Технологический рывок СССР и его Сущность 2
Часть 2
Правда о создании в СССР атомной бомбы, атомной энергетики и ракетного Космоса и модернизации прочего промышленного потенциала страны давно была широко известна на Западе и сформировала устойчивое мировое общественное мнение. Перестройка, развал СССР, создание СНГ и идеологического либерального РФ пропагандистски открыли широкий доступ к западной информации, это потребовало буферного смягчения в усвоение ее результатов бывшим советским народом… и нового формата освещения деятельной истории той эпохи. И тогда именно для этого на публицистическое поле была политически выдернута фигура 80-ти летнего «академика» Б.Е. Черток. Так появилась его политизированная история того послевоенного времени, книга «Ракеты и люди».
Само ее название говорит о том, что книга не о конкретике достижений той советской «науки», а научно-популярная мемуарная политическая писанина, создания красной ретроспективной картинки той советской эпохи и на этом изначально лживом фоне красной оккупации Руского Мiра прославления «своих». Эта красная идеологическая ретроспекционная картинка имеет лишь косвенное отношение к реалиям событий того времени. В преамбуле к этим мемуарам личности и деятельности Черток, типичного «эффективного менеджера» той эпохи, ему придается этакий ореол святости.
«Автор этой книги Борис Евсеевич Черток — человек легендарный. Он из того славного поколения первых ракетчиков, к которому принадлежали С.П. Королев, В.П. Глушко, Н.А. Пилюгин, A.M. Исаев, В.И. Кузнецов, В.П. Бармин, М.С. Рязанский, М.К. Янгель. Он постоянно общался с крупнейшими учеными, организаторами науки и промышленности, виднейшими инженерами, прокладывавшими человечеству дорогу в космос. Описание событий и людей у автора, как и у любого мемуариста, окрашено его личным восприятием, однако надо отдать должное его стремлению к максимальной объективности».
То есть тут в предисловие Нас с Вами сразу иносказательно показыаают исключительно политическо-идеологическое содержание мемуаристики Черток, коя своей голимой идеологической публицистичностью к реалиями Сущности космической тематики имеет крайне опосредованное отношение. Добавим, что сам Черток, как и иные «представители того славного поколения первых ракетчиков» В.П. Глушко, Н.А. Пилюгин, A.M. Исаев, В.И. Кузнецов, В.П. Бармин, М.С. Рязанский, М.К. Янгель, были лишь исполнителями изследовательских замыслов и направляющей воли Королева. Черток, как и иные перворакетчики под надзором генерального конструктора разрабатывали различные направления ракетно-космической тематики в деятельности своих фактических филиалах ракетно-космических КБ. Все их результаты итог замыслов и организационного Гения Королева
После ухода Королева все они стали самостоятельными ведущими, «генеральными конструкторами» в личных КБ. Но не стало организующего и направляющего воздействия на направленческие КБ генерального конструктора Королева, иссяк источник задаваемых его Гением разных направлений разработок космической тематики, и быстро сдулись все достижения этих КБ. Там далее давали результаты лишь разработки заданные Королевым. Также быстро закончились все достижения советской космонавтики и его военная ракетная и иные области сопутствующих им разработок. Эта когорта «космических лидеров» без сдерживающей и направляющей воли Королева превратила свою деятельность в подобие битвы стаи пауков в банке, борьбу безжалостных конкурентов в их непрерывной битве за «место под солнцем». Они сцепились в змеиный клубок «экономической» борьбы за финансирование именно своих космических разработок, при этом всеми силами топили любых своих конкурентов. И все достижения советского Космоса, державшиеся на изследовательском и организационном Гении Королева, полетели в тартары космических «хотелок» когорты этих самых перворакетчиков.
Отметим, что примерно та же участь с середины 50-х годов ждала весь советский промышленный и сельскохозяйственный потенциал того «ссср», до этого удерживавшийся на плаву командно-террористическим принуждением сталинского типа и дававший до этого какие-никакие конкретные результаты.
