Дворец пионеров. часть 2

…А то — мне мамочка выдала неделю назад:
— Ты Окс-Ана — взрослая уже — 8 лет!.. А мне — водить по кружкам тебя некогда!
Я ей:
— Так ты и не водила никогда… — Я ещё в садике — в шоу-балет «Ариэль» записать меня просила, когда они детскую группу открыли. И на гимнастику… — Ты сказала мне — с Аней договариваться, чтоб водила меня.
… А она — что я не её дочь, чтобы ей это делать…
… С чего вдруг — сейчас ты так переживать начала?
— Раньше я не водила, — но, и чтобы сама ты ходила — не требовала… А теперь я — партийный работник! —Развитая — у меня дочь должна быть, — если кто-то о детях спросит!
… Составь на завтра для меня — развивающих себе занятий план, внешкольных.
… Куда ты — без сопровождения родителей можешь по городу добраться… И чтобы — к будущей деятельности твоей, — взрослой, они тебя подготавливали.
… После 8-го класса — профессию чтобы имела мне ты!.. Дольше я на шее своей — не собираюсь держать тебя!
……

— Я Музой — вдохновительницей мужа своего, мама, — когда вырасту сперва быть хочу! Потом уже — королевой... Ты меня в художественную школу отведи — один только разочек сейчас. Пожалуйста! ...... Больше от тебя не требуется ничего.
— Рисовать — ты хочешь учиться??? Этим — без таланта большого, много не заработаешь. … Не надёжное дело совсем…
— Нет, мама!.. Я — поз-и-ровать для художников — там учиться хочу!.. Уроки натурщиц брать.
— Г-О-лой, что ли — как сидеть???
— Красивых женщин, мама, — изображают повсюду! Голые все они, что ли???... На плакатах коммунистических, например, — обнажённых, что ли, ты видишь девушек???
— Я на них — Ленина, Маркса и Энгельса вижу, Оксана...
…Голыми мне их — и представить страшно… Так обхохочешься, — что в тюрьму посадят, — думает она про себя.
— А живописи ты, — конечно, не видела, мамочка, — никогда!
— В художке — рисовать учат только!
— А на натурщиц или манекенщиц красивых — где учат, мама, тогда??? — Таких, что вдохновляют мужчин Самый Лучших???... Миллионеров…
— В кулинарном ПТУ, Оксана…… Мужики все — пожрать любят только.
… Узнаю я, — есть ли для школьников у них курсы. Торты свадебные на заказ делать — к концу школы научишься.

— Там девушка сидит, — перья с мёртвых уток обрывает сейчас, мама. — смотрю я ясновидением в кулинарное училище, — В котёл с кипятком, огромный такой, обмакивает их сперва — пар из него валит горячий. И воняет ей… А она сама — в грязном халате белом — пот со лба рукавами стирает, руками раздувшимися.
… Хотя вся она, мама, раздулась уже… А ей — 16 всего лишь!
…На табурете ободранном сидит. И плитка убитая вокруг — и на полу, и на стенах одинаковая — всё её счастье. И ты мне такого желаешь — мне хочется плакать…
— Так бы плохо было — не учились бы там, — мать возражает.

— Есть, конечно, мама, кто по призванию — людей вкусно кормить хочет по жизни… Но, вообще, — недобор в ПТУ там был учащихся, — и общежитие до экзаменов вступительных всем давали. Она и пошла, чтоб в селе своём не оставаться… ... А торты они — на 4-м курсе аж, в «Кондитерском деле» печь начинают.
… Ты меня можешь хоть на улицу выгнать, — я и за общежитие даже не пойду туда.
— И что, — хвосты коровам в поле крутить будешь?
— Ты, мама, мне фразу эту — с рождения, через день повторяешь!.. Но ты одна её — и понимаешь только! Сама, что ли — крутила их?
— Так про ленивых людей говорят.
— Залениться с такой матерью — мне мечтать только можно!
… Ты каждый день, — что сделать мне, как рабыне повелеваешь.
… Поняла, наконец-то я, — что ты, когда «Золушка» сказка твоя любимая сказала,  —мачехой восхищалась в ней!
… Ты, мама, тем, — кому достижениями дочери парторга хвастаться, не водя меня никуда, планируешь. Что ленивая развивать меня — объясни просто.
… А то — обидно очень!!! Я- то — знаю свои таланты.
— И какие же, это???...
— … Я, мама, — М-Узой — во вс-Ех ж-Изнях была!!!
… Художникам прерафаэлитам, —например, хотя бы — позировала.
… Элизабет Сиддал — меня в той жизни звали… … А портреты мои находятся — в галереях всемирной известности! И в коллекциях — богатых самых в мире людей.
… Один из прерафаэлитов, — в художественную школу, в нашем городе сейчас ходит — Олег Ткач.
… Ты меня туда отведи только, — я с ним сама договорюсь, — чтобы он меня позировать возил ему. Раз ты занята так! … Он большой уже парень — пятнадцатилетний!
— Ничего больше не придумала, Оксана?.. Только — такое сопровождение?
— Друг его, тоже— Вадим Андрющенко, — прерафаэлитом был, мама! … Он портреты Персефоны — известные самые, написал — 19-м веке!
Данте Габриэль Россетти — звали его…
…Он меня — на станцию юных натуралистов водить может с собой... У него —кролики ангорские и лошадки, там есть……  Даже — пони!

