Блокнот Жизни. net

Блокнот Жизни.net



Акт I
II - Возвращение
Акт II Психодрама
I – Кровопускание
II – Инициация Огнём
Акт III - Крах Одной Ночи
I - Омытие
II - Причащение
Акт IV
Лечебница
За дверью
*Лечебница*
Опомнился
Акт V

Лица:
Он – юноша эры декаданса. 19 ~
 
Она – живописец-выпускница . 21~
 
Сестра – в исполнительстве исполнительницы Её, - облачена по-хипповому. 18
 
До– воплощение Его отражения. 23 ~


Реквизит:
Пледы. Раскладушки. Блокнот-карандаш. Рисунки. Нож. Скелет женский. Сигареты-зажигалка. Круассаны.
Сюжет
Юношу терзают видения из прошлой жизни, где того предали огню инквизиции. Прохожая-Художница, обращает внимание на мистичность образа того, заводит знакомство и, ценой учтивости, получила дозволение на набросок – при встрече следующей. Юноша возвращается к сестре – и проводит ночь нежности с той, в одержимости к Незнакомке.

Юноша встретил Девушку на месте встречи прежнем – где общались чрез переписки, карандашом по страницам блокнота (Он не нем – но слова не хотят выходить изо рта, с самого детства). Набросок проявил черту – сокрытую от глаз, из кошмаров юноши. Девушка сочувствует Юноше – и соглашается исправить те, через психодраму, - чего бы то Ей ни стоило.

Психодрама заходит дальше и дальше – от психического к физическому: от издевательств к истязаниям и до сожжения: Он обливает Её спиртом, готовый поджечь, - но одумывается, - Она отпускает – и довершает, сама. Он возвращается – и застаёт сожженную: моет ту, спит с Ней, рассказывает истории. Он рисует Её – в тысяче эскизов, пока скелет не усыпается листками и Он не рисует скелет в россыпи листков, - пока не теряет рассудок и не пробирается к крупице произошедшего: раскапывает гору эскизов – а скелет исчез.
Он отправляется в Лечебницу (Акт III) где Док пытается убедить, что Девушки-Художницы не существует в определении привычном, и Она – Его женское Я, отвергнутое некогда. Отвергнутая поселяется на соседней раскладушке и, подобно женщине после двадцати лет замужества, осыпает издевательствами. Трое распутывают Его Душу, и окажется, сам Док – не существует в определении привычном.

Док предлагает исцеление – в обуздании психической энергии: вспомнить каждый день и каждую ночь, каждый миг жизни и каждого встреченного, - чтоб расслышать зов сердца. Док уводит Его от Неё – и вручает таблетку сновидения, - чтоб Он разрешил все: отправился в день знакомства и действовал безупречно. Он объясняется с Ней в голове – и раскрывается, озарённый, в нежности к ожидающей в лечебницы, признания.

Они уходят из сцены лечебницы – в бесконечность сцены встречи, - чтоб распасться на осколки бесконечности, в объятие. Завершение: Он пускает горящие самолётии из рукописей и рассказывает про Неё – про ожившую фантазию из миров иных, счастливый и безмятежный: во миру – более ничто не держит. Финал: Он и Она уходят об руку; Док мотивирует зрителя и уносится следом; взрыв.
Реальность усомнилась`
В подлинности своей~
И отправилась в ночи~
Постичь Таинство свое~



