Невеста юдифь из парижа романтическая история
Игорь Иванович, бизнесмен;
Ольга, жена Игоря Ивановича;
Борис, их сын, мамин мальчик, 35 лет, не женат;
Федор Иванович, помощник по даче;
Лейла, помощница по дому;
Ашот, партнер Игоря Ивановича;
Настя, художница, выпивает;
Петр Никанорович, начальник службы безопасности фирмы Игоря Ивановича;
Рабочий на даче.
Действие происходит на даче Игоря Ивановича. Дом с террасой, перед террасой палисадник, садовая дорожка, газон, заросли кустарника. На террасе журнальный столик, два кресла.
Акт1
Сцена первая
Действующие лица: Игорь Иванович, Ольга, Лейла, Борис, Федор Иванович, рабочий.
Идет дождь. По газону, не укрываясь от дождя, катит тачку рабочий. Игорь Иванович с бокалом коньяка сидит в кресле, наблюдает за рабочим.
Ольга (стремительно входит, плюхается в свободное кресло). У-у-ух. (Отбирает у Игоря Ивановича бокал, делает глоток.) Какую гадость ты пьешь.
Игорь Иванович. Коньяк надо распробовать.
Ольга. И они еще говорят, что у ребенка нет таланта.
Входит Лейла с чистым бокалом.
Ольга (раздраженно). Оставь.
Лейла, оставляет бокал, уходит
Ольга (кивает в сторону рабочего). Ты почему мучаешь Сережу? Он простудится.
Игорь Иванович. Ты зачем пришла?
Ольга. Ты садист! Ты мучаешь всех. Ты придираешься к Боре. Он тебя боится. Перестань мучить Сережу.
Игорь Иванович демонстративно вздыхает, делает большой глоток.
Ольга. Ты алкоголик. Ты не занимаешься сыном. У ребенка талант. Его недооценивают. Талант надо поощрять, а его убеждают в том, что он тупица и не может отличить паст перфект от паст… черт его знает чего.
Игорь Иванович. Понятно, деньги на ветер.
Ольга. У тебя на уме одни деньги. Английский язык — не его. Ты можешь это понять? Не е г о.
Игорь Иванович. Что вы надумали?
Ольга. Ты хочешь, чтобы твоего ребенка унижали, чтобы в нем укрепили образ неудачника, бездари, тупицы? (Следит за рукой Игоря Ивановича с ломтиком лимона.) Где ты воспитывался?
Появляется Федор Иванович. Подходит к рабочему.
Игорь Иванович (замечает Федора Ивановича). Подойди.
Ольга. Мы будем поступать в Сорбонну.
Игорь Иванович. Сколько?
Ольга. Трехмесячные курсы французского десять тысяч евро.
Игорь Иванович. Все?
Ольга. Нет, не все. Потом по способностям.
Игорь Иванович. Понятно, бесплатно.
Федор Иванович поднимается по ступенькам крыльца террасы.
Игорь Иванович (Федору Ивановичу). Ты долго будешь груши околачивать? Один мудак, не успеет за день.
Ольга. Издеваешься над ребенком, ты его унижаешь. Ты не помогаешь ему найти себя.
Игорь Иванович (отмахивается). Не мешай. (Федору Ивановичу.) Чтобы к утру площадка была готова (поворачивается к Ольге.) Проститутки в Париже помогут.
Ольга. С тобой невозможно говорить.
Входит Борис.
Ольга. Боренька пришел.
Федор Иванович несет кресло для Бориса.
Игорь Иванович. Все, Федор Иванович, свободен.
Ольга (шепчет). Садист.
Федор Иванович уходит.
Борис (плюхается в кресло). У-у-х.
Игорь Иванович. Вы сегодня уезжаете.
Ольга. С какой стати?
Игорь Иванович. Завтра деловая встреча, вы будете мешать.
Ольга. Знаем мы эти встречи. С девками в бане.
Игорь Иванович. Вы будете мешать моим переговорам с Ашотом.
Ольга. Ты хочешь, чтобы мы с Борисом уехали?
Игорь Иванович. Да.
Ольга. Кто такой Ашот? Я его видела?
Игорь Иванович. Партнер. По-моему, видела.
Борис. Папа! Можно я останусь?
Игорь Иванович. С мамой уезжай.
Борис. Ну, папа.
Игорь Иванович. Мама разрешит, оставайся.
Ольга молчит.
Игорь Иванович. Только на встрече молчи, начнется перестрелка, сразу ложись. (Ухмыляется.) Желательно в лужу.
Борис. Почему в лужу?
Игорь Иванович. Впрочем, я дам тебе парабеллум.
Ольга. Опять издеваешься над мальчиком? (Бросает взгляд на рабочего под дождем.)
Сережа! Он совсем простудится.
Борис. Папа! Я останусь.
Игорь Иванович. Оставайся, если мама разрешит. Но понял, что тебе говорил.
