Труженики полей
И почему непременно «битва»? Может потому, что у власти было мало надежды на то, что сельские труженики… Кстати, тогда крестьян не было, их в годы коллективизации* «уничтожили, как класс»*, вот и остались сельские труженики или труженики села и, наверное, у «руководящей и направляющей» не было уверенности в том, что зерновые будут убраны, если их не вдохновить, не мобилизовать на «битву за урожай».
Из рассказов мамы:
«Ох, и трудная ж это работа была - хлеб убирать! Его же зорями косили, а если лунные ночи, то и ночами… Днем-то рожь жёсткая становилася, а зорями и ночью влага колосок схватываить и не даёть ему осыпа ся, вот поэтому и жали, когда роса выпадить. А бабы так уж и старалися к утру перевЁсел* накрутить из хорошей соломы. Заткнешь их потом за пояс, свернешь сноп* граблями, свяжешь перевеслом и ставишь, свяжешь и ставишь. И так часов до трех, пока жара не вспечёть, а спадёть, и опять пошли... Но снопы вязать - это еще ничаво, можно было, а вот серпом* жать, во когда лихо! Жали-то днём, в самую жару, когда роса сойдёть... А потому днём, что если по росе пойдёшь, то сразу мокрая станешь! Мы с мамкой мало ржи сеяли, так, бывало, обобьем прАльником*, вот и весь урожай, а родители мамкины мно-ого сеяли! И вот как пойдем им помогать... Боже мой, ну до того руки исколешь!.. аж напухнуть. Ведь хорошая жница за день до двух копЁн* нажинала, а в каждой - по пятьдесят одному снопу… Да потому по пятьдесят одному, что последний сноп на самый верх стоймя ставился, чтоб видно было, что копна готова»
Копён мне не привелось увидеть, но в памяти осталось, как ездили мы, «работники идеологического фронта» помогать колхозникам в уборке урожая. И виделись из окна автобуса вяло-жёлтые поля с аккуратными, выброшенными комбайнами копёнками соломы, развороты вспаханной черной земли, изумрудные всходы озимых перед удалёнными грядами темно-зеленых сосен, елей… Нет, не привелось мне увидеть того, пятьдесят первого снопа на копне, о котором упоминала мама, но запах соломы и поля, отдавшего свой урожай людям, вкус зёрен вышелушенного колоска, во мне еще живы, отчего иногда в душу пробирается нечто сущее и радостное.
*Коллективизация в СССР — политика объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы и совхозы). Проводилась в период с 1928 по 1937 год
*«Уничтожим кулака как класс» - плакат при политики объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы и совхозы), проводившаяся в СССР в период с 1928 по 1937 года.
*ПеревЁсло - жгуты из соломы.
*Сноп — пучок срезанных колосьев, льна или соломы, перевязанных перевяслом.
*Серп (др.-русск. сьрпъ) - ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав.
*Цеп - деревянная, короткая палка на цепи, прикрепленной к шесту.
*ПрАльник - изделие из дерева для выколачивания воды из белья, когда его полоскали в речке, ручье, у колодца.
*Копна; - уплотнённая конусообразная куча сена или соломы, обычно складываемая на месте уборки, значительно меньший размер по сравнению со стогом и скирдой.
Свидетельство о публикации №225102800885
Кто же их уничтожил? Опять большевики наверное??? Это так мимоходом советскую власть лягнуть можно, лишний раз?
На всякий случай: по определению даже в Википедии определение слова крестьянин:
- "землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель — сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой."
Далее читаем: "Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне или селе."
У нас, что таких больше нет уже? В ГУЛАГЕ всех Сталин наверное лично перестрелял? И давно об этом узнали????
А "сельский труженик или труженик села - чем отличается от крестьянина все же? Так чем же вам так не нравится слово крестьянин?
Я вот из крестьян и горжусь этим! Мои предки , а не всякая там дворня вам создала страну, в которой сейчас пока живете. Если не за бугром сейчас уже оказались.
Александр Жданов 2 28.10.2025 23:51 Заявить о нарушении
Бежали в города ещё около 250 тысяч крестьянских семей, то есть приблизительно 1 160 тысяч. К январю 1937 г. деревня потеряла от раскулачивания более 10 миллионов крестьян и эти были подрублены корни его многовековой трудовой культуры. Власть большевиков целый социальный строй России лишила способности к дальнейшему саморазвитию и хозяйственной инициативе.
Галина Сафонова-Пирус 29.10.2025 11:20 Заявить о нарушении
Это у вас синоним понятия "уничтожено", как вы пишите изначально, то есть вы так это понимаете?
Откуда вы взяли эти цифры- назовите источник пожалуйста , автор. время издания и место, где можно ознакомиться.
Если даже так , - 2,9 миллиона это сколько % от всего населения страны?????
У вас написано- что уничтожили ВСЕХ??? То есть 100%?
Уточните,пожалуйста, я уже запутался в ваших словах...
А там, куда выслали, их за колючей проволокой конечно заставляли не земпашеством заниматься, а тайгу пилить? баландой кормили, чекисты избивали железными прутьями и натравливали собак на них???
А кто же тогда кормил страну??? Наверное друзья из США ножки Буша присылали???
деревня потеряла от раскулачивания более 10 миллионов крестьян и эти были подрублены корни его многовековой трудовой культуры.
То есть вы считаете, что кулаки, то есть те, кто издевался и наживался на труде батраков - это такая многовековая культура? А может быть у вас и крепостные тоже не рабами были у дворни, а сами с радостью позволяли торговать собой, избивать и насиловать. Может быть крестьяне при царе не бежали в Сибирь и устраивали кровавые бунты? А их отдыхать посылали туда их помещики ?
А среди приведенных вами 3 миллионов - все прям насильно были переселены в Сибирь и уничтожены? А мои предки сами зачем то из деревни (Липецкая и Оренбургская области) ушли в города? Мой отец именно в 30-х в Москву приехал добровольно, , их никто не гнал , отчего это?
Александр Жданов 2 29.10.2025 13:47 Заявить о нарушении
Крестьянская жизнь со времени уничтожения крепостного права и до наших дней характеризуется широким расцветом кулачества, захватившего в свои руки всё крестьянское хозяйство.
Выручая крестьянина в нужде, ссужая его деньгами или товаром в трудную минуту, кулак безбожно дорого заставляет оплачивать свои услуги и поглощает сам львиную долю пользы, извлеченную мужиком из предоставленного ему кредита.
Несмотря на это, он усваивает себе высокомерный и повелительный тон в обращении, требует рабского повиновения, позволяет себе самое возмутительное глумление и не знает пределов своему самодурству. Все общественные дела на сходе решаются так, как это ему угодно и выгодно, причём никто не смеет и пикнуть против его предначертаний, хотя все отлично понимают как невыгодно такое влияние отражается на хозяйстве. Здесь не место подробно описывать деятельность и приёмы кулаков. Они слишком хорошо известны и достаточно разработаны литературой.
Александр Жданов 2 29.10.2025 13:51 Заявить о нарушении
