Ржавое звено в цепочке судьбы. Свадьба
Стоял знойный июль. Середина лета выдалась жаркой, с редкими дождями. На колхозном поле ростки свеклы, казалось, сидят на месте, и не поднимаются вверх ни на сантиметр. Зато сорняки, забирая все соки, так и прут. На огромное поле председатель собрал всех свободных от других работ женщин, и все трудовые резервы направил на прополку кормовой свеклы. От будущего урожая зависело состояние кормов, стало быть, состояние поголовья скота в колхозе. Дочь председателя колхоза Марина приехала на каникулы из Минска. Она училась в институте народного хозяйства и после удачно сданного семестра, вернулась домой на побывку к родителям. Ребята из группы звали ее в строй отряд, однако ей пришлось отказаться по довольно веской причине: ее парень Денис, которого Маринка ждала два года, возвращался из Армии в июле. Денис приехал в их деревню из Казахстана, куда его родители уехали много лет назад по комсомольской путевке на поднятие целинных земель. Он неожиданно появился в их классе и сел за одну парту с нею. Ее тогда словно током ударило, она даже смутилась и покраснела. Так и просидела все уроки рядом, боясь поднять на него глаза. Ее вызвали отвечать на одном из уроков, она пыталась что- то сказать, но мысли путались в голове и она говорила что-то невпопад. Был последний урок, учитель переполошился, подумал даже, что отличница Марина заболела. В то время они ходили в школу за три километра, в их деревне колхоз построил школу гораздо позже, учитель боялся отпускать девочку одну. Тогда Денис заверил учителя, что отведет одноклассницу сам.
- Если нужно будет, то донесу, сил у меня на эту малышку хватит, - убеждал парень учителя.
Мальчишки в классе засмеялись. Сама же Марина почувствовала, что рядом с нею не по годам взрослый мужчина. Денис взял ее школьную сумку и они вышли из класса. Так началась их дружба.
В те годы ученицы ходили в форменной одежде, с бантами в скромных прическах, и с комсомольскими значками на груди. Если кто- то из девочек осмеливался подвести черным карандашом глаза или нанести тушь на ресницы и в таком «неприглядном» виде появиться в школе, их ждал долгий и нудный профилактический разговор в кабинете завуча – старой девы. И упаси вас бог перекрасить волосы в другой цвет! Марина выделялась именно цветом своих волос. Она была ослепительной блондинкой. Нет, активная комсомолка не нарушала устоявшихся законов, она получила свой удивительно светлый цвет волос из рук самой природы. Мальчишки вздыхали по ней тайком, боясь обидеть лишним словом или жестом. Точно также тайком она вздыхала по Денису. Денис был высокий, сильный, рыжий, некрасивый, но рано созревший парень. Достаточно интеллектуальный, несколько грубоватый и чертовски обаятельный. Его улыбка растапливала самые холодные сердца, а низкий бархатный тембр голоса завораживал самых придирчивых собеседниц. Он практически нравился всем. От поклонниц не было отбоя. Денису писали записки, приглашали на вечера, назначали встречи. Судя по всему, многие девчонки пережили безответные чувства к нему, рыдая по ночам в подушку. Когда они учились в восьмом классе, Денис встречался с девочками года на два- четыре старше себя. К Марине он проявлял чисто дружеские чувства.
Три года безответной любви к Денису негативно отозвались на ее учебе. К концу десятого класса у Марины в дневнике все чаще замелькали тройки. Перед получением аттестата она немного
выровнялась в успеваемости и ее аттестат тянул на 4,7 баллов, что позволило ей продолжить обучение в стенах престижного института.
После выпускного вечера они возвращались домой вместе. Дорога пролегала через лес и воздух был насыщен запахом хвои, лесных цветов и свежестью. Птицы выводили причудливые трели на всю округу. Было предрассветное время. Небо окрасилось зарею в нежный розовый цвет. Вскоре на кромке леса появилось пылающее зарево, следом огромный пунцовый шар солнца выкатился из-за горизонта и повис в воздухе. Марина в восхищении охнула и прижалась к Денису.