Акт I

В зале темно. Занавес опущен
Её закадровый голос
Кто Ты? Что Ты?
Его закадровый голос
Меня… …нет.
Свет на Сцену
Док
идёт по самому краю Занавеса и обращается ко зрителям
Каждое можно рассмотреть однозначно, - но в темноте, не сказать, что на бумаге - слова. Слова требуют света – не прося, - не спроста. Представьте, что происходящее вершится не вовне, но здесь.
Прижимает ладонь ко груди своей
Уходит
~
Занавес поднимается
*
I – Знакомство
Парк. Он – на скамейке: пишет карандашом в блокноте, рисует и дирижирует Ветру. Безмолвен.
 Она входит в зал – и променадствует к сцене, неспешно и озорно. Поскальзывается – поднимается и шествует дальше. Добирается до сцены, взбирается – напрямую – и подходит к Нему.
Она
Восхитительный блокнот. Такие таят звёзды павшие.
Касается верхнего обреза книжного блока
Где можно – раздобыть такой?
Он
смотрит на Неё, бездвижно, пишет в блокноте и вручает обращённым разворотом
Она
принимает
Единственный в мире… Волшебный почерк. Отчего молчишь? Простудился?
Возвращает блокнот
Он
жест предложения разделить скамейку; пишет и возвращает
Она
Слова ушли на кончики пальцев… Ты необычный; Люблю Необычное… Порисую Тебя, завтра?
Он
берёт блокнот – рукосоприкосновение – и выводит слова, карандашом, на листочке; вверяет Ей
Она
принимает и рассматривает
Вселенная родилась из крика, но затакт – и послезвучие – всему, в Безмолвии…
Он
принимает блокнот и пишет, быстрее и скорее прежнего
Она
принимает
Не помнишь голос свой – но мерцания созвездий судеб, песок в пустыне жизни и журчание хрустального родника, родника чистого сознания, сознания вечности в мгновении…
Закрывает блокнот и рассматривает: гладит по обложке, вдыхает душу страниц и проводит уголком по щеке по своей
Затемнение
*

Просветление
Голос закадровый - неопределённый
Встреча следующая.
Она
рисует Его: взгляд на натуру – два на лист – три в небеса.
Эскиз завершён; - похоже – не помню, глаза мертвеца… П-прости. Не нарочно – оно, само.
Напугана. Вручает Ему.
Он
рассматривает, по-доброму, рисунок, - вносит запись в блокнот свой, вкладывает в таковой рисунок и вручает Ей, в просьбе к расслаблению.
Она
Знаешь, будь у меня книга жизни, вся вместилась бы – в блокнот сей. Здесь – не моя жизнь?
Смутилась и вернула блокнот
Он
пишет-пишет-пишет и возвращает

*


Она
принимает
Отчасти – и мне решить, от большей иль от меньшей? Отчего бы – не пригласить в жизнь свою?
Смотрит в глаза тому, внимательно, неотрывно, ненастойчиво… Кивнула. Дотронулась руки того.
Бабочка садится на плечи – или клевер-четырёхлистник, - решать нам.
Он
глаза повлажнели – набрались слезами.
Берёт блокнот – пальцы остаются на руке Её, дольше прежнего.
Пишет – не отрывая взгляда от глаз той.
Она
читает медленно – роняет слёзку в разворот
Я готова помочь. Твои кошмары – повторяются не с проста. Я готова, воспроизвести каждый, до последнего, пусть не знаю всего.
Он
шепчет
Достоин ли?
Она
обнимает и вышёптывает
Достоин. Мы не в силах подчинять свои жизни. Достоин.
 Занавес
II - Возвращение
Он - влюблён. Сестра (Она – в одеянии ином, и с причёской иной, - по-хипповому).
 Убранство комнаты: две раскладушки, проигрыватель виниловый (радио) и пледы всюду.
Он
приходит в комнату, обнимает сестру и уходит на раскладушку свою; роняет блокнот и карандаш
Сестра
Понимаю – возможно – Твоё отграждение, от меня, от себя, от всех, - но скажи: неужели Тебе, не бесконечно одиноко?
Он
смотрит в глаза той, поднимает блокнот и карандаш с пола и пишет, - не сводя взгляда с той, - вырывает листок и вручает.
Падает лицом в подушку.
Она
принимает и озвучивает
Мир Твой - соткан фантазией Единственной, и каждая – кого ни встреть – лицом одна с Заветной? Единство – Единство с Бесконечностью, - Путь Твой? Любишь – оттого беспомощен?
Обнимает Его
О братик! Мы не были родными и прежде – но сейчас, пропасть – не меж нами и миром, но меж Тобой и мною и миром. Если видишь Её во мне – обними Её, через меня.
Он
обращается к Сестре, в изумлении, присаживается и – жестом – просит присесть
Она
присаживается, смыкает глаза и обнимает
Сестры Твоей нет - но Бессмертная Возлюбленная.
Сводит объятие к плечам и целует кротко, ещё и ещё. Смеётся. Прикасается лбом ко лбу того.
Обнимает крепко-крепко, передаёт себя рукам его, укладывается на раскладушку, хватает один из пледов – с пола – и укрывается.
Затемнение
*

