Любовь курсантская
Весна в курсантской жизни - особая пора, бурный всплеск любовных отношений. И как итог - увеличение количества самовольных отлучек и рост показателей нарушения режима, наложение взысканий, количественный рост свадеб в последующий за весной летний период. А кроме того: заполненная с утра до вечера комната посетителей, длинная очередь курсантов, выстроившихся перед канцелярией роты, и желающих получить увольнительную. Конечно, и в другие времена года курсанты не прерывали отношений с девушками, но всплеск, причем очень резкий приходился все-таки на весну.
Командование училища зная о том, что против природы не попрешь, естесственно пыталось направить этот процесс в организованное русло, и оградить своих подопечных от беспорядочных связей с женским полом и возможных из-за этого неприятностей. Поэтому комитет комсомола Училища(как-никак училище же политическое, будущих комиссаров готовит), связывался с комитетами комсомола ВУЗов города(определяя наличие, количество и качество женского пола в заведении, их перспективности как жен офицеров), и договаривались о совместных мероприятиях. Предпочтение отдавалось педагогическим и медицинским институтам, комсомольцы договаривались о проведении совместного комсомольского вечера на тему "Народ и Армия - едины!". От гражданских организаций, как более богатых, требовалось предоставить место проведения мероприятия (как правило - подшефное кафе), минимальный набор сервировки стола (чаще всего это была домашняя выпечка собственного приготовления), и учебная группа соответствующего возрасту курсантов или младше.
В свою очередь, военное училище выставляло учебную группу первого или второго курса (на остальных курсах превалировали "партийные товарищи", и они как правило были уже женаты). Вечером, хорошо пахнущих, чисто выбритых и одетых в аккуратно наглаженном парадном обмундировании курсантов привозили на автобюусах к заведению. Вечера пользовались успехом у обоих сторон.
Однажды и мне пришлось участвовать в таком вечере. Это был 1-й взвод роты, при формировании которой начальство руководствовалось исключительно ростом личного состава, в результате чего самые маленькие курсанты были не ниже 180 см. Были среди нас двое самых высоких курсантов с прозвищами "Слон" и "Кэнел". Их рост был еще выше - 198 см, они и стали героями этого моего маленького рассказа.
"Слон" был прямой как телеграфный столб, все четыре года учебы он числился знаменосцем, а кличку свою получил за то, что был был ленив, неповоротлив, и очень любил конфеты-ириски. Девушек он любил исключительно высоких и объяснял это тем, что "маленькие на шее во время танцев виснут", и что ещё надо будет найти подходящий бордюр, на который можно поставить девушку, чтобы не нагибаться когда целуешься. А то потом поясница болит. Девушек он оценивал строго по количеству килограммов ирисок, на которые он бы их обменял (от 1 до 9 кг).
"Кэнел" был сутуловатым, очень энергичным, изворотливым с гипнотическим взглядом карих глаз. Девченок он очень любил, причем вне зависимости от роста и фигуры, лишь бы были красивые. Но любовь к девушкам у него возникала исключительно в весенне-летний период. В остальные времена года он впадал в "спячку", в коей штудировал литературу (в библиотеке Училища он прочитал все тома Достоевского, Чернышевского, Герцена, Тургенева и других классиков русской литературы), а также он в осенне-зимний период отказывался от увольнительных.
Но продолжим наш рассказ.
Вечер проходил как обычно - выступили пару человек с дежурными речами, курсанты под восхищенные взгляды представительниц слабого пола смели со столов все съедобное, и принялись непеша потягивать под видом компота нелегально занесенный во фляжках портвейн "777". Наконец торжественная часть закончилась и объявили танцы. Кафе превратилось в танцзал, закружились пары, и в середине зала показались два столпа - это были "Слон" и "Кэнел". Первый, увидев отсутствие подходящих ему по росту дам, задался извечным курсантским вопросом "где бы еще чего покушать?". Второй же, активно искал взглядом подходящий объект вожделений. Ведущий вечера объявил "белый танец, и к ним подошли две подружки - Лена и Ира. Лена была миниатюрной блондинкой с большущими серыми глазами и точеной фигуркой, а вот Ира, ну, как бы одним словом: Ира была другой (некрасивых женщин не бывает). Лена пригласила на танец "Слона", Ирина пригласила "Кэнела". Потанцевав один танец, девушки видимо решили, что эти парни уже всецело принадлежат им, и они больше не отходили от своих кавалеров ни на шаг, тем более что "Кэнел" уже включил всю свою эрудицию, а "Слону" оставалось только поддакивать. По окончании вечера они вместе пошли провожать девушек. После того, как оба вернулись в казарму, "Кэнел" неожиданно насел на "Слона" и требовал чтоб тот дал ему номер телефона Лены.
- Да ты что? Я с ней весь вечер протанцевал, она как-бы моя девушка, - пробасил в ответ "Слон".
- Крепостное право у нас отменено в 1861 году, - ответил эрудированный "Кэнел", - кроме того, она для тебя маленькая, в смысле невысокая.
- Да, - задумался "Слон", - но вообще-то у меня сейчас никого нет, да и бордюров в городе много, а в лес я с ней не собираюсь.