- Смотри, какое чудо! – радостно воскликнула она.
- Сама ты чудо, - сказал он ласково поворачивая ее лицо ближе к себе, их глаза на мгновение встретились, затем его губы впились в ее рот нежно, властно и требовательно. Ее ресницы опустились, лицо залилось краской, как тогда, когда он впервые сел за ее парту, перед глазами все поплыло, сердце забилось часто, часто, а дыхание стало замедленно- глубоким.
Гораздо позже она поняла, что ждала этот поцелуй долгих три года. С этого момента их дружба переросла во что- то большее. Денис был старше ее почти на год. Он поступал в военное училище, но не прошел по конкурсу. Перед уходом в армию спросил серьезно, глядя в ее глаза:
- Марина, ты ждать меня будешь?
- Да, я буду тебя ждать, - ответила она, не сомневаясь не на минуту.
- Вернусь из Армии, мы с тобой сразу поженимся. Понимаешь? Ты согласна?
Она была согласна. Она его честно ждала. Последнее время письма приходили все реже, тем не менее, писал он ей регулярно. В июне писем не было.
Марина была поглощена сдачей довольно трудной сессии и тоже не писала Денису. Сейчас она вышла на прополку вместе с другими женщинами. Рядом с нею работали ее мама и мама Дениса. Вслед за детьми подружились и их родители и сейчас все ждали возвращение Дениса. Все чаще говорили о предстоящей свадьбе, которую наметили на осень. Они сидели на меже и отдыхали, когда прибежала соседская девочка и, обращаясь к маме Дениса, радостно сообщила:
- Тетя Рая, бегите домой, ваш Денис из Армии вернулся!
Тетя Рая засуетилась, растерянно улыбнулась, посмотрев на Марину и сказала:
- Вот и дождались мы с тобой Дениса, дочка. Вставай, вставай, вместе пойдем!
- Тетя Рая, Денис не один приехал, - потупившись в землю и покраснев, вдруг перешла на шепот девочка.
- Как не один, а с кем еще? – не понимала мама Дениса.
- Он с женой приехал. Так он брату моему сказал. Ее Оксаной зовут.
- Женой? Какой еще женой? – не понимала Рая, обессилено опустившись на траву.
Эта неожиданная новость наповал сразила Марину. Она сидела бледная, застывшая, словно не живая. Девушка не могла осознать до конца смысл слов соседской девочки, понимая только, что случилась какая- то беда и жизнь ее рушится. Она смотрела вперед невидящим взглядом. « Жена. Он с женой» – вертелось в ее мыслях. Вдруг она осознала, что кто- то другой украл ее Дениса. Марина поднялась и пошла чисто механически по борозде, ничего не видя перед собой.
Свадьба Дениса и Оксаны должна была состояться через две недели. Молодые торопились, так как красавица Оксана была заметно- беременной, ее тонкая фигура округлилась на приличный срок. Марину родители отправили отдохнуть к Черному морю, понимая, что сейчас пребывание по соседству с Денисом наносит ей тяжелую психологическую травму. Марина уехала на следующий день после приезда Дениса. Они так и не встретились. Иногда она звонила родителям, но о Денисе ничего не спрашивала, словно забыла о нем, словно его никогда не было.