— Вот это — хорошая идея — очень, Оксана! … Я на выходных такси возьму, — крольчат на рынке куплю — к бабушке отвезу.
… Ты туда ездить — знаешь как… Чтоб к Новому году они мне — откормленные, жирные были!.. — Мясо я продам.
— Ты, мама, — шутишь, надеюсь??? … На базар — торговать ты мясом пойдёшь, со своим партбилетом? … У тебя самой — таланты внешкольными занятиями горкомовцев удивлять — оригинальнее вижу, моих куда!.. — Г-Олой — покупателей зазывать будешь??? — как ты буду спрашивать.
… Не сама ты это придумала, — а Марина — ведьма из будущего, шепчет это тебе — меня убить хочет.
Мало ей, — что ты, и сама — всё прекрасное во мне уничтожаешь...
Мне, — знаешь, мама, как страшно?!!

— Ладно, Оксана, — угомонись! Что за чушь ты — про ведьм несёшь???
… Запишу я тебя — в художку, на следующий год. Они раньше 9 лет — не берут, всё равно.
… Но там — экзамены вступительные сдавать надо! … Походишь в кружок рисования во Дворце Пионеров, — подготовишься пока. Пешком дойти можешь туда сама — я на транспорте, как раз сэкономлю… — сказать последнее вслух, — мать чего-то стесняется, вдруг.

Пошла я, в ту изостудию…

Нарядилась!.. Волосы — распустила красиво, лаком «Прелесть» закрепила чёлку…
Говорю ребятам:
— Учительница — заболела ваша! Я на замене вместо неё, сегодня… И будем мы портрет учиться писать человека — с натуры!
Хотите меня нарисовать???
… Там мальчиков двое лишь было… Но, — О-чень они захотели! … Поэтому — и девочек втроём убедили мы, даже завистливых…… Объяснила я, — как мироздания законы работают: сперва — ты, кому-то портрет пишешь, — потом, и тебе напишут, — говорю. Добро всегда возвращается!!!
… Но, одна — спорить стала, что не верит она, — что я всем потом, тоже портреты их сделаю…
А я этого — и не обещала!
— Я на вас, мадмуазель, — бесценное время своё — бескорыстно совершенно собираюсь потратить. А вы — мелочность свою, — как торгашка, выказываете в ответ мне.
… Я сейчас — развернусь, и уйду — будете объясняться тут перед всеми, — что это было… — так в мозг ей прямо, и сказала. Чтобы сидела тихо она.
… Все подумали, — что ей взгляда одно — молчаливого моего, было достаточно.

— И-так, — в ладоши хлопнула над плечиком моим — для внимания, — Я — вот тут сяду — перед вами!
А вы мольберты свои — по кругу расставляйте, пожалуйста, … так — чтобы всем меня было видно! ... Пошустрее располагаемся — материал у меня для вас сегодня будет обширным.
… И ушки — ко мне все держим, по ходу, — объясняю им… — ... Портрет начинается — с построения карандашом его! И с-Амое сложное в этом процессе — разметка пропорции лица......  Я буду— как это делается объяснять, а вы — строить.
… Потом — проверю, кого поправить надо, пройдусь. И далее, мы последуем.

— Меня, пожалуйста, поправляй почаще! — мальчик, который первым мольберт принёс, запросил.
— Хорошо, Лёва!.. Ты — только подальше отодвинься чуть, — не упираясь в человека портреты пишут.
— А откуда ты, — как зовут меня, знаешь?
— Я — волшебница!.. — снова в ладошки хлопаю, красиво — зашёл мне очень этот приём педагогический.
… И для построения лица сперва — линию провести, осевую — необходимо.
А от неё уже — много всяких других отложить, — весьма запутанных измерений.
… Поэтому я технику — под любительскую адаптировала для вас, — упрощённую пока!
… Пожалуйста, нарисуйте на листе вашем — овал сейчас, — красивый самый, на какой вы только способны…
Это — будет лицо моё!