Просветление
Комнатка прежняя. Сестра в объятии Его. Укрыты пледом.
Сестра
гладит Его по голове, целует в щёки
Нам, обещали – восхитительную, Жизнь. Вдруг – бери половинку мою. Счастлива Счастьем Твоим.
Он
обнимает крепко-крепко, плачет и вышёптывает
Лю.
Сестра
Лю.
Обнимает крепче прежнего и плачет
Что бы ни ждало нас в книге жизни, на главе завтра.
Занавес
*



Акт II Психодрама
; - Танец
Он обращается к винилопроигрывателю/радио, - включает Музыку – Тридцатую Сонату Бетховена (Op. 109), часть Prestissimo. Берёт Её за руку. Танцуют – убийственно медленно, два воспроизведения.
Он обращается к винилопроигрывателю/радио, - переставляет на Апассионату (Анданте).
*
I – Кровопускание
Он берёт нож – и проводит от бедра, к плечу и до локтя. Кровь льётся. Танцуют.
Она в головокружении – теряет сознание: Он подхватывает и целует. Он кружит Её в объятии. Пьёт кровь и облизывает губы.
Кружатся в Музыке, фатальные и прекрасные.
Затемнение
*



II – Инициация Огнём
Комната Его. Свечи. Она – читает.
Она
ложится на животик
Идущий за тенью пламенной… Духи Огня – ведите меня, с этого дня.
Он
шепчет
Будь Бессмертной Возлюбленной.
Она
Ты сказал.
Он
разливает спирт по спине и поджигает.
Накрывает пледом.
Испугалась?
Она
Твоя.
Он
Поднимись.
Она
подчиняется
Он
вручает ёмкость спирта
Омой волосы.
Она
подчиняется: погружает волосы в ёмкость и возвращает Ему
Он
принимает и “окатывает” спиртом.
Зажигалкой – чиркает, приближается к Ней…
Роняет зажигалку.
Нет.
Останавливается, задумывается и хватается за голову.
Не нужно. Оставь Её. Уходи.
Смотрит на Неё, обнажённую, смеётся – становится на колени, смеётся громче и сильнее, падает и перекатывается в агонии
Зачем! Зачем! Зачем!
Нет! Тебя Нет! Ты – гниль в мозгах моих, плесневелый сыр фантазии.
Прочь.
Хватается за голову
Прочь из моей головы. Оставьте меня с моей головой, оставьте меня в моей голове, одного, с Бесконечностью.
Сворачивается эмбрионом, рыдает и покачивается в судорогах – будто засыпая.
Она
смотрит на Него, в улыбке тепло-холодной, поднимает зажигалку и смеётся
Мотылёк. Рассмотри же, Свет.
Щёлкает зажигалкой
Затемнение.
Звук: Пуф.
Занавес

~Конец Акта~

*

Акт III - Крах Одной Ночи
I - Омытие
Скелет Её – на раскладушке. Он подходит – с полотенцем и стеклоочистителем. Ночь.
Он
отстраняет плед и пшыкает стеклоочистителем
Божество. Сады Красоты – пристань Взгляду Твоему, о объятая Вечностью. Прими заботу смертного.



Скелет Её - на раскладушке. Он сидит на полу – с планшетом: рисует
Он
шуршит по бумаге
Божество – в Тени и Свете.
 Божество – плед от Дождя.
 Божество – взгляд Твой, священен.
 Божества прикосновение – преломляет грань.
Шепчешь Тени, шепчешь правды.
 Шепчешь Истины в Ночи’.
 Смеёшься – взгляд искроточит.
 Плачешь – Дождь кормит пустыню.
Я – червячок в яблочной корзине миров:
 Наслушался о себе, от кожиц до мякоти,
 Принял желчь Истиной, - когда та -
 И в яблоках, и во мне, и в Тебе, с корзиной в руке.
Рассматривает рисунок
Взгляни, коснись же, Дива,
 Плодов Мечтанья, во Любви
 Помолвленного Вечностью.
 И скажи – что влюблена.
Кладёт рисунок на Неё
Отражённая и Отражение.
 Плоды Любви – несчётны:
 От горизонта до горизонта,
 От Отражения к Отражённой.
Отыскивает иной листок, приспосабливает к планшету и берётся за карандаш
Овтерпа, моя муза.
 Разделим мусейон,
 Эфиром Вечности,
 Мгновением.
Рисует. Рисует, Рисует..
Прими же, себя, красками души моей…
Подносит рисунок, берётся за новый лист…
Затемнение
*