Ольга. Не надо, мой мальчик, не оставайся. Они будут пить алкоголь.
Борис. Я пить не буду, я хочу присутствовать на деловой встрече.
Игорь Иванович. Только молчи. У нас…
Ольга (перебивает). Бандитов.
Игорь Иванович. За базар отвечают.
Борис. Какой базар?
Игорь Иванович (вздыхает). Объясню как-нибудь.
Ольга. Ну вот видишь. Зачем ты его?
Расходятся.
Занавес.
Сцена вторая.
Действующие лица: Игорь Иванович, Борис, Ашот, Лейла, Настя.
Терраса. За журнальным столиком сидят Ашот, Борис, Игорь Иванович, выпивают, Лейла обслуживает. На газоне Настя тычет в мольберт кистью.
Ашот (Игорю Ивановичу). Баньку?
Игорь Иванович (подражает акценту Ашота). Все будет дорогой, отдохни, посидим, поговорим. От души.
Ашот тянется за бутылкой коньяка. Лейла опережает, разливает по бокалам коньяк.
Игорь Иванович (кивает на бокал сына). Этому не надо.
Борис. Ну, папа.
Игорь Иванович (показывает Ашоту на Настю). Где нашел?
Ашот. Художница. Не поверишь, приблудилась. Подрядил ее охотничий домик расписать.
Игорь Иванович. Покажешь, как распишет.
Ашот (согласительно кивает). Ты знаешь зачем я приехал?
Игорь Иванович. Наши друзья немного растолковали.
Ашот. Ну и…?
Игорь Иванович. Не мой это бизнес.
Ашот. Бизнес не бывает не мой.
Игорь Иванович. Лес не мой бизнес.
Ашот. Деньги сами...
Игорь Иванович (перебивает). Это к тебе они сами, но от меня.
Ашот. Отобьем. Прибыль…
Игорь Иванович. Тогда возьми кредит.
Ашот. Не правильно ты сына воспитываешь.
Игорь Иванович. Коньяк понравился?
Борис (не отрывает взгляда от Насти). Она настоящая художница?
Ашот. Кредит в один день не дадут. Сам знаешь. Бумаги, согласования.
Игорь Иванович (про себя). Может быть, может быть. (Обращается к Борису). Что скажешь, наследник?
Борис. Настоящая художница?
Игорь Иванович. Заладил.
Ашот. Дело верное. И была же договоренность.
Игорь Иванович. Вы договариваетесь, а плачу я.
Ашот. Мне что Самохе передать?
Игорь Иванович. В баню с тобой не сходили, дом не показал, озеро не показал. Все о делах да о делах. Расслабься. Завтра обсудим.
Ашот (делает глоток). Хороший коньяк.
Игорь Иванович. И что она намалевала?
Борис. Я позову, дядя Ашот?
Борис уходит.
Ашот и Игорь Иванович смотрят вслед.
Ашот. Не женат?
Игорь Иванович (после паузы). Нет.
Ашот. Наследник. А у меня одни девочки.
(Входят Борис и Настя с картиной)
Настя (крупно дрожит, запинается). Художника может обидеть каждый.
Ашот. Покажи свою стряпню.
Настя (разворачивает картину). Вам все равно не понять.
Игорь Иванович. Абстакционизьм.
Настя. Да, я работаю в такой манере. Мои картины покупают в Париже, и вообще, посмотрите в интернете, я известная во Франции художница русского происхождения.
Ашот. Я смотрел, она говорит правду.
Игорь Иванович. В России как оказалась?
Настя. Паспорт заграничный приехала менять. (Икает.) Вы бы девушку к столу пригласили. Устала стоять.
Игорь Иванович и Ашот переглядываются.
Игорь Иванович. Присаживайся, художница.
Настя (поправляет). Художник. (Показывает на бутылку на столе.) Коньяк поддельный?
Игорь Иванович. С чего взяла?
Настя. Дорогой больно. Его во Франции только богатые люди пьют.
Лейла входит, ставит на стол чистый бокал, разливает коньяк по бокалам.
Настя (отхлебывает). Пардон, настоящий.
Игорь Иванович (брезгливо разглядывает Настю). А слабо тебе лошадь нарисовать?
Настя (с вызовом протягивает руку). Кисть.
Ашот. Иди отсюда, намалюешь, принесешь.
Настя. Художника может обидеть каждый. (Уходит.)
Игорь Иванович залпом допивает свой бокал.
Борис. А может она действительно великая художница.
Ашот (привстает с кресла). Ну, показывай свои угодья.
Все уходят.
Занавес.
Сцена третья.
Газон, на газоне мольберт, за мольбертом Настя. Борис наблюдает из зарослей кустарника.
Действующие лица: Настя, Борис.
Настя (нарочито вежливо). Вы мне мешаете, Борис Игоревич.
