Умение умирать, или искусство жить
-Почему?
-Холода наступают. У нас тут уже было утром минус пять.
-Золотая осень в полном разгаре. Сейчас бы к Ворошиловски водопадам.
-Так, давай, рванем в воскресенье.
-За день не успеем. Не осилим.
-Так, давай в следующие воскресные дни.
-Посмотрим. Езжай в воскресенье к Змеиному самостоятельно. Я выеду раньше.
-Все еще надеешься отснять рассвет?
-Надежда умирает последней.
Но, выглянув рано утром в окно, понял, рассвета не будет. На небе плотные облака. На море-туман. Выехал около девяти часов. Саша уже сидел у костра.
-Опять пролет с рассветом?
-Ну, конечно.
-Тогда пей чай. Сегодня читать будешь?
-Буду. Из книги Архимандрита Рафаила/Карелина/ «Умение умирать или искусство жить».
После чаепития приступил к чтению.
«Есть два вида бессмертия. Первый-бессмертие святых, вечное приближение к Богу, поступательное движение к Божеству, все новые озарения Божественной благодати, когда прошлое не исчезает, становится подобием настоящего, настоящее не превращается в прошлое, а становится подобием будущего. Но вечная жизнь-это не только самораскрытие, это общение, где существуют два полюса: для спасенных-Бог, для погибших- сатанам. Общение с Богом-истинная жизнь, общение с сатаной- бытие как антижизнь, бытие как вечное умирание.
На земле бессмертия нет,- жернова смерти перемелют его».
Из Учения Живой Этики.
«Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Бессмертие в Нашем понимании означает непрерывность сознания при смене оболочек. Его достигают немногие. Нельзя его достичь, если сознание сосредоточено в теле или в астрале. Сбрасывая и то, и другое, прекращаем деятельность сознания, сосредоточенного в них. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти».
Из книги Архимандрита.
«Для христиан образ сжигающего огня-это образ ада. Для язычников-их неверия в воскресение. При кремации становится как бы неуместным и самый чин христианского погребения».
Из Учения Живой Этики.
«В основании каждого существа заложено огненное творчество.Даже примитивные сознания имели понимание огня. Огонь есть импульс жизни, импульс творчества, импульс устремления.
Образование кристалла психической энергии является редчайшим достижением, и, конечно, для образования его необходимо возжжение огней всех центров.
Казалось бы ясно сказано об Огненном Крещении. Указаны огненные языки над головами, но люди не желают принять действительность, как она есть. Они будут как бы почитать Писания, но не принимать в жизни. Только подумайте, что каждый из нас носит в себе Огонь единый, неизменный для всей Все ленной.
Лишь Огонь Владык зажжет дерзание.
Огонь есть высшая стихия, и приближение к ней должно быть путем высшего сознания.
«Окружись Огнем и стань невредим»-Завет древнейший. Но при огрубении люди стали забывать, о каком Огне указывалось мудрыми. Огонь стал физическим, и появились магические круги Огня.
ВСЕ УЧЕНИЯ ЗОВУТ К ОГНЕННОМУ ОЧИЩЕНИЮ.
Сущность огненного иммунитета была описана Зороастром. Он указывал, что люди из каждой поры кожи могут вызвать огненные лучи, которые поражают всех вредителей.
Чистилище, истинно, должен человек пройти...
«Битва Огненная»-такое выражение можно найти во многих верованиях. Правильно такое выражение-любовь, мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с Огнем. С другой стороны гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество тоже вызывают Огонь, хотя и алый, и темный, но все же Огонь. Так битва добра и зла будет битвой огней».
Нужно привыкать, что каждая мысль есть общение с Огнем. Потому стыдно иметь мысль невежественную или ничтожную.
Звук и цвет являются одним из главных огненных проявлений.
Кто не примет огненное крещение, кто не пойдет за Началом Света, тот уйдет в хаос разложения».
Во всех древних Учениях говорится, что тела умерших людей необходимо сжигать. Учение Живой Этики объясняет, почему необходимо сжигать тела умерших людей. Как найду это объяснение, прочитаю.
Из книги Архимандрита.
«Самый трагический вид смерти-самоубийство. В самоубийстве могут присутствовать два фактора: или неверие в Бога, или ненависть к Богу- третьего быть не может. Самоубийство- это совершенное отречение от Бога».
Из Учения Живой Этики
«Самоубийство есть осквернение сердца и крайняя степень невежества. Также противосердечно злоумышленное убийство».
«Всякое убийство противно огненной природе. Каждый, помысливший об Огненном Мире, не только не должен убивать, но обязан препятствовать пролитию крови. Одно-предвзятое убийство, но другое-защита. Когда вы подвергаетесь нападению темных, необходимо защищаться. Мысль о защите не есть убийство».
Из книги Архимандрита.
«Душа того, кто принял крещение, отличается от души некрещеного, хотя бы при жизни казалось, что эти люди не отличаются друг от друга.
Тело может быть воистину прекрасным только после Всеобщего воскресения из мертвых...»
Из Учения Живой Этики о Крещении.
«Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и мистерии древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано именно из ритуалов и символов языческого мира. Но все имеет значение лишь в духе, и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Но обряды эти помогали создавать известные условия и настроения, при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись. Ведь и сейчас нельзя лишить человека храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищение и духовное понимание обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь. Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства, в большинстве случаев, совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию. Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается теперь над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл...без духовного порыва в нас никакой обряд не имеет значения».
Из книги Архимандрита.
«Человек, привязанный к вещам и деньгам, вряд ли может каятся перед смертью, от всей души. Страсти, которые как паразиты, жили в его сердце, находили в нем для себя постоянную пищу...»
Из Учения Живой Этики о привязанности к собственности.
«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Главная погибель мира-от привязанности к несуществующей собственности.
Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа.
Зародыш чувства собственности-тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле. Потому отменим страх. С ним уйдет собственность и скука.
Если зверь собственности не поглощен навсегда сознанием твоим, ты останешься несвободным, соблазняемым миражем майи.
При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земной собственности не существует. Очень трудно уравновесить подьем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно эти тми притяжениями.
Когда человек явил подчинение устремлениям к собственности, то эго самости затмило развитие. Ведь человек стал рабом темных сил, потому меч очищения неминуем.