- Бордюры в городе не везде, а на дискотеке их вообще нет, - парировал "Кэнел", и глубоко вздохнув нанес неотразимый удар - даю кило ирисок и ставлю "чипок"(это означало сводить визави в курсантскую чайную, и накормить его "стандартным набором" - пакет молока+стакан сметаны+булочка+коржик+бутылка лимонада).
Это был запрещенный "удар ниже пояса".
- Хорошо, - плюнул на приличия "Слон", - но только я не буду тебе номер телефона давать, а приглашу ее к нам в училище на следующую дискотеку, я же все равно в наряде буду, а ты ее встретишь. Идет?
- По рукам, - ответил "Кэнел", - но только ее одну, без подруги!
- Заметано, - согласился "Слон".
Прошла неделя.
"Кэнел" сводил "Слона" в чипок и купил ему кило ирисок, а последний в присутствии товарища позвонил Лене и пригласил ее на дискотеку, только одну, без Ирины. Все шло по плану - "Кэнел" в субботу нагладился, проверил наличие "Слона" в наряде по столовой, где тот "зажигал" в овощерезке, и в предвкушении счастливой встречи пошел на КПП.
Гордо лавируя среди собравшихся девушек, "Кэнел" немало размечтался и когда дошел в своих мечтах до уединенной скамеечки под звездным небом, и протянувшихся во взаимном поцелуе губ... на него "холодным душем" обрушился чей-то знакомый голос:
- Здравствуй Игорь. Как хорошо, что вы нас пригласили!
Это была Ира. А рядом с ней стояла Лена.
- А где Андрей? - спросила Лена.
И только "Кэнел" хотел ответить, где он его хочет видеть и в каком положении, как на горизонте возник "Слон" и глядя на остолбеневшего друга небрежно произнес:
- С наряда пораньше отпустили.
Облачко мечтаний "Кэнела" в этот вечер растаяло. И опять рядом была Ира, которая по внешности была "просто другая", а видевшие их вместе уже второй раз курсанты вовсе активно комментировали происходящее. Как назло Ира не замолкала ни на минуту, а танцы все были медленные, музыка была громкая, и ему все время приходилось наклоняться к Ирине, чтобы услышать что она говорит, к тому же его маленькая подружка отнюдь не была худышкой и вскоре у "Кэнела" разболелась шея, а потом и плечи. Кода смолкла музыка, он обрадовался, что это мучение наконец закончилось, но неожиданно по просьбам курсантов дискотеку продлили ещё на час. Это было полное фиаско!
Прошло два дня.
"Кэнел" снова стал приставать к "Слону" с требованием выдать ему номер телефона Лены "как договаривались" (ведь оплата произведена!). Теперь то уж он не упустит свой шанс, у него был идеальный план - приближались майские праздники и стало известно, что "Слон" уезжает на три дня домой. Зная номер телефона Лены "Кэнел" мог бы сам позвонить ей и... за три дня окрутить (охмурить) её. Но "Слон" все еще мялся и не давал номер телефона, тогда "Кэнел" повысил ставку:
- Еще раз веду тебя в чипок, ставлю два коло ирисок!
Перед этим "Слон" устоять не мог и продиктовал телефон Лены.
Наступили майские праздники, "Слон", как и планировалось, уехал домой, а "Кэнел", созвонившись с Леной, отправился на свидание.
Я в тот день тоже получил заветную увольнительную записку, и был в городе. Хорошо отдохнув и повидавшись с друзьями, я возвращался в училище, как внезапно... возле училища с удивлением заметил "Кэнела" с ... Ириной! Она висела на его руке и что-то тараторила. Вид у товарища был измученно - затравленный. Быстро поняв, что если сейчас подойду к ним, то застряну здесь надолго, я немедленно перешел на другую сторону дороги и с улыбкой приветственно помахал им обоим.
Ночью я почувствовал как меня кто-то усиленно трясет. Открыв глаза, я увидел над собой "Кэнела", изрыгающего проклятия. Я спросил, что случилось и зачем он меня разбудил. Немного успокоившись, он рассказал:
- Пошел я на встречу с Леной, договорились встретиться в скверике возле кинотеатра "Партизан". Купил два мороженого пломбир(аж по 60 копеек - сам понимаешь), присел на лавочку и мечтаю как дам ей мороженное, а она удивится - какое дорогое и это только для нее! Закрыл глаза от предстоящего удовольствия... и вот я открываю глаза, а предо мной стоит эта Ира и говорит "ты такой заботливый, заранее Лене позвонил, чтобы она меня успела предупредить и еще мороженное купил такое дорогое, и все это мне!". В общем, дальше мне тебе рассказывать нечего - день пропал и выходные тоже. Короче говоря "Слон" дурак и девченка его дура! - горестно вздохнул "Кэнел".
С чего он сделал такой вывод и кто действительно дурак, я уточнять не стал, да и для "Кэнела" это вроде бы тоже было понятно, и мы просто завалились спать - впереди было ещё два года учебы!
Свидетельство о публикации №225102901454