… Делаем, не ждём! — активно тормошу пробуждаться — гениев — я, в практикантах моих.
— … Немного под наклоном — можно, — склоняю головку я к плечику, элегантно развёрнутому — едва вперёд, — шейку вытянув шейку и подбородок приопустив…… Взгляд так — из-под бровей, — выразительным, подаю, следка сщурив.
…. — Это для образа — глаз: проникновенно-вдумчивых, —поясняю, — Чтоб глубину изобразить вы такую захотели, — что и остановится творить уже больше — не в силах были! — Искушающих глаз таких!...... Но отвлечённых при том, как — на портретах выдающихся самых… , понимаете? …… Как … (я задумываюсь) … —лимана дно — глаза нарисуйте мне. Тёмно-карее, оно тоже, но и с лучами света — в иле играющими! ... С волнением водорослей в них — живым, — п-о-нимаете какие???…
… — Прозерпины, как очи — в темноте от всех скрытые, — бездны бездонной тоже невольники. Но доверчивые — как юнца любовь, проникает в мягкий свет, как в лимане тоже — к тайнам судеб сочувствия…  Она – Солнце Весеннее — в Аду! — В его вечности... …. Понимаете — как глаза писать вы должны? ... Будто стих сочиняете кистью своей— о души в них зеркала опыте! Если настоящим портретистом — стать возжелаете…
… Шепот сердец — в глазах Царства Теней царицы,                В шахтах мира — потустороннего, упокоенных!..   
И шаги их…… — оглядываю я, притихших ребят вокруг, в представлении. 
Продолжая для перформанса тихо:
— Шорохи штолен, шатающихся!...                Шопот, швыряющий в шок.                Шизофрении — в шершавых шрамах.                Шпилях, штыках. Шнурах шевелящихся.                Шкурах шакалов,                Шимпанзе шустрых — шерсти.
Шелест Шопена — шальной, — поднимаюсь я в тональности,
— Шуршание Шумана…                Шестаковича — штиль. Шир-о-кий…                Шторм Штрауса — шумный!                Шатающий.                Шампанским шипящий! Штор шелестом….               
Шлейфов шикарных, шарфов.                Шармом шляпок — шутливый.                Шквалом шарахающий.
Шёлк шоколадный, шиповник, шалфей,                Шестикрылый шелковиц шелест
Шедевр – глаза её! — Я донести до вас хочу! Понимаете???
.....
 
