По следам Дятлова Пролог
Страх, рождённый ветром
Февраль 1959 года. Северная часть Уральских гор, погребена под тяжестью снегов. Ночь полна мрачных, таинственных звуков, исходящих из глубин тайги. Деревья, покрытые инеем, скрипят и раскачиваются под мощным натиском метели, словно сопротивляются невидимому врагу.
Ветер завывает среди ветвей, срывая комья снега и швыряя их в темноту.
Сквозь завесу метели, скрип веток и шорох снега пробивается тихий, далекий шёпот почти неразличимый среди воя бури.
— Не ходите туда… Оставьте нас в покое… — шепчет скрипучий протяжный голос, приближаясь и отступая, наводя липкий ужас. Шёпот становится яснее, отчетливее, будто шепчет кто-то совсем рядом, но увидеть его невозможно.
Снаружи всё стихает, лишь снег хрустит, мягко опускаясь на землю, словно мёртвые лепестки, летящие с небес. Страх наполняет палатку, сжимает сердца, заставляет кровь застывать в жилах.
А голос шепчет снова и снова, повторяя своё последнее предупреждение, словно последняя надежда на спасение, прозвучавшая слишком поздно.
Сквозь завесу метели едва пробивается тусклый свет луны, создавая причудливые тени на склоне горы. Палатка группы Игоря Дятлова, установленная под углом к юго-востоку, на склоне Холатчахль, кажется беспомощной жертвой стихии, её ткани трепещут под ударами ветра, словно последние вздохи умирающего существа.
Девять человек, сидя в палатке, пытаются согреться, готовясь к последней ночи перед восхождением на перевал. Лампа тускло освещает лица, создавая тени на стенах. Укутавшись в спальники, они делятся переживаниями, рассказывают байки, пытаясь отвлечься от тревоги, связанной с завтрашним днем.
Вдруг среди снежной бури наступает странная, неестественная тишина, которая длится секунды, и в следующую минуту мир меняется. Стены палатки пронизывает угрожающий звук — словно кто-то нажимает кнопку запуска взрыва. Затихает и ветер, а вслед за этим раздается оглушительный грохот, перекрывающий все остальные звуки.
— Лавина! — закричал Игорь Дятлов, выскакивая из палатки. — Поздно!
Он хватает нож и одним точным движением разрезает ткань задней стенки палатки, освобождая путь наружу. Люди выбегают, поражённые ужасом и паникой. Метель слепит глаза, снег хлещет по лицам, но ощущение страшного жжения берет верх над болью.
Их взор, обратившийся к небу, остановился на невероятном зрелище: яркие, светящиеся шары, словно сферы света, плясали в небе, освещая склон Холатчахль фосфоресцирующим светом. Шары, казалось, спускались с неба на землю, подвисая и источая странный, колючий жар, который распространялся по телу, словно электрический ток.
Паника во всей власти овладела людьми. В суматохе полной темноты, обезумевшие от ужаса, они побежали в сторону, противоположную лабазу, в лес, спасаясь от неизвестной угрозы. Лавина за считанные секунды смяла палатку, уничтожая всё, что было внутри, и отрезая путь к отступлению.
Люди оказались на открытом пространстве бушующей стихии, без одежды и обуви, охваченные паникой и жаром, исходящим от светящихся объектов. Их волосы, зубы и ногти начали светиться, словно напитались радиоактивным веществом. От нарастающего жара во всем теле, они срывали с себя одежду, расцарапывая тело до крови.
А скрипучий голос, словно из прошлого, шептал снова и снова свое последнее предупреждение :
— Не ходите туда....
Но последняя надежда на спасение теперь уже звучала слишком поздно...
P. S.
Свидетельство о публикации №225102901648