Твои пальцы касались. Рецензия Игоря Льва
Рецензия Игоря Льва:
- Я ладони твои целовал…Был февраль.
А потом я хотел тебя видеть.
И апрель задыхался. Один. Умирал.
И меня ненавидел. (- За что?);
За то, что ты был без неё. Не умел быть с нею. Оставил без неё апрель. Апрель! И без неё.
;...Твои пальцы касались чуть-чуть посеревшего снега.
Выбивался из ритма капели твой локон,
Беспечен и рус.
Никому не хотел и, наверное, в муку не верил,
Что дарила мне ты, и, я помню, был весел и юн;
Она дарила ему муку. И не понимала этого. А он верил, что всё свершится. Дни капали за днями. Её локон был неумолим.
;Моя музыка, с неба летя, чуть касалась гортани;
Музыка любви творится в небесах. Но трудно произносима. Слов нужных, чтоб понять дыханье сковано и речь косноязыка.
;Твоя музыка сердце разбила, но разве шальной голове?;
Докажешь разве ей: ;спасайся!;? От прекрасного, что тебя не хочет.
;Я тебя не любил: я тебя ненавидел;
За то, что так прекрасна и не моя. И незаменима.
;За беспечность твою;,
Как жизнь свою меняешь-размениваешь на химеры.
;За разбросанность книг по траве;
Ты на траве, ты в травах, родниках, ветрах и горизонтах, дубравах и морях, и в маяках, высотах гор, в дождях и радугах, в снегах и ручейках. Ах, книги скучные, созвучны паутине, трясине, запертой любви при стенах, на окне решётка.
;Что потом зеленела
В июне, июле…;
Каникул лета маленькая жизнь, как пел поэт про это.
В августе желтела. Потом сентябрь, плакалась дождю.
;И за то, что вдохнуть я не мог,
И за глаз твоих синь;.
Потому что не выдохнуть было. Лишь в стихах изливать через силу. Эту муку-тоску.
;И за то, и за то, что меня ты совсем не жалела;.
Здесь задумался. А ведь, в самом деле, есть такие, кто из жалости уступают себя. Выходит, не любя. А я разве её не жалею? Да, но я. Или я такой же маленький? И это и есть любовь, когда тебя любят за беспомощность? Я люблю в ней ребёнка, своего ребёнка, которого больше так никто не любит и не полюбит, потому что только мне этот ребёнок предназначен. На моём месте у него всегда будет пусто. И она так же должна ощутить, что на её месте у меня больше никого не может быть? Да, это феномен любви.
;И лишь губы шептали и пели чужую латынь;
Её губы, выходит. Она больше была предана тем словам и песням, чем ему. Она чужая была. А он чувствовал её своей. Хотел чувствовать.
;Я тебя разлюблю. Только это позднее:
Когда листья повянут и лужи замерзнут...
В ночи я шепчу, что тебя я уже не жалею.
Ты не знаешь об этом и тихо… Молчишь;.
Она молчит так, как молчат нас мучащие своим молчанием. Но он уже начал освобождаться от неё. Хоть она ещё этого не знает и молчит легкомысленно. А когда узнает? Разве ей не будет безразлично?
;Ни письма. Ни записки. И нет телефона;.
Доинтернетова эпоха. Но, ясное дело, мы легко переведём на наш язык.
;И отчаянья ворот… И воздуха нету в ночи.
Это холод. Космический холод. И молчим;.
Легко нам отсюда судить. Мол, не любит она тебя. Но то ли знаки они подают нам, надейся, маня, то ли небо говорит ;она - тебе от меня;... Почему же нелюбящее нас?
;Ты молчишь. Я молчу. Мы молчим.
Это лето мной проклято будет. Оно, это лето...
Это лето как ужас, как яд, как обман...
И в нем ты: одинока. Одна. И исполнена света.
И кончается в лете наш горький, печальный роман;.
Этот год, эта жизнь вся. Когда я вижу, что она для меня, но я не для неё.
Другие рецензии Игоря Льва на стихи Сергея Радченко: http://proza.ru/avtor/sergeyrad&book=9#9
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
Свидетельство о публикации №225102901241