— Я — «шалаш» ещё — на «ш» знаю! — семилетний Лёва — в группе маленький самый, впечатлён до предела…
— А я – «шлюха» ! — кто-то с задних рядов постарше, выводит из атмосферы мной создаваемой всех, заставляя смеяться...
— О;-чень!.. — я делаю акцент, — Приятно познакомиться! — и все взрываются хохотать более даже, животы надрывая.
— Я имела в виду — что слово такое знаю, — обиженный тот же голос, теперь поясняет.
— А я — не знаю его!.. — вспоминаю, как лет в 5 попросила папу — запретить мне знать плохие слова. Дабы, не вырвались случайно — если знать их буду… Потому, что королевы не говорят их,  … — А, кто отвлекаться смеет — уток будет ощипывать потом, в ПТУ кулинарном, — доношу и смыслы жизни по ходу. Усвоенные мною уже, наглядно, более чем.
… — И ненавидеть себя тогда:
— что художником великим стать — упустил сегодня возможность!
… Я — букву «ш» употребила, дабы пример нестандартности творческого подхода — вам подать… Мне — увлечь вас важно— захотеть особенный свой стиль обрести — индивидуальный. Заразить идеей — что вы неповторимыми личностями можете быть…. Гениальными мастерами— признанными стать. Понимаете?
— Ш -икарные — я глаза тебе нарисую, Оксана! — Лёва — с открытым слушает меня ртом… Заражая сконцентрироваться, и остальных снова…
Поэтому погружение в облик свой — творческий, возобновляю я. Прикасаясь пальчиками изящно под скулой, выделяю округлость приятной более так её, для портретистов внимающих...... И молочной всей шёлковостью, трепетной — выворачиваю к ним  запястье. В интимность профессии — чувственную такую, погружая более ещё, — О-ва-лы! — Мы делаем сейчас, напоминаю! — прерываю переглядывание я, неуверенных… — Когда мне далее объяснение продолжать можно, — по тому, что младший самый из вас — карандаш опустил, пойму я. Учтите, пожалуйста!
Лёву конкретно, не упоминаю я. Не задеть дабы мужское начало — процессом вдохновлённое его — так, что взобрался он уже, на перекладину мольберта, с обратной стороны его.
— Я, Оксана, овал — только сверху красиво нарисовать могу. Поэтому, низ я — вверх ногами сделаю — как будто верх, —вычерчивает старательно он форму, перекинувшись через мольберт — в потолок задом. 
— … И — линию проводим — уровня глаз теперь, посередине овалов своих — го-ризон-т-а-льную!
… Так — классически размещаются — посредине головы глаза! Хоть — визуально и кажется, что находятся они выше.
Я — линейкой, чтобы не переживали вы, — всё замерила на себе. У меня — идеально классические пропорции! Как говорю вам, — смело рисуйте!
… А — опытные художники, — это для тех, кто в развитие своё далее пойдёт, информация, — вот так производят замеры. — театрально изображаю я несколько поз заученных, с обложки художественного учебника. — где при помощи отведённого карандаша и прищурясь на фото, грациозно подают себя в технике — студенты живописцы ленинградской академии художеств.
Максимально экспрессивно я выкладываюсь в пантомиму мою— дабы погрузились обучаемые опять же — в эпохальность профессии этой исключительной — портретный мастер. В значимость всю — созидания процесса, вжились нагляднее.
… И далее… — вертикальной разделяем линией — пополам тоже!..
… По ней уже предполагается — построение носа, губ, складок носогубных… И, конечно же, — заостряя внимание, я обвожу аудиторию взглядом, — ямочки на подбородке у меня!
… Она, — когда улыбаюсь я появляется иногда…
… И на щеках тоже… Но, вы— приукрашать меня можете, и без улыбки изобразить их даже, при желании. 
… Портреты — гениальные самые — на индивидуальный стиль автора, опираются всегда.
… А нереалистичность — и уникальным даже сделать образ портретный может, — передать эмоциональное наполнение, символистическую атмосферу.
… В зависимости от цели — художник для создания стиля, применять для этого может подходы оригинальные… Как, искажения пропорций, например, — дабы акцентировать черты определённые. Или же — неестественные использовать цветов, — для абстрактности образа или эмоций……
… А отказ от детализации, — как не прорисованное, обобщённое более изображение — впечатление в целом может глубже выразить… Смысловые усилить нагрузки!..
Вы только — малиновое, не рисуйте мне лицо, пожалуйста прошу. Или — сине-зелёное, как у Фантомаса. И с ямочками уж, не перебарщивайте сильно.
— Я тебе, Оксана, — дырочки в носу ещё нарисую, можно?