Просветление
II - Причащение
Она усыпана бумагами – не рассмотреть очертаний. Он рисует – покрытую бумагами. Звучит BWV 826.
Он
довершает набросок
Кульминация. Овтерпа – прими, Кульминацию.
Подносит Кульминацию
Наступает на зажигалку, поднимает ту и рассматривает.
Нет… Тебя не было… Лгунья!
Ударяет себя в лицо
Тебя не было. Лгунья. Лгунья.
Чиркает зажигалкой и бросает в Неё
Покинь!
Бумаги сгорают – только скелета нет, и не было.
Идёт на край сцены

Затемнение
Звучание костра
Освещение Динамично, на Него (софит)
Прощай. Призрак Прошлого. Прощай.
Док
выходит из закулисья и прохаживается к Нему
Толь теперь – во гневе, ненависти и отрицании, Таинственная Незнакомка ожила.
Он
Кто Вы?
Док
Не боле Твоего.
Указует в сторону полагаемых поленьев
Не более Её.
Он
хватается за голову – скелета нет
Не понимаю…


Док
берёт за руку
Но стараешься. Старание важнее результата, - пусть и первое и второе, уходят из памяти об руку.
Указует рукой свободной, на закулисье
Идём же.
Уходят ~ Занавес

~Конец Акта~
*

Акт IV
Лечебница
Три раскладушки и стул. Он – на раскладушке на одной, Она – на другой. Док – на стуле.
Док
поднимается со стула и проходит к зрителям
Он провёл детство в безмолвии, - смогли бы? Не сказать – был неспособен, - мир внешний, не отзвучивал внутреннему. Когниктивы расцвели подснежниками в мире омрачнённого бессодержательностью мира и окружающих.
 Мы в лечебнице, - и лечебница, и лица, - метафора, когда происходящее – притча. Кто же Ты, зритель? Мир оградился от нас – или мы отградились от мира, - кто за решёткой?
Он
Мы пойдем, пожалуй.
Док
Мир столь тесен – что падать некуда.
Он
Когда ты отпустишь нас?
Док
Когда поймёшь: нет ни Тебя, ни Меня, ни Нас. Уходить станет некуда – и неоткуда.
Он
Значит Ты выметайся – из головы.
Док
Придётся смести голову.
Он
сошёл с раскладушки, стал на колени и склонил голову на стул
Рубите.
Док
подошёл к Нему и погладил по голове
У меня есть лекарство – действие непредсказуемо: возможно, влюбишься в себя до дня последнего, - а возможно – убьёшь меня – и себя – и Её! – здесь-же. Хоть Ты на платном отделении – плата за исцеление отдельна от содержания.
Он
поднимает взгляд на Дока и процеживает – сквозь зубки
Что с меня?
Док
Откровенность. Поведай Жизнь свою – от дня сего до ночи пред рождением, - вспомни каждого встреченного от меня до собратьев-моллюсков.
Смотрит на запястье – без часов
Времени нет – оттого мы неограниченны.
Он
переносится на раскладушку
Сие избавит меня, от Неё?
Док
Или Её от Тебя. Перемирие – желанно каждому. Нас трое – болезнь одна. Болезнь ли.
 Прекратим – прекратим звать болезнью Дар вершить скульптуры из Фантазии и Любви; Ты запутался – в себе, бесконечном и божественном. Мы недостаточны – Ты выше нас, Тебя больше, - Ты запутался, в тропах от себя к несебе.
Он
на кровати – на спине – рассматривает ладони
Ненавижу себя – за то, что создал мир мучений, самообмана и поцелуев безвкусных, - и поместил, себя и каждого.
Она
на раскладушке соседней – лицом в подушку; рука свисает
Не пробовал намазать шоколад на губы подопытной? Неделя… …неделя трезвости… Из-за Тебя.
Он
нежно
Прости.
Она
Прощаю. Скажи – за что, сейчас, простила? Слова Твои – губка грязи: не слышишь себя – заткнись и цвети под лучами солнца, - с остальными отбросами.
Он
Начинаю понимать – отчего Любовь и Жизнь не сживаются.
Она
Не безызвестно, — Любовь и Жизнь — рода женского. Отношение Любви к Жизни требует (таково природою) поселения в голове пары девочек-лесбияночек (зачастую — тайского происхождения), — роскоши аметиста. Антидот — раскованность: и девочки балуются - и мне милость.
Док
сел на пол
Отличный центр сарказма.