Не забудем и другое качество, необходимое в пути,-непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда не пригодна, такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое.
Не в вещах, но в убежденности растет сознание радости. Не может быть такого состояния, которое не может обратиться в радость.
Люди загромождают себя вещами, не нужными не только на Земле, но и в Тонком Мире. Каждая ненужная вещь уже будет трудным грузом.
Страстно привязываясь к вещам или людям, отдает себя человек во власть того, к чему устремлено его сердце, и ставит себя в зависимость от них».
Из книги Архимандрита.
«До грехопадения центром бытия для Адама был Бог. Он являлся для него началом и бесконечным концом бытия-источником вечного света, причиной, дающей миру жизнь и движущей им. Бог для Адама был больше, чем мать для грудного младенца. После грехопадения связь человека с Богом нарушилась. Господь как бы скрыл Свой лик в тумане. Видимой причиной и основой существования человека стал этот земной, материальный мир, центром бытия- сам человек, а содержание жизни- удовлетворение им своих желаний и страстей. Небо закрылось для Адама, время и вещество затворили для него врата Эдема. Адам оказался заключен в замкнутый круг материальности, в темницу чувственного, и только через покаяние и молитвенные прозрения он мог созерцать отблески Божественного света, который удалился от него».
Из Учения Живой Этики.
«Можно ли говорить о Адаме, как о коллективном человечестве, и олицетворении первой плотной расы? Можно ли утверждать, что так называемое грехопадение было лишь эволюционным процессом в жизни нашего человечества, которое с уплотнением тонкого тела вступило в новую фазу развития? Именно, что изгнание из Рая несть символ падения или нисхождение человека в его эволюционном процессе из тонкого состояния в зарождение на физическом плане и физическим способом? Сказано в кн.Бытия: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Не трудно понять, что под кожаными одеждами разумеется уплотнение тонкого тела- или физическое воплощение человека. Также и упоминание о Сынах Неба и дочерях Земли очень показательно для утверждения эволюции, совершающейся под стимулом существ из более высокого, или Тонкого Мира. Если не допустить хотя бы схематическое представление эволюции от тонкого к более плотному, к земному, то никакой научный подход к этим краеугольным вопросам бытия невозможен. Все сущее имеет свой тонкий субстрат, и процесс эволюции от тонкого к плотному и обратно можно наблюдать во всем мире. Также разве можно представить, что так называемый Всемилосердный Бог мог проклясть весь род людской за то, что должно было совершиться как следствие эволюционного закона, которому подлежит все сущее, вся Вселенная? Но так как невозможно отделить Вселенную от Бога, то, значит, именно Бог может наказать весь род людской за проступок одного человека? Также откуда в Раю мог оказаться Сатана и могло расти дерево, носящее в себе и начало зла? Также не должен ли был Всезнающий и Вездесущий Бог знать, что Адам и Ева вкусят плод от запрещенного древа? Все последние вопросы задаются школьниками младших классов, но удовлетворительного ответа на них получить не могут. Не пора ли разъяснить эти символические представления согласно научным данным? Зачем порождать безбожников? Кто же в наши дни, приобщившись к достижениям науки, может допускать дословно все сказанное в Библии? Разве Библия не является для просвещенных умов и исследователей сборником осколков великих истин, народных легенд и отголоском событий именно допотопных, давно прошедших времен, часто соединенных между собою вне всякого хронологического порядка. Библия переводилась со многих языков, и много преображений и искажений было внесено древнейшими компиляторами этих писаний. Так и перевод Евангелий на европейские языки передан не точно и, кроме того, разнится даже в этих языках».
Я тебе говорил, что Лев Николаевич Толстой, собрав в Европейских странах 150 Евангелий, в течении нескольких десятилетий, изучил все эти Евангелия и написал свой главный труд «Четвероевангелие». Он не нашел ни одно Евангелие одинаковым. В них оказалось масса противоречий. За это его Православная Церковь изгнала из своих рядов. Он выполнил честно огромнейший труд, который не сделал ни один ученый.
Из книги Архимандрита
«Как только человек взрослеет, в теле пробуждаются страсти. Чаще всего тело порабощает душу, и человек всецело отождествляет себя с ним.
Человеческая душа с рождения человека несет в себе последствия первородного греха, и они влияют на формирование человека как организма и как индивида. С возрастом грех раскрывается в человеческой душе: гордость,эгоизм, ложь, тщеславие пронизывают все человеческие взаимоотношения».
Из книги Архимандрита Рафаила «О Вечном и Преходящем».
«Душа человека содержит огромный объем информации. Часть этой информации вложена в саму природу человека-это врожденное знание, которыми в какой-то степени обладает младенец даже рождения. Врожденные знания относятся как к душе, так и к духу человека: душе,- так называемая генетическая память, без которой ни одно существо не способно жить; врожденные знания духа связаны с образом Божиим в человеке-это, прежде всего, религиозное чувство. Другой вид информации-приобретенные знания...Но существует еще другая способность души-это творческая память, где душа не просто хранит информацию, но перерабатывает ее, оценивает, сопоставляет, находит ассоциативные связи между явлениями, заключает знания и символы, ищет нового».
Эти строки Архимандрита говорят о том, что он совершенно не знает Учения о Карме и Перевоплощения и о Надземном Мире. Сказано: «Самая главная наука-это наука о Надземном Мире».
Из Учения Живой Этики.
«Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями-это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Нужно понять, насколько погружение в плотное тело пресекает все впечатления Тонкого Мира».
«Являя ограничение своим жизням,люди ограничивают свою деятельность. Ведь центры людей спят...
«Мы не умрем, но изменимся»,-как же еще яснее сказать о вечной жизни?
Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюции...
Не только закон кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Закон воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции.
Можно видеть, как издревле люди постигали закон перевоплощения для того, чтобы в судорожном гневе снова отвергнуть его. Причина жреческого отрицания понятна- каста защищала свои прерогативы, а закон Бытия мог уравнять права людей.
Каждый воплощенный имеет около себя как друзей, так и врагов. Прежние жизни, непременно, соберут около человека многие заботы и ненависть.
Каждому, готовому к воплощению, дается по силам его поручение добра. Человек может в вихре свободной воли отринуть это ценное поручение, но когда-то он вернется, чтобы подобрать рассыпанные зерна.