— Ноздри, Лёва — они называются... Смотрю только, чтобы — на хрюшку, портрет твой не был похож. Такие — миллиардеры на покупают!
-А гла;за — обязательно два, Оксана, тебе?.. Я — одинаковые — не смогу, наверное.
-У волшебниц их — три, вообще! Один на лбу, ещё — не видимый… То есть, мне видимый, а другим — нет, Лёва…… Ты — если два хотя бы, нарисуешь — одинаковых, то я тебя поцелую, тогда. — предлагаю я, шуточный стимул ему стремиться к успеху.
Но, Лёва, неожиданно для меня, предложение это принимает серьёзно…
— Ты — ч-Естно, Оксана, говоришь? — стеснительно потупив взгляд вниз свой, — как и намеривалась — смутить я его, он вдруг заливается краской... Но, растягиваясь при том, и — в предвкушения улыбке. Тему глубже развивать начиная …. — Ты — При Всех — пообещала!!! — подчёркивает он, продолжая в пол смотреть, — По-це-луешь???
… Теперь он поднимает взгляд на меня — с выражением обязательства в нём. И оглядывает далее — остальных, как свидетелей.
— Не верю я, Лёва, что ты глаза одинаковыми нарисуешь… Ты, и один вот – закрытым изобразил уже. — подхожу посмотреть я, как прогрессирует работа его. На которой глаз уже есть, но — в виде вниз дуги, полукругом... И с забором, — палок, торчащих из неё, — как трёхлетние дети рисуют солнце. Как я понимаю — ресниц моих.
Приём — искажения пропорций, с целью достоинства подчеркнуть, — Лёва применяет виртуозно излишне. Явно опыт имея.
— Это я, Оксана, только снизу его нарисовал, пока — раз уж, вверх ногами стоял уже. Он же — тоже овальный…
— Не совсем!.. — отвечаю я ему… (про себя отмечая, — «ногами»… Более — пятой точкой к верху. А ноги — внизу пока, Слава Богу — у максималиста тебя).
— Что — не совсем, Оксана? Не понял я…
— Глаз — овальный… —поясняю. — Тут вот — железа слёзная, где, — пониже он у меня опускается… А здесь — внешний уголок, — наоборот, приподнят более! — Поправляю, извлёкши карандаш из ладони его я, — эскиза интерпретацию, халтурную.
… И ресницы — не такие, … я, по крайней мере, надеюсь … — Валь-яжные, у меня! — пафоснее пытаюсь подобрать слово я. Не обидеть дабы Лёву — тем, что стираю ластиком их, — инициативу решительно захватив в свои руки……  У Домовёнка Кузи, только, — так отчаянно торчат они... А я —в мультфильмах ещё не снималась — таланта не хватает… Вызываю я смех у ребят, одобряющий, — удачно Кузю милого им упомянув.
Прошедшая премьерой в 84-м году — за неделю до описываемого мною дня всего, советская анимация. Полюбилась детьми и взрослыми — моментально. Наделав шумихи вокруг, и взлетев в популярности, повторяемыми цитатами героев.
— Посмотри внимательно, — продолжаю я, уставляясь очами своими в Лёвины. — У меня реснички — культурные, характером более. Не выпячиваются выделяться так нагло, цивилизовано ведут себя! Элегантно располагаются — вот так вот, прорисовываю их — на виду сгруппировавшихся вокруг нас подошедших остальных творцов изостудии. Примером исполнения, тоже заинтересованных.
— А здесь — сверху, как у тебя, Оксана?
— В-ооо-т так……  — я продолжаю рисовать, как изучила по художественному самоучителю. — Тут складку века верхнего нужно отобразить ещё, и тень затушевать в уголке сверху… А тут, по центру — радужку — цветную часть глаза, нарисовать нужно — тоже правильно! Не кругом просто! Потому, что — веком она перекрывается…… И зрачок — по центру… — заканчиваю я, вниманием увлечённой группы вдохновлённая, — строить весь практически глаз мой, на Лёвином портрете. То есть — портрет тоже мой, и мною же нарисованный, по большей части уже… — Красиво! — выдыхаю довольная, как получилось у меня.
— Теперь, Оксана, мне только — второй, такой же, — нарисовать надо???
— Да! — киваю я, ведь логично.
— Да — поцелуешь???
Лёва настойчивей, чем предположить я могла — ловит на отвлечённом…  Но, под уставившимися взглядами остальных рядом — на слабо проверить, и саму меня тоже не против. Выбора — не подтвердить ожидаемое вознаграждение им, мне и шансов не остаётся... В азарт всех вводя намеренно, мелкий этот — неожиданно обнаруживаю я, в группе любимчик, оказывается. В противовес мне — незнакомке. Так бурно, к тому же, внедрившейся...
И, обидеть малыша — мне тут не позволят, — я вижу.
— Д-ааа! —повторяюсь я… Хоть, и — не справедливым требования нахожу. В условиях, что сама уже, первый глаз ему нарисовала… Но, факт, — что заслуженного добьётся, и даже так вызывает сомнения мои…
 
