Как зеркало теорию зеркального я придумало

Честно говоря, рассказывать-то мне есть что. И это что-то поболее, чем у какой другой вещи. Всю свою жизнь я не понимало, что именно я делало так или не так. Изначально, когда меня покрыли амальгамой, первое, что я увидело - сосредоточенное лицо мастера. Это, наверно, и есть мой родитель? Он был кучерявым мужчиной, низкого роста, с серыми большими, но красноватыми от усталости глазами. Я не успело восхититься им, как меня передали в другие руки, а потом в другие и в другие. Они обращались со мной как с чем-то особенным и дорогим. При переноске меня всегда говорили: «осторожнее» , «главное - не разбить» А что такое «разбить» я так не понимало.

2 месяца из одной транспортной компании меня передавали в другую , и вот наконец я прибыло в дом(как мне казалось тогда, но это было всего лишь моё временное жилище). Около меня поставили какую-то табличку с цифрами. И некоторые люди проходя и видя ее, говорили, что это "баснословно дорого". Так значит я «баснословно дорого»... Это хорошо или плохо? Стояло я долго, видело много лиц, которые куда-то спешили, которые останавливались около меня и испытывали разные эмоции... Кто-то улыбался, кто-то хмурился, конечно, в основном около меня останавливались дамы, которые поправляли свои наряды и прически. Я, честно говоря, не понимало «красиво», «неплохо», это я? Так я простояло 3 недели и вот наконец случилось чудо. Ко мне подошла одна девушка, которая посмотрела на меня не так как все. Это был единственный раз, когда на меня так смотрели. Она посмотрела именно на меня, а не на своё отражение во мне и восторженно вскрикнула: «это то, что нам нужно!» К нам сразу же подошёл солидный мужчина, который с умным видом сказал: «берём» . После этого меня упаковали и отправили с транспортной компанией уже в мой настоящий дом. Какой он оказался красивый. Такой красоты я не видало никогда.
В стене одной из наипрекраснейших комнат, в котором висели платья моей хозяйки, начали сверлить дырку. Сказать, что мне было жаль те прекрасные обои, слои штукатурки, шпаклевки, грунтовки и всего прочего - не сказать ничего, но что я могло сделать? Естественно эту живодерскую, на мой взгляд, работу выполняла ни моя прекрасная хозяйка, и ни ее солидный мужчина. Но его вина в этом тоже была. Он нанял какого-то рядового, чтоб он доделал «детальки интерьера». (Так сказала моя хозяйка)
Так кто я такое? «Баснословно дорого» или «деталька интерьера»?!

Меня повесили на стену. Муж(солидный мужчина оказался мужем моей хозяйки, как оказалось, они недавно поженились и переехали в этот дом после ремонта) хозяйки ушёл с рядовым в другую комнату для оплаты.
А Лидочка(хозяйку моя звали Лидией, но чаще всего все звали ее Лидочкой) взглянула в меня и с восторгом вскрикнула: «До чего ж хороша. Правда, милый?». Так значит я ещё и «хороша». После она выбежала к своему мужу с восхищением о доме, о ее любви к нему и далее, далее, далее...

Каждый день Лидочка подходила ко мне с восклицанием о том, как она счастлива и прекрасна. Но удивительно было то, что она всегда пыталась получить одобрение кого-то: то от мужа, то от подруг, которые иногда приходили к ней. Она была очень хороша собой, все, кто ее видели всегда делали ей комплименты, от которых она расцветала словно цветок. Она была счастлива, и часто миловалась около меня и от этого моя жизнь становилась лучше. Я чувствовало себя чем-то особенным и чудесным. День шёл за днём и вот наступило время, когда Лидочка подошла ко мне и сказала: «теперь во мне живет ещё одна жизнь. Теперь мой муж полюбит меня ещё больше»

Жизнь? Какая жизнь? Что она имела в виду? Тогда я ещё не понимало.
Но потом в течение 9 следующих месяцев, она подходила ко мне с грустью и со слезами. Она значительно поправилась. Точнее у неё значительно округлился живот. Она ругала себя и меня за каждый набранный ею килограмм. И тогда я просто не понимало, что именно я делаю не так...
Спустя 9 месяцев Лидочка куда-то уехала на незначительный промежуток времени и вернулась уже с маленьким, кричащим человечком. Он сразу мне понравился. Лида любила его, подносила ко мне и говорила : «ты - самое лучшее, что происходило в моей жизни» Так значит я ещё и «лучшее»

Далее с появлением ребёнка время побежало вперёд. Честно говоря, оно бежало не совсем в мою пользу... Так сказала Лидочка, после того, как обнаружила на своей лице первые морщинки, а на теле растяжки после родов. «Вот так приходит старость»- крикнула она и заплакала...
Значит я ещё и «старость»

Далее с каждым годом Лидочка обращалась ко мне все реже и реже. Она была полностью посвящена своему чаду, словно пытаясь заслужить его любовь. А в те маленькие промежутки времени, она не восхищалась мной и собой, как раньше, она не прихорашивалась часами около меня, она не любовалась собой с разных ракурсов, приговаривая о своей красоте. Вместо того, чтобы изменять себя и ухаживать за собой,  Она ругала себя и меня... я будто чувствовало свою вину. Я не понимало, как мне снова заслужить любовь Лидочки.

Далее случилось так, что ее муж (тот самый солидный дядька уехал к какой-то другой семье, оставив Лидочку и их уже повзрослевшего сына одних)...
После этого я впервые увидел на волосах Лидочки седые волосы... Потом вырос ее ребенок, который перестал уже нуждаться в ней также, как тогда, когда был малышом, она стала не так прекрасна и молода, как раньше, от неё отвернулись все друзья.
Лида увядала на глазах. А вместе с ней увядало и я...

В порыве злости, при очередной дележке имущества с мужем она подошла ко мне и сказала: «ты разбило мою жизнь: а я разобью твою»...
И кинула в меня какой-то тяжелый предмет... Я рассыпалось на множество частиц... теперь я знаю, что означает «разбить». Но помимо этого, я осознало, что во всем этом не было моей вины. Все это время она обращалась не ко мне, а к себе, к своему отражению.

Лидочка сама разбила свою жизнь, ведь, как ты видишь себя - так тебя видят и окружающие. Она не станет лучше или хуже от мнения других, но она может сделать так, чтобы мнение других стало иным. Для этого ей нужно сделать так, чтобы ее мнение о себе изменилось. Я не могло сделать ее отражение лучше или хуже, ведь с той самой минуты, когда мастер нанёс на меня амальгаму я служило для того, чтобы люди, видя своё отражение, могли сами сделать себя лучше, чтобы их жизнь стала лучше, чтобы окружающие видели нужный тебе результат. Ты сам строишь своё отражение. Ты сама строишь отношение людей к себе.  Любовь людей не надо выпрашивать и заслуживать, любовь надо излучать. Если бы Лида любила себя, тогда окружающие ее люди тоже смогли бы полюбить ее. Жаль, что для того, чтобы осознать это, мне потребовалось разбиться на множественные осколки и закончить свою жизнь таким вот грустным образом.
*Евдокия Кэрролл*


Рецензии