Как пример публикация «Сегодня 100 лет создателю самых мощных Илов авиаконструктору Генриху Новожилову
Дважды Герой Социалистического Труда. Выдающийся авиаконструктор. Последний из когорты тех, кто не просто создавал замечательные самолеты - ковал авиационную мощь нашей страны. На самолетах КБ Ильюшина всегда летали члены правительства. «И мы гордимся этим, - говорил Генрих Васильевич. - Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 - Брежнева. У каждого руководителя были свои предпочтения в интерьере пассажирских салонов». «Полноценный аналог американского борта N1 удалось создать лишь с появлением Ил-96», - вспоминал Новожилов. наш борт N1 оказался даже более совершенен. Одному из президентских самолетов Ил-96-300, входящих в состав специального летного отряда «Россия», было присвоено имя создателя этой машины.
Генрих Новожилов стал первым среди второго поколения генеральных конструкторов, так как в авиационной промышленности еще работали первые «генеральные» - Туполев, Яковлев, Микоян, Сухой. Ил-86. Зато получилась машина, которая более тридцати лет летала на внутренних и международных трассах. Ил86 прекрасный самолёт, а Ил 96 в серию не пошёл
А вот интересный отзыв, показывающий системную гибельность любого деятельного и конструктивно технологического подхода к практическо-конструктивному решению проблем авиастроения: -
«Ну, это только в СеСеРе строили самолет вокруг ПАРТИИ, «которая в своем коллективном «народовластии», депутатов всегда «за», никогда и ни в чем не ошибается, следуя генеральной линии «марксизма-ленинизма», никогда и ни в чем не ошибается. А во всем остальном МИРЕ их строили вокруг ДВИГАТЕЛЯ! Пилоты ИЛ-86 говорили, что по причине «сырости» конструкции, он и взлетает и садится проблемно! По этой причине за 30 лет эксплуатации произвели всего 33 самолета. Эти самолеты были и остались политической витриной партократов СССР. Эти ИЛ-86 были не только «сырые», но и по своей цене были не ЗОЛОТЫЕ, а БРИЛЬЯНТОВЫЕ!»
Здесь в «сердцах» высказана правда, но далеко не вся. Сам Генрих Новожилов в интервью статьи выглядит именно конструктором от «хотелок» дикарей партократов, типичным политиканствующим «кремлевским мечтателем»: -
«Мог бы появиться, например, двухпалубный Ил-96-550. Надо сказать, что пассажировместимость каждого следующего поколения Илов практически удваивалась. Так, Ил-14 брал на борт30 пассажиров, Ил-18 - 75, Ил-62 - 180, Ил-86 - 350... А вот следующий самолет мог бы перевозить уже 550 - 600 пассажиров. Под новую машину конструктор Николай Дмитриевич Кузнецов спроектировал двигатель НК-93, который, без преувеличения, лет на двадцать опережал уровень развития мирового двигателестроения. В 2007-м на летающей лаборатории начались его испытания и т. д.»
Упущена Суть того, что при конструировании конструкций работающих в закритических режимах, их проектирование должно отталкиваться от надежности долговременных предельных параметров рабочих возможностей конструктивных материалов при их многоразовом изпользовании. Там в процессе испытаний может меняться микроструктура и снижаться прочностные и температурные характеристики изпользуемых в конструкции материалов. А это, либо ему подобные непредусмотренные проблемы могут вызывать неминуемую гибель аппарата в полете.
Это наглядно показали в 70-х годах XX века тупиковые разработки советской сверхтяжелой ракеты Н-1 с двигателем Кузнецова Н-33. Двигатели его конструкции НК-32 работают на ракетоносцах ТУ-160. Но там они очевидно сверхбрилиантовые и примененые для их создания материалы не позволяют пустить их в массовую серию, да и ресурс работы очевидно низкий, предполагающий частую замену одного двигателя на другой,для ремонта и профилактики. По конструктивным характеристикам материалов лопастей двигателя Н-33 и прочего повысить его мощность не удавалось. Тогда применили схему с несколькими двигателями Н-33 объединенными в единую двигательную установку. Но при испытательных полетах «вылезла» иная неразрешимая проблема, невозможность синхронизации всех тысяч подсистем Н-1 в режимах полета. И проект закрыли. По тем же причинам закончились провалом Кузнецова и эпопея с созданием двигателя Н-93, в этом плане такого же «кремлевского мечтателя».
