Лучшая жена

 Повесть

Часть 1. Самая красивая

Черноглазую симпатичную Тонечку Стас приметил ещё на «абитуре». Запомнил её сразу.

Ему тогда показалось, что они даже с ней чем-то похожи. У девушки были такие же милые ямочки на щеках, как у него в детстве. Глаза, обрамлённые чёрными, длинными от природы ресницами, просто пленили его. Волнистые смоляные волосы атласно переливались и струились густыми волнами по её плечам.

«Неужели они станут учиться вместе?» — подумал Стас тогда. В небольшом провинциальном городке выбор учебных заведений был невелик: один вуз — университет и несколько факультетов, в том числе истфак. Его Стас и выбрал. Историю в школе он преподавать не собирался, но базовое образование нужно было для дальнейшей карьеры.

Парень намеревался вплотную изучать иностранные языки, особенно английский, затем заняться политтехнологиями. Возможно, и самому прорваться в политику. Стас обладал яркой запоминающейся внешностью. Про таких говорят: «Интересный парень». Он родился и вырос в этом же городе, успешно окончил школу.

Про Тонечку слышал, что она тоже из местных. Поэтому социальных преград, препятствующих тихой романтической идиллии, вроде не предвиделось. Коммуникабельному Стасу хватило двух вполне приличных шуток, чтобы очаровать неприступную с виду красавицу. Тонечке и самой понравился симпатичный парень. Она с удовольствием приняла его ухаживания.

Родители девушки были учителями, а Стас вырос в медицинской семье: мать работала старшей сестрой в поликлинике, отец — терапевтом в этой же больнице. И Тоня, и Стас, набрав необходимое количество баллов, были зачислены в университет. Программа курса была насыщенной, но это ли помеха для влюблённых? Для развлечений, танцев, посиделок с друзьями и прочего всегда оставалось время. К сессии готовились общими усилиями и, конечно, сдали её вполне успешно.

На новогодний праздник друзья собрались в Тонечкиной квартире. Родители её уехали на отдых, поэтому вся жилплощадь была в распоряжении молодых людей. Веселились чуть ли не до утра. Потом как бы случайно оказались в Тонечкиной спальне. Здесь случилось то, чего давно ожидали оба. Стас почувствовал себя хозяином положения. Девушка с желанием уступила ему.

Волшебная ночь закончилась, наступили сказочные будни. Стас буквально осыпал любимую цветами, находя для этого удобный случай. Восьмого марта преподнёс ей модный и дорогой парфюм, убедив родителей, что его возлюбленной нужен именно такой подарок. Эффектная девушка всегда лишь благосклонно принимала ухаживания парней. Теперь в их числе был и Стас. Несомненно, ему она позволила нечто гораздо большее.

Поняв это, парень вознамерился раз и навсегда завоевать сердце красавицы. Но, несмотря на то что она теперь ему отдала самое дорогое — девичью невинность — Тонечка относилась к Стасу немного снисходительно, как бы позволяя однокурснику любить себя. Он безропотно выполнял любое её желание и всё ждал того желанного момента, когда, по его мнению, можно будет заговорить о свадьбе.

«А вдруг она откажет?» — мучился он ночами. «А вдруг она ещё недостаточно поверила в мои чувства?»

В Тонечкин день рождения он, одолеваемый сомнениями, наконец решил: «Пора». К девушке в этот день пришло много гостей. Однако Стас, как и Тонечка, очень любил всеобщее внимание. Поэтому данное обстоятельство ему сыграло только на руку.
С родителями накануне состоялся серьёзный разговор. Он их убедил в своих чувствах к девушке и сказал, что непременно хочет жениться на ней.

Мама была в полном смятении:
— Как же так, Стасик, ты ещё совсем молодой? Ты же понимаешь, что семья — это дети, пелёнки, болезни. А как же твоя учёба? Как же твоя карьера, ты же так мечтал о ней?

— Мама, не беспокойся, всё будет, — успокоил он.

Отец серьёзно посмотрел на молодого человека, похлопал его по плечу и одобрил его решение:
— Ну что ж, сын, ты совсем уже взрослый, тебе решать. Тоня — девушка хорошая. Я только за.

Мать, промокнув платочком глаза, закивала головой.

Подарком ко дню рождения возлюбленной стало настоящее золотое кольцо с камешком. Свадьбу отметили не по-студенчески пышно. Собрались родственники, знакомые, друзья, однокурсники. Все с радостью поздравляли молодожёнов.