Борис выходит из укрытия, подходит ближе.
Борис. Скажите, а вы настоящая художница?
Настя (берет руку Бориса и прикладывает к своей груди). Ну, как? Настоящая?
Борис вырывает руку.
Настя (пьяно кокетничая). Угостите девушку.
Борис (робко). А как?
Настя. Бутылку со стола принеси.
Борис уходит.
Настя (вслед). И стакан захвати.
Складывает мольберт, уносит.
Появляется Борис с бутылкой коньяка и двумя бокалами, оглядывается в поисках Насти.
Настя (появляется). Не надо всем бутылку показывать. Отойдем.
Прячутся в заросли.
На лужайку выходят Игорь Иванович и Ашот.
Игорь Иванович. И здесь Бориса нет.
Ашот. Найдется.
(Уходят.)
Настя. Не заметили. (Разливает коньяк по бокалам, себе заметно больше.)
Борис. За знакомство.
Настя жадно выпивает бокал, наливает повторно.
Борис пьет с усилием.
Настя (заметно опьянев). Да, я художник. Между прочим, известный во Франции художник русского происхождения.
Борис. Я французский изучаю. Бизнес хочу во Франции открыть.
Настя. Какой?
Борис. Пока обдумываю.
Настя. Деньги папины?
Борис. Но это ничего не значит.
Настя. Забирай у папаши, пока Ашот все не отобрал. Не бизнесмен твой отец. Я людей изнутри вижу. (Допивает и сразу доливает в бокал.)
Борис. И меня?
Настя. Ты пей. Сам не пьешь, девушку спаиваешь.
Борис. Что вы? Совсем нет.
Настя (поднимает бокал). Давай на брудершафт.
Борис. Ой.
Настя. Не ой, а… (Усмехается, не договаривает.)
Выпивают, Настя целует Бориса
Настя. Меня Настя зовут.
Борис. Как в сказке.
Настя (смотрит в глаза Борису). Я сама сказка. Узнаешь поближе, не оторвешься.
Борис опускает глаза.
Настя (не отводит взгляда). Ты в отца или в мать?
Борис (бросает взгляд на Настю и быстро отводит). Не знаю.
Настя (разливает коньяк в бокалы). За твой бизнес во Франции. (Выпивает.)
Борис пьет, давится.
Настя. Не женат?
Борис (тихо). Нет.
Настя. Вечерком захвати бутылочку и закуску, найди меня, посидим поболтаем. (Уходит, уносит недопитую бутылку коньяка.)
Федор Иванович (слышится голос). Борис Игоревич? Вы где? Отец ищет.
Бориса тошнит.
занавес
Сцена четвертая.
Терраса, в кресле откинулся Борис, на лбу мокрое полотенце. Рядом Игорь Иванович и Ашот, негромко разговаривают. Настя за мольбертом на газоне.
Действующие лица: Игорь Иванович, Ашот, Настя, Борис.
Игорь Иванович (Ашоту). Моего твоя напоила?
Ашот. Узнаем. (Зовет Настю.)
Игорь Иванович (Ашоту). Не надо. (Машет в сторону Насти). Пошла на ….(Нецензурная брань.)
Настя (останавливается, смотрит на Игоря Ивановича, разворачивается и прыгает по газону маленькой девочкой, напевает). Ля-ля-ля.
Ашот. Извини.
Игорь Иванович. Не пьет он у меня.
Звонит телефон. Игорь Иванович включает телефон.
Ольга (голос по телефону). Что ты сделал с ребенком? Ты его отравил?
Игорь Иванович. Вылакал коньяк за тысячу долларов бутылка. Проблевался.
Ольга. Как ты мог оставить ребенка одного?
Ашот (кричит в телефон). Не волнуйтесь, Ольга Петровна, все хорошо.
Игорь Иванович. Слышала?
Ольги. Вы когда приедете? Я хочу поговорить с Борей.
Игорь Иванович. Завтра. Сейчас он спит.
Ольга. Боренька…
Игорь Иванович выключает телефон.
Ашот и Игорь Иванович смотрят на Настю.
Ашот. Глафира Рус.
Игорь Иванович. Что?
Ашот. В интернете набери.
Игорь Иванович. Наследник! Идем в баню, пропарим тебя хорошенько.
Борис отрицательно мычит.
Игорь Иванович и Ашот уходят.
Занавес
Сцена пятая.
Действующие лица: Борис, Настя.
Спальня Бориса. Борис лежит на кровати. Слышится шум, топтание, неразборчиво голоса.
Крик за сценой: «куда? Это спальня Бориса Игоревича», хлопает дверь, шум затихает. Борис садится на кровати, свешивает ноги. Крадучись входит Настя, запирает за собой дверь.
Настя. К тебе могут прийти?
Борис. Нет.
Настя (прислушиваются к храпу за стеной). Слышно то как. Отец храпит?