— Договор — дороже денег! — осмелев совершенно, в тени повзрослее ребят, Лёва подходит ко мне, далее — чтоб подергать за руку. Соглашение они наше, дабы разбили... (Я начинаю задумываться: какой он национальности.)
… Как ты выкручиваешь — на себя всё, … то — из принципа не уступлю теперь! — Думаю, в запал входя и я, поединка мне всеми устроенного негласно. — Пиши портрет — мне! Себя превосходя, малыш наивный…

Когда в дверь заходит нежданная уже совсем, преподавательница изостудии… Чей персонаж — замещаю я, якобы...... —Та-д-А-м! — вырывается озвучка аккорда, у кого-то из группы, не понимающе огладывающейся на меня. И я, совершенно согласна с ним, хоть и про себя, — что дама не кстати.

— Извините, пожалуйста, что я опоздала так сильно... — разматывает она по ходу шарф с себя, —Получать бумагу поехала, а завхоз приболел — не вышел… — Хорошо, хоть вы расселись уже, такие молодцы у меня!
(ага, расселись бы они, если б я их не усадила…)
— Сегодняшняя тема рисунка — «Олень на фоне живой природы» — объявляет она, —Ты новенькая — Оксана, да? Мне твоя мама звонила… — сюда вот пересаживайся, — за мольбертами мы рисуем, — несёт она мне один, с другими учениками смешаться.
… Пока размышляю я, — что внушить завхозу телепатически, что Воскресенье сегодня, — дабы не вышел он на работу, — недостаточно продуманный был план мною… Я-то, думала, что застрянет она, на всё занятие — в ожидании там… Считывая её планы.
— Мы уже без вас, извините, начали! — пытаюсь сопротивляться ещё. — Чтобы время не терять, я — портрет человека научиться писать предложила ребятам, — вложившись в предприятие уже на столько, срывать его мне, конечно прискорбно.
— У нас тут — полупрофессиональное обучение, Оксана — портреты не пишем… Для позирования подсветка специальная нужна. У нас её нет…… Ты в художественную школу поступишь, когда, — будете портрету тоже учиться, там... А сегодня — олени у нас! Не отступаем мы тут, от плана методического.
….

— Ладно, — думаю насупившись, — нарисую я, формалистке этой из регламента не выходящей — по плану её, оленьему, тогда — Б-а-бочку!.. Которая, у оленёнка Бэмби — на носу сидит…… Будет — автопортрет мой первый. Извините, у меня — план, тоже…  Фея с оленем — портрет будет, ладно уже. Раз, так хочет… —рисую я выпуклость в самом низу листа, в углу. — Это оленя нос, если спросит — «—Где же он?», — будет…… И — бабочку, на весь оставшийся ватман размером.
… А она мне говорит: — Ты, Оксана, — лист кнопками прикрепи на мольберт, повыше. Чего он у тебя, внизу лежит — не удобно же, так!
— Откуда, я знаю? — отвечаю. (Итак, день испортила, придирается еще...)  — Я за мольбертом —не сидела никогда!..
— А, зачем, ты сказала? — Что портреты писать наизусть знаешь как, ребятам? —настучала ей уже, на ухо пошла, девчонка та, что рисовать меня не хотела.
— Я — теорию выучила всю наизусть — по самоучителю!.. Чтобы, портреты мои писать другим помогать, эффектно…… Про кнопки там — в книге, — не было ничего, извините!

— И, зачем тебе столько портретов?
(Ухмыляется ещё, с меня! Х-ххх… )
— К будущему, — мне мама сказала, — сейчас уже нужно готовиться!
… Попросит меня потом — муж миллиардер, показать ему, — как я музой училась быть... А я ему, что скажу?.. — Извини, дорогой, моей маме некогда было к профессионалам меня водить? Нечего мне тебе предоставить… Так, по-вашему, что ли? ......  Я — сама, на портретистов желающих выучить могу, раз уж так.
… А она думает, — Да, у нас тут хотя бы — простого, путёвого мужчину найти…
— И, — если не встретишь миллиардера, Оксана, ты? — опять, ко мне лезет. — План «Б», тоже есть у тебя? — думает, что поучиться бы ей у меня — жизни планированию эффективному надо.
— Портреты продавать буду!.. У меня, к тому времени их — много накопится!!! — буркаю ей так, чтоб отстала.
… …

А Лёва, этот, — сел дальше всех у окна самого. Заявляет ей, — Вы только не смотрите мою работу, пожалуйста! Я — сюрприз вам сделать хочу.
Мадам аж, оживилась так вся, что он льстит ей ещё, — при том, что меня осадила. Улыбается, —как старается мальчик — неё ради.
— Пр-А-вда??? — с удивлением таким, наигранным — она ему…
… А он, — Да! Я вас, Ольга Михайловна, — cамым-пресамым красивым оленем удивить хочу!
(Вот же — предатель!)

… Пыхтел, пыхтел там — занятие всё…
А в конце говорит — громко так, на весь класс, выдыхая, — В-сЁ!!! Нарисовал я — оленя прекрасного самого!!! … — и мольберт ко мне тащет, зачем-свой, работу с него не открепляя...
— См-Отри, Оксана!

… А там — портрет мой, им доделываемый, оказывает… Когда — у остальных, всех олени унылые, как и авторы их, — на листах. Дабы не выделяться…
Лёва — улыбается до ушей — счастливый, заявляя голосисто:
— Два Одинаковых Глаза! — сделать, и правда смог малыш. Чтобы — я поцеловала его …….

 ОБА ЛЕВЫХ!

