была мечта чтобы деревни развивались первыми, должна быть “wada” для фермы для каждого шеткари, очень хорошо украшенные и интересные, чтобы дети не убежали бы в города, стали бы шеткари как их отцы.
Я надеюсь, это случится однажды, хотя это уже случилось в Китае, в котором я была и видела, как китайцы применили методы Гандиджи, чтобы улучшить их деревни.
Я надеюсь, что вы не думаете, что это очень длинное письмо. Мне жаль, что я не могла рассказать вам по телефону столько, а я должна была объяснить, так как нет никакой написанной информации о фермерском доме. Вы знаете, что я имею отношение к своей собственности очень отличающееся от такого многих людей. Мы могли бы иметь очень современный дом, который мог бы быть очень удобным, но я всегда думаю, что эти дома безо всяких чувств эмоций. Они не отражают нашей глубокой культуры благородства и искусства.
Я уже попросила г-на Патанкара изучать Раджнутское искусство и достать мне эскизы их арок и решетчатых украшений. Я надеюсь, что вы найдете какие-нибудь книги по этому поводу. Сколько бы денег мне не пришлось истратить на этот дом, я бы хотела создать скорее образ индийского дома. Я надеюсь, что вы понимаете мой взгляд на вещи, в этом плане особенно.
Со всеми моими благословениями Вам и Вашей семье.
С любовью Ваша Матаджи Нирмаладеви.
В день Винаяка Чатурти, 5 ноября 1986 года, строительство было завершено, и Шри Матаджи назвала это здание “Пратистан”, в честь столицы ее предков - королей Шаливаханов. (Сейчас современный Паитан).
В это же время был задуман заговор между строителем Пуны (что-то вроде главного архитектора) с некоторыми главными политиками разрушить ферму, потому что они не хотели никакой сельскохозяйственной деятельности в этой зоне. Этот безжалостный строитель Пуны и его мафия хотели превратить чудесную зеленую долину в полосу Лас-Вегаса под предлогом того, что эта земля непригодна для земледелия. В Махараштре есть смешной закон, что сельскохозяйственная земля не может быть использована для строительства, если не уплачено администрации и не получено разрешение. Это привело к множественной коррупции, которая породила мафию с политическими связями.
Планы Шри Матаджи заняться фермерством для помощи фермерам, более продуктивными семенами и вибрированными растениями растроили планы мафии.
Мафия убедила администрацию сфабриковать случай Пратистана, что это не фермерское хозяйство, а храм, и что земля была непригодна для сельского хозяйства. Шоу вызвало уведомление о разрушении было прердано ей 25 марта 1986 года. Одновременно, фланговая атака была начата через состряпанные клеветнические репортажи, опубликованные в Сакал Ньюспэйпэ, чтобы оклеветать Шри Матаджи всеми возможными способами. Коллекторате выставил Шри Матаджи как преступницу, проверяя ее банковские счета на предмет того, использовала ли она деньги народа для постройки храма. Когда они проверили все ее счета в банке, они обнаружили, что все деньги поступили с иностранного обменного счета ее мужа. Даже к члену коммиссии по благотворительности обращались, чтобы выяснить, были ли переведены деньги из Life Internal Trust.
Шри Матаджи была неустрашима и поехала в суд, который выдал отсрочку до 2 мая1987 года. Мафия в ответ заставила админисрацию повесить распоряжение о разрушении на ворота Пратистана на 7 мая. Ее адвокат снова получил отсрочку разрушения до 18 мая. .......
На следующий день Шри Матаджи приехала из Новой Зеландии и потратила лишь день времени, чтоюы спасти Пратистан. Ночью она продиктовала петицию в Верховный Суд Бомбея. 28 мая Верховный Суд Бомбея выдал отсрочку, принимая во внимание, что: “Прима фасие опрстистованное решение дополнительного Районного Судьи - это отрицание хорошо известного права стороны быть выслушанной прежде чем какое-либо решение по его поводу принимается... Срок разрушения строения переносится до дальнейшего распоряжения”. 4 ноября 1988 года Верховный Суд Бомбея принял решение в ее пользу. Вот так собственноручно Шри Матаджи сражалась в судах и победила противника, таким образом проявляя искусство проницательного адвоката.
Во время законного судопроизводства она показала быстроту овладения законом. Ее острота в схватывании сути обвинения и подтверждения этого обвинения, изумила юристов. Она была готова оспаривать дело в суде сама. И самое удивительное то, что она никогда даже не видела законодатеных документов до этого, поскольку ее очень квалифицированный муж заботился обо всем такого рода. Фактически он имеет двойную докторскую степень в юристпруденции, но в этом случае он был далеко в Лондоне, слишком занятый, и она не хотела беспокоить его. Ее многомерная личность подобна многогранному алмазу, в котором сияет грань, на которую падает свет ее внимания и открывает всю информацию. ..."
Свидетельство о публикации №225102800863