Разные патриотические байки про НК-93 гуляют по Интернету, а правду деликатно замалчивают. Специалисты КБ, конструировавшие эту модель, дали однозначное заключение. Супервысокая степень двухконтурности (16:1), выбранная для Н-93 ложно (нынешние ТРДД дошли до 11:1), потянула 3 проблемы, каждой из которых достаточно было для похорон изделия. Выигрыш в удельном расходе топлива при росте двухконтурности с 10:1 до 16:1 отсутствует, а большой наружный диаметр приводит к росту полетного сопротивления двигателя и т. д. Как отметили в испытаниях двигатели такого диаметра имеют взлетную тягу до 20 тонн, вместо 18. Большая степень двухконтурности влияет на соотношение взлетной и крейсерской тяг. Поэтому, даже имея на пару тонн больше тяги на взлете, сам НК-93 проигрывал на крейсерском режиме тому же надежному и проверенному ПС-90. То есть НК-93 не мог эффективно обеспечить режим крейсерского полета самолета. И третье, чтобы сделать эффективно и долго работающий внутренний редуктор, нужно максимально снизить его нагрузку, то есть опять снижать ложно заданную степень двухконтурности, что и сделано сегодня на западном Pratt-Whitney. На НК-93 редуктор выдерживал 200-300 час ресурса, а для его ремонта нужно разбирать весь двигатель целиком. Так сказка и не состоялась... Остальное - досужие сплетни.
Сегодня уже иной американский типичный «кремлевский мечтатель», Илон Маск со своей сборной мира конструкторов, пытается решить неразрешимые проблемы двигателя аналога Н-33 с помощью композитных материалов нового поколения. Как и безуспешно и безрезультативно бьется над неразрешимыми в принципе: - и той же материальной проблемой, и проблемой все той же синхронизации многотысячных систем жизнеобеспечения своего космического аппарата.
Этими «кремлевскими мечтателями» в политическом раже построения своих дегенеративных социальных Химер упущена кардинальная Суть проектирования. При конструировании аппаратов работающих в закритических режимах их проектирование должно отталкиваться от показателей: - границ применения существующих материалов, как и реалий их конструктивной надежности и работоспособности в условиях резкого изменения параметров рабочей среды.
В процессе космических пусков и иных испытаний с запредельными параметрами их процесса может изменяться микроструктура изпользуемых в конструкции материалов, и этим неощутимо снижаться их прочностные, температурные и иные характеристики. А эта, либо ей подобные не предусмотренные заранее проблемы, неминуемо вызовут в какой то определенный момент гибель аппарата в полете. Пока перед реализацией проектного задания никто не задается принципами определения стабильности эксплуатации и параметров материалов проектируемых конструкций, то «косяки» подобного проектирования так и будут устранять в процессе испытаний, когда теряются и сами аппараты и люди их испытывающие.
Повествование «Ракеты и люди» и начинается словами: -
«Мне было восемьдесят лет (в 1992 году), когда я возомнил, что обладаю той долей литературных способностей, которая достаточна, чтобы рассказать «о времени и о себе». Предание забвению истории собственной науки и техники мотивируется тем, что ее истоки восходят к сталинской эпохе или периоду так называемого «брежневского застоя».
(то есть здесь Черток мотивирует свое будущее восхваление не самой «социалистической» эпохи, хаемой тогда либералами «в хвост и в гриву», а восхваляет он ее конкретных, «своих» политически заданных, «знаменитых творцов» и себя в их рядах В.М.).
Наиболее разительные достижения атомной, ракетной, космической и радиолокационной техники явились результатом целенаправленных и организованных действий советских ученых и инженеров. В создание этих систем вложен колоссальный творческий труд организаторов промышленности и научно-технической интеллигенции России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Грузии, Азербайджана и в той или иной мере всех республик ныне бывшего Советского Союза».
Вот вам и идеологическая интернационалистская преамбула этого политического повествования. Там транслируется политическая абракадабра достижений «братских народов», где нет и упоминания о главенствующей роли и гении германских изследователей и инженеров, под патронажем коих и осуществлялся сам процесс технического и технологического переоснащения промышленности СССР. Именно на их опыте организационной, изследовательской и инженерной деятельности росли наши инженерные кадры. Об участие германских специалистов у Черток сказано мимоходом тогда, когда их участие стало невозможно замалчивать далее. Не отмечена роль германских инженеров обусловивших рост рядом с ними плеяды наших инженерных и конструкторских кадров, будущих ведущих специалистов разных областей производственной деятельности.