… — Они только цвета разного, — эти краски — самые любимые мои!.. ... — аж вздыхает снова от восхищения он, аккуратно очень расцвеченными — бирюзовым и лимонным, — очами прекрасными. — Но, по форме, — одинаковые глазки совершенно!!! Я — один в один, Оксана, — с твоего всё скопировал!
… — Этот —видишь, да? —как будто на свету больше, — я выразить хотел… — Лёва таит от любви к творению своему. И желания его — меня тоже — с головою окунуть в неё, необъятного. 
… — У меня малиновая ещё краска, — О-чень красивая! Я ею — щёчки тебе сделал, посмотри как! Только — с водой смешал, — и не видно поэтому какой необычный он — электро-малиновый! — Лёва цветом совершенно восторжен. — Ты же, малиновое — сказала — не хочешь лицо…
— Ультрамарин — есть цвет. Но он фиолетовый, Лёва.
— Нет! — это другой. Посмотри — темнее —красивый какой он! — показывает мне свои набор рисовальщик — Ленинградской акварели «Нева» — желанное сокровище художников, тех времён. Для второклассника — его, и тем более инструмент драгоценный.
— Цвет потрясающий! Не могу я — не согласиться, Лёва… Но, где же губы — мои — на портрете?.. Не вижу!!! — Меж трёх розовых ямочек, дарованием изображённых юным, — выделяется на бумаге пустое пространство, лишь предполагаемого там рта.
— Ну…, — мнётся он в усмешке сдавливаемой, — я потом, Оксана, скажу тебе... Почему я губы, не нарисовал, ещё. Ладно? — Снова опуская глаза и смущаясь, краснеет он — до электоро-малинового излюбленного своего отлива.
… — И знаешь, что, Оксана???... — Я честно вижу, как ты светишься!.. Вот, — как глаза я сделал тебе, — цветами разными, двумя... Только — он акцентрирует, притормаживаясь, — Из сердца!
… Я так раньше — не видел никогда!... Это — у волшебниц так, только бывает? — мальчик так  гипнозом моим покорился, что в транс вошёл. И энергии Максима с Андреем, в груди моей лицезреет……. Хоть сама я, — о чём говорит он, — не понимаю сейчас. С памятью о них Ильёй стертой.
— Клёва, Лёва!!! Изумительные цвета ты сделал — глазам моим, карим. И одинаковые взаправду — совершенно они!!! — Стараниями его, как и стремлением смелым — к цели идти, несмотря ни на что, — впечатлена я. Перехватывая взгляд в нашу сторону, преподавательницы недовольной... Как, и качествами душевными — тоже, — проникновеннее куда, чем подумала я изначально.
… Так, — что и не знаю я, как разъяснить ему — что глаза симметрично быть развёрнутыми должны, по Божьему замыслу у людей. Кроме того...
— Как-то, правее более бы, —мнусь я объяснять ему, тоже, — второй левый хочется развернуть, почему-то, мне — тенденцию пожелания ему, скромным я тоном оповещаю.
— Н-ееет!!! — тая в улыбке нежной совершенно своей, автор не то, чтобы возражает мне, а скорее — позицию упорствуя, даёт понять свою. — Я ведь — ЛЕВ, Оксана!!! У меня значит — ЛЕВОЕ всё —должно быть!!!
!!!!!!
В следующую секунду — Лёва вырастает во мнении моём него относительно!
(… Ребенок — дурачок просто, — я подумала, — так с глазами напортачить… А он — оригинальный бесконечно, оказывается такой! )
— Безбрежный ты, Лев! — уточняю я вслух ему, ощущения мои, нахлынувшие — от идеи… Отличнейшая находка для бренда персонального!
… Я Лев — рисую всё левое! — повторяю за ним ещё раз, чтобы полнее осмыслить. Отходя от мольберта его — в пару метров назад. Дабы композиционную идею увидеть саму его, за деталями.
Пока привлекаются к нам, остальные ребята, уходить собирающиеся в это время. Что такого сотворил их меньшой, любопытствующие тоже теперь.
 — Авангард — не многим даётся, … знаешь ли, Лев… — выказываю радикальное мнение критика я в стилях осведомлённого. — Искренне! Задушевно! Глубоко! Прочувствованно!.. Впечатлена я очень, — что постиг ты, чему научить я сегодня хотела... Всех вас… — добавляю, группу осматривая, эпитетами портретисту – первому, созданному мною, впечатлённую. Погружая его — в признательные, и завистливые иные даже, товарищей взгляды.
— Принимаю я портрет — в исполнении твоём! — завершаю значительно.
……

— И-иии?-??? — вытянув губы трубочкой, Лёва закатывает глаза к потолку в ожидании.
— И… , что-ооо?
— По-целуй меня, — тихо протягивает он, перед болельщиками его. Рдея и просьбу педагога — поторапливаться домой нам игнорируя, в настаивающую позицию, опять переходит мальчик, — Ты мне обещала, Оксана!.....
 — Так я, и не отказываюсь — поцелую!!!... Когда ты — известным художником станешь, Лев! — Я уворачиваюсь, — Портрет — сохраню, как первый твой —он миллион денег будет стоить потом! ...... Вот, — тогда, и целовать тебя будет респектно. — Заслужишь!