Борис. Отец. У наших спален общий выход на балкон. (Идет к балкону, запирает дверь, храп почти не слышен. Присаживается к столу, выкладывает из пакета бутылку коньяка, фрукты.) Нож забыл взять.
Настя. Пустяки.
Борис заметно волнуется.
Настя (открывает бутылку). Не бойся. Я пришла просто поболтать.
Борис. Ты замужем?
Настя (разливает коньяк в бокалы). Он был моряк. (Пригорюнилась, пауза). Часто уходил в море, я его ждала, и однажды он не вернулся (делает глоток, пауза). Пусть море ему будет колыбелью.
Борис. Он был русский?
Настя (доливает коньяк в свой бокал). Француз. Пьер. Петя. Петенька. (Всхлипывает).
Борис. Ты много пьешь.
Настя. Это он меня научил пить. Я его так любила. А сейчас я так одинока. Он был первым и единственным. У меня никого нет. Я замужем за искусством.
Борис. Настенька, душа моя.
Настя. Я брошу пить, буду писать картины. Для тебя. А ты будешь мною восхищаться. (Вытирает слезы.) Тушь потекла, я стану некрасивой, и ты меня разлюбишь. Выпьем. За нас. За Николя. (Выпивает бокал до дна.)
Борис. Пьера?
Настя. Да, Пьера. Он иногда просил называть его так в честь своего погибшего друга Николя. (Пьяно пригорюнилась.)
Борис с усилием делает большой глоток, смотрит на Настю, не решаясь спросить).
Настя. У тебя были женщины?
Борис (задумывается, пауза, медленно начинает говорить). Мы с ней до свадьбы ни-ни. Я ее уже и с мамой познакомил. Выпивали в компании, я задремал, но я все слышал и видел, и она не была пьяна, она вообще не пила. Мужчина постарше, незнакомый, берет ее за руку, она на меня смотрит, я сплю, но я все вижу, и она уходит с ним в другую комнату, и я все слышу, а потом они возвращаются вдвоем и садятся за стол как незнакомые люди, и я открываю глаза, будто проснулся, она говорит, «любимый мой, проснулся» и ластится ко мне, и я перехватываю взгляд на себя мужчины, что пришел в компанию с тем мужчиной.
Настя (не слушает, перебивает). Любовь это все. Я хочу встретить настоящую любовь. (Пауза.) Мы идем, взявшись за руки по набережной приморского городка и слышим как дышит море устало и тяжело, как человек закончивший трудную работу.
Борис. Тебе кажется, что ты любим, а оказывается, что использован.
Настя (берет его руку). Все будет хорошо.
Борис. Вспоминаю взгляд на меня друга того мужчины, что уходил с моей невестой и понять не могу, что было в его взгляде. (Залпом допивает коньяк в бокале.)
Настя (гладит Бориса по руке). Бедненький, мой мальчик. Я тоже, ни с кем. (Поправляется.) Ну, ты понимаешь? (Садится на кровать). Подойди ко мне, мой хороший.
Борис подходит к кровати, дрожит.
Настя. К нам точно никто не войдет?
Борис. Нет.
Настя (берет его за руку). Посиди со мной. (Опрокидывается на подушки). Не бойся, все будет хорошо, будет любовь чистая, как морская волна, которая вынесет нас в бескрайнее слепящее глаза море и укачает нас в своих объятиях. (Притягивает Бориса к себе.)
Борис (падает лицом в грудь Насти). Настенька моя.
Занавес.
Акт 2
Сцена шестая.
Действующие лица: Игорь Иванович, Лейла, Борис, Настя, рабочий.
Терраса. В кресле за столиком Игорь Иванович, читает документы.
Игорь Иванович. Хитер. (Откладывает документы на столик, зовет Лейлу.)
Лейла входит.
Игорь Иванович. Гости уехали?
Лейла. Нет. Художница пропала. Ашот Гамлетович ее разыскивает.
Игорь Иванович. Наследника пригласи.
Лейла. Ищем.
Игорь Иванович. Мальчика она напоила?
Лейла. Федор Иванович знает. Он его нашел. Картину она вам оставила. Сказала, передайте от меня хозяину за гостеприимство.
Игорь Иванович. Принеси.
Лейла приносит картину.
Игорь Иванович (разглядывает картину). Абстракция. Но что-то в этом есть.
Лейла. Если не выдумывает, известная в Париже художница.
Игорь Иванович. Вот это меня и беспокоит. В Париже.
Телефонный звонок. Игорь Иванович включает телефон.
Голос Ольги. Что с мальчиком?
Игорь Иванович. Мы завтра утром будем дома. (Выключает телефон, на повторные звонки не реагирует).
Лейла. Федор Иванович Бориса разыскивает.
Игорь Иванович. Ищите. Картину не выбрасывай.
Лейла уходит с картиной.
Входят Борис и Настя. Борис дрожит, держит за руку заметно пьяную Настю.