Настал день торжества. Свадьбу начали гулять с пятницы, на следующий день в субботу молодые должны были расписаться. Приглашенных на свадьбу было человек сто пятьдесят. Благо, погода стояла отменная и столы накрыли прямо во дворе, они ломились от напитков и закусок. Местные народники играли задорные мелодии, веселые тетки и выпившие мужики отплясывали польку, вгоняя в землю каблуки. Молодежь собралась немного дальше и танцевала под магнитофон. Наконец появились жених с невестой. Денис стал еще выше, его лицо было серьезным, отчетливо выделялись веснушки на слегка побледневшей коже. Было видно, что молодой волнуется, идя на столь серьезный шаг, как женитьба. Одет он был в строгий коричневый костюм, белоснежную рубашку с галстуком и запонками. Высокая невеста, черноглазая и чернобровая, шла рядом под руку с ним. Ее черные волосы были собраны в красивую высокую прическу и украшены белыми цветами, на матово- бледной коже лица разлился заметный румянец, выдавая ее волнение. Длинное белое платье удивительно подходило к ее образу. Молодые стали в центре П- образного застолья. Гости стали усаживаться по обе стороны от них. Тамада начал свою застольную работу. Возня, шум и гам постепенно прекратились. Гости организовано встали с мест и подняли первую рюмку. Тамада начал длинную вступительную речь, все старались слушать внимательно. В этот момент соседская девочка подошла к жениху и что- то сказала ему на ухо. Денис изменился в лице, сначала он побледнел, затем по его лицу пошли розовые пятна, наконец, лицо стало красным, взволнованным.
- Что случилось? – обеспокоилась Оксана.
- Я должен выйти. Подожди, я скоро вернусь, - ничего не объясняя, он отодвинул стул, вышел из-за стола, и скрылся в набежавших сумерках. В этот момент за столом гости опрокинули рюмки и начали кричать «горько». Оксана стояла бледная, растерянная, не осознавая происходящее вокруг нее. Наконец, гости сообразили, что жених пропал.
- Жениха украли, - неудачно пошутил кто- то.
Все уставились на Оксану. Та молчала. Наступила гробовая тишина.
- Да куда же он делся? – вслух негодовала Рая. – Оксана, что он сказал- то перед уходом?
- Что скоро вернется, – ответила невеста, словно сквозь сон.
- Ну, мало ли что случилось у человека, подождем, - пробасил огромный, словно шкаф, дядька. – Волнуется хлопец, с волнения чего только не бывает.
Гости подхватили смехом его шутку. Подождали. Жених не появился не через десять минут, не через полчаса. Гости начали волноваться. Родители Дениса стали выяснять, куда же сын делся. Оксана молча ломала пальцы рук. Лицо ее вытянулось, побледнело, ни кровинки. Стояла, словно окаменев, с широко раскрытыми глазами, только слезы текли по щекам и падали на белоснежное свадебное платье. Одна среди совершенно чужих людей. Одна. Наконец удалось разыскать девочку- носительницу дурных вестей. Та объяснила, что к ней подошла Марина и попросила вызвать Дениса на улицу. Денис вышел со двора, немного поговорил с Мариной и они ушли по улице. Вот и все.
- Так, - проронил тамада, - Значит, жениха действительно украли.
Гости были в смятении. Родители выглядели растерянными до нелепости. Вдруг губы Оксаны побелели, она качнулась и рухнула на землю. Ее внесли в дом, уложили на диван, стали брызгать водой и подносить нашатырь к носу. Женщина не приходила в себя. Свадьба была окончательно разлажена. Гости уходили грустными, словно они были в чем- то виноваты.
Денис появился только к обеду следующего дня. Сказал коротко, что жениться на Оксане он не будет, а расписываться пойдет с Мариной.
- Сын, а как же Оксана? – подала голос убитая горем мать. – Она твоего ребенка ждет.
- Придется сделать аборт, - сухо ответил Денис, глядя в сторону.
- Ты что это, сын, с ума сошел? Ты же знаешь, какой у нее срок!
- Месяцев через пять я дедом стану, - не выдержал отец.
- Я женюсь на Марине. Примите это, как должное.
Из соседней комнаты вышла Оксана. Она была по-прежнему бледная и растерянная, но в ее глазах появился блеск. В руке женщина держала дорожную сумку.
- Не ругайте его, - тихо, почти шепотом, сказала она. – Так даже лучше. Лучше сразу, чем потом. Он сам решает свою судьбу. Она в упор посмотрела на Дениса. Вздохнула.
- Я уезжаю. Я не буду тебе мешать. Я хочу только пожелать тебе то, что ты сам заслуживаешь.