Посмотрите, насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием. Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни,
Отдельная жизнь земная меньше горчичного зерна в Беспредельности.
Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть кратакая остановка в пуити нерпрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?
Из книги Архимандрита Рафаила «Умение умирать или искусство жить».
«Лишние знания, как лишний вес, не прибавляют, а отнимают силы. Здесь творческая способность вырождается в механическое, пассивное запоминание.
Есть вещи, совершенно не совместимые с молитвой. Это чтение современных журналов и газет; это телевизор, который стал хозяином дома. В душе, распаленной страстями, в уме, где водворяются образы насилия и разврата, как может пребывать Христос? Поэтому тот, кто не имеет решимости выбросить телевизор из своего дома, никогда не сможет приобрести Иисусову молитву...»
-Это, Сергеич, он шутит?
-Непоже.
-Тогда это полнейшая глупость! Как можно не смотреть новости? Как можно не слушать политологов, философов? Как можно не смотреть чудеса Природы и путешествия?
-Для Архимандрита это все-мусор. Не читать газеты и журналы, в которых глубоко освещаются происходящие события-это полный маразм!
Учение Живой Этики о Знании.
«НУЖНО ЗНАТЬ. НЕ ВЕРЬТЕ, НО ЗНАЙТЕ!»
«ПОКА НЕ ПРИОБРЕТЕТЕ ЗНАНИЯ, ДО ТЕХ ПОР БУДЕТЕ В БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ».
«УГЛУБЛЯЙТЕСЬ В ПОЗНАНИИ, ИБО НЕВЕЖЕСТВО ЕСТЬ ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ».
Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа, ибо не видим отличия в Учениях одного Источника.
Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. Вспомним слова Благословенного о невежестве. Каждый успех зависит от знания, и если где-нибудь неудача, то где-то вкралась невежество. Потому скажем-ЗНАНИЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, ГДЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ, ТАМ ЯВЛЕНИЕ КРАСОТЫ..
Знание, знание, знание, если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы долли того страдания. Все человеческое горе происходит рот невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией. Законы духовного знания бесконечно шире всех ваших, но включают их.
Распознавания можно достичь только примыканием к Высшему Сознанию.
Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать у человека право совершенствоваться.
Не легко людям понять, насколько им понадобятся в Тонком Мире знание, приобретенное на Земле.
Ужасно подумать, что одни и те же люди заставляют слепо верить, и в то же время запрещают познание!
Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена.
Человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибки уже есть верный путь к изживанию заблуждений.
Мы сожалеем о каждом лишающим себя знания о Твердыни Мира.
ПРЕВЫШЕ ВСЕХ НАУК ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ НАДЗЕМНОГО.
Лишь самые невежественные люди пытаются избегать нравственное Учение. Можно жалеть лентяев, но оправдывать их нельзя.
Под невежеством подразумеваю сознательное противление знанию».
«САМОЕ СТРАШНОЕ СКАЗАТЬ-МЫ УЖЕ ДОСТИГЛИ».
Из книги Архимандрита.
«Мистика является ядром, или сердцем религии. Без нее религия распадается: догматика становится философией, нравственность/заповеди/-нормам общественной морали, а богослужение-эстетикой. Вне мистики Церковь представляет собой социально-исторический институт». Запомним это, Саша.
Из справочника Агни-Йоги.
«Мистика...враждебная науке вера в божественное, в таинственный сверхъестественный мир» «Мистика»1.Вера в существование сверхъестественных, фантастических сил,с которыми особым таинственным образом якобы связан и может общаться человек...2. «Нечто загадочное, непонятное, совершенно необъяснимое».»Многие понятия нуждаются в очищении, среди них мистика должна быть определена. Если она означает точное знание, тогда может быть сохранено. Но если устремление не к знанию, но к туманным построениям, тогда следует изъять слово из обращения. Мы, /Учителя Великие/ предлагаем знание, полезное прогрессу человечества».
Из книги Елены Рерих «Сокровенное Знание».
«Разве вы хотите записаться в узкие сектанты? Если кто-то хочет рассматривать Учение Жизни с христианской точки зрения, он волен это делать, ибо истинно, в Учении есть многое, что может быть объяснено, именно на основании переживаний христианских мистиков. Разве источник не един? Конечно, достижения христианских мистиков и узкая церковность-две разные вещи. И тот, кто пойдет по пути этих мистиков и первых отцов христианства, может углубить и свое понимание Учения Жизни. Пусть каждый избирает себе ближайший подход к Учению, но без кощунства на другие аспекты той же великой единой истины...»
Из Учения Живой Этики.
«Простота, красота и бесстрашие- Христос и Будда ничто иное не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.
Мы плохо понимаем сентиментальное слово- «вдохновение». Когда сознание работает, тогда не к чему ходить в гости к вдохновению.
Мы хотим видеть волю и самостоятельность. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы пользуемся не для себя, но для Истины. И грубое «я» уже сменилось творящим «Мы».
Но Мы не можем быть ни оптимистами, ни пессимистами, Мы- реалисты-действительники.
Работа с Нами имеет лишь одно направление соизмеримости и целесообразности.
Кому же можно доверить все достояние? Лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Тому, кто крепок сознанием. Тому, кто знает Учение.
Наши самые близкие сотрудники творят огненно. Когда Мы говорим «огненно»- значит напряженно, высшим путем, чистым духом, явлением красоты, пониманием Общего Блага, без своекорыстия, без самости, применяя Учение.
Мы движимы в Нашей творческой работе одним чувством закона.
Наш закон основан на Сердце Матери Мира!
Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры. Иди сердцем и чаша путь утвердит».
Только образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом.
Кто отвергает Руку Водящую, тот останется в вечном заблуждении. Кто боится потерять свою индивидуальность, тот не имеет ее.
Как можно утвердиться в цепи Иерархии? Только сердцем и нескончаемым стремлением к Служению.
Трудись, твори благо, чти Иерархию Света- это Завет Наш.
Кто с Нами, тот спасен. Но быть с Нами, значит знать Учение, знать- значит прилагать.
Мы должны искоренить безбожие. Дело в том, что лучше сохранить хотя бы обломки познания Иерархии, даже в условных формах, нежели ввергнуться в бездну хаоса. Когда люди услышали о недосягаемости Высшего, они начали вообще свергать все Невидимое. Потому по приказу Моему будет преследоваться безбожие, которое приняло вид самого явного сатанизма. Но нельзя больше терпеть эту инволюцию.