Борис. Пап, мы с Настей решили пожениться.
Игорь Иванович (в сторону). Убьет меня Ольга, на день ребенка оставила.
Борис. Папа?!
Игорь Иванович (прикрывает глаза, говорит в сторону). Что за сволочь, привез Ашот?
Борис. Папа!? Ты слышишь?
Игорь Иванович (открывает глаза, смотрит на Настю). Тебя Настя зовут?
Настя (заплетающимся языком). Мы любим друг друга, пжалуста, не мешайте нашему счастью, папа.
Игорь Иванович (весело). Жить-то вы где планируете, дочка?
Борис. Мы все решили, папа. Мы будем жить в Париже, Настя будет писать картины, я открою художественный салон, мы все решили.
Игорь Иванович (вздыхает). Идите проспитесь. (Выходит из-за стола, нежно подталкивает Бориса к выходу, возвращается в кресло.)
В палисаднике перед террасой копается рабочий.
Игорь Иванович (рабочему). Сережа?
Рабочий (выпрямляется). Дима.
Игорь Иванович. Как живется, Дима?
Рабочий (испуганно). Хорошо.
Игорь Иванович. Ну – ну. (Зовет) Лейла!
Входит Лейла.
Игорь Иванович. Ашота развлекаете?
Лейла. Художница развлекает. Пропала, а он ее ищет.
Игорь Иванович. А не выдать нам ее замуж за Диму? (Кивает на рабочего.) И отправить на родину мужа, в Таджикистан. Как считаешь?
Лейла молчит. Рабочий испуганно переводит взгляд с Лейлы на Игоря Ивановича.
Игорь Иванович. Понятно. Распорядись водки грамм двести, огурчиков соленых, капустки.
Лейла. Этим не поможешь, Игорь Иванович.
(уходит)
Игорь Иванович. Дима! Подойди.
Рабочий подходит ближе, стоит перед Игорем Ивановичем.
Игорь Иванович. Родом откуда?
Рабочий. Узбекистан.
Игорь Иванович. Жениться хочешь?
Рабочий. Деньги заработаю, женюсь.
Игорь Иванович. А если я тебе невесту дам и пятьдесят тысяч долларов в придачу?
Рабочий недоверчиво смотрит.
Игорь Иванович. Иди. Надумаешь, скажешь.
Рабочий возвращается в палисадник, присаживается на корточки.
Игорь Иванович (говорит задумчиво). Узбекистан. Это не Париж...
Появляется Борис.
Игорь Иванович (замечает Бориса). Подойди, жених.
Борис подходит.
Игорь Иванович. Твоя где?
Борис. Спать легла.
Игорь Иванович. Выпить с ней хочу. Зови. (Оглядывается, кричит) Лейла!
Голос Лейлы. Иду, Игорь Иванович.
Игорь Иванович. Триста граммов водки и закуски, и сала не забудь. Нет, пятьсот граммов, она и литр засосет.
Борис. Папа!?
Игорь Иванович. Буди! Ночью надо спать. (Встает и снова садится, кричит) Лейла! Я сказал, водки!
Входит Лейла с подносом.
Лейла. Игорь Иванович, успокойтесь. Не надо так переживать. Все образуется.
Игорь Иванович. Водки. Я сказал, водки.
Лейла (вздыхает, расставляет на столе приборы). Накрывать на две персоны?
Игорь Иванович (смотрит на Бориса). На две. Этот не пьет. (Обращается к сыну.) Буди, свою…
Настя (входит на террасу). Я здесь, папа. (Оглядывает стол.) Водка?
Игорь Иванович. А ты что хочешь?
Настя. Я француженка.
Игорь Иванович. Борис распорядись о коньяке и прочих закусках. Ты лучше знаешь вкус возлюбленной.
Борис (нежно). Настя, может не будем сегодня пить?
Настя. Боря! Я тебе обещала? С завтрашнего утра, ни-ни. Начинаем новую жизнь. Клянусь, Боря!
(Борис уходит)
Игорь Иванович. Дети у тебя есть?
Настя. Мои картины —мои дети.
Игорь Иванович (поднимает стопку водки). За детей!
Настя. Я водки не пью. (Залпом выпивает стопку.)
Борис (возвращается, несет кресло, усаживается). Распорядился, сейчас принесут коньяк.
Игорь Иванович. Ваши планы?
Борис. Папа…
Игорь Иванович. Тебя я слышал, хочу послушать невесту.
Настя. Завтра начинаем новую жизнь. (Льет водку в стопку через край.) Что вы пьете как не русские, не из стакана. (Выпивает залпом.)
Игорь Иванович. Твои планы мне понятны.
Настя пальцем размазывает на столе лужицу пролитой водки.
Игорь Иванович. Что тебе нужно для новой жизни? Трусы новые, что еще?
Настя (грозит пальцем). Ой, папуля.
