Неожиданность в Сеуле

В Южной Корее я была трижды, как я уже здесь писала, а в Северной Корее ни разу не была, поэтому о ней воспоминаний у меня не может быть никаких в отличие от моего знакомого В.Зисмана, который когда-то и был очарован  именно Северной Кореей по прибытии в нее.

Так впервые в Южной Корее я оказалась в период работы в женском коллективе в 1994 году.Гастроль тогда запланирована была сроком на две недели, начиная с двух концертов в самом Сеуле. После перелета, приземления  и расселения в гостинице, мы поспешили репетировать в зал, чтобы не подвести товарищей-корейцев. Там заявлено было в первом отделении два концерта В.А.Моцарта для фортепиано и оркестра, №№23  и 27. Меня даже  немного удивило, что никаких духовиков на сцене не сидит, хоть пульты для них на сцене и поставлены. Начали играть. Бодро сыграв вступление, мы замерли на паузе до следующего тутти. Пианист вовсю старается, а организатор... Явно чем-то очень сильно недоволен. Оказывается, в соло как раз и играют духовые. Которых на сцене  просто нет, как нет  их и в зале тоже. Оказывается, устроители концертов себе не представляли, чем камерный оркестр отличается от струнного. И они почему-то полагали. Что духовиков... Мы привезем с собой. Катастрофа на завтра. Была совсем близка. Стали мы в судорогах размышлять, как можно положение спасти. Хоть счастье, что ноты духовых у нас с собой в комплекте были. Приняли решение хоть кого-то. Назначить духовыми. В первых скрипках отыскали флейту. Одна вторая скрипка легко согласилась стать... Гобоем. Отзывчивая и умная виолончель не возражала побыть фаготом. Стали репетировать сначала снова. Опять нехорошо. Чего-то явно не хватает в этих соло. Оказывается. В отыгрышах под соло у рояля... Не звучит второй гобой, который в терцию повторяет мотивы первого. А без него. Слишком голо все мотивчики звучат. Тогда вторым гобоем, не размышляя, скорей согласилась стать я сама.И кинулась подыгрывать первому на терцию пониже.

На следующий день... Появились духовые. Одна флейта и один фагот. Гобои. То ли их просто не было в принципе в Корее? И гобоями мы так и остались. И на концерте тоже.Так и прилепилась ко мне кличка "второй гобой".

Дальше в гастролях по Южной Корее мы не исполняли фортепианных  концертов Моцарта. И во вторых гастролях. Нас тоже не путали с камерным оркестром. Поэтому мы. Без аккомпанементов. Играли просто свои программы.


Рецензии