Не начальство Иерархия, но Твердыня Любви. Только из любви рождается почитание, которое создает дисциплину.
Угроза и насилие не Наша область. Сострадание и предостережение будет областью Братства.
Нужно помнить- редко Мы проявляемся на так называемых спиритических сеансах. Мы считаем такие сборища вредными, в следствии негармоничных аур присутствующих. Можно представить, какие сущности могут проявляться и материализоваться при разрозненном настроении.
Про Нас говорят, что Мы противники обрядов,- это неверно, ибо некоторые обряды могут вызывать высокие вибрации и очищать чувства.
При сношении с Нами должна быть применена мощь сердца, не насилие, но самое естественное устремление, которое должно лечь в основание всей жизни. Вы знаете, насколько легко сноситься с Нами, когда зажжены огни сердца, когда дух ликует вдохновением. Потому Мы говорим- остерегайтесь раздражения и страха. Сотрудничество с Н амии есть Великое Служение и почитание Иерархии.
Пока люди мечтают о магии, о колдовстве, о чародействе,- они не Наши. Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надежным. Сердце прекрасное должно страдать на Земле.
Мы не одобряем искусственных и механических достижений. Все лучшее приходит естественно.
Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
Общение с Нами будет основано на любви к труду.
Мы усиленно предлагаем, чтобы люди употребляли все меры к усовершенствованию посредством труда и мышления.
Мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим- имейте чистые мысли, и тем самым Мы заботимся о гармонии.
Нам не нужны факиры, стоящие на голове. Нам не нужны колдуны с ореолом ясновидения, продающие крохи ясновидения за деньги. Мы желаем, чтобы истинный Йог был добрым сеятелем, служителем Общего Блага!
Чудеса Отрицаем, ибо все они происходят согласно неведомым вам законам природы. Чудес нет, но есть знание и понимание возможностей человеческого аппарата.
Из книги Архимандрита.
«Человек одновременно личность и предмет этого мира. Высшая и совершенная Личность-это Бог. Вне Бога человек из личности перерождается в предмет; он как бы овеществляется, его душа теряет тот центр, который мы назвали свободной, она порабощается и поглощается внешним».
Из книги «Письма Махатм»,
«Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия такова, как ее определил Гоббс. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям...Потому мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении, Слово «Бог»было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек.А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем-то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами-мы раскрываем Беспредельность...
Разум, присущий нашим Дхиан Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или, вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимости мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему: Мы должны иметь неопровержимое доказательство этого утверждения, прежде чем примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю? Мы не склоняем головы до земли перед тайною разума, ибо мы проникли ее много веков назад. Отбрасывая с презрением теостическую теорию, мы точно так же отклоняем и автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе-поражения молекулярного движения сознанием...Мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус, в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Существование материи есть факт, существование движения-другой факт, их совокупность и вечность или неуничтожимость-третий факт. И представление чистого Духа как Существа или Бытия-называйте это как хотите-есть химера, величайшая нелепость!»
Из Учения Живой Этики о Боге и Человеке.
«Христианский мир для высшего понимания избрал слово «Бог», потому, зачем искать новое определительное для этого Величественного Понятия? Ведь с этим словом христианский мир веками связывал все самое Высокое, все самое Прекрасное, доступное его сознанию, потому в книгах Учения этот непознаваемый и Беспредельный Принцип, или Начало, часто обозначается словом «Бог». Ведь сказано: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в Духе». Еще сказано: «Отец Мой и Отец Ваш». Именно это Божественное Начало, непостижимое и Незримое, духовно пребывает в нас и вокруг нас. Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости. Именно, «все в Нем движется, и дышит, и имеет Бытие»...Не забудем также, что все древние религии без исключения делились на эзотерическую для избранных и экзотерическую для народа. Именно, много осложнилось в нашей христианской религии из-за того, что священнослужители утратили, вернее, отвергнули ключ к пониманию Учения Христа, полного эзотеризма, о чем в Евангелии имеются неоднократные подтверждения в словах самого Христа. Потому, лишь принимая Бога за Непостижимое Начало, за Единый Закон всякого существования, мы можем говорить о его безличии. Также если сказано, что Бог Беспределен, то возможно ли, чтобы нечто беспредельное имело форму или облик? Как Бог, будучи беспредельным, может стать предельным и конечным? Задумайтесь, насколько понятие Бога разнится в представлении сознаний, стоящих на разных ступенях человеческой эволюции. Оно растет и шириться по мере роста сознания, но люди обычно упускают из виду эволюцию этого Понятия. Ибо косное большинство всегда плетется в хвосте и следует раз установленным догмам...» Теперь о человеке.
«Космос был создан, и человечество было создано.
Истинно, человек есть высшее проявление Космоса. Истинно, он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной. Истинно, название «человек» означает утверждение творчества.
Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом.
«Люди думают, что бывает время без опасностей; но даже спящие на поле могут получить метеор на голову. Следует понимать каждую опасность воплощенного существования.
У человека лишь два пути-или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.
Никаких половинчатых путей не существует-или устремление, или окоченение смерти. Великий Аум есть психическая энергия, питаемая праной.
Ваша опора-Учитель, ваш щит-преданность Учителю, ваша гибель-безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин.
Человеческий организм самое мощное психическое орудие.
Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно.
Зачем вы живете? Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас.
Цель и смысл существования-стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.
Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму.
Кто же Мои люди? Те, кто не чует места дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Те Мои люди могут ту Мощь Мою расходовать.
Путь жизни есть взаимная помощь.
Не преувеличиваю, каждая минута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется живая чуткость.
Желающие победить должны примкнуть плотно к Щиту, укрывающему, к Иерархии.
Кто отвергает Руку Водящую, тот останется в вечном заблуждении. Кто боится потерять свою индивидуальность, тот не имеет ее.
Когда дух человечества находится на степени отрицания, то силы Космоса не могут проявиться. Так творчество порождается человеческим сознанием.
Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы, и, прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением. Мощная вера привлекает все возможности.
Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией. ЗНАНИЕ ЕСТЬ СПАСЕНИЕ.
Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает.
Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры» Тому, кто нашел образ Наш в сердце своем, Мы скажем: «Иди сердцем и чаша путь утвердит».
У Нас человеческая гибель стоит перед очами. Так нужно понять, что в Армагедоне все повинны, и потому никто не может уклониться.
Человек нов каждое мгновение. Человек не может утверждаться на бывшем, ибо его больше не существует. Человек может знать прошлое, но горе ему, если он захочет применить меря прошлого. Несовместимо прошлое с будущим.
ТРУДИСЬ, ТВОРИ БЛАГО, ЧТИ ИЕРАРХИЮ СВЕТА-ЭТО ЗАВЕТ НАШ.
Мы оберегаем лишь на правильном пути. Когда во тьме кто-то шатается, он выпадает из луча.
Если человек чего-то боится, ему непременно придется пройти именно тропою этого ужаса, пока не исчерпает своего страха.
Малая доля действительности принята человечеством. Человечество пребывает в малой действительности; к этой малой действительности принадлежит человеческое суждение о видимости.
Человечество не любит смотреть в даль будущего, и сознание копошится в пыли непосредственной близости. Пока человечество не научится смотреть вдаль, невозможно сократить страдания человеческие.
Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение.
Идущие с Братьями человечества переходят границы неизвестным способом. Идущий с братьями человечества напрягается мужеством духа.
Истинно, каждую минуту люди в опасности. Великая иллюзия думать, что все в пребывании безопасности. Майя является людям в покрове успокоения, но именно йог чует, как крест Бытия стоит неотступно.
За одну возможность отрицания люди не щадят себя. Они готовы потушить все огни вокруг себя, лишь бы сказать, что в них никакого Огня не имеется. Между тем погашать Огни и допускать тьму есть ужас невежества.
Кто с Нами, тот спасен. Но быть с Нами, значит знать Учение; знать-значит прилагать.
Человек создан по Высшему Прообразу,- так указано присутствие высших энергий.
Без Бога нет пути. Можно называть Его как хотите , но Высший Иерархический Принцип должен быть соблюден, иначе не к чему прикрепиться.
Мы, путники Земли, можем связаться с Высшими Мирами в духе.
Человек должен постоянно чувствовать себя в двух мирах. Не говорю об ожидании смерти, ибо она не существует, но говорю о труде как земном, так и тонком.
Не магия, но боговдохновенность была заповедана в древних заветах. Когда высшее Общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения.
Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего.
Мир делится на два вида людей. Для одних время тянется нестерпимо долго, для других оно летит несравнимо быстро. Обращайте внимание на последних, у них развиты признаки Тонкого и Огненного Миров.
Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он, поистине, царь природы и повелитель несметных легионов сущностей.
Человек, не мыслящий о Высшем, обращается в пресмыкающееся.
Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество-оно будет хуже зверей.
Каждый человек носит в себе тайну. Лишь редко приоткрывается завеса прошлого, когда энергия тонкая изобилует и в земном существовании. Только перейдя за грань Земли, человек просветляется в познании части своей тайны. Замечательный процесс, когда тонкая энергия открывает чашу накоплений. Память внезапно озаряется, и прошлое встает во всей справедливости. Можно изумляться, насколько человек преображается в момент, когда он покидает земную сферу. Называют это смертью, но оно есть рождение, потому жаль, когда тонкое тело пребывает долго во сне. Особенно замечательный переход при сохранении сознания.
Пока люди мечтают о магии, о колдовстве, о чародействе,- они не Наши. Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надежным. Сердце прекрасное должно страдать на Земле.
Мы даем Путь, но идти нужно ногами человеческими-таков закон, данный Великим Спасителем.
Из книги Архимандрита Рафаила.
«Ад-это место забвения, это вечное отвержение, там нет ни надежды, ни любви, это море ненависти...Однако самое главное в аду-это не мучение, а скорбь потери. Грешник знает, что он потерял, кем он мог быть и кем стал. Но в аду нет покаяния, там демоноуподобление, и потому сознание потери вечной жизни вызывает у грешника ненависть к Богу, подобную ненависти демона...Ад-это разлучение, разделение добра и зла. Ад, как и рай,динамичен, но только в аду- процесс распада, там лишь центробежные силы, и грех, раскрываясь в вечности, будет делать каждого грешника все большим и большим подобием сатаны.
Рай-это пребывание с Богом; внутренний рай-это Божественный свет в человеческом сердце. Рай-это любовь души к Богу и Бога к душе. Рай-лучи любви от каждого святого ко всем и от всех к каждому, это настоящий световой океан любви».
-У него, Сергеич, нет никаких знаний о Надземном Мире.
-Между прочим, Саша, Исус Христос поучал знаниям Тонкого Мира ближайших учеников и в течении 11 лет в Своем Тонком теле Марию Магдалину.
«Лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незамеченными. Даже из учеников немногие усвоили вполне перевоплощение. Самые великие Откровения были даны Учителем уже в Тонком теле. Лишь малому числу можно было доверять поучения Тонкого Мира, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом». Народу Христос давал знания в притчах. Кроме того, «Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учение, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Его Учение подверглось многим искажениям. Он говорил: «Только в облаках останутсчя знаки наших намерений».
Теперь из Учения Живой Этики о Надземном Мире.
«Как мгновения сна, мелькнет переход в Тонкий Мир. Но велико счастье человека вступить в Тонкий Мир ему ведомый. Энергия не будет расходована на приспособление, но выразится в натиске ввысь. Соберите все силы, чтобы немедля устремиться ввысь.
Надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться. Потому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям.
Необходимо избежать безразличия при смене тела. Совершенствование стремлений даст спокойствие переходить из одного тела в другое.
Не будет времени предаваться рассуждениям в миг перехода в Мир Тонкий, но озарение радостью может и должно быть мгновенно. Так сознание охранится, именно, радостью.
Люди, окружившие себя тьмою, во тьме переходят в Тонкий Мир.