У меня подробно описана вся деятельность германских изследователей и инженеров во главе с Фон Арденне и иными в нескольких работах. Там Суть и главное системное достоинство их глобальных разработок заключено в деятельности конкретных лиц изследователей и ведущих разработчиков инженеров в рамках созданного Совета, типа Ставки Верховного Главнокомандующего в ВОВ. Этот действующий Совет имел огромное влияние, его принятым решениям не могли противоречить никакие партократы. Непременным участником заседаний Совета, вместе с Фон Арденне и Королевым, был министр Устинов, с его функциями неукоснительного исполнителя в своей ипостаси и материально-технического обеспечителя всех решений Совета. После возвращения германских специалистов в ГДР в середине 50-х годов Королев стал его единовластным главой и ведущим всех заседаний этого авторитетнейшего органа.
К этому времени в ходе «тихой революции» хрущевщины уже началась неуклонная политическая и экономическо-хозяйственная стагнация СССР. Эта приобретенная властная авторитарность главы Совета, коя была непереносима для колониальной системности «ссср», и погубила Королева. Для безпредельно хозяйничевшей в СССР западнической пятой колоны аппаратчиков партократов и шайки «академиков, как крайне опасное для них государственное явление Совет и его подобный глава был нетерпим. Королева просто ликвидировали в ходе навязанной ему «пустяковой операции», а с его устранением прекратил свою деятельность и сам Совет. Он превратился в арену битвы «главных конструкторов» за финансирование своих разработок, а министр Устинов в этом плане стал одним из основных скрытых разрушителей армии, Космоса и всего связанного с этой тематикой.
Показательна ситуация стагнации авиастроения на примере деятельности КБ и самого псевдоавиаконструктора Туполева. Помните фото и состав поголовно «эффективных менеджеров» КБ Туполева и его самого на совещание руководства КБ середины 60-х годов. Туполеву с середины 50-х годов была отдана на откуп вся авиаконструкторская область.
К чему это привело?
Наглядный пример, это создание КБ Туполева копии американского Б-29, самолета Т-4. Не зря пилоты прозвали его летающим гробом; его ТУ 104 сняли с эксплуатации буквально сразу по той же причине последовавшей череды катастроф; ТУ 144 потерпел катастрофу прямо на авиасалоне, где его пытались рекламировать и т. д. Туполев не создал ни единой машины удостоенной признания гражданских пилотов, эксплуатантов его авиатехники. Та же партийная гонка «достижения прорывных результатов» любой ценой творилась с середины 50-х годов во всех иных КБ и НИИ, этих «творческих лабораториях» СССР! Этот вал всеобщего раздрая все нарастал, пока он не разрушил сам «ссср»!
Да уж, советский авиапарк был громаден, но куда он делся в течение нескольких лет «демократической» РФ? Куда делись в лихие 90-е все технические и технологические разработки предыдущей эпохи?
Ответ простой в шутку, «кто даст правильный ответ, тот получит десять лет». Они приватизированы США главным двигателем глобальных сил разваливавших «ссср»!
Туда Западу были сразу переданы технологии и техническая документация всех наших секретных разработок. Но их было так много, что «мы то, что не зъели, то покусали». Вспоминает работник секретного НИИ. Мой НИИ «демократы» уничтожили и его полуразрушенное здание пустовало. Как то я ностальгически забрел туда и ахнул. Десятки тысяч заплесневелых папок секретных разработок грудами валялись по этажам. Видно до них добрались мародеры и разбросали в поисках чего либо ценного. Но для не специалиста это был обычный хлам.
Так и Маск либо занимаясь космической темой увидел наши разработки Н-1, либо изначально был приставлен к этим разработкам.
А вы «патриоты ссср» разве не видели в «застой», как «ссср» пропадал в небытие в руках спекулянтов, как и партократов «экспортных» жуликов! Вы не видели, как ЦК советского комсомола институт МИПСИ Гвишиани открыто готовил в олигархов и их обслугу «демократическую исполнительную власть», под рабовладельческой пятой коей вы живете! МИПСИ существовал и работал над «переформатированием «ссср» легально!
Это я говорю не народу РФ, а сегодняшним пропагандистам «великого ссср». Те и сегодня, вываляв весь народ в грязи нынешней «демократии», ретиво тянут Нас с Вами назад в то вонючее красное болото.
Свидетельство о публикации №225102901598