Вопрос совместного проживания решился заранее. И Тонечка, и её мама настояли, что жить молодые будут у них. Супруга сразу после свадьбы завела разговор со Стасом:

— Я хочу обсудить с тобой вот такой вопрос. Мы ведь с тобой ещё совсем молодые, согласен? — Муж кивнул в ответ. — Как ты считаешь, а может, нам стоит повременить с ребёнком?

— Тонечка, дорогая, как скажешь.

— Правда? — оживилась молодая жена. — Ты ведь тоже думаешь, что у нас впереди ещё годы учёбы, потом нужно будет устроиться на работу, приобрести квартиру. На это всё нужно время. А с ребёнком… Ну ты сам понимаешь, конечно.

— Конечно. — поспешил с ответом супруг.

Так и поступили. У молодых началась счастливая семейная жизнь.

Часть 2. Мелочи жизни

Утро Стаса начиналось с неизменной яичницы с беконом, которую он регулярно готовил для Тонечки. Варил ей кофе, делал бутерброды с маслом и сыром. Родители уходили на работу раньше, так что супруга пробуждалась только с волнующими ароматами свежезаваренного кофе.

Пока она вставала с постели, Стас умудрялся быстро одеться. Три раза в неделю ему вменялась в обязанность покупка «молочки» у бабули, которая возила её из деревни.

— Стасик, ну что ты там возишься? Тётя Глаша ждать не любит, — ворчала Тонечка.

— Банку возьми. Ты же её вчера мыл. Хорошо помыл? — уточняла жена. — Ох и измучил ты меня вчера, — потягиваясь, говорила Тонечка. — Давай быстренько. Одна нога здесь, другая там. Нам в полдевятого выходить.

— Хорошо, милая, — чмокнув сонную супругу, летел за продуктами Стас.

Студенческие будни наполнились зачётами, сессиями, курсовыми. Тонечке учёба давалась со скрипом. Супруг же, наоборот, умудрялся получать зачёты «автоматом» и писать курсовые работы сразу за двоих — за себя и супругу. Она воспринимала это как должное, лишь высказывала недовольство по поводу очень сложного университетского курса.

Годы учёбы пролетели незаметно. Однако полученные дипломы не вдохновили молодых на педагогическую работу. Тонечка так и заявила:
— В школу не пойду ни за что.

Стас уже нашёл трёхмесячные курсы политтехнологов в крупном городе.

— Дорогая моя, — убеждал он, — всего лишь три месяца, и у меня появится очень денежная перспективная работа.

— Ну хорошо, подумав, — согласилась супруга. — Раз денежная, тогда поступай…


Часть 3. За гранью дозволенного

Миловидную блондинку Стас заметил в кафетерии после лекции. Девушка показалась настолько обаятельной, что он не мог преодолеть желание подойти и познакомиться с ней.

Алла, так её звали, оказалась к тому же на редкость умна. Она заговорила с молодым человеком без тени кокетства, не пытаясь произвести впечатление. И эта её естественность почему-то произвела на него магическое впечатление.

Ему вдруг захотелось обсудить с ней только что услышанные постулаты, порассуждать об этом более подробно, услышать её мнение. Но Алла тактично пресекла его попытку взять её за руку и от желания проводить её до дома тоже отказалась.

Постепенно в группе образовалась компания единомышленников, к которой Стас тоже охотно присоединился. Неожиданно одному из приятелей подвернулась профильная подработка. Однако потребовалась небольшая команда. Стас и Алла охотно отозвались на предложение помочь.

Общими усилиями справлялись с работой легко и непринуждённо. Часто собирались дома у девушки. Каждый раз она угощала всю компанию какими-то удивительными пирожками. Стасу казалось, что вкуснее он ничего в жизни не ел. Или это оттого, что готовила пирожки сама Алла.

В какой-то момент парень отчётливо понял, что по уши влюблён в неё. Но Аллочка смотрела на него чуть насмешливо, казалось, совсем не замечая восхищённых взглядов.

Однажды компания рассосалась раньше обычного, и Стас остался наедине с девушкой. Он наконец-то отважился на признание в своих чувствах. Приобнял её сзади за плечи, повернул к себе лицом и, глядя в ярко-синие глаза, решительно произнёс:

— Аллочка, ты же всё понимаешь. Ты видишь, как я тебя люблю?