Дух, покидающий земную сферу, напрягается в сознании тех достижений, которые господствовали в его жизни. Жизнь человека имеет как бы свои леймотивы, и на этих песнях или плаче дух напрягается. Достижения дух ведут ввысь, и расставание с земной сферой всегда радость для духа, который познал свет подвига служения. Даже при физических болях дух превозмогает все земные недуги. При отрыве от Земли утверждается связь с Мирами Высшими, к которым дух стремится. Лестница восхождения состоит из преданности Иерархии. Но дух, пребывающий в границах самости, не имеет другого пути, кроме печали, отрыв тогда страшен, и дух надолго привязан тогда к земной сфере. Нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее ада, нежели земные заразы духа. Направим мысли людей к чистилищу на Земле.
Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли. Дух, который ревностно оберегает свои земные привычки, испытает в Мире Тонком все недуги, которые он привык переживать на земном плане. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость.
Особое напряжение сознания требуется у конца пути. Все знание разлетается, и путник остается на утесах восхождения. Одно пламя сердца согревает.
Главное нужно запомнить: чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собой. Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И все-таки, чем яснее сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа. На Земле мы лишь предчувствием законы кармы, но только знание духа позволит понять всю совокупность действий кармы.
Вновь приходящие от Земли приносят много пережитков.
Человек, переходящий в Тонкий Мир, бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Конечно, лучшим источником будет природа, но и на нее нужно уметь взглянуть, тому помогут произведения лучших мастеров.
Как чудесно и мгновенно преображается сознание мыслящего человека при переходе в Надземный Мир. Ясно происходит увеличение одних событий жизни и умаление других. Самые важные житейские достижения оказываются ничтожными, но все, в чем заключались самоотверженность и служение человечеству, достигает сияющих размеров.
Множество людей переходит в Тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни переходят в страхе и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Человек должен переступить порог свободным, устремленным к совершенствованию.
При переходе в Мир Надземный нужно вызвать в себе наиболее радостные воспоминания.
Развоплощенные, если они задерживаются в низших слоях, несут на себе оболочку разложения.
Приготовление к слоям высшим, прежде всего, состоит в очищении сознания, в развитии жизни сердца.
Учение, не знающее Тонкого Мира, не есть путеводное, ибо существование земное не будет даже сотою частью жизни в Мире Тонком.
Язык Тонкого Мира не нуждается в словах, хотя и может ими владеть. Его выражение в чувствознании, в передаче тончайших чувствознаний.
Явление жизни Тонкого Мира недалеко от земного, но в иной плоскости. Все заработанное не исчезает, наоборот, оно умножается. Так особенно нужно хранить завет о ясности сознания. Но если сознание так нужно для Тонкого Мира, то насколько же оно необходимо для Мира Огненного.
Вступая в Тонкий Мир, можно ясно держать перед собою решение идти к Свету, спешить к совершенствованию. Главное, явление отчаяния и растерянности препятствуют усвоению новых условий, но если мы твердо запомним, куда идем и зачем, то мы сразу найдем помощников.
Можно представить, что пьяница в Тонком Мире не только мучается от позывов к алкоголю, но он еще больше страдает от неестественно проявленного Огня, который вместо укрепления пожирает ткани вне срока. Совершенно иначе совершается сгорание тонкого тела при переходе в Мир Огненный- оно вспыхивает, как ненужная оболочка при ощущении освобождения.
Можно жалеть, насколько неподготовлено приходят люди в Тонкий Мир, принося с собой неизменные привычки, они расточают силу мысли на несовершенные образы. Творчество мысли в Тонком Мире развито во всех областях.
Творчество в Тонком Мире значительно отличается от условий земных. Приходится приучаться к так называемому мысленному творчеству.
Тонкий Мир дозволяет по сознанию, но если рыло было опущено к земле, то не кабан ли будет следующим достижением.
Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы- это значит ослепнуть.
Жители Тонкого Мира преображаются: кто просветляется, кто темнеет и даже обезображивается до ужасных степеней. Никто на Земле, за малым исключением, не хочет понять, насколько справедлив закон такого самопреображения. Мало кто из искаженных злобою имеет достаточно разума, чтобы своевременно повернуться к Свету. По закону прогрессии он будет катиться в темные бездны, пока не произойдет переворота, часто вызывая даже противодействие от самого потемневшего.
Мы вовсе не рады видеть, как умножается число общений с низшими слоями Тонкого Мира. Можно не забыть, что низшие сущности, даже помимо постоянного одержания, могут как бы одурманивать сознание. От низшего придет низшее.
При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земной собственности не существует. Очень трудно уравновесить подъем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями.
В Мире Тонком нет ничего страшнее, как бессердечие. Великодушие может следовать тогда, когда изжито бессердечие. Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом великодушии, которое живет в сердце самости.
Когда дух человека привыкнет к мысли о Тонком Мире, станет понятно явление многих законов Бытия.
В Тонком Мире человек зависит от своего устремления. Пространство наполнено этими неискупившими своей кармы на земном плане.
В Тонком Мире главный рычаг есть накопление духовного устремления. Превозмочь сопротивление в Мире Тонком можно лишь духовностью.
В Тонком Мире голос не нужен и заменен быстрою мыслью, но звучание не покидает мир. Тонкий Мир в высших сферах именно звучит прекрасно. Высшие сферы Тонкого Мира заслуживают внимания и уважения, но низшие могут быть вредными. Чистые сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать ужасных сущностей». Все! Пьем чай.
-Не понимаю я, Сергеич. Как эти священники, сплошь грамотные, с высшими образованиями, не могут понять разницу между их догмами и Учением Живой Этики? Ведь и школьнику видна эта разница.
-Потому что не желают вообще читать книги Учения. Бубнят старые, отжившие догмы. Они переписывались сотни раз. Переписывали неграмотные, да и нечистоплотные, корыстные переписчики. Потому и дано Учителями Учение Живой Этики, а до этого, в 19 веке «Тайная Доктрина». Прочитайте. Сравните с догмами и Постановлениями Соборов.. Выровняйте Писание. Нет. Не желают даже брать в руки эти книги.
-Мракобесы! Вот кто они! Из-за них все войны были на Земле.
-Да. 15 миллионов за десять веков сожгли инквизиторы на кострах инакомыслящих. Конечно, мракобесы! Льва Толстого отлучили от Церкви за то, что он сделал огромный научный труд, изучил полторы сотни Евангелий и написал «Четвероевангелие». Это же наука! Повторите его труд. Проверьте. Потом опровергайте, если он неправ.
-Мракобесы они! Не будут они это делать.