Не оглядываясь, она вышла. Родители настолько растерялись, что не могли промолвить слова. Не остановили, не попытались удержать. Через некоторое время, оправившись от шока, отец Дениса бросился догонять несостоявшуюся невестку. Ее нигде не было. Старушка- соседка сказала, что женщина остановила попутную машину, и уехала. Потом они пробовали разыскать женщину, но ее родственники не дали о ней никакой информации. След ее был окончательно потерян.
Марина вышла замуж за Дениса той же осенью. Свадьбу справляли ее родители. Родителей Дениса на свадьбе не было. Марина с Денисом уехали жить в Минск. Построили кооперативную квартиру, дачу, купили хорошую машину. У них родился рыженький малыш. Но жизнь как- то не ладилась.
Однажды, вернувшись с дачи раньше обычного, Марина застала мужа в постели с ее собственной подругой. Простила, когда он поклялся жизнью ребенка, что такое больше не повториться. Однако это повторялось снова и снова. Они развелись.
Прошли годы. Марина замуж больше не вышла. Ее сын Юра вырос и стал очень похож на своего отца. Окончил высшее военное училище, стал офицером. Марина гордилась сыном. Юра не был дома года два. Служил в России и жил далеко. Но маму никогда не забывал. Письма писать он не любил. Часто звонил и присылал подарки к праздникам. Однажды она получила срочную телеграмму: « Встречай. Приедем в твой День Рождения. Юра и Ирина ».
Марина обрадовалась. Сын совсем взрослым стал. Вместе с этим ее охватило легкое волнение. Она давно готовила себя к мысли, что когда- либо это обязательно случится. Ее сын женится. Ирина...
Интересно, какая она, его Ирина?
Они приехали утренним поездом. Марина еще спала. Сын схватил ее на руки и начал кружить, когда Марина открыла входную дверь. Наконец он поставил ее на пол и познакомил с высокой тоненькой девочкой. Ирина была такая же рыженькая, как он сам. Они были чем-то похожи друг на друга. Марине Ирина сразу понравилась, словно она была ее дочерью. Девушка тоже легко пошла на контакт с мамой мужа.
Вечером, когда к Юре пришли его друзья, женщины уединились, чтобы пощебетать. Разговорились. Ирина рассказала, что растила ее одна мама. У мамы была сложная судьба, своего отца девушка не знала. Говорят, он погиб задолго до ее рождения. Ее мама вышла замуж лет пять тому назад и сейчас она очень счастлива.
- У меня очень красивая мама. Я на нее совсем не похожа. Хотите, я вам ее покажу, - вдруг предложила Ирина. – Правда, на этой фотографии она очень молодая, но эта моя любимая.
Девушка протянула Марине фотографию. На Марину смотрела очень красивая темноволосая женщина. Она была молодая, но с густой сединой на висках. Ее большие черные глаза были очень грустными, если не печальными.
- Твоя мама рано поседела, - вдруг сказала Марина, задумчиво. – что- то непонятное встревожило ее, начало подсасывать под ложечкой.
- Она поседела еще до моего рождения. Возможно, этому виной смерть отца?
- Ты действительно на нее не похожа, - сказала, словно откуда- то издалека. Может, из прошлого?
- Моя мама из Украины. Там все наши родственники. А отец был из Беларуси. Он служил в Крыму. Тогда они и познакомились.
Марина ощутила какой-то невыносимый жар, который охватил все ее тело. В комнате стало слишком душно.
- Ирочка, как зовут твою маму, - она тяжело дышала, слова давались с трудом.
- Оксана, - услышала Марина, как сквозь сон. – Что с Вами? Юра, Юрка, твоей маме плохо!
Женщину долго не могли привести в чувства. Вызвали неотложку. Врач ввел ей внутривенную инъекцию. Марина стала приходить в себя. Веки были настолько тяжелыми, что Марина с трудом открыла глаза. Над нею склонились ее дети. Или дети Дениса? Она запуталась в собственных мыслях. Еще теплилась надежда, что это только стечение обстоятельств. Вдруг, на самом деле, Ирина Юрию не сестра? Она молила Бога о том, чтобы он помог ей.