Игорь Иванович. Составьте список: одежда, мольберты всякие…
Борис. Спасибо, папа.
Игорь Иванович. Я не дал согласия. Маму подготовлю. (Подзывает Лейлу.)
Игорь Иванович. Лейла Давидовна! Этих (указывает на Бориса и художницу) кормить на убой, спиртного не давать, купать в бассейне, парить в бане.
Уходят все, кроме Игоря Ивановича.
Игорь Иванович (звонит). Петр Никанорович! Что скажет служба безопасности? Кто такая эта Настя?
Петр Никанорович (голос по телефону). Известна во Франции под псевдонимом Glafira rus, художник, в России неизвестна, приехала из Парижа менять заграничный паспорт, проблемы с оформлением, живет в хостеле, пьет, предположительно может подрабатывать проституцией.
Игорь Иванович (прикрывает телефон рукой). Достойная кандидатура для наследника. (Говорит в телефон). Что предлагаете?
Петр Никанорович (голос по телефону). В России ее искать не будут.
Игорь Иванович. А по-другому?
Петр Никанорович (голос по телефону). Посадить в поезд Москва — Владивосток с ящиком водки и отобрать паспорт и телефон.
Игорь Иванович (задумчиво). И родных у нее, похоже, в России нет.
Петр Никанорович (голос по телефону). Нет.
Игорь Иванович. Хорошо, Петр Никанорович, спасибо. (Выключает телефон, закрывает глаза.)
Длинная пауза. Игорь Иванович спит.
Входит Настя, садится напротив Игоря Ивановича, смотрит на спящего.
Игорь Иванович (открывает глаза). Ты кто по национальности?
Настя. Похожа? (через паузу.) Нет.
Игорь Иванович. Ты чего добиваешься?
Настя. Я не возьму деньги.
Игорь Иванович (восклицает). Юдифь!
Настя (вздрагивает, пристально смотрит на Игоря Ивановича). Странно ты меня себе представляешь.
Игорь Иванович (повторяет). Юдифь. Ты же Юдифь.
Настя (продолжает рассматривать Игоря Ивановича). Юдифь? Любопытно. Что у тебя общего с Ашотом?
Игорь Иванович. Ты чего добиваешься?
Настя (зло). Я вас ненавижу. Вы, животные, питающиеся хрустящими банкнотами на глазах голодных девочек, мечтающих стать художниками, поэтами, певицами, моделями, артистами и становящимися проститутками, как только ваши кисельные тела коснутся их молодой плоти. Вы обещаете этим девочкам золотые горы, райские сады, переполненные залы, где девочка пропищит песню, написанную не менее бездарным, чем она, юношей с педерастическими наклонностями...
Игорь Иванович. Ну-ну.
Настя. Сначала тебе говорят «ах, какой шедевр, какие мазки, выпьем за художницу, за искусство, за любовь» — и бросают на пол, на холсты с невысохшей краской, и на тебе уже елозит пузатая скотина в малиновом пиджаке.
Игорь Иванович Ты это брось. Сами приходите на огонек, мотыльки - мотылечки. Кто не хочет, тот в библиотеке сидит. Тоже мне воительница.
Настя. Не возьму я от тебя денег. И Бориса не отдам.
Игорь Иванович (с ненавистью в глаза художницы). Тогда убить тебя придется. Сына не отдам.
Настя (не отводит взгляд). Глафиру не убьешь.
Игорь Иванович (вздыхает). Выбора нет, подруга. Не даешь ты мне выбора.
Настя. У вас всегда один выбор, между двумя кучками денег. (Бросает взгляд глаза на стол). Зови свою подавальщицу. С тестем выпить хочу.
Игорь Иванович. Сволочь.
Настя (кричит). Подавальщица!
Входит Лейла
Настя. По сто пятьдесят граммов коньяка.
Игорь Иванович кивает.
Лейла приносит два бокала. Уходит.
Настя (поднимает бокал). На брудершафт?
Игорь Иванович. Сына отпусти, зацелую. (Опускает глаза, катает бокал в руке, наблюдает как стекают по стенкам маслянистые капли).
Настя (всматривается в Игоря Ивановича, будто сканирует). А ведь ты меня хочешь.
Игорь Иванович (вздрагивает, не поднимая глаз, жалобно). Не трогай Бориса.
Настя. Ты знаешь, сколько я пережила во Франции, прежде чем имя себе заработать. И так бездарно попасться в России в ваш капкан.
Игорь Иванович (поднимает глаза). Я тебе сделаю загранпаспорт и визу, билеты оплачу, расходы.
Настя. Но любви ты мне не дашь. Что Париж без любви. (Поднимает бокал на уровень глаз, смотрит на Игоря Ивановича через стекло.) Я научу Бориса любить.
Игорь Иванович. Зачем тебе Борис?