Да, чуть не забыл тебе сказать. Трамп опять сделал очередной финт. Отказался от встречи с нашим президентом.
-Я тебе когда-то говорил, что темным верить нельзя. Весь Запад и США-это тьма. О тьме я уже что-то тебе читал. У меня с собой тетрадь. Кажется в ней есть записи о тьме и темных. Почитать?
-Перекусим сначала.
-Согласен.
После перекуса.
«Не следует думать, что темные прекратят свои разрушения. Тления- их пища. Убийство- их ремесло. Посягательство на дух и тело-их радость.
Некоторые легковеры думают, что механическое произнесение Высших Имен уже оградит их от темных нападений. Но не механика, а чистый огонь сердца лишь может создать надежный щит.
Внесение сомнений будет излюбленным способом приближения темных. Сомневающийся уже безоружен.
Вообще следует разумно относиться к существованию сил темных. Будет невежеством отрицать их, но также будет вредно робеть при упоминании о них.
Не нужно думать, что тьма касается лишь отдельных лиц, она воздействует широко-от дурного настроения и до заболевания опасного,- всюду следы ядовитых воздействий.
Темные противники не упустят мгновения, чтобы воспользоваться расстройством сил и нанесут удар по слабому месту. Нужно иметь священный запас сил, и враги отлично учтут такой запас , посвященный служению.
Силы тьмы сплочены и яры в своих нападениях. Но это не удивительно, ибо они защищаются и знают свою конечность.
Ярость тьмы возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах.
Деятель, особо выдающийся, подвергается неимоверным нападениям. Не следует думать, что такие бесчисленные злобные стрелы не приносят вреда.
Ведь даже Люцифер оявился как космическая Необходимость, чтобы вывести дух человеческий из состояния блаженного застоя.
Темных исправить нельзя. Ошибочно думать, что они могут успокоиться и отойти. Как темная свора, жадно следят, нельзя ли наброситься исподтишка и куснуть неожиданно. Там, где с ними борьба, мягкость и нерешительность недопустимы. Твердость и суровость надо явить. Смотрите в глаза. Лгать глазами могут лишь те, кто в их власти. Ощущение безнадежности и безрадостности пустоты очень характерно для присутствия тьмы и служителей ее.
Тьму не щадите, не может быть ни пощады, ни жалости к тем, кто хочет вас сокрушить, и поработить ваших ближайших, и разрушить то, во что вы столько вложили. Ни жалости, ни полумер, ни компромиссов не может быть с тьмою.
Бесы досаждают всегда, когда видят, что свет возгорелся. От этих нападок не Могу защищать, ибо надо, чтобы весь опыт был пройден самостоятельно. Защищаю лишь в случае серьезной опасности. От мелкой надо оберегаться и защищаться самому.
Темными окружены и под непрерывным обстрелом темными снарядами. Что же вам делать? На Мне и во Мне утвердиться. Чаще повторяйте Имя Мое. Повторяйте всегда, когда чуете томление и муть, насылаемые темными силами. Чаще думайте обо Мне. Все темные усилия ничто, когда единение крепко и без трещин.
Могут спросить, а как же те, кто идет вниз, умножая кристаллы отложений черных огней? Отвечу: Адепты и иерофанты Братьев тьмы тоже имеют бессмертие, т.е. сознательное существование после смерти, все они идут в бездну, и это бессмертие ужасно, ибо лишено Света. Конец же таков, что всего ужаса их кармы невозможно передать языком человеческим.
недоступно для применения.
Тьма монархична и иерархична, но в обратном значении, т.е. в построении по светотени и в направлении абсолютного мрака. Такое понимание тьмы позволит сразу же ориентироваться безошибочно, в условиях противодействующих и защищаться, и действовать соответственно…Тьма не выносит разоблачения, равно как и служители ее. Будучи осознаны и обнаружены, тотчас же отступают. Сильны, пока прячутся за чьими-то спинами и пока защищающий луч их не обнаружил и не направлен на них. В этом их сила. Сила не в них, но в неосознании их, как источника и причины всех злоухищрений. Даже грызунов и насекомых и все, что у годно, используют, чтобы нанести вред, и пока не обнаружены, насекомые будут вредить….Лучшая защита-нападение, т.е. удар луча света, направленного на тех, кто стоит за противодействующими…
Каждая искорка света притягивает темных гасителей, которые привлекаются светом, как бабочки и мошки огнем. Но цель их- огонь потушить. Борьба с тьмою неизбежное условие восхождения духа, и никто не избавлен от темных попыток. Вопрос только в том, кто победит: дух ли, взыскующий Света, или враги его, духа убийцы.
Тьма конечна, и в этом залог ее поражения….Космический сор подлежит уничтожению и переработке. Тьма и служители ее-явление временное и местное-на высших планетах тьмы нет. Есть высшие и низшие ступени эволюции, но нет темных сил, как на Земле. В этом второе ограничение тьмы. И третье: тьма сама разрушает и пожирает себя. Но явления Света суждены бесконечному росту.
Спросят: почему же темные не оставляют в покое? Только потому, что зажегся в вас Свет. По силе Света и натиск. Своих они трогать не будут…
Темные силы и противники эволюции идут ва-банк. Ставка на безумные действия их не спасет. Обратные удары стихий на каждое их действие и начинание будут усиливаться….Обратный удар будет страшен.
Пощады от темных не следует ждать. И к этому надо быть готовым. Их цель- потушить огни духа и убить устремление. Не переносим им Свет в какой бы то ни было форме. Орудием темных служит все и все, кто воспринимает их внушения, до насекомых включительно и вещей.
Темные часто пользуются некоторыми людьми, чтобы через них устанавливать связь с другими, не имеющими этой связи. Тем самым расширяется круг влияния низких слоев астрала на жителей Земли. Когда заградительная сеть в порядке и мысли чисты, опасности нет.
Злые и темные уйдут на Сатурн. Очищена будет планета от всякого сора. Преобразится сознание человеческое. Наступит царство Света. Ему же не будет конца.
Мракобесы и противники Света очень любят прикрываться самыми высокими понятиями, но дела их, сопровождающиеся жестокостью, человеконенавистничеством, кровопролитием и средствами массового уничтожения жизни, не только человеческой, но и растительной, и животной, явно свидетельствуют о том, что представляют собою эти враги Света, природы и человечества. Родину нашу Учителя Называют Новой Страной. Ведущей Страной, ибо она идет вместе с эволюционной волной.