Она
Он не при заслугах. Умрите – временно: смолкните уж. Сон – спасение…

Док
Что-что?
Она
Замолкни – дремли…
Док
Мы понимаем Тебя – но вернёмся.
Берёт Его за руку, выводит и прихватывает раскладушку
Она
Не дождусь.
Бросает вслед что-то металлическое
Дверь: Хлоп!

За дверью
Док
располагает раскладушку и приглашает
Лежи и вспоминай.
Всучает таблетку
Уравнит вечность со мгновением. Реши свои проблемы сам, - Твои ли. Жизнь – можно изжить в страхе смерти, - а можно полюбить… …рискни..
Он
глотает таблетку
Решаюсь.
Хватается за голову и падает на раскладушку, в конвульсиях.
Сейчас!
Затемнение
*
Просветление
Переосмысление
Парк. Он – на полу; очнулся, от отключки. Скамейка из раскладушки – близ.
 Она – на краю сцены, на своей раскладушке: спит – рука свисает. Просыпается – смотрит в сторону Его, с интересом. Безучастна.
Док
(из занавеса)
Она – Ты. Наблюдатель ожидает – и Наблюдаемое принимает форму ожидаемого, - сейчас. Сейчас – не отличимо от когда-либо, - когда-либо не существует сейчас, - сейчас – сейчас. Всё что есть у клёна во Ветру – Ветер.
Он
перемещается на скамейку и обращается к блокноту
Сейчас – приди.
Она
сходит с раскладушки, шествует к Нему и останавливается на расстоянии руки невытянутой
Восхитительный блокнот. Такие таят звёзды павшие.
Касается верхнего обреза книжного блока
Где можно – раздобыть такой?
Он
Здравствуй, Бессмертная Возлюбленная. Встречались прежде – и сейчас – в голове. Подходить к незнакомцам – темперамент Твой, уловка моя; - ответил бы – незнакомке?
Док
Трип заходит в ступор.
Она
Отчего-то, показалось, Ты – не из говорящих…



Он
Знакомы – уже и слишком. Каждому известно всё о каждом, – смущены, до бесконечности. Позволь сказать – что упущу затем.
приглашает – жестом – разделить скамейку
Она
озадачена
Прошу.
Он
Ты – Фантазия, Божество Фантазии. Прежде Тебя не существовало – но после столькой скорби, Ты – истиннее меня. Прости – за вовлечение в мир без мира, - за то, что пригласил в свою жизнь и вовлёк…
Док
Теряешься. Вспомни. Ударяешь Зеркало – ранишь Человека.
Он
Ты – Мечта, Фантазия, Греза. Не стоило сплетать Тебя с низменным, ввеивать шлейф сопричастности. Стоило оставить Тебя Божеством – такой чистой, росою лунною, слезою Космического Странника.
Док
Лучше.
Она
Но и Ты – Греза, Мечта, Фантазия, - если могу докоснуться, - могу ведь?
Притронулась к руке Его
Холодный, - тепло не добирается до сердца.
Он
Грёзы грёз наших – наши ли…
Она
Знакомство – на прощание?
Он
Иначе – не памятно. Более всего признательны задержавшим взгляд на мгновение и обратившим ко мгновению. Нужно – расстаться, - чтоб запомниться навек и, в часу последнем, уйти об руку.
 Вот за что – прости. Вот за что – прошу покинуть и покидаю. Вот за что – оставляю наилучшее ко встрече по ту сторону.
Обнимает
Лю.
Она
принимает объятия
Лю…
сыплет слёзки
Попрощайся – со второй мной – за меня…
Умиляется
Не нам знать – к чему ведут истории, - а абзац последний – первый, перевёрнутый в конец. Иногда и отмена истории – часть той…
Отникает, всматривается в глаза того, берёт лицо того в ладони и целует…
Теперь иди. Проживи Жизнь счастливо – странствуй, создавай, мечтай, касайся звёзд и навещай в грёзах заветных, - и однажды – приду в грезу и уведу за плоти Занавеса.
Занавес
спускается неспешно
Она
шепчет в губы Его
Лю.
Затемнение
Просветление



