Польза и вред. Энергетическая теория
Польза или вред по отношению к нему должна оцениваться только из условия его прогрессирования. И именно так расценивают действия по отношению к человеку Свыше. А человек, блуждая в потемках собственной слепоты, почти всегда за пользу принимает то, что мешает его прогрессу по Программе, разработанной ему Высшими на текущее воплощение. Например, он пользу для себя может видеть в получении большого наследства, а вред — в учебе в институте. Но наследство может привести его к деградации, к застою в развитии, а учеба — к приобретению новых знаний, а следовательно, к прогрессу.
С точки зрения Высших польза в тонком мире — это не ощущения душой радости и комфорта, а ее прогрессирование. А вред — это не чувство голода, боли и страдания, а потеря душой энергетических накоплений, сделанных ранее.
И только программа, данная Свыше, содержит то, что человеку на самом деле полезно, а что вредно.
Если он не сделал в какой-то ситуации правильный выбор и не набрал в матрицу энергию требуемого качества, а следовательно, не может перейти на вышестоящий Уровень, то Небесные Учителя будут вынуждены заставить его пройти неприятную ситуацию заново. Или, если человек должен отработать карму в чисто воспитательных целях, то он обязательно ее пройдет, чтобы выработать нужное отношение к происходящему. Например, низкие индивиды любят обижать других. Чтобы подобный человек понял, что этого делать нельзя, его будут ставить в такие ситуации, где более сильные станут постоянно обижать его. Для этих целей ему могут дать тело инвалида или наделить каким-то физическим дефектом от рождения, чтобы он оказался слабее здоровых.
Проступок — это результат деградации, поэтому он всегда анализируется Высшими Учителями и обязательно впоследствии будет прорабатываться индивидом. Осознать внутренний смысл того, что происходит, личность способна только тогда, когда ее Уровень потенциала превзойдет Уровень сложившейся ситуации. Тогда человек начинает понимать, что же от него хотят получить в данной ситуации Небесные Учителя. И самое главное — он начинает осознавать, что любой вред может обернуться для него огромной пользой в духовном совершенствовании, а любая польза способна превратиться в западню Дьявола или, в лучшем случае, может отбросить его по карме в развитии на несколько жизней назад, т.е. ему придется дополнительно воплощаться несколько раз на Земле, чтобы ликвидировать последствия какой-то мнимой пользы.
Все это мы рассматривали с позиций обычных бытовых проблем. Но попробуем взглянуть на данные вещи более глобально. И вспомним, что каждый индивид развивается по программе, и поэтому программа включает в себя все параметры, несущие индивиду вред, и все параметры, несущую пользу. Одно включается для воспитания, другое — как кармические долги, третье — как испытание, проверка каких-то качеств.
Программа личностей составляется Свыше Небесными программистами с учетом необходимости наработки ею в матрицу тех энергий, которых не хватает для перехода на вышестоящую ступень. И, конечно, это всегда сложные ситуации, и с этих позиций сам индивид принимает их за вред для себя, потому что они всегда несут трудности, боль, страдания. Но они же способствуют и росту его осознания, мышления, наработке многих положительных качеств характера, пробуждают сочувствие, доброту, сострадание, позволяют индивиду духовно вырасти, что говорит об их пользе в совершенствовании души, т.е. первоначальный вред оборачивается пользой.
Таким образом, любая ситуация имеет воспитательный характер. И надо заметить, что в мирах Творца — это самое главное. Творец строит пространства, миры, затрачивает огромные энергетические средства, и все только для того, чтобы вырастить из человека положительную личность, которая обладает такими самыми важными для Творца качествами, как: сочувствие, сострадание, любовь к ближнему и добро. И насколько же трудно Ему удается набирать в нее необходимое число душ! В нее попадают только самые стойкие в добродетельных качествах. Другие отправляются в низкие миры, часть раскодируется, часть попадает к Дьяволу. И это несмотря на то, что Творец прилагает все усилия в воспитании положительных качеств у своих индивидов.