Темные будут нападать и стремиться проникнуть именно через то, что еще полностью не изжито и что они могут раздуть снова, чтобы вовлечь человека в орбиту своих воздействий.
Приближение темных сущностей очень характерно. Тревогу, беспокойство, омрачение и много других неприятных ощущений вызывает оно. И вот тут и надо явить стойкость духа и утвердить Владыку в сердце. Он с вами всегда, значит, есть что противопоставить тьме. Сознание, слитое с Владыкой, будет непреодолимой защитой от зла. Нельзя допускать безвольного и бесконтрольного вторжения всех этих воздействий в сознание. Оно нуждается в защите и в постоянном дозоре.
Свет ненавистен тьме и явным и тайным, сознательным и бессознательным прислужникам ее. Они преследуют носителей Света всеми способами, всеми мерами, всеми злыми ухищрениями и пользуются всеми людьми, которые послушны их внушениям. Ядовитое дыхание старого мира не может не касаться носителей Света и не отравлять их сознание, ибо приходится и им жить в этой убийственной атмосфере. Дух, поднявшийся над уровнем обычности, не может не ощущать на себе всей тягости несовершенства жизни, и, кроме всего, велика Ноша мира сего, которую по мере роста светоносного духа приходится ему брать на себя. Так путь Света становится терновым венцом.
Конец Кали Юги особенно чреват чудовищными деяниями тьмы…ужасна судьба делателей зла. Конец Кали Юги означает конец их существованию…
Обезумили люди в предверии конца уходящей Юги и отвергли Основы….Опора уходит из-под ног ослепленных отрицанием людей. А зрячим тяжко, невыносимо нести Ношу мира сего. Истинно, последние времена наступают. Драматичен конец старого, уходящего мира…
Страшен конец Кали Юги. Если бы могли представить то, что видим и знаем мы, истинно, ужаснулись бы происходящему на планете. Личные несчастья и болезни-только слабое отражение всеобщего неблагополучия. Разложение планеты и разновесие достигают крайних пределов. Распоясалась тьма. Учащаются стихийные бедствия, и возрастают всевозможные заболевания. И уже не хватает наименований для новых болезней. И шатается старый мир, рухнуть готовый.
Грозное время, тяжкое время, страшное время. Спешите спастись. Спасение- в духе. Можно считать, что все, что не от духа, обречено вихрям на разрушение. А они уже шумят, уже урагану подобно, сметают построения уходящего мира, И неистовствует тьма. Особенность времени указана была в древних пророчествах. Что делать, чтобы выдержать до конца и устоять? Ко Мне обратить все сознание и сердце открыть навстречу Лучам из Твердыни. Будьте со Мною!
Планетное разновесие действует сильно на людей, которые породили его, действует на виновных и невиновных. ..И усиливается натиск тьмы на носителей Света…Усиливается одержание, и все слабое и неочищенное поддается темным влияниям…В такие моменты связь с Иерархией Света должна быть особенно прочной и непрерываемой.
Сумерки в мире сгущаются. Неслыханное преступление против человечества совершается уже открыто. Сколько же ужасов творится скрытно и какая чудовищная подготовка ведется к уничтожению человечества. Очень утонченно- цивилизованными способами!
У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли через посредство страха и других неблаговидных способов подчинения сознания. В этом различие. Они стремятся раздувать страсти и желания с том, чтобы их удовлетворением связать свою жертву по рукам и ногам и прикрепить ее к колеснице зла. Рабство у тьмы- наихудший вид рабства.
Темные служат орудием выполнения и ликвидации кармических следствий, и, только когда долги заплачены, они вынуждены оставить тех, кого они мучили.
Темных исправить нельзя. Ошибочно думать, что они могут успокоиться и отойти. Как темная свора, жадно следят, нельзя ли наброситься исподтишка и куснуть неожиданно. Там, где с ними борьба, мягкость и нерешительность недопустимы. Твердость и суровость надо явить. Смотрите в глаза. Лгать глазами могут лишь те, кто в их власти. Ощущение безнадежности и безрадостности пустоты очень характерно для присутствия тьмы и служителей ее.
Тьму не щадите, не может быть ни пощады, ни жалости к тем, кто хочет вас сокрушить, и поработить ваших ближайших, и разрушить то, во что вы столько вложили. Ни жалости, ни полумер, ни компромиссов не может быть с тьмою.
С тьмою мириться нельзя, с тьмою невозможно никакие компромиссы, соглашения или сотрудничество. Тьму можно только разить, не входя ни в какие сделки со своей совестью. Тьме можно или противостоять, или же ею быть порабощенным.
Пощады от темных не следует ждать. И к этому надо быть готовым. Их цель- потушить огни духа и убить устремление. Не переносим им Свет в какой бы то ни было форме. Орудием темных служит все и все, кто воспринимает их внушения, до насекомых включительно и вещей.
Мракобесы и противники Света очень любят прикрываться самыми высокими понятиями, но дела их, сопровождающиеся жестокостью, человеконенавистничеством, кровопролитием и средствами массового уничтожения жизни, не только человеческой, но и растительной, и животной, явно свидетельствуют о том, что представляют собою эти враги Света, природы и человечества. Родину нашу Учителя Называют Новой Страной. Ведущей Страной, ибо она идет вместе с эволюционной волной.
У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли через посредство страха и других неблаговидных способов подчинения сознания. В этом различие. Они стремятся раздувать страсти и желания с том, чтобы их удовлетворением связать свою жертву по рукам и ногам и прикрепить ее к колеснице зла. Рабство у тьмы- наихудший вид рабства.
Пассивно ко тьме относиться нельзя. Пассивность означает непротивление, а непротивление тьме- это поражение. Луч- это меч, рассекающий тьму, это меч, пронзающий темных. Подобно мечу, Луч пронзает каждого служителя тьмы, осмелившегося приблизиться…»
-Вот бы, Сергеич, всем нашим политикам прочитать это! Ни разу на политических шоу не слышал, чтобы кто-нибудь из них говорил о тьме.
-Не читают они книг Учения Живой Этики. Пьем чай и идем гулять. Устал сидеть.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225102900266