Настя. Он меня любит, а для женщины быть любимой… (не находит слов.) Ты свою курицу любишь?
Игорь Иванович. Сволочь. Ты не любишь Бориса.
Настя (пытается поймать взгляд Игоря Ивановича). Не люблю. А тебя ненавижу. И Ашота ненавижу и всех вас ненавижу. Я не хочу, чтобы Борис стал таким как вы. Он чистый, наивный мальчик, влюбленный в меня, прежнюю, юную, восторженную, жаждущую любви девочку. Я дам ему любовь. Он узнает настоящую любовь.
Игорь Иванович. Это от тебя -то узнает?
Настя. Я не простая, обслуживающая вас девка. Я художник! Вы, быдла, разве можете понять человека искусства?
Игорь Иванович. Дура.
Настя. Я выверну твою гнилую душонку и на холсте размажу твои фекалии. А Борис… Борис — это голубое небо, зеленый луг свежескошенной травы, на котором я напишу Любовь. Не любовь хряка, оплодотворяющего свиноматку, а мальчика с букетом полевых цветов, бегущего навстречу раскрывшей ему объятия мамы. Ты мать свою помнишь?
Игорь Иванович. Не трогай мать.
Настя. Я заменю Борису мать, любовницу, жену, я дам ему нежность и научу его этой нежности, которой у вас скотов нет. Вы, твари, убиваете своих детей, гоняя нас на аборты, вы спаиваете нас, потому что так легче скрыть свою мужскую несостоятельность. Вы импотенты и тела и духа. Я спасу Бориса.
Игорь Иванович. Ты увлеклась.
Настя. Да. Мне очень тяжело.
Игорь Иванович. Отпусти Бориса.
Настя (задумалась). Нет.
Игорь Иванович. Придется тебя убить.
Настя. Убивай, скотина.
Игорь Иванович. Я не пойму твоей ненависти ко мне. Пришла в мой дом, незваная, разорила, соблазнила моего мальчика, оскорбляешь. Ты то, кто такая, тварь подзаборная?
Входит Борис
Борис. Настенька, душа моя, я ждал тебя на озере.
Настя. С папой говорили (берет Бориса за руку, спускаются с крыльца).
Игорь Иванович смотрит вслед, сплевывает без слюны, уходит.
занавес
Сцена седьмая.
Действующие лица: Игорь Иванович, Ольга, Настя, Борис.
Терраса, в кресле Игорь Иванович, на столике бутылка минеральной воды и стакан. Дверь и окно в гостиную открыты, неразборчиво слышны голоса.
Крик за сценой. Ольга Петровна приехала!
Ольга (поднимается по ступенькам террасы). Ты что сделал с ребенком?! Алкоголик! (Смотрит на бутылку минеральной воды.) Господи! Наконец то не водка. (Наливает в стакан воду, жадно выпивает).
Игорь Иванович. Почему не предупредила?
Ольга (не слушает). Как?! Как гены пьяницы и развратника отца проснулись в ребенке. Как ты позволил, чтобы нашего мальчика соблазнила грязная распутная женщина?
Игорь Иванович. Франция
Ольга. При чем здесь Франция? (Начинает плакать.)
Игорь Иванович (подает ей стакан воды). Успокойся.
Ольга раздраженно отталкивает, расплескивая.
Игорь Иванович (подсаживается ближе, обнимает). Ну-ну-ну, не надо.
Ольга (пристраивает свою голову на груди Игоря Ивановича, всхлипывает). Денег не жалей, знаю я тебя. На ребенке не экономь.
Игорь Иванович. Не берет.
Ольга. Дай больше. Цену набивает. Она хоть красивая?
Игорь Иванович. На большого любителя.
Ольга. Лучше бы ты с ней, любитель. Одной больше… (машет рукой). Но как? Как эти чертовы гены раскрылись. На один день мальчика оставила с отцом! Тут без тебя не обошлось, чувствую.
Входит Борис.
Борис. Мама!!!
Бросаются в объятия.
Ольга (целует). Мальчик мой.
Входит Настя.
Борис (замечает, освобождается из объятий мамы). Настенька!
Настя. Извините, вы тут по-семейному. (Быстро уходит.)
Борис. Мама, это моя Настя. Мы уезжаем в Париж. Она художник, а я буду держать салон и продавать ее картины.
Игорь Иванович. Вы тут воркуйте. (Убегает.)
Ольга. Боренька. Ты все решил?
Борис (не слушает, кричит). Настенька! Завтрак готов. Мы ждем тебя на завтрак.
(Уходит в гостиную.)
Ольга, не сдерживаясь, беззвучно рыдает.
Из открытого окна гостиной слышны голоса Насти и Бориса.
Настя. Не ссорься с родителями.
Борис. Да, дорогая.
Настя. Ты хочешь лететь со мной в Париж?
Борис. Да, дорогая.
Появляется Игорь Иванович, стоит, прислушивается.