Алла посмотрела на него серьёзно и, ничего не говоря, указала пальчиком на обручальное кольцо.

— Нет… Да… — он не знал, что нужно говорить. В итоге решился: — Это неправильно. Теперь всё по-другому. Позволь быть с тобой. Я готов на любые жертвы. Только чтобы ты не исчезла.

Алла прикрыла глаза и поцеловала его в губы. Стас прижал её к себе и уже не позволил освободиться…

Утром он проснулся от восхитительного запаха свежих оладушков. Аллочка тихонько тронула его щёку и с улыбкой кивнула на часы.

— Поднимайся, соня, завтрак на столе. У нас впереди трудный день.

Когда он уже завязывал галстук, на столе затренькал мобильник. Экран высветил суровое, как приговор, слово «жена». Стас сбросил звонок и набрал эсэмэску: «Страшно занят. Перезвоню…»


Часть 4. Трудное решение

Поначалу Тонечка звонила часто — каждый день, а то и не по разу, — подробно расспрашивала, что да как. Супруг давал подробный отчёт. Но потом ей наскучили разговоры о том, в чём она совершенно не разобралась. Поэтому стала ограничиваться лишь одним вопросом:

— Стасик, ты меня любишь?

— Конечно, милая, очень, — неизменно отвечал супруг.

И Тонечке этого было вполне достаточно.

К тому же она затеяла большой ремонт в их комнате, и ей приходилось целыми днями искать подходящие материалы, дозвониться знакомым мастерам, искать через друзей хороших специалистов. Ремонт закончился, но тут наступило время сезонных заготовок. И, конечно, она принялась помогать родителям на дачном участке.

Тонечка всё для себя уже распланировала. Она посчитала, какая зарплата должна быть у Стаса, чтобы они могли быстро скопить деньги на первоначальный ипотечный взнос. А пока супруг будет зарабатывать деньги, она подумает о ребёнке.

Стас уже и шагу не мог ступить без Аллы. Они почти круглосуточно проводили вместе время. У парня впервые в жизни появилось ощущение, что он дышит полной грудью. С Аллочкой было удивительно легко и спокойно. Появилось ощущение полной гармонии жизни. Мешали лишь нечастые воспоминания о супруге и её редкие требовательные звонки.

Ему очень не хотелось думать о будущем. Но вопрос напрашивался сам собой: «Как безболезненно разрубить этот узел? Как решиться на разговор с женой? Что ей нужно сказать при этом?» Стас даже представить себе не мог, как Тонечка может отреагировать на его желание уйти к другой женщине.

Аллочка не пыталась торопить события и брать инициативу в свои руки. Она терпеливо ждала решения близкого мужчины. Учёба была успешно завершена, а Стас всё не мог решить, как ему поступить в такой сложной ситуации.

Решение подсказала супруга. Позвонив в очередной раз, она вдруг вспомнила:

— Стасик, а у тебя, кажется, учёба на днях заканчивается?

— Да-да, — неуверенно пробормотал муж.

— Значит, ты возвращаешься домой на днях?

— Конечно, милая.

Стас мучительно прокручивал в голове детали предполагаемого диалога. «Да, он так прямо и скажет: „Тонечка, дорогая, я полюбил другую“». Но тут же представил, как супруга разразится рыданиями, и сразу отмёл этот вариант.

А может, он приедет вместе с Аллой? Познакомит её с женой, и его умница;подруга сама решит, как сказать Тонечке об их отношениях. Нет, ставить под удар любимую женщину он тоже не станет.

Тогда как?

Стас принял простое, но единственное верное, по его мнению, решение. Он уговорит Аллочку подождать, пока он будет разводиться с женой.

В эту ночь они почти не спали. Стас шептал ласковые слова и умолял подругу немного подождать его. Алла со свойственной ей лёгкой иронией в голосе спросила:

— А ты уверен, что ты справишься?

— Без проблем, — непринуждённо ответил Стас, так, как будто проблем действительно не было.


Часть;5. Девушка поставила точку

Дома Стаса встретила увлечённая заботами жена. Он удивился и обрадовался: значит, с разговором можно немножко повременить. Но Тонечка сразу ощутила лёгкий холодок, наступивший в их отношениях. Супруг почему;то уже не рвался сдувать с неё пылинки, как раньше. Вечером мгновенно засыпал, едва коснувшись подушки, даже не пытаясь приласкать жену. Каким;то особым женским чутьём супруга поняла: случилось что;то неладное.