Ирина была женой Юрию, они ждали ребенка. Немного оправившись от внезапного стресса, свекровь попросила невестку записать телефон Оксаны.
Марина не могла спать этой ночью. То и дело она ворочалась с боку на бок, перебирая в памяти всю прожитую жизнь. С высоты своих лет она чувствовала непоправимую вину перед Оксаной. Чудовищную вину. Как бы там ни было, Оксана оказалась умнее ее, благороднее. Марина давно понимала, что нельзя построить счастье на чужой беде. Но сейчас ее волновало совсем иное. Невестку звали Ирина Дмитриевна, но отчество мать могла указать другое…
В эту ночь она так и не уснула. Утром за завтраком она смотрела на своих счастливых детей и ей хотелось плакать. Когда Юра с Ириной ушли осматривать город, она метнулась к телефону и трясущейся рукой набрала нужный номер.
- Слушаю вас, - раздалось на другом конце провода. Голос был тихий, приятный, спокойный. « Может не стоит? – подумала Марина. – Впрочем, это же сватья. Все равно надо познакомиться».
- Здравствуйте, мне нужна Оксана, - ее голос дрогнул.
- Я вас слушаю, - ответили ей мягко.
- Вы знаете, что Ирина вышла замуж?
- Я в курсе. Дочь звонила мне. А вы кто?
- Я мама ее мужа Юрия.
- Мне очень приятно. Дети у Вас?
- Они вчера утром приехали. Ирочка звонила, но вас не было дома.
- Я приехала пять минут назад.
- Скажите, Оксана, вы знакомы с моим Юрой? – она внутренне напряглась.
- Только по телефону. Он мне нравится, его любит моя дочь.
- Извините меня, пожалуйста, вам ничего не говорит имя Денис? – она сказала это на одном дыхании и замерла в тревожном ожидании. На том конце молчали. Пауза тянулась слишком долго или Марине это только кажется?
- В чем, собственно дело? – наконец отозвался голос с того конца. – Моя Ирина вам напоминает кого- то?
Марина встревожилась. Видимо по всему, бог ее не услышал. Конечно, Оксана старалась сохранить прежнее спокойствие, но в ее голосе что- то изменилось, Марина ощутила это собственной кожей. Внутри все похолодело. Голос предательски дрогнул:
- Оксана, я очень волнуюсь. Для меня важно знать, является ли Ирина дочерью Дениса. Пойми, - неожиданно она перешла на «ты», – это очень важно.
На другом конце провода снова повисла пауза. Судя по всему, Оксана думала. Думала долго. Когда она начала говорить, Марина узнала ее голос с трудом.
- Ты Марина? Ты жена Дениса? Юра ваш с Денисом сын? – посыпались вопросы.
- О, Боже! – только и смогла произнести Марина.
Сейчас они молчали обе, сейчас они имели одну проблему на двоих.
- Ирина очень похожа на Юрку, - первой нарушила молчание Марина.
- А что Денис? Что он- то говорит?
- Он не знает. Мы с ним давно развелись. - ответила Марина, махнув рукой. - Ирина ждет ребенка.
- Я знаю, - озабоченно вздохнула Оксана.
- Беда Они единокровные брат и сестра....Что делать будем? - Марина заплакала.
- Не реви, слезами горю не поможешь, - вдруг начала успокаивать ее Оксана. – Я сейчас соберусь и прилечу. Только мужу записку оставлю. Ты держись там!
Оксана записала адрес, и положила трубку.
Марина долго стояла с трубкой у уха, словно Оксана все еще была на связи. Потом она подумала, что судьба не зря свела их снова вместе. Что- то недосказанное осталось между ними с тех далеких времен юности. Денис был ржавым звеном в цепочке их судьбы. Сейчас эта ржавчина коснулась их детей. Как быть теперь? Она не находила ответ. Она ждала Оксану.
Свидетельство о публикации №225102901740