*Лечебница*
Опомнился
Он
вбегает в комнату и обнимает Её
Прости! Прости! Прости!
 Ты достойнее меня – Жить, питаться Воздухом и Любить безоглядно! Прости!
Она
смущённо
Док, оставь нас. Иди к зрителям.
Док
кивает и сходит со сцены, на место почётное
Мать наша кошка. Мать наша кошка.. Мать наша кошка…
Изрекает по-доброму, облокачивается о кресло зрительское
Затемнение
Голос Её
потерянно
Кто Ты? Что Ты? Где Ты?
Голос Его
неловко
Не знаю… Не важно.
Она
Не важно?
Он
Не важно. Скрасим сьим мгновение – и на прощание, раскроем тропу в Вечность…
Она
едва стонуще
С-сейчас…
~Конец Акта~



Акт V
Он
пишет, пишет, пишет, отрывает по листочку – сворачивает в формы летательные, поджигает и запускает в зал
Летите в мир, мечты, покидайте меня, страхи, пылайте, чувства.
Поднимается и оставляет блокнот на скамейке
Блокнот Жизни – Мир прорастёт из тебя, иной от знакомого мне. Мне пора – в миры иные, в недосказанное и смолчанное. Мне пора – в бесконечность.
Подходит на край сцены
Всё державшее меня – единственная, кто никогда и нигде, кроме головы моей, не существовала. Миры вне власти воображения – встретьте сжёгшего нить мира… Прощай, Мир слов, обычаев и снов.
Разводит руки, прыгает со сцены и идёт к выходу и молвит в пути
Прощайте. Прощайте. Прости, Бессмертная Возлюбленная…
Она
выходит из закулисья, присаживается на скамейку и погружается в чтение блокнота жизни
Прощай, Космический Странник, встретимся на странница-страницах Истории.
Он
Постой. Прежде, – уговаривались встретиться сейчас – во Бесконечности.
Вверяет руку
Блокнот – оставь Доку, - напишет докадокторскую по по человекологии, откроет новый вид чего-то и получит что-то.
Она
берёт за руку, следует ко краю сцены и оставляет на том блокнот.
Кто Ты? Что Ты?
Он
опускает взгляд
Не знаю.
Она
дотрагивается лица Его, радостная
Но будь что будет?
Он
смотрит в глаза той, успокаивается, расслабляется и смеётся
И будь что будет.
Обнимает – крепко-накрепко
Она
шепчет
Идём, Космический Странник.
Он
шепчет в ответ
Отправимся, Космическая Странница, Космическая Странница.
Смотрят в зал – лучезарные – за руку.
Уходят
Занавес
опускается – но передумывает на полпути и размыкается
*
Док
Кхм-Кхм.
выбирается из зрителей, поднимает блокнот с края сцены, взбирается, и ораторствует – от края сцены
Каждый – останется со своим объяснением, - но останется ли собою? Существуем ли мы – или держимся, за иллюзорное, в страхе улететь в небо? Собрать всего себя в мгновение сейчас – так немного и так немало – достаточно, чтоб, следуя зову сердца, расслышать то – в груди.
Прижимает руку к груди.
Попробуйте со мной. Иначе – нет Жизни, нет Притяжения, нет Полёта. Попробуйте – сейчас – когда есть время, возможность, шанс, удача, - всё – чтоб обратиться к сердцу и расслышать зов того.
 Достаточно – идти на поводу мирского, - почувствуйте, досказуемое – что вьётся меж слов и одушевляет мелодии. Дверь – открыта всегда, замечаете иль нет. Минуйте условности – оставьте преходящее на пороге Жизни, - и выйдите из избы ума в бесконечность долины, сквозь дверь сью…
Сходит со сцены
Скорее! Двери запирают в полночь!
Звук: Сирена!
Берёт двух зрителей за руки и вместе, бегут к выходу
Занавес!
Занавес
*
Затемнение
(плавно – до последнего зрителя ушедшего)
Звук: Взрыв
~ ~ ~



MeoW
\                /
*
/           \



\                /
\                /


Рецензии