На третий день после приезда мужа Тонечка решила: пора выяснять, что происходит с супругом. Она поднялась намного раньше его, поспешила приготовить завтрак и терпеливо дождалась, когда проснётся Стас. Он удивился, но особой радости в лице Тонечка не заметила.

— Доброе утречко, милый, — заворковала она. — А ты не хочешь мне ничего сказать?

— Доброе утро, — сонно буркнул супруг в ответ и дежурно чмокнул её в щёку.

Жена скинула лёгкий халатик и предстала перед ним в соблазнительной позе. Но Стас, казалось, совсем не заметил этого: он лишь сосредоточенно, глядя в тарелку, дожёвывал яичницу. Тоня опять надела халат, села напротив мужа и задала вопрос, который вертелся на языке уже третий день:

— Стасик, милый, скажи, а как у тебя насчёт работы? У тебя ведь такие планы были!

— Да знаешь, пока присматриваюсь ещё, чтобы повыгоднее для себя дело подобрать. Кстати, спасибо за завтрак, очень вкусно. А ты почему не садишься за стол?

Тонечка открыла рот, чтобы ответить, но тут же передумала и промолчала.

Все два дня Стас мучительно соображал, как приступить к самому важному разговору. Сначала были выходные, и при родителях затевать разговор он не хотел. Но ещё мучительнее оказалось остаться с женой наедине. Он отстранённо наблюдал, как она хлопочет на кухне, щебечет какую;то ерунду, но совершенно не улавливал смысла её слов.

— Стас, ты слышишь, что я только что сказала?

— А;а;а? — очнувшись от раздумья, переспросил он.

— Стас, я тебе говорю, нам, наверное, пора подумать о ребёнке.

— О каком ребёнке? — испугался он.

— Ну как о каком — о нашем будущем. У нас ведь должен быть ребёнок.

— Тонь, подожди, мне срочно нужно перезвонить, — соврал он и ушёл в комнату.

Тоня удручённо затихла и отошла к окну. Очень хотелось заплакать, но она сдержалась. «Ладно, посмотрим, что будет дальше», — подумала она…

…Алла, стоя у окна, проводила взглядом любимого. Он повернулся и помахал ей рукой. Девушка видела его растерянность и неуверенность и хорошо понимала, что самостоятельно он не сможет выбраться из такой сложной ситуации. И Алла решилась. Пусть это будет болезненно, неприятно, но она поступит именно так. Если сейчас не возьмёт инициативу в свои руки, то навсегда потеряет своё счастье…

Стас вздрогнул от звонка в дверь. Он только что вошёл в спальню с надеждой привести свои мысли в порядок. «Как теперь Аллочка? Что она без него делает?» — думал он. Как бы хотелось, чтобы она сейчас была рядом! Он вспоминал запах её волос, и в глазах стоял тот прощальный взгляд, которым Алла проводила его…

«Кто бы это?» — успел подумать Стас. Но жена уже открыла дверь. Выскочив из комнаты, он увидел Аллочку.

— Вы к кому? — удивлённо спросила Тоня.

— К вам, — просто ответила гостья и, улыбнувшись, глянула на Стаса.

— Ко мне? — переспросила жена.

— Да. И к вам тоже. Вы, если не ошибаюсь, Тоня?

— Допустим. А вы кто?

— Меня зовут Алла. Мне нужно с вами поговорить. Может, пригласите в квартиру?

Но Тонечка быстро успела оценить обстановку. От неё не укрылся и взгляд Стаса, который, несомненно, узнал гостью, и её улыбка. Тоня была не дура и мгновенно всё поняла.

«Ах, вот он, секрет его недомолвок!»

Очаровательную Тонечку будто подменили. Она, как разъярённая кошка, бросилась на соперницу, вцепилась ей в волосы и замахнулась, чтобы ударить побольнее.

— Ах ты, стерва! — визжала жена. — Женатого мужика решила увести! Гадина!

Стас с трудом оторвал разгневанную супругу от Аллы, которая успела только прикрыть руками лицо, усадил её на диван и медленно, зло проговорил:

— Значит, так. Я подам на развод сам. За вещами приду завтра.

Затем обнял Аллочку и спокойно вышел вместе с ней за дверь.

Тонечка разрыдалась, крикнула вслед:

— Сволочь!

Но её уже никто не слышал.


Рецензии