— Я думал — ты сейчас имела ввиду. —Лёва милый, стеснительно улыбается продолжает, что расстроен, что чуть не плачет, скрывая старательно.
— Если — я сейчас поцелую сразу, — у тебя стимула развиваться дальше, — поцелованному такому, — уже не будет! … Сам посуди. — перевожу я мысли его, в стратегическом направлении. — … А я вижу, что в будущем ты — знаменитым художником в Москве будешь! — сочиняю на ходу ему плодотворные я мишени, — Не променял потому, что шанс свой сегодня ты, — на оленей этих, по инструкции пастись обречённых… Не хочу я, Лёва, извини, — будущее великое твоё подорвать сейчас поцелуем, — понимаешь?
 … Не предавать себя — это главное самое в жизни, запомни! Чему ты, и научился сегодня.
— Ты что, — как Алиса Селезнёва, — кто кем в будущем будет — видеть можешь, Оксана???
— Могу! — о функции такой ясновидения, не задумывалась я до сих пор, если честно. Но и отступать теперь, не могу уже.
— И что??? — напряженная лицом весьма, в разговор вступает вредная та девочка. —Мы все уток ощипывать теперь в ПТУ будем, в будущем??? Ты поэтому так сказала? Видела, потому что??? — я вижу сомнения охватывают её, в позициях до этого выбранных.
— Н-ееет!..  Я образно сказала… — пытаюсь успокоить я её, — Другое делать ты будешь, Таня!
—  Чт-ооо??? — говори давай!.. Получше уток, — надеюсь??? — выказывает она, что злится весьма. И на себя теперь, — к вскрытию гения в ней шансу, отнесшуюся несерьёзно. И на меня, — что убедительной недостаточно была— за призванием в очередь зазывая.
… Так, что начинаю и вину испытывать, — что переусердствовала я в роли, мошенничая. Как мне казалось — из соображений благих лишь… И настроится пытаюсь — судьбу дальнейшую разглядеть её интуитивным каналом, переживания желая развеять девочки…
— Скажи, что и я — гениальной художницей стану! — Напирает в боевом она тоне, — зря езжу сюда — что ли?
Пока, замедляюсь я — информацию осмыслять, и действительно нахлынувшую…

— Ты, — как Валентина Терешкова, будешь — первая женщина в своей профессии... Только не космонавт. — как сказать мне, что и вовсе вижу — будет слесарь-сантехник она — к изумлению моему, я и не представляю.
— А кт-О? — Девушка, постарше годами, с Лёвой нас, бесится. Переживать меня теперь вынуждая, демонстрируя, что конфликтная весьма.
— Ключевой специалист — по системам комфорта современного человека. Без тебя будет — никуда просто, в будущем там. — надеюсь смягчить её, подыскивая слова аккуратно. Атмосферу создающую, что будущее я тут всем испоганила. Ответственность перекладывая свою, несложно так за судьбу…
Мне домой сейчас выходить, вместе с ними, вообще-то… — Гением вырастишь ты, как и Лёва, почти. — уверяю её. — Но, только в смежном художественному ремесле…… — я слышу, как лёжа под трубами — в завтрашнем своём с прорвавшей водою горячей, — эмоциональные задаёт Татьяна в пространство вопросы, в словах, что с сапожникам ассоциируют общепринято:
О смыслах рождения своего — Всевышнему… И родственницам ещё, по линии материнской.
… — В обувном ещё направлении, — будет хобби у тебя. — Вербальное. — загружаю разбираться в каламбуре фраз её, раз вынудила.
— Хорошо, Оксана! — перебивает нас, раздумывающий тоже, это время Лёва. — Мы договорились, тогда!.. Я тебя в Москву приглашу к себе, — на выставку картин моих. И ты меня перед всеми журналистами — поцелуешь там! Да???...
……
Музой — одного элитарного мужчины в будущем, — похоже я уже стала!


Рецензии