Подобное разделение по Системам говорит о том, насколько тяжело человек поддается наработке положительных энергий. Наш мир устроен так: чтобы наработать положительное качество, надо приложить усилий в три раза больше, чем при наработке отрицательного качества. Это всегда связано с преодолением больших трудностей в жизни, а психология человека постоянно поворачивает в сторону, где легче, проще, больше удовольствий и меньше приходится думать.
Но, надо сказать, что вред не постоянен и не безконечен, как и польза. Между ними всегда выдерживается определенное равновесие, т.е. жизненные ситуации строятся так, чтобы вред и польза выдерживали определенный баланс между собой. Нельзя, чтобы жизнь одного индивида была построена только из минусов, как и только из плюсов. И то, и другое чревато отрицательными последствиями. И только умелое чередование их, позволяя индивидам сравнивать, сопоставлять, поднимает их в развитии, заставляет выбирать пути и повышать свою сознательность.
Потому что, когда весь объём мира занимает только хорошее или плохое, то из-за отсутствия факта сопоставления личность теряет ориентацию в направлении развития и начинает деградировать. Аналогично и суровые условия воспитания, не смогут заставить индивида прогрессировать. Поэтому баланс между вредом и пользой — обязателен. И этим, кстати, можно объяснить то, что жизнь человека часто бывает полосатой, и в ней чередуется хорошее с плохим. Так же и в развитии общества наблюдается чередование подъемов развития и спада. Все это — закономерности, которые способствуют прогрессу.
Сомнения и противоречия, выбор между Добром и Злом, пользой и вредом. Это хорошо, начинает работать мышление. Вред в таких процессах бывает в том случае, когда человек, в чём-то сомневаясь, совершает неправильный выбор.
Надо поступать так, чтобы не причинять вреда другим (и себе тоже) в физическом плане. Наказывать — это удел Высших. А человек должен только правильно разобраться в ситуации и постараться мирными способами наладить нормальные отношения.
В Иерархии Творца каждая личность обязана уметь управлять нижестоящими правильно, реально оценивая перспективы их развития, должна осознавать, что нижестоящим нужна помощь и поддержка. Однако здесь главное не переусердствовать. Вспомните миф о наказании богами титана Прометея, который украл у богов огонь и передал его людям. Речь идет о передаче высоких знаний еще молодым, незрелым цивилизациям, которые могут использовать их во вред человечеству. У них еще очень низкая моральная ответственность за последствия своих поступков. В случае с Прометеем, огонь, который он передал людям, может использоваться и во вред, как уничтожение огнем.
Поэтому существует закон Мироздания о не причинении вреда. Данный закон рассчитывает количество допустимого вмешательства для минимального изменения в сторону положительного целенаправленного развития.
Выводы:
Вред — это дискомфортно сложившиеся условия, предписанные программой, для того чтобы понимать истину пользы и нарабатывать качества доброты. А их возможно наработать, только испытав воздействующую силу вреда.
Чем больше личность пребывает в глобальной системе пользы, получая только качества увеселения и блаженства, тем больше она теряет способность сострадать, а следовательно, помнить и ощущать себя на месте страждущих.
Высшая истина: польза или вред по отношению к человеку должна оцениваться только из условия его прогрессирования, а не из-за личных ощущений.
Творец учит через ощущения. Если индивид не способен сам понять, что такое-то действие приносит другому вред, а значит, боль, страдания, разрушает чужое здоровье и т.д., то он многократно будет содеянное им самим испытывать на себе по программам Свыше, чтобы именно в ощущениях, во всех их тонкостях испытать последствия порожденного им отрицательного воздействия.
Когда не работает сознание, то учат через собственные ощущения [1].
Источники:
1. Л.А. Секлитова, Л.Л. Стрельникова. Становление Души или парадоксальная философия. — Москва: Амрита-Русь, 2004
Свидетельство о публикации №225102900448