Марья и подводный хозяин. Часть 11

Часть 10: http://proza.ru/2025/10/25/1355

Большой был дворец у подводного хозяина, с глубокими подвалами. В подвалах тех темница и располагалась. Да такая страшная, что не в каждой камере окошко имелось, чтобы несчастному узнику хоть краем глаза на мир взглянуть можно было. Кухарка сразу предупредила, что тут уж как повезет: ежели Ерша заперли в глухих стенах, то и поговорить с ним не получится. Добрая женщина все еще надеялась, что Марья передумает и от своей опасной затеи откажется. Но Марья твердо решила идти и вызнать, что с Ершом.
Она боялась, что Вьюн добился для ненавистного ему конюха самых худших условий заключения. Пробралась она через сад, думая о том, что обещала ведь и Ершу, и господину Лещику, что будет вести себя осторожно, и вот – пришлось собственное слово нарушить. Наконец, выросла перед ней каменная стена дворцовой башни. Невысоко над землей виднелось несколько маленьких зарешеченных окошек – это и были камеры, так сказала кухарка. Убедилась Марья, что поблизости нет стражи, подбежала к одному окошку, заглянула внутрь, но ничего невозможно было разглядеть внутри.
– Ёрш! – позвала она тихо. Никто ей не откликнулся. Прокралась Марья ко второму окошку и снова стала Ерша звать, а в ответ – тишина. Марья уже совсем отчаялась да пожалела, что кухарку не послушалась. Предупреждала ведь та, что затея плохая.
– Ёрш, – позвала она, опустившись на колени перед третьим оконцем. Тут ей почудилось какое-то шевеление, но не было ответа. Тогда Марья опять позвала: – Ёрш, отзовись, пожалуйста!
– Марья? – у окна появилась вихрастая голова. – Ты как здесь оказалась?
– К тебе пришла, – прошептала Марья. – Вот, поесть принесла.
Она просунула сквозь прутья мешочек со снедью.
– С ума сошла?! – напустился на нее Ёрш. – А если тебя заметят? Водяной разгневается. Глупая твоя голова!
Мешок он все же взял.
– А ты меня не ругай! – запальчиво прошипела Марья, но тут же спохватилась: – Не могла я не прийти. Ты из-за меня здесь оказался.
– А не много ли ты о себе возомнила? – недобро усмехнулся Ёрш. – Мне до тебя дела нет!
– Зачем же тогда жемчужины взял? – спросила Марья.
– Хотел на поверхность сбежать, надоело мне тут, тоскливо.
– Ты просто так сбежать не можешь, тебя проклятье материно держит. Из-за него ты в услужение попал.
Ёрш отшатнулся от окна. Марья схватилась за решетку, словно хотела его остановить.
– Ну и что?! – послышалось из темноты.
– А то, что я твою мать знаю. Горюет она по тебе до сих пор.
– Врешь ты все! – зло откликнулся Ёрш. – В первую нашу встречу ты ничего такого не сказала, обзывалась только.
Марья задумалась. Потом догадалась: Ёрш застал Румяну у озера в тот раз, когда она забрала платочек, подарок тетушки Варвары. И ведь мало между Марьей и дочерью Власа было сходства, да Ёрш ведь мог плохо запомнить.
– Это не я была тогда на берегу, – прошептала Марья, – а Румяна, родная дочь Власа. Она у меня платочек забрала. Я потом приходила, надеялась тебя увидеть, чтобы передать весточку от тетушки Варвары.
– Весточку? – глухо спросил Ёрш.
– Она тоже к озеру ходила. Долго. Надеялась тебя найти. А теперь у нее здоровье совсем плохое, деревенские за ней следят, не пускают одну, чтобы не случилось беды… – пояснила Марья. – Ты меня пугал, потому что злился? Из-за того раза, когда Румяна от тебя убежала?
– Сам не знаю, – помолчав, признался Ёрш. – Потом уже и не рад был тому, хотел исправиться, да все как-то складывалось... Что ни скажу – все глупость. Обидел если, прости. Не хотел я этого, забыл, наверное, как с людьми говорить.
От этих слов Марье вдруг стало тепло-тепло.
– Ты… Вьюн требовал, чтобы тебя допросили… Досталось тебе, наверное? – спросила она.
– Ерунда, что ты там себе напридумывала? Я сразу сказал, что никаких сообщников у меня не было. Что я, Соловей-разбойник, чтобы ватагу лихую держать? Так что можешь не беспокоиться. Иди отсюда, пока стража не пришла. У них скоро обход…
– Знаю, – заторопилась Марья. – Я…
– За еду спасибо, – добавил Ёрш настойчиво. – Иди давай! Ну?
– Господин Лещик обещал отца уговорить, чтобы он тебя помиловал.
Ёрш вмиг ощетинился.
– Ты это брось! Мне наверх все равно хода нет. А тебе надо думать, как водяного задобрить, чтобы он тебя отпустил… Передай моей матери, что я на нее зла не держу.
Сказал это Ёрш и отошел от решетки так, чтобы Марья его больше не видела. Вздохнула девушка. Не хотелось ей уходить, да нельзя было стражи дожидаться. Следовало вернуться, пока никто не обнаружил ее отсутствия.


Рецензии