Каптёрщик
В военном училище, с нами учился курсант Волк,Саша Волк,из московских кадетов,то бишь для непосвященных - из числа выпускников Московского суворовского училища. Выпускники суворовских училищ делились на 2 категории:
1) "Шарящие" - то есть сообразительные;
2) "Тупоисполнительные" - то есть "нешарящие".
Саша принадлежал ко второй категории, что естественно не спасало его от различного рода залетов - то в строй опоздает, то у него сапог кто-то украдет, то на завтраке подавится, торопясь хлеб с маслом целиком заглотить, ну и т.д.
Вот посему он частенько пребывал в различного рода нарядах и караулах.
Однажды, мы были в полевом лагере, и Волк очередной раз попал в наряд по роте. Когда выдался подходящий момент, он отлучился по большой нужде в небольшой кирпичный домик с буквой "м".
Кстати сказать: этот домик был единственным подобным сооружением, потому что в лагере напрочь отсутствовали кабинки с буквой "Ж".
Саша, сидя на "насесте" потерял бдительность уронил в отверстие под собой штык-нож. И так как он был из "второй категории" кадетов Саша не долго думая, со смиренным лицом доложил о происшествии старшине роты. А вот старшина роты, был из числа потомственных крестьян (папа - председатель "колхоза-миллионера"), и поступил он в училище с четвертой попытки, и в силу личной преданности командиру роты. В свете вышесказанного, он органически не переваривал "антиллегентов", к коим причислял всех городских, в том числе кадетов, и никогда не упускал шанса над ними поиздеваться.
Он довел до Волка перечень статей уголовного кодекса, где самым мягким наказанием было 2 года службы в дисциплинарном батальоне (бывали такие), и объяснил, что выпутаться он сможет только если найдёт свой штык-нож "во глубине сибирских руд", то бишь - в том самом навозе, что покоится на дне дыры, куда Волк уронил сей предмет.
Перед Сашей замаячила картина: как он облачается в ОЗК с противогазом и под покровом ночи(ибо в другое время курсант может отвлечь своих сослуживцев от нормального отправления естественных надобностей), залезает в выгребную яму и роется там в поисках вверенного ему холодного оружия!
Старшина потер довольно руки, предчувствуя "вопли" и "сопли", которые разведет сейчас "антиллигент"... однако, Волк не моргнув глазом вскинул ладонь к пилотке и ответил "есть"! Развернулся на пятках и убыл восвояси. В ту же ночь Волк где-то раздобыл ОЗК, и облачившись в этот костюм, похожий на героя из фильмов про последствия 4-ой мировой войны, вооружившись фонариком, спустился в выгребную яму. Два часа поисков прошли безрезультатно, а на третий час у Саши в фонаре сдохли батарейки.
В нашем подразделении еще был один персонаж - сержант по фамилии Штеря. Он запомнился тем, что несмотря на все указания и запреты командира, всегда носил трусы революционно-красного цвета.
И в эту ночь, по стечению благоприятных (а может и неблагоприятных обстоятельств), Штеря был разбужен внутренним голосом и непреодолимым позывом ЖКТ, который с большим трудом пытался переварить съеденные им перед сном зеленые яблоки и запитые сырой водой из-под крана. Войдя в сортир, Штеря водрузил свое тело над отверстием, вообразил себя Юлием Цезарем: развернул прихваченную с собой свежую газету, и закурил сигарету.
Волк, услышав сверху шаги, узрел в проёме курящего сержанта Штерю (опознан им по цвету трусов), подошел к нему и попросил спички. Правда сдела он это снизу, из ямы.
Спустя некоторое время, над полевым лагерем раздавался тревожный звон - дневальный по роте бил в подвешенный кусок рельса, висевший рядом с постом, а по округе разносился жуткий вой, источником которого был мчащийся к палатке со спущенными до колен красными трусами сержант Штеря. На небольшом удалении от него бежал Саша Волк - в ОЗК с противогазом, и с зажатым в руке штык-ножом (НАШЁЛ!), картину дополняли стекающие с него струи экскрементов.
P.S. Штерю тогда разжаловали за несоблюдение требований Устава, выражавшемся в ношении неуставного нижнего белья и назначили в "вечный наряд" по кухне, а Волка старшина назначил "вечным" каптерщиком.
Свидетельство о публикации №225102901130