Дабы не пропало зазря...

В 70-х годах ХХ века в душевой бассейна
Челябинска на кафельную стену была нанесена надпись «Из капель незакрытого вами душа за сутки наберётся 1200 литров воды»

Набравши в невод паутины дождевых капель, паук не мог придумать, что теперь делать с этим богатством. Было бы дню предстать пред ясны очи солнца смирным, так нет же. Жаркий, страстный даже, что обещал случиться, таился теперь ото всех под тонкой простыней утреннего тумана, медлил, ворочался с боку на бок, ибо ночь провёл в скитаниях и безумствах об руку с ветром, пугая округу хохотом, похлеще филина, да мечтал, вперив взгляд в кипение ливня, что загнал под спуд поверхности пруда перепуганных насмерть лягушат. Да даже караси, которые несведущим кажутся немного с глушью, и те, зажавши чуткие в ночи уши, осели мутью у дна, переждать бесчинства погоды.

Полдень приближался неумолимо. У порога, стуча об пол клюкой уже топталась гроза, кой было обещано заране. А день всё ещё спал.

Мотыльки, теряя драгоценные часы жизни взаперти сараев, не решались промочить наряды крыл. Разнотравье, коли судить в общем, не унывало, но тоже роптало, отсчитывая дни от цветения до небытия.
Само ненастье очевидно было встревожено по причине затянувшегося к нему нерасположения. Одно дело явиться в мир долгожданным, желанным, загодя любимым потому. И совершенно другое - наскучить и не иметь средства избавить от себя.
Но что ж паук? Понимая об взбалмошности погоды и умении её во всякую минуту обратиться супротив самой себя, паук порешил занять себя делом, и напевая нечто, слышное не только ему, принялся разбирать капли воды. Которую в авоську, третью в корзинку, другую в лукошко, да так, чтобы удержать, дабы не пропала зазря.

Капля, она морю начало даёт, да кто ж о том помнит, почти никто.


Рецензии