Настя. Я тебя люблю. Я хочу быть с тобой. Но я боюсь за тебя. Париж — это жестокий город. У меня в Париже будет насыщенная жизнь, а у тебя? Что ты будешь делать, родной?
Борис. Ты не хочешь, чтобы я летел?
Настя. Я боюсь за тебя в Париже. (Повторяет после небольшой паузы.) Я боюсь за себя в Париже. Я старше тебя. У меня в Париже своя жизнь.
Борис. Ты меня любишь?
Настя. Да, мой мальчик. Я ненавижу таких как Ашот, как твой отец, хотя мне кажется он просто несчастный, необустроенный человек, унавоженный деньгами. А деньги – это такая пакость. Может быть, мне сначала одной обустроиться в Париже, а потом ты ко мне прилетишь, и я покажу тебе настоящий Париж. Париж влюбленных.
Борис. У тебя кто-то есть в Париже?
Настя. Нет, мой мальчик. Я одна во всей вселенной. У меня нет и, видимо, уже не будет детей. Ты, мой любимый мальчик. Но мы отвечаем за тех, кого любим.
Борис. Ты не хочешь, чтобы я летел с тобой?
Настя молчит. Пауза.
Борис. Я полечу с тобой.
Настя. Хорошо. Но не ссорься с родителями.
Из гостиной не слышно звуков. Игорь Иванович садится в кресло напротив Ольги. Ольга поднимается с кресла, уходит. Игорь Иванович откидывается в кресле, закрывает глаза.
Входит Настя, садится в кресло, пристально смотрит на Игоря Ивановича. Длинная пауза.
Игорь Иванович (вскидывает голову). Такие вот дела, Глафира Петровна или, как там тебя.
Настя (устало). Денег я не возьму
Игорь Иванович. Конечно, тебе нужна моя отрезанная голова на серебряном блюде.
Настя (не отрывая изучающего взгляда). Что у тебя общего с Ашотом?
Игорь Иванович. Ты уже прашивала. Тебя Ашот ко мне послал?
Настя. Не поверишь, случай. (Пауза.) И с Ашотом я не спала.
Игорь Иванович. Да, случай.
Настя. Случай. (Пауза.) Ты хочешь, чтобы я не забирала Бориса с собой?
Игорь Иванович. Да.
Настя. Ну что ж. (Задумалась, пауза.) А почему не Саломея?
Игорь Иванович. Отпусти Бориса.
Настя (стряхивает оцепенение). Ты хочешь, чтобы я оставила Бориса?
Игорь Иванович. Да. Да!
Настя. Ну, что ж. Я не возьму Бориса в Париж.
Игорь Иванович. И…?
Настя. Я возьму в Париж тебя.
Игорь Иванович (стонет). Сволочь.
Настя (с показным равнодушием). Не хочешь, не надо, полетим с Борисом. (Кладет свою ладонь на тыльную сторону кисти Игоря Ивановича.)
Игорь Иванович вздрагивает.
Настя. Не бойся, я тебя потом отпущу. Я покажу тебе Париж, маленькую квартиру на последнем этаже, в которую надо подниматься по лестнице, потому что в старинном доме нет лифта, впрочем, хозяева наверняка ее уже сдали, я давно не платила за нее, мы пройдемся по ночному Парижу…
(Замолкает. Пауза)
Настя. И убирайся потом к чертовой матери. (Оглядывается.) Где твоя сучка? (Кричит.) Подавальщица! Наливай! (Приглушенно.) Поднимем бокалы за романтическое путешествие в Париж великой художницы Glafira Rus и неизвестного бизнесмена-интеллектуала Игоря…как там тебя, малиновый пиджак.
Резко встает, отворачивается, машет рукой, быстро уходит. Игорь Иванович смотрит вслед, встает, уходит. Появляется Лейла с подносом, смотрит им вслед.
Занавес.
Сцена восьмая.
Борис собирает чемодан. Телефонный звонок.
Настя (голос, сквозь шум аэропорта). Боренька, любимый. Так получилось. Утром позвонили, был один билет на после обеда. Я и собраться не успела. Я обустроюсь, позвоню. Не скучай, мой дорогой. Целую.
Борис (оглядывается). Мама!
ЭПИЛОГ
Прошел год.
Кабинет. За письменным столом начальственно сидит Борис. Входит Петр Никанорович.
Петр Никанорович (протягивает лист бумаги с распечатанным текстом и фотографией). Борис Игоревич, нашлись. Из светской хроники.
Борис Игоревич (отстраняет лист). Говори.
Петр Никанорович (читает). Известная художница Glafira rus на набережной Биарриц с неизвестным бойфрендом в малиновом пиджаке. И фото. (Пытается положить лист на стол.)
Борис Игоревич (не смотрит на фото). Забери. Не захламляй стол.
Конец.
Свидетельство о публикации №225102901324