Последний шар?

Последний шар?

 «Первые».

СЦЕНА 1.  БОУЛИНГ "МЕДИСОН" - НОЧЬ.  МИНСК, 1999

Полузатемнённый зал. Неоновые лампы мигают. Музыка  "Modern Talking", вперемешку с «Тяни-Толкай» из магнитофона.
На дорожках уже не молодые «новые белорусы»:  на последнем издыхании: золото, малиновые пиджаки, первые мобильники - огромные, как кирпичи, отходят в прошлое.

На столах  черная икра, водка "Finlandia", банка оливок как символ статуса.

СЕРЁГА ЛИС, лет 30, гладкий, самоуверенный.
Рядом его подельники, КОЛЯ-БРИТВА и ЖОРИК.

В углу - АНАТОЛИЙ, «честный бизнесмен», вернувшийся из Польши, с женой и бухгалтером. Он немного чужой среди этой компании, но старается держать лицо.

СЕРЁГА ЛИС
(разливает по рюмкам)
Ну что, господа, за сотрудничество. Чтобы без кидалова и с уважением.

АНАТОЛИЙ
(улыбается неуверенно)
Я же говорил,  всё будет по-новому. Без этих... дел. Мы теперь партнёры, а не...

КОЛЯ-БРИТВА
(подмигивает)
Без дел, неинтересно, Толя. Жизнь это риск.

Смех. Стаканы чокаются.
Музыка гремит. Кегли падают.

КАМЕРА ПЛАВНО ПЕРЕХОДИТ на механизм подачи шаров.
Шар крутится в полумраке, исчезает в глубине шар - и спустя секунду выезжает обратно...
Только это не шар.

ГОЛОВА мужчины.
Аккуратно уложена, как трофей. Глаза открыты.

Музыка резко обрывается.
Кто-то роняет бокал.
Оливки катятся по полу.

СЕРЁГА ЛИС
(тихо, почти спокойно)
Вот это, ребята... подача.

ЖОРИК
(дрожит)
Это... кто?..

СЕРЁГА ЛИС
(медленно)
Это... чтоб мы не забывали, кто в городе хозяин.

Пауза. Тяжёлая, липкая.

КОЛЯ-БРИТВА
(наливает себе, рука дрожит)
Ну что... за новую экономику?

Стаканы звенят.
Музыка снова включается, уже громче, будто ничего не случилось.

Полночь. Выходит звезда, как нам тогда казалось,
На пятаке , Гарик Сукачев, раскуривает бабушке трубку.

П.с

Мой товарищ, Вовка, с Минского кулька. Режиссер народного творчества.  Подрабатывал. 
В боулинге.  Хаусболл, ручной работы - его тема.


Рецензии