Последний шар?
«Первые».
СЦЕНА 1. БОУЛИНГ "МЕДИСОН" - НОЧЬ. МИНСК, 1999
Полузатемнённый зал. Неоновые лампы мигают. Музыка "Modern Talking", вперемешку с «Тяни-Толкай» из магнитофона.
На дорожках уже не молодые «новые белорусы»: на последнем издыхании: золото, малиновые пиджаки, первые мобильники - огромные, как кирпичи, отходят в прошлое.
На столах черная икра, водка "Finlandia", банка оливок как символ статуса.
СЕРЁГА ЛИС, лет 30, гладкий, самоуверенный.
Рядом его подельники, КОЛЯ-БРИТВА и ЖОРИК.
В углу - АНАТОЛИЙ, «честный бизнесмен», вернувшийся из Польши, с женой и бухгалтером. Он немного чужой среди этой компании, но старается держать лицо.
СЕРЁГА ЛИС
(разливает по рюмкам)
Ну что, господа, за сотрудничество. Чтобы без кидалова и с уважением.
АНАТОЛИЙ
(улыбается неуверенно)
Я же говорил, всё будет по-новому. Без этих... дел. Мы теперь партнёры, а не...
КОЛЯ-БРИТВА
(подмигивает)
Без дел, неинтересно, Толя. Жизнь это риск.
Смех. Стаканы чокаются.
Музыка гремит. Кегли падают.
КАМЕРА ПЛАВНО ПЕРЕХОДИТ на механизм подачи шаров.
Шар крутится в полумраке, исчезает в глубине шар - и спустя секунду выезжает обратно...
Только это не шар.
ГОЛОВА мужчины.
Аккуратно уложена, как трофей. Глаза открыты.
Музыка резко обрывается.
Кто-то роняет бокал.
Оливки катятся по полу.
СЕРЁГА ЛИС
(тихо, почти спокойно)
Вот это, ребята... подача.
ЖОРИК
(дрожит)
Это... кто?..
СЕРЁГА ЛИС
(медленно)
Это... чтоб мы не забывали, кто в городе хозяин.
Пауза. Тяжёлая, липкая.
КОЛЯ-БРИТВА
(наливает себе, рука дрожит)
Ну что... за новую экономику?
Стаканы звенят.
Музыка снова включается, уже громче, будто ничего не случилось.
Полночь. Выходит звезда, как нам тогда казалось,
На пятаке , Гарик Сукачев, раскуривает бабушке трубку.
П.с
Мой товарищ, Вовка, с Минского кулька. Режиссер народного творчества. Подрабатывал.
В боулинге. Хаусболл, ручной работы - его тема.
Свидетельство о публикации №225102900011