Вятско-Пермский Волгоград ч. 16

Варваровка

"Варваровка" – очень большое водохранилище в двадцати километрах от города. Трасса до него начиналась на Горной поляне – от того места, где мы жили, пять автобусных остановок.

К лету у Вовки "Белого" откуда-то появился односкоростной велосипед с мотором – «тырчик», требующий ремонта, но почти новый.
Мы вдвоём с ним его полностью разобрали и затем собрали.
Делали мы это прямо на улице перед домом наших бывших хозяев, где я раньше жил у дяди Феди и тёти Ани, казачков. Светлые люди.
Отношения добрые наша семья с ними сохранила. У дяди Феди был гараж во дворе, где стоял мотоцикл «Урал». Дядя дал нам инструменты, и мы торчали там несколько дней, глаза мозолили. Но собрали, прокатали – ездит. Потянуло на приключения.

В один из последующих дней я пошёл в продуктовый магазин с утра за какой-то ерундой, типа спичек. Встретил где-то Вовочку. С вечера мы никуда не собирались. Возникла идея наловить раков, - июнь, вроде бы линька у них должна была закончиться.
Зашли к Вовке домой, взяли маски, ласты, мешки для улова, еды какой-то, сели на «тырчик» и поехали. Я на багажнике сзади…

Тырчик «пёр, так нормально", по трассе - пятьдесят километров в час.
Свернули на грунтовку. Доехали. Попа у меня подустала, естественно, но терпимо.

- Плюс тридцать. Вода в водохранилище чистая. Красота!

Стали искать место. Подъехали к берегу, к высоковольтной опоре – смотрим, у её подножия припаркован в высокой траве мопед – «Рига» (не помню какой модификации). Свеча вынута, вокруг посмотрели мы – никого.
«Умные» люди взяли бы и потихоньку-то и «увели конягу», но мы были тогда честные, да и приехали не за этим.
Мы вставили свою свечу и – давай кататься по земляной дороге у водоёма. Вовка проехал туда-сюда, сел я. А скорости я переключать не научился ещё и на середине, где-то, этой дороги мопед «завыл» как раненый осел, газанул я сильно, развернулся.
Вижу – от опоры ко мне бежит мужичок-рыбачок (чей и был мопед) и за ним – Вовочка. Дядька рыбачил на резиновой лодке и из-за высоких камышей нас не видел, но зато услышал…

Мы извинились и пошли нырять.

Наловили мешок, поехали вдоль берега в другое место и встретили двух знакомых шестнадцатилетних ребят из нашего микрорайона на «Риге-12». Стали нырять вместе. И наныряли, особенно мы с Вовкой – два больших мешка, да еще у меня немного отдельно было. Действительно, - солидный улов. Ребятки знакомые тоже чего-то поймали, но меньше.

Все вместе поели-попили и собрались уезжать, но решили еще понырять…

И тут... подъехали и расположились недалеко от нас три «лба», лет по восемнадцать-двадцать возрастом, и две девушки с ними.
Приехали они на мотоцикле «Чезетта» и мотороллере каком-то. Они подошли, мы поговорили с ними.
Мы показали им улов – похвастались. Они вернулись на свое место.
Мы поныряли, «лбы» поныряли – особо никто ничего не поймал.
Мы собрали вещи с намерением уезжать, но, не тут-то было.
«Лбы» были охламоны "здоровые", страшные для нас.
Они подошли к нам и говорят, один такой, улыбчивый: «Вот какая х…ня получается, ребятки – у вас раков много, а у нас мало, - давайте-ка делиться».

Он взял один, наш с Вовкой, мешок, приоткрыл. Свою сумку, или что-то там еще, он, сволочь, заранее приготовил, не сомневался значит, что мы сопротивляться не будем.

Между прочим, зря он был так уверен. Мы стояли и молча переглядывались между собой. Еще два «лба» (девушки не участвовали) стояли рядом и посмеивались. Если бы их было хотя бы двое, мы может быть и решились дать отпор наглецам, но трое взрослых мужиков...

Стоим молчим.

Улыбчивый сидит на корточках, берет маленького рачка:

- Это - вам, - откладывает в сторону. Берет большого рака:

- О, это - на-ам! – кладет в свою сумку… и лыбится:

- Это - на-ам... Это - на-ам... это-нам,-это-нам,-это-нам,-это-нам.

- Это - вам…

И так все наши три мешка-пакета поделил (мою заначку он не заметил). Ничего у нас, по сути, и не осталось, штук тридцать маленьких рачков где-то.

Вы думаете это все? Нет, идиотизм продолжился.

У них на мотороллере протекал шланг, который идет с цилиндра на карбюратор, заклеен был чем-то, на «соплях» держался. Они сняли у наших ребят с «Риги - 12» такой же, и попытались им заменить свой. Мы этим тупицам говорили, что шланг не подойдет на их роллер, так как диаметр меньше. Нас не послушали. Попробовали. Порвали. Поставили обратно свой старый (он хоть и протекал, но недалеко ездить было можно), попрощались с нами и уехали…

Уже начинало вечереть. Двадцать километров до дома. Ребяткам нашим, на мопеде, ехать не на чем. Невесело. Но ничего, нашли мы выход – сняли с нашего велосипедика шланг и поставили на «Ригу», - подошел кое-как, а они отрезали со своих проводов света кусок изоляции, подходящий по длине – диаметр совпал не очень, но закрепили вместо нашего шланга. Обе машины работали…

Обратно в город мы поехали разными путями. Они - по грунтовке, напрямик, а мы - по трассе, где асфальт.

Только мы с Вовкой выехали на трассу у нас вылетели все болты из карбюратора.

Все. Заменить нечем.
Шли мы пешком, ведя своего «коника» по очереди довольно долго, пытались остановить грузовики, темнеть стало, наконец одна добрая душа остановилась, мы закинули машинку в кузов, прыгнули сами и доехали так до «Горной поляны», сошли-сгрузились. Поделили оставшихся рачков. Стемнело окончательно.

Я пошел поверху, где покороче, а Вова – на педалях по дороге, чуть ниже, где было освещение.

Пришел я домой в час ночи, возвращение в такой поздний час для меня было делом обычным. И для родителей тоже – никто ничего не боялся.
Рачков мы назавтра поели, но их было мало, поэтому никакого удовольствия я не получил.

Больше мы с Вовкой на Варваровку не